Конспект НОД по лепке для детей средней группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4 – 5 лет «МЫ НА ПОМОЩЬ ПРИДЕМ».
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:1) Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических и развивающих играх.
2) Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, доброе отношение.
3) Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в общении с взрослым, используя элементы объяснительной речи.
4) Развивать представления о приемах элементарной первой помощи при признаках недомогания, правилах обращения за помощью.
5) Закреплять навык лепки из пластилина комбинированным способом создания изображения.
6) Воспитывать чувства сопереживания.
МАТЕРИАЛ:
1) Запись голосового сообщения или видеозапись.
2) Сюжетно – ролевой уголок « Аптека» с медицинскими предметами.
3) « Чудесный мешочек».
4) Овощи и фрукты (можно использовать муляжи).
5)Корзина.
6) Микрофон.
7) Образец «морковка».
8) Пластилин.
9) Влажные салфетки.
10) Доска для лепки.
11) Стека.
Здравствуйте ребята. Посмотрите, какой сегодня чудесный, солнечный день. Я думаю, что у вас такое же хорошее, солнечное настроение.
(Слышится голос).
« Внимание! Внимание! Прослушайте последние лесные новости! Зайчонок Кузя наелся снега. У него, заболело горло, и поднялась, высокая температура. Требуется срочная помощь! Повторяю – требуется срочная помощь зайчонку Кузе».
Ребята, вы слышали? Как быть? Что же делать? /дети, совместно с педагогом, решают оказать помощь зайчонку/.
Какие вы молодцы, что не оставили зайчонка в беде. А что мы должны для этого сделать? / различные предположения детей/.
Давайте пройдем в нашу « аптеку» и возьмем все необходимое для лечения зайчонка.
Дидактическое упражнение «ВОЗЬМИ САМОЕ НЕОБХОДИМОЕ»
(Педагог предлагает выбрать предметы, которые необходимы для лечения).
Что это?
Для чего это необходимо? Ребята вы правильно все сделали. Давайте мы все положим в корзину, которую потом передадим в лес. Проходите, садитесь на стулья. У меня тоже есть для зайчонка Кузи подарок, вот он.
(Педагог показывает « чудесный мешочек»)
Как вы думаете, что там может быть? /различные предположения детей/
Дидактическое задание « ОПРЕДЕЛИ НА ОЩУПЬ».
Сейчас вы узнаете, что там находится. Для этого нужно опустить руку в « мешочек», подумать и назвать что взяли.
(В мешочке находятся овощи и фрукты).
Скажите, а это может помочь зайчонку Кузе? /Да, может, много витаминов/
Что нужно сделать перед тем, как кушать овощи или фрукты? /Обязательно помыть проточной водой/.
Молодцы. В овощах и фруктах есть,
Их всем нужно много есть.
Принимайте для здоровья,
Их холодною порой.
Для Максима, и Полины,
Так полезны витамины!
Давайте положим витамины в корзину. А еще я предлагаю записать для зайчонка Кузи, на диск, несколько правил, которые необходимо знать каждому. Давайте встанем в круг, возьмем микрофон и вспомним правила первой помощи при признаках недомогания.
• Если вы заболели, что нужно сделать? /сказать взрослым, мама вызовет врача, мама даст лекарство/.
• Можно самому принимать лекарство? /нет, может случиться беда/.
• Когда кашляешь, что нужно делать? /прикрывать рот рукой, платочком/.
• Зачем необходимо прикрывать рот и нос когда чихаешь? /чтобы не заразить других микробами/.
• Напомните мне, пожалуйста, номер « скорой помощи». /03/.
Вы все правильно сказали, молодцы. Зайчонок прослушает нашу запись и будет делать так, как вы сказали, правильно. Ребята, давайте вспомним, что у нас есть в корзинке? /дети перечисляют/.
А что больше всего любят зайцы? /морковку/.
Ребята, чтобы зайчонок быстрее поправился, и у него было хорошее настроение, предлагаю передать ему морковок больше. Вот таких. /Педагог показывает образец - морковку/. Для этого у нас на столах все есть. Проходите и садитесь за стол.
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.
(На столе для каждого ребенка приготовлен пластилин , доска для лепки, стека, влажные салфетки).
Ребята, я напомню вам, как мы это будем делать.
Отрываем от целого куска пластилина оранжевого цвета небольшой кусочек и раскатываем «колбаску». Можно это делать на доске для лепки, а можно катать между ладошек.
Затем нажим ладошки переносим на одну сторону «колбаски», стараясь придать конусную форму.
Потом берем кусочек зеленого пластилина и снова скатываем «колбаску», слегка сплющивая ее, чтобы получилась плоская форма. Это будут листочки у морковки.
Далее можно сделать небольшие надрезы стекой у наших «листочков».
Можно выполнять задание. У вас все получится.
(Продуктивная деятельность детей).
Сколько, много получилось морковок! Уберем их в корзину и теперь можно отправлять ее в лес, заболевшему зайчонку. Ребята, большое вам спасибо за помощь.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по лепке в средней группе ДОУ Конспект занятия по лепке в средней группе. Грибы Конспект НОД по лепке из солёного теста в средней группе ДОУ Конспект НОД по лепке в средней группе. ТигрУчастник №28 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 марта по 31 мая 2016 года
← Конспект НОД для детей младшей группы на тему: Весна | Конспект НОД для детей младшей группы. Будем делать хорошо и не будем плохо →
Автор: Светлана Андреевна Темникова
Опубликовано: 3165 дней назад (24 марта 2016)
Просмотров: 7644
Рубрика: Конспекты НОД
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!