Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Жаркое лето»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы. Конспект

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Капитан Гусь и его команда"
Конспект организованной образовательной деятельности в ДОУ с детьми подготовительной к школе группе

Публикация предназначена для работы с детьми 6 - 7 лет в ДОУ, кружках, центрах развития детей дошкольного возраста. В конспекте использованы развивающие игры В.В.Воскобовича с математической направленностью. В продуктивной части занятия дети с педагогом создают театральную тростевую куклу для игры - сказки В.В. Воскобовича. С корабликом Брызг - Брызг и ее героями Гусем и Лягушками - матросами вместе с детьми можно провести увлекательнейшее путешествие по России, посетить страну знаний и сказок.

Цель:Создание условий для разностороннего развития детей в ДОУ.
Задачи:
Обучающие:
• Учить создавать театральную куклу на тростях, с использование природного материала, текстиля и пластилина, персонажа игры «Кораблик Брызг – Брызг» В.В. Воскобовича - «Лягушку – матроса»;
• Познакомить детей с новым приемом лепки на каркасе;
• Учить ориентироваться на примитивной контурной карте;
• Закрепить знания детей в счете, цвете и о понятии «низкий-высокий».
Развивающие:
• Развивать в детях творческое начало, логическое мышление у детей;
• Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве;
• Развивать координацию движений и мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
• Поддерживать в детях положительный эмоциональный настрой;
• Приучать детей к ручному труду;
• Поощрять активность в диалоге
Предварительная работа:
• Сделать каркас - заготовку (палка с наклеенным комом бумаги);
• Вырезать квадрат белой ткани и расписать ее синими полосками (восковыми мелками);
• Прикрутить банковскими резинками полосатую ткань на веточки (туловище Лягушки – матроса);
• Играть с корабликом «Брызг-Брызг»;