Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приключения девочки Жени в стране Математики»
Цель: Развивать кругозор, интеллект, личностные качества ребенка.
Задачи:
1. Образовательные: способствовать усвоению счёта и отсчёта предметов в пределах десяти, закрепить понятия «кривая» и «прямая» линия, развивать умение ориентироваться в пространстве, закреплять знание о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник).
2. Развивающие: активизировать самостоятельную поисковую деятельность детей по решению проблемных ситуаций, развивать познавательный интерес, логическое мышление посредством игровых заданий.
3. Воспитательные: Воспитывать всесторонне развитую личность ребенка, интерес к математическим заданиям, усидчивость, любознательность, целеустремленность у детей.
Оборудование и материалы: подготовка демонстрационного материала (прямые и кривые дорожки, шнурки для измерения дорожек, силуэты синих и красных цветов , дорожка сравнения, бревна, дидактические игры «Математический футбол».
Игровые атрибуты: Цветок «Цветик – семицветик».
Образовательные технологии: технология игрового обучения (Помощь девочки Жени),
- здоровьесбережение – физминутка,
- технология проблемного обучения – решение проблемных ситуаций,
- технология развивающего обучения – игра «Танграмм»
- ИКТ – видеозапись «Женя просит помощи».
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
Дети сидят за столами рисуют. Воспитатель спрашивает у детей кто сегодня поливал цветы в природном уголке, Злата, а ты когда поливала ничего не заметила?
Ответ ребенка.
Воспитатель показывает цветок детям: Ребята, а как вы думаете, что это за цветок?
Воспитатель: А откуда этот цветок? Как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто написал эту сказку?
Ответы детей.
Воспитатель: А о чем это сказка?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а здесь еще есть какой то диск, интересно что же это за диск, давайте посмотрим.
Ответы детей.
Открывается диск с видеообращением ребенка к детям.
Здравствуйте ребята! Меня зову Женя, ребята, я попала в беду, я хотела загадать желание и попасть домой, но почему то я оказалась совсем не дома, а в какай то странной стране, ребята я не знаю что это за страна, здесь повсюду какие то знаки, символы, помогите мне разобраться, где я нахожусь?»
Воспитатель: Ой, ребята, вы догадались, кто нам прислал этот диск?
Ответы детей.
2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.
Воспитатель: Ребята, как выдумаете, а в какой стране могут жить разные знаки, символы математические?
Ответы детей.
Далее на экране показ слайда с математическими знаками.
Воспитатель: Так в какую же страну она попала?
Ответы детей.
Воспитатель: А почему вы так решили?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята скажите, а какой математический знак мы ставим при сложении предметов?
А при вычитании?
А какой знак ставится при сравнении предметов?
А если предметов поровну, какой знак ставим?
Ответы детей.
Воспитатель показывает следующее видеообращение « Ребята, спасибо, что вы помогли мне понять, где я нахожусь, но вернуться домой к своим маме и папе, и к братишке Павлику я смогу только тогда, когда выполню задания, которые приготовили для меня жители математической страны. Но я такая рассеянная, потеряла все задания и не могу их выполнить. Без вашей помощи мне не справиться, я вас очень прошу, помогите мне».

Воспитатель: Вот так история, что же мы будем делать?
Ответы детей.
Воспитатель: И так, решили, отправляемся в страну Математики.
Но я не знаю на чем туда можно добраться? На курорт можно полететь на самолете, в гости к друзья можно поехать на машине, а вот в страну математики, на чем можно отправиться я не знаю. Как же нам быть ребята?
(предположения детей)
Воспитатель: А может нам чем-то поможет цветик - семицветик?
Да, верно, смотрите ребята, Женя прислала нам подсказку на лепестке своего волшебного цветка, давайте посмотрим.
«Дорогие ребята, если вы соберете картинку, вы узнаете, на каком транспорте можно добраться в страну Математику». Женя
Воспитатель: значит, выполнив это задание, мы узнаем, на каком транспорте нам предстоит отправиться в страну Математики. Верно ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда скорей за дело.
(дети собирают картинку на магнитной доске)
Воспитатель: Так на чем нам предстоит отправиться в путь?
Дети: На воздушном шаре.
Воспитатель: Ну что тогда отправляемся.
Вот мы и прилетели. Вот так страна Математика ребята, а как же нам узнать, какие задания были приготовлены для Жени?
Ответы детей.
Воспитатель: А может нам обратится к волшебной доске?
Ответы детей.
Воспитатель: А вот эти задания, с которыми не смогла справиться Женя.
Давайте же посмотрим.
Свиток №1
Воспитатель: Жители математической страны обеспокоены, злой эльф разрушил домики геометрических фигур, и они не могут вернуться к себе домой, они просят Женю, чтобы она сложила их дома.
Мы поможем Жени справиться с этим заданием?
Ответы детей:
3. Ознакомление с новым материалом.
Воспитатель: Ребята, сложить эти домики не так просто. Домики геометрических фигур мы с вами сложим при помощи «Танграмма». Танграм - это старинная восточная головоломка из геометрических фигу. В результате складывания этих частей друг с другом получаются плоские фигуры, которые напоминают всевозможные предметы, начиная от человека, животных и заканчивая орудиями труда и предметами обихода. Ребята, скажите, а из каких геометрических фигур состоит игра «Танграмм»?
Ответы детей.
Воспитатель: Перед вами лежат образцы домиков, попробуйте сложить их по образцу.
Игра «Танграм»
Воспитатель: Вот вы и справились с первым заданием, помогли девочки Жени. Ну что открываем следующее задание.
Воспитатель: С каким же заданием еще не справилась Женя? Давайте посмотрим Свиток №2 Ребята, жители математической страны сказали, что Женя должна с ними сыграть в футбол, но, футбол этот необычный, а математический, но она никогда в него не играла. Поможем ей?
Ответы детей.
Игра «Математический футбол».
Воспитатель: Перед вами футбольное поле. Взяли мяч. И так начинаем футбольный матч, вы будете играть за Женю с жителями математической страны. Я - судья! (звучит свисток)
(воспитатель говорит команды, дети выполняют и отвечают на вопрос, куда улетел мяч)
Воспитатель:
- Мяч улетел в правый верхний угол поля
- В левый нижний угол поля.
- В правый нижний угол поля.
- Мяч влетел в нижние ворота.
- В левый верхний угол поля.
- Мяч влетел в правый верхний угол поля.
- Мяч влетел в верхние ворота.
- Матч закончен со счётом 1: 1! Ничья! Молодцы, ребята, помогли Жени!

