Мероприятие по сказке Волкова "Волшебник изумрудного города" для учащихся начальной школы
Сценарий театрализованного развлечения для младших школьников «Только настоящая дружба делает чудеса!».
Автор: Лапатина Светлана Васильевна, воспитатель ГПД МОУ Тумская СОШ №46 Филиал «Оськинская ООШ», Клепиковского района, д. Оськино.Описание: Представляю вашему вниманию театрализованное развлечение для учеников 1 – 4 классов по сказочной повести Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города», где школьники являются не только зрителями, но и непосредственными участниками театрального действия на сцене. Данный материал будет интересен воспитателям ГПД, вожатым, учителям начальных классов при организации занятий по нравственному воспитанию.При проведении мероприятия привлекаются ученики 5 классов в роли артистов, младшие школьники разучивают стихи, песни; изготавливаются костюмы, декорации.
Цель.
Развитие основных нравственных качеств личности школьников средствами театрального искусства.
Задачи.
1. Развивать у школьников познавательный интерес к театральной деятельности.
2. Воспитывать чувство толерантности, доброе и сердечное отношение к окружающим, чувство сострадания, стремление всегда прийти на помощь.
3. Способствовать развитию интереса к математике.
4. Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся.
Ход развлечения:
Автор.За высокими горами,в далёкой Фиолетовой стране,жила злая волшебница Бастинда.И хотя у неё был только один глаз, но она им видела так, что ничто не могло ускользнуть от её взора. Вот как – то вечером колдунья обвела взглядом свои владения и увидела далеко – далеко, на границе своих владений девочку Элли и её друзей.
Бастинда.
Маленькая девчонка, нагло забралась в мою страну,а с ней вместе её друзья,один набит соломой, другой – из железа, а третий труслив, как заяц.Они идут к великому волшебнику Гудвину,и я должна им помешать.Ведь я просто так не сдамся! Придумала! Я их обхитрю и дам им такое сложное задание, которое они точно не смогут выполнить.
Бастинда произнесла заклинание, всё вокруг потемнело, поднялся сильный ураган, который повалил на дорогу огромное дерево. Злая волшебница, довольная получившимся результатом, повесила на его ветви большую карту - ультиматум и быстро скрылась в тёмном лесу.
На полянке с песней появились герои сказочной повести «Волшебник Изумрудного города»: Элли, Тотошка, Страшила, Железный Дровосек и Лев.
Мы в город Изумрудный
Идём дорогой трудной,
Идём дорогой трудной,
Дорогой не прямой.
Заветных три желания,
Исполнит мудрый Гудвин,
И Элли возвратится
С Тотошкою домой.
Страшила.
Соломою своею,
Я думать не умею,
Хотел бы попросить я
Хоть капельку ума.
Железный Дровосек.
А я рождён железным,
Я мог бы стать полезным,
Да только не хватает
Сердечной теплоты.
Трусливый лев.
Судьба моя нелепа,
Я выгляжу свирепо,
А сам дрожу от страха,
Как заяц под кустом.
О, как бы мне хотелось
Иметь большую смелость.
Элли.
Друзья, смотрите,здесь всю дорогу перегородило огромное дерево, как же нам дальше путь продолжать?
Железный Дровосек.
Это пустяки, ещё не выросли такие деревья, с которыми бы я не смог справиться.Сейчас я одним махом разрублю его на мелкие кусочки.
Железный Дровосек берёт топор и начинает рубить ствол дерева.
Трусливый Лев.
Осторожно, я вижу на ветках дерева какую – то карту,но боюсь подходить близко,это может быть опасно.
Страшила.
Эх, если бы у меня в голове были бы мозги, а не солома, то я бы смог бы прочитать, что там написано.
Элли.
Не волнуйтесь, друзья, сейчас я прочитаю, что написано на карте:
«Проход закрыт, вы не сможете идти дальше, пока не выполните все мои задания. Если вы хотите быстро попасть к великому волшебнику Гудвину,то пусть Страшила правильно решит математические задачи,Трусливый Лев покажет свою удаль и храбрость,а Железный Дровосек расскажет о милосердии и любви.Волшебница Бастинда»
Страшила.
