Театральная кукла на тростях своими руками. Мастер-класс: Волк
Мастер – класс по изготовлению сказочного героя – Серого Волка в виде театральной куклы на тростях

Цель:
Создание каждому ребенку в детском саду возможность для развития творческих способностей.
Задачи:
Познавательные:
• Учить создавать театральную куклу на тростях, сказочного персонажа сказок разных народов мира – Волка;
• Учить детей приему лепки на каркасе;
• Закреплять умение детей ровно складывать квадрат пополам и еще раз пополам.
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику детей и глазомер;
• Расширять творческий потенциал детей через использование подручных средств.
Воспитательные:
• Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость;
• Воспитывать любовь и уважение к народным сказкам.
Материалы:
• Пластилин, дощечки, салфетки, стеки, миска для горячей воды (размягчать пластилин);
• Ткань, ленточка (20 см), ножницы;
• Лист бумаги А – 4, фольга 30 на 30 см;
• Палка (25 см), 2 ветки (20 см).
Предварительная работа:
Ход выполнения работы:
1. Найти палочку для каркаса игрушки. Приготовить листок бумаги;

2. Смять листок бумаги в ком;

3. Приготовить палочку и ком бумаги;

4. Приобрести клей ПВА;

5. Смазать клеем конец палки;

6. Насадить ком бумаги на палку и оставить на некоторое время;

7. От рулона алюминиевой фольги оторвать квадратный лоскут;

8. Наложить фольгу на каркас (палка с приклеенным комом бумаги А – 4) и обмять ее;

9. Сформировать плотный шар – заготовку под пластилин;

10. Приготовить скульптурный пластилин (согреть его в миске с теплой водой, чтобы был мягким);

11. Пластилин размять и наложить на каркс и хорошенько его обмять, натянуть, разгладить, так, чтобы получился шар – головка волка;

12. Оттянуть нос волка;

13. Скатать два конуса и сплющить их (заготовки ушек);

14. Прикрепить ушки к головке волка и хорошенько примазать с тыльной стороны;

15. Скатать заготовки нижней челюсти волка (сплющенный овальчик из скульптурного пластилина), языка (сплющенный овальчик), зубы (маленькие столбики);

16. Собрать нижнюю челюсть волка из приготовленных деталей;

17. Прикрепить зубы к верхней челюсти волка;

18. Прикрепить и хорошенько примазать заготовку нижней челюсти волка;

19. Скатать два белых шара (белки глаз);

20. Прикрепить белки глаз;

21. Скатать два маленьких черных шара (зрачки глаз);

22. Прикрепить зрачки;

23. Для выразительности глаз стекой сделать на зрачках маленькие дырочки;

24. Скатать черный шарик (кончик носа);

25. Прикрепить кончик носа к мордочке волка;

26. Приготовить ткань и ножницы;

27. Вырезать из ткани квадрат;

28. Сложить квадрат пополам и еще раз пополам;

29. На сгибе квадрата (посередине) сделать маленький надрез ножницами;

30. Разложить ткань в виде косынки;

31. В надрез ткани вставить палку с головкой волка;

32. Опустить лоскут ткани на головку волка;

33. Скатать столбик из пластилина;

34. Закрепить пластилином ткань на палке;

35. Опустить ткань вниз, разложить ее косынкой;

36. К углу ткани приложить веточку – трость, приготовить банковскую резинку;

37. Примотать крепко банковской резинкой уголок ткани (получилась лапка волка);

38. Примотать банковской резинкой противоположный уголок ткани (получилась вторая лапка волка);

39. Чтобы украсить шейку волка, надо отрезать ленточку, примерно сантиметров 20;

40. Повязать ленточку на шейку волку.

Один из персонажей народных сказок Волк нами создан!
Теперь можно играть.
Во время работы над сказочным героем, педагогу необходимо объяснить детям, что палка-каркас у театральной куклы называется гапитом, а к лапкам волка прикручены веточки-трости. Кукловоды «оживляют» сказочных героев, двигая определенным образом гапитом и тростями.
Рекомендуем посмотреть:




Похожие статьи:
Когда стоит покупать пластилин ребенку. Когда начинать заниматься лепкой с ребенком?
Участник №2 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» c 15 ноября 2015 года по 15 февраля 2016 года
← Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы. Конспект | Конспект НОД по лепке из солёного теста в средней группе ДОУ →
![]() |
+7↑ Голосов: 9 |
Комментарии (8)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|