Воспитатель: Открываем следующее задание. Свиток № 3 Какое здесь задание?
Ребята жители математической страны пишут, что для украшения своей страны они приобрели красные и синие цветы, Жени необходимо рассадить эти цветы так, чтобы и синих и красных было поровну на клумбах. Как нам быть?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну что поможем.
Ну что вы готовы прийти на помощь Жене?
Ответы детей.
Игра «Посади цветы».
Воспитатель: Ребята, на верхнюю аллею высадим синие цветы.
(Дети выкладывают ).
Воспитатель: Сколько цветов, вы посадили на верхней клумбе?
Ответы детей.
Воспитатель: На нижнюю клумбу посадите красные цветы.
(Дети выкладывают ).
Воспитатель: Сколько красных цветов вы посадили на нижней клумбе?
Ответы детей.
Воспитатель: Каких цветов вы посадили больше?
Ответы детей:
Воспитатель: А каких меньше?
Ответы детей.
Воспитатель: На сколько, красных меньше, чем синих?
Ответы детей:
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы стало поровну?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, что вы будете делать добавлять или убирать?
Ответы детей.
Воспитатель: По сколько синих и красных цветов вы посадили на клумбы?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой знак можно поставить между ними?
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо. Ребята, вы помогли Жени и на этот раз, теперь нам пора отдохнуть.

Физкультминутка:
Раз, два, три четыре – топаем ногами.
Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть по шире –
Раз, два, три четыре!
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
Воспитатель: Ну что ребята, отдохнули? Тогда открываем следующее задание. Свиток № 4
«Женя, мы, жители математической страны просим тебя помочь нам, дело в том, что в нашей стране прошел сильный дождь и реки разлились, сломав при этом мосты, и мы, математические знаки никак не можем попасть в гости к цифрам. Подумай, как нам можно помочь?»
Воспитатель: Что делать? Как Жени справиться с этим заданием?
Ответы детей.
Воспитатель: А из чего его можно построить?
Ответы детей.
Игра «Построй мост».
Воспитатель: Ребята, все бревна перепутаны. Ваша задача расставить бревна по порядку от 1 до 10 и построить устойчивый мост.
(дети выполняют задание, расставляют бревна, на которых изображены цифры по порядку)
Воспитатель: Молодцы! Все бревна лежат по порядку! Назовите! (дети называют цифры от 1до10)
Воспитатель: Назовите соседей цифры 3, 6, 4, 8.
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите цифры больше 2, 7, 5
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите цифры меньше 9, 7, 6.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, помогли Жене.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот и осталось у нас последнее задание Свиток № 5 . Жители математической страны, « измеряйки», предлагают Жени выбрать дорогу, по которой она может попасть домой, они предложили ей две дорожки прямую, и извилистую, и сказали, что домой ее приведет короткая дорожка.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая дорожка окажется короче — прямая или извилистая?
Ответы детей.
Воспитатель: А как узнать?
Ответы детей.
Воспитатель: Синей лентой измеряете извилистую дорожку, а розовой лентой измеряете прямую дорожку. Измеряйте и сравнивайте!
(дети измеряют дорожки с помощью верёвочки и сравнивают длину)
Воспитатель: Что вы можете сказать, измерив дорожки?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, по какой дорожке Жене нужно идти?
Ответы детей.
Воспитатель: А это точно, вы не ошибаетесь? Ведь если вы не правильно измерили дорожки, и неверно указали Жени путь, она никогда не попадет домой.
Дети доказывают, что измерили все верно.
После этого на мультимедиа появляется видеозапись девочки, которая благодарит детей за помощь.
3.Подведение итогов организационной деятельности.
Воспитатель: Ребята, Женя, очень благодарна вам за помощь в решении всех задач. Как вы считаете, чем вы помогли Жени?
Ответы детей
Воспитатель: Какое задание вам понравилось больше всего?
Ответы детей
Воспитатель: Вот и закончилось наше приключение в математической стране, а за то, что вы такие сообразительные и умные, жители математической страны прислали вам подарок, математическую игру, чтобы вы и дальше познавали мир математики.
Ну, а нам пора возвращаться домой!
(Дети возвращаются в группу).
Презентация на тему: Приключения девочки Жени в стране Математики

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по ритмике в подготовительной группе Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы с презентацией

Похожие статьи:

Развлечение по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Состав числа 5

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС. Тема: Выше, ниже

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Создание книги «Мы - Олимпийцы!»

Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе

Конспект занятия по кубановедению в подготовительной группе с презентацией
Опубликовано: 3286 дней назад (1 декабря 2015)
Просмотров: 5600
0
Голосов: 0
Комментарии (1)
Галина Васильевна Караваева # 2 декабря 2015 в 10:50 0
Развивающее занятие, Творческих вам успехов!