Но это же совершенно невыполнимое задание для меня, я не смогу решить задачки и попасть к волшебнику Гудвину, и тогда мне придётся всю жизнь пугать ворон на фермерском поле.
Автор.
Страшила, не отчаивайся, ведь даже из любого безвыходного положения всегда есть выход. Посмотри, сколько в зале ребят, готовых прийти к тебе на помощь и решить даже самые сложные задачки.
Страшила.
Вот здорово, ребята, вы согласны мне помочь в таком трудном деле?
Ученики.
Согласны.
Математические задачки.
Пять мышат в траве шуршат,Три забрались под ушат,
Два мышонка спят под ёлкой,
Сосчитать мышей недолго – 10.
Под шатром ветвистой ели
Белка сделала качели.
И на белкины качели
Собрались лесные звери:
20 зайцев,7 куниц – 27.
Зайцы по лесу бежали,
Волчьи следы по дороге считали.
Оставили волки 120 следов.
Сколько, скажите, здесь было волков? – 30.
Каждый день медведь портняжка
Шил три шляпы, семь фуражек.
А пятнадцать дней пройдёт –
Сколько он вещей сошьёт? – 150.
Муравьи в густом лесу
Дружно строят новый дом.
Трое тащат веточку,
Трое тащат щепочку.
Прибавляют дружно шаг,
Сколько этих работяг? – 6.
Щука в озере жила,
Червячка с крючка сняла.
Наварила щука щей,
Пригласила трёх ершей.
Говорили всем ерши:
Щи у щуки хороши!
Сколько всего было рыбок? – 4.
Белка сушит на верёвке
Два гриба и две морковки.
Прибежал хорёк, утащил грибок.
Съел зайчонок две морковки.
Что осталось на верёвке?
1 гриб.
В огороде пугало рукавами машет,
В огороде пугало разгоняет пташек.
Три спаслись на загородке,
В небеса взвилась одна,
А последняя не трусит – очень храбрая она!
Сколько было птичек? – 5.
Страшила.
Ребята, эта тема мне так близка,ведь я сам частенько прогонял ворон с хозяйского огорода и хочу сказать, что я догадался и знаю ответ. Птичек было всего 5! Ура, мы справились с заданием и я чувствую,что у меня в голове появились замечательные мысли.
Трусливый Лев.
Теперь моя очередь показать свою удаль и храбрость,но как это сделать,я пока ещё не знаю.
Автор.
Чтобы набраться смелости и отваги, для начала надо настроить себя на боевой дух: вспомнить пословицы и поговорки о смелости,а помогут тебе в этом ребята.
Пословицы о смелости, храбрости.
Волков бояться – в лес не ходить.Герой умирает один раз, а трус – тысячу.
За правое дело стой смело.
Кто идёт вперёд, того страх не берёт.
Мужество, помноженное на отвагу, непобедимо.
Смелого пуля не берёт.
Храбрость без ума недорого стоит.
Умей бояться, умей и смелым быть.
Смелость города берёт.
Стойкий врага одолеет.
Трус и таракана принимает за великана.
Храбрость – сестра победы.
Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу идёт.
Автор.
А сейчас ученики 1 класса споют для тебя песню про смелого капитана.
Звучит песня «Находчивость и храбрость»
- слова С.Цейца, музыка Ш.Шалоша.В просторах голубого, большого океана
Я сам за рулевого, я сам за капитана.
Припев.
Находчивость и храбрость,
Отвага и удача,
В беде не растеряться,
Вот главная задача.
Коварная пучина
Напрасно ждёт поживы,
Кто трус – тот не мужчина,
Вперёд, пока мы живы.
Припев.
Находчивость и храбрость,
Отвага и удача,
В беде не растеряться,
Вот главная задача.
Автор.
Ученики 2 класса прочитают стихотворение.
Стихи про смелость.
Запомни это навсегда:В себя поверить важно.
Не сомневайся никогда,
Не бойся быть отважным.
