Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД по лепке из солёного теста в средней группе ДОУ

Тема изготовления панно из соленого теста раскрыта в 3 частях конспекта. Информация, содержащаяся в конспекте будет полезна для педагогов ИЗО, воспитателей ДОУ, родителей и детей дошкольного возраста. Идея вырезания фигурок формочками для панно очень понравится малышам. Также они с радостью будут раскрашивать яркими красками маленькие фигурки из соленого теста - "мукосольки" и приклеивать их на цветной картон.
Тема: Панно «Фантазия» с фигурками из соленого теста (3 части)
Цель: Создать условия для развития творчества у детей 4 – 5 лет.

Часть 1.
«Фигурки для панно»
Задачи:
Познавательные:
• Учить раскатывать тесто в тонкий пласт;
• Учить вырезать формочками разные фигурки.
Развивающие:
• Развивать координацию движений рук;
• Развивать фантазию;
• Развивать образное и логическое мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность и неторопливость в создании различных форм из соленого теста.
Материалы: Формочки для игр с песком, набор формочек, скалки, мешочек, поднос, картон.
Обогащение словаря: формовать, панно.
Ход НОД
Здравствуйте, друзья!
Волшебный мешочек для вас принесла!
Он полон вещиц не простых.
Сказку помогут создать,
Те вещицы, в руках золотых.
Во что мы будем играть?
Угадать мудрено…
Попытайтесь на ощупь узнать
Что гремит в мешке так чудно?

Нескольким детям, по очереди, предлагается опустить руки в мешок, что бы пощупать в нем предметы и сказать, что в нем лежит. (Формочки )
Высыпаем формы на поднос и рассматриваем их.
- Что изображают формочки? (деревья, животных, цветы, дома, птиц, транспорт)
- Из чего сделаны формочки? (металл, пластмасса)
- Для чего нужны формочки? (вырезать тесто, пластилин, песок)
- Как формочками работают? (обратить внимание, что существует две стороны формочки – острая и тупая, вырезать поделки необходимо острой стороной, формочки надо углублять в пластическую массу до поверхности стола, хорошенько зафиксировать форму вырезаемого предмета и аккуратно формочку снять)
Педагогу необходимо показать детям технологию работы с формочками, сопровождая объяснениями. Если тесто замешено круто, то оно не прилипает к формочкам и легко из них вынимается. Однако, если тесто всё-таки прилипает к формочкам, то их надо смазать подсолнечным маслом или обсыпать мукой. В узких местах формочек тесто часто рвется. Чтобы вынуть тесто из узких частей формочки можно использовать деревянную стеку или кисточку.
- Чтоб готовым быть к труду
Физкультминутку дружно проведем
И соленым тестом мы играть начнем.
Петушка я деткам форму покажу
И движенья петушка сыграть вас попрошу
(дети имитируют движения петуха)
А, вот и слон
Как ходит он?
(дети показывают движения слона)
Обезьяна весела,
Как прыгает она?
(дети воображают себя обезьянками)
Размялись с вами хорошо.
Для изготовления панно
Замесили тесто крепко!
Пора играть,
Мукосольки формовать.

Дети приступают непосредственно к вырезанию теста формочками.
1. Готовое тесто раскатать скалкой.

2. Вырезать формочками фигурки для панно.


3. Сложить фигурки на картон и дать время на просушку (неделя)

Педагог при затруднении помогает детям советом и показом, задает наводящие вопросы, поддерживает общий разговор.
Примерные вопросы:
- Какие фигуры ты хочешь вырезать?
- Какие затруднения ты испытываешь при вырезании поделок формочками?
- Какой фон ты будешь использовать для своего панно?
- Какими цветами ты будешь раскрашивать персонажей панно?
- Расскажи историю своего панно? (и т. д. по обстоятельствам)
По окончании продуктивной деятельности аккуратно сложить фигурки на картон для дальнейшей просушки в определенное для этих целей место.