А если сомневаешься,
Но сделать не решаешься,
То надо же, то надо же,
Когда - нибудь начать.
Давай! Не надо мучиться!
Попробуй и получится.
А если не получится,
Попробуешь опять.
Давным – давно мечтаешь, но
Не пробовал ни разу.
Давай решайся – решено,
Берись за дело сразу!
Элли.
Ой, друзья, вы слышите, где – то вдалеке рёв саблезубых тигров, мне так страшно.
Лев.
Не бойся,Элли, теперь я готов сразиться с десятью саблезубыми тиграми,ведь я Лев - царь зверей,и у меня очень много смелости.
Железный Дровосек.
Я дровосек и сделан из железа, я не имею сердца и не знаю, что такое доброта, милосердие и любовь.
Автор.
Уважаемый Железный человек, чтобы узнать про эти качества, предлагаю тебе послушать стихотворение в исполнении учеников 3 класса.
«Пусть этот день начнётся с доброты»
Пусть этот день начнётся с добротыИ с чьей – то удивительной улыбки,
Кому – то кто – то принесёт цветы
Или пришлёт записку на открытке.
А кто – то приготовит крепкий чай,
Добавив пару ломтиков лимона,
И скажет: «Больше не скучай,
Когда ты так грустишь, мне тоже плохо».
А кто – то поцелует нежно в лоб,
Обнимет крепко замёрзшие ладошки,
И растворив ноябрьский холод и озноб
В мечтах и в нежности, и в счастье понемножку.
С. Стрельченко.
Автор.
А сейчас ученики 4 класса споют песню о доброте.
«Песня о доброте»
- автор Татьяна Мухаметшина.В этом мире огромном, в котором живём я и ты,
Не хватает тепла, не хватает людской доброты.
Будем вместе учиться друг друга беречь и любить,
Будем вместе учиться друг другу, как звёзды, светить.
Припев.
Весной зашумит вода,
Зимой запоют ветра.
Давайте, друзья, всегда
Друг другу желать добра!
Пусть не ставят нам в школе оценок за щедрость души,
Ты однажды возьми и добро просто так соверши,
И тогда на морозе щемяще запахнет весной,
И тогда на земле станет больше улыбкой одной!
Ждут нас сотни дорог, но у каждого будет своя,
И до цели добраться, конечно, помогут друзья.
Чтоб скорее исполнились давние наши мечты,
Пусть всегда будет главным уроком урок доброты!
Железный Дровосек.
Элли, ты очень устала и, наверное, захотела кушать,давай отдохнём под деревом в тенёчке.Ой,я почувствовал, что у меня в груди бьётся сердце,и мне это очень приятно чувствовать.
Элли.
Ура, мы выполнили все задания и можем идти дальше.
Автор.
Злая волшебница Бастинда была в гневе,она не ожидала, что Страшила, Лев и Железный человек справятся с заданием.
Бастинда.
Где моя Золотая шапка,мне надо срочно вызвать стаю летучих Обезьян,чтобы они перенесли меня в другую часть страны.
В воздухе раздался шум, и появилась стая Летучих Обезьян.
Предводитель.
Что прикажете, владелица Золотой Шапки?
Бастинда.
Немедленно отнесите меня подальше отсюда!
Автор.
И уже через минуту стая взлетела.Но тут произошло непредвиденное:начался сильный дождь,и от злой волшебницы пошёл пар, фигура её начала испаряться,она начала таять, как кусок сахара в стакане чая. И вскоре от неё осталась лишь небольшая лужица.
Оказывается, злая волшебница пятьсот лет не умывалась, не чистила зубы, не прикасалась к воде, потому что ей была предсказана смерть от воды.Вот ведь, как бывает плохо тому, кто не делает добра никому.
А в это время наши друзья уже подходили к замку великого волшебника Гудвина.
Гудвин.
Все считают меня великим и ужасным волшебником Гудвином, а на самом деле я простой обыкновенный человек.И каждый раз я прибегаю к фокусам:надеваю различные маски: Живой головы, Морской девы,Огненного шара или Страшного зверя. Если бы вы знали, как мне надоело притворяться великим и ужасным!