Часть 2.
«Роспись фигурок»
Задачи:
Познавательные:
• Учить росписи форм из теста гуашевыми красками;
• Учить подбирать кисточки по замыслу росписи;
• Познакомить детей с технологией создания панно.
Развивающие:
• Развивать фантазию;
• Поощрять желание детей комментировать свою и других детей работы (развитие речи);
• Развивать координацию движения рук.
Воспитательные:
• Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;
• Поддерживать положительное эмоциональное состояние детей.
Материалы: Гуашь, кисти щетина № 6, 2, непроливайка с водой, салфетки, заготовки форм после сушки.
Обогащение словаря: роспись, кюветка.
Ход НОД
Прошлый раз мы с вами формочками вырезали разные фигурки. Они высохли. Теперь их можно раскрасить красками. В нашем случае, используем акварельные краски. Художники-профессионалы употребляют слово: «роспись», когда хотят раскрасить свою поделку.
Итак, мы сегодня художники и будем расписывать фигурки для наших панно. Обратите внимание, как надо правильно расписывать фигурку, чтобы она получилась аккуратной и красивой.
1. На стол необходимо положить газету или клеенку, чтобы сохранить рабочее место в чистоте. Приготовить воду, кисть и краску.
2. Смочить кисть в воде и набрать краску на ворс кисти, лишнюю краску снять о край кюветки. Обращаю внимание, что роспись фигурок надо начинать со светлых тонов. Потом брать более темные. Например: розовый, красный, коричневый.
3. Нельзя забывать и боковые стороны фигурки. Их тоже желательно покрыть краской.

4. Затем расписать всю фигурку.

Физкультминутку сейчас мы проведем.
На раз, носом мы вдохнем,
На два, резко ртом мы выдохнем.
На три, опять вдохнем,
На четыре выдохнем.
Чтобы руки нам размять,
Поиграем пальцами
Раз, два, три, четыре, пять.
(имитация игры на пианино)
А потом, кулаки сожмем
Тело сильно напряжем.
(фигура силача)
А теперь расслабимся,
Да еще наклонимся.
Руками покачаем.
Выпрямимся, развернемся,
Глубоко вздохнем
и работать мы начнем.

Дети приступают к росписи фигурок. Педагогу необходимо следить, чтобы роспись была достаточно насыщенной, не сводилась к простому закрашиванию фигурок одним цветом. Обратить внимание детей, что надо дождаться, когда предыдущий слой высохнет, чтобы приступать к другому цвету. Учить детей правильно держать кисть и фигурку. При рисовании тонких линий и других мелких деталей необходимо учитывать наклон кисточки. Ведь чем выше кончик древка кисточки, тем тоньше линия. Не рисовать слишком жидко, можно размочить основу. Не «пересушить» кисточку. Она тогда оставляет невыразительный след на поделке.
По окончании росписи, фигурки сложить на лист бумаги, чтобы краска высохла.

Провести небольшое обсуждение своих работ. Возможные вопросы:
- Какие фигурки ты расписывал?
- Почему ты использовал именно эти цвета краски?
- Ты испытывал затруднения при росписи?
- Какое у тебя будет панно?
- Какого цвета надо приготовить бумагу для фона панно?
Затем, педагог в помещении, недоступном для детей, покрывает бесцветным лаком расписанные фигурки.

После покрытия лаком, фигурки становятся ярче, краска не смазывается при дальнейшем уходе за поделками.

Часть 3.
«Сборка панно»
Задачи:
Познавательные:
• Учить самостоятельно наклеивать на фон расписанные фигурки из теста;
• Закреплять умение пользоваться кисточкой при работе с клеем ПВА.
Развивающие:
• Развивать эстетический вкус;
• Содействовать развитию фантазии;
• Развивать речевую деятельность детей.
Воспитательные:
• Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;
• Прививать способность видеть прекрасное в окружающей действительности;
• Воспитывать стремление поделиться со сверстниками своими фантазиями и услышать чужие истории;
• Воспитывать аккуратность в работе.
Обогащение словаря: сюжет, персонаж, композиция.
Материалы: двухцветный картон для фона, расписанные фигурки из соленого теста, клей ПВА, кисть для клея, салфетки, магнитофон с записью веселой музыки.
Предварительная работа: накануне, наклеить на картон два цвета бумаги – это будет фон для панно.
Ход НОД
- Для сборки панно у нас все готово. Есть и фон, есть и фигурки мукосольки. Приготовлены для работы: клей ПВА, кисточки и салфетки.
Но прежде чем приклеить фигурки к картонке, надо подумать о сюжете вашего панно. Вам необходимо подобрать фигурки с нужными персонажами. А теперь разложите фигурки на фон, чтобы получилась интересная по сюжету и красивая по композиции и цвету картинка. (Дети создают композицию своего панно без клея)
- Вы удовлетворены, тем как расположили фигурки на фоне? (да)
- Тогда приступайте к работе с клеем. (Дети приклеивают фигурки к основе панно. Педагог, при необходимости напоминает, что клеем надо смазывать только тыльную сторону фигурки, дать клею немножко «взяться», а потом уже и приклеивать. Обратить внимание, что, приклеивая, дети располагают фигурки туда, куда перед этим определили им место на панно, чтобы не нарушить композицию. Педагог подсказывает, как надо пользоваться салфеткой, напоминает, что фон нельзя пачкать клеем. Взрослый предупреждает о технике безопасности при работе с клеем ПВА и кисточками)
- У вас панно уже готовы? (да) Тогда немного отдохнем и под музыку танцевать начнем! (выполняются танцевальные движения под музыку по желанию детей и взрослого)
- Дети, у вас получились прекрасные панно! Какова история ваших панно? (дети по желанию рассказывают сказочные сюжеты или реалистические истории своих персонажей).
- Какие встретились у вас трудности при работе над панно?
После окончательной просушки детских панно, устроить для родителей выставку.





Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе "Грибная поляна" Конспект НОД по лепке в средней группе ДОУ Конспект НОД по лепке в средней группе. Тигр Конспект НОД по лепке для детей средней группы

Похожие статьи:

Конспект занятия в средней группе: Безопасность в быту

Конспект занятия в детском саду «Приём гостей». Средняя группа

Конспект занятия в средней группе на тему: Свойства стекла

Занятие в средней группе детского сада. Деревенское подворье

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения в цирке

Театральная кукла на тростях своими руками. Мастер-класс: Волк | Продуктивная деятельность и сказка для дошкольников в детском саду
Опубликовано: 3028 дней назад (9 января 2016)
Просмотров: 10074
+17
Голосов: 17
Комментарии (9)
Анна Геннадьевна Абанина # 9 января 2016 в 22:23 +6
Здравствуйте Елена, Вы отлично придумали.Столько плюсов в вашей деятельности с детьми: сенсорика, воображение, творчество. Отлично! Удачи в творчестве с детьми!
Тамара Ивановна Радченкова # 9 января 2016 в 22:44 +7
Дети очень любят такие занятия! примите голос
Светлана Олеговна Часовских # 10 января 2016 в 06:43 +3
Спасибо за идею. Голосую.
Людмила Олеговна Ярова # 10 января 2016 в 09:07 +4
Отличный досуг и практика! Фигурки отличные. В данном случае- это конечно и творческий подход, фантазия.
Альбина Анатольевна Печникова # 10 января 2016 в 16:33 +6
Елена Михайловна, интересные детские работы показали вы нам! Молодец! Спасибо, что развиваете эстетический вкус у ребят, приучаете к особому видению мира глазами художника и творца! Примите мой голос № 8
Виктория Олеговна Ляпина # 11 января 2016 в 17:41 +4
Отличное предложение по изготовлению фигурок, разной формы, цвета. Это интересно, не только детям, но и взрослым. Дети учатся развивать свои творческие способности.Каждая фигурка оригинальна. Очень понравилось. Спасибо!
Надежда Николаевна Архипова # 15 января 2016 в 06:23 +2
Идея очень хорошая, Елена Михайловна!Развиваете детскую фантазию, эстетический вкус. Приучаете делать работу аккуратно. Молодец!
Светлана Геннадьевна Мещерякова # 18 января 2016 в 19:05 +2
Елена Михайловна, доброго времени суток! Внимательно просмотрела Вашу работу: «Фигурки для панно». очень интересная работа вами была проведена. Всё грамотно продуманно. Все поставленные цели и задачи работы прослеживаются на всех этапах работы. Создание ребёнком даже самых простых скульптур - творческий процесс. Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей, а тем более Вы использовали экологически чистый материал - соленое тесто, его можно без опаски даже попробовать! Лепка способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, стимулирует речевую активность даже при работе с неговорящими и аутичными детьми! Значит, полезное занятие для пальчиков, так как развитие мелкой моторики рук у детей напрямую связано с развитием речи и мышления. Работа с тестом – это, своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений детей. Лепка, также как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного. Хороший организационный момент: "Волшебный мешочек" - как всегда актуален и не стареет! какой размах для развития коммуникативных возможностей каждого ребёнка! мне всё очень понравилось, вы молодец! Примите голос!
Евдокия Ивановна Киселева # 12 февраля 2016 в 09:41 +2
Елена Михайловна, у Вас отличный досуг и практика! Фигурки разнообразные,интересные, простые и отличные. В данном случае - это конечно и творческий подход и фантазия. Принимайте голос!