Автор.
Уважаемый Гудвин, я думаю, что пришло время честно во всём признаться,и тогда вам самому станет легче и спокойней жить, ведь всякая ложь,всякий обман в конце концов раскрывается.
А ещё я хочу сказать, что волшебником может стать каждый человек, если он добрый, честный и смелый, и предлагаю вам послушать песню.
«Песня о волшебниках»
- музыка Г.Гладкова, слова В.Лугового.Чтоб могли на Марс летать
Люди без опаски,
С детства учимся мечтать
Мы у старой сказки.
Припев.
Объяснить нам не успел
Ни один учебник:
Тот, кто честен, добр и смел,
Тот и есть волшебник!
Отчего бы не сказать
Дружно вслух всем вместе:
В трудный час не унывать
Помогают песни.
Всем на свете наконец
Нам напомнить нужно:
Ежедневно сто чудес
Совершает дружба!
Элли.
Так что же получается, что вы не настоящий волшебник, и теперь мы с Тотошкой не сможем попасть домой,а у моих друзей не сбудутся их заветные желания?
Гудвин.
Страшила, я хочу сказать, что у тебя соображение не хуже, чем у любого человека с мозгами.И ты вполне можешь стать умным и добрым правителем Изумрудного города.
А вы, уважаемый Лев, смелый зверь, главное, никогда не терять веру в себя,в свои силы. Ведь совсем не зря звери дремучего леса признали вас своим царём.
А у вас, Железный дровосек, столько теплоты, добра и любви, что хватит на всех жителей волшебной страны Мигунов, которые избрали вас своим правителем.
Но так, как мы с вами находимся в сказке, а все сказки, как правило, всегда заканчиваются по – доброму, то сейчас нам всем вместе надо произнести волшебные слова, и тогда Элли с Тотошкой окажется у себя дома, и у всех героев сбудутся их заветные желания.
Все герои и зрители произносят волшебные слова:
Бамбара, чуфара, скорики, морики!
Будь смелым, добрым, отзывчивым всегда,
Шагай вперёд отважно, верь в себя,
Друзей своих не забывай,
В любой беде их выручай,
Тогда исполнится заветная мечта!
До – свидания, до скорой встречи!
Занавес закрывается.
Автор.
Вот и закончилось наше представление, но я думаю, что все вы поняли: если чего – то в жизни хочешь достигнуть,надо приложить старание, терпение,проявить доброту и милосердие,а когда нужно, то и смелость,то тогда у тебя будет много друзей, которые придут на помощь и помогут в трудную минуту. А сейчас я хочу вам дать такой наказ:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого – то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда.
И если кому – то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
На свете живёшь ты не зря!
Будь весел, чтоб радостней стало
Тому, с кем подружишься ты,
Чтоб каждому в жизни хватало
Прекрасной людской доброты.
Услышишь ты песенку чью – то,
И станет светлее кругом:
Волшебное самое чудо
Мы дружбой недаром зовём!
С. Стрельченко.
Рекомендуем посмотреть:
Занятие в ГПД, 1-2 класс Игровой час в начальной школе на тему: Сказки Сценарий игры: "Что? Где? Когда?" для начальной школы, 3 класс Внеклассное мероприятие по экономике в начальных классахПохожие статьи:
Спортивный час в группе продленного дня. Конспекты
Мероприятие в группе продлённого дня для 1 класса на тему: Овощи
Сценарий утренника в начальной школе. Собака – друг человека
Участник №24 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 января по 30 апреля 2017 года
← Занятия в ГПД для учащихся 1-4 классов на День птиц | Весенняя аппликация "Берёзы" для учащихся 1 - 4 классов. Мастер - класс с пошаговым фото →
Автор: Светлана Васильевна Лапатина
Опубликовано: 2827 дней назад (24 февраля 2017)
Просмотров: 22718
Рубрика: Занятия в ГПД
|
+46↑ Голосов: 46 |
Комментарии (80)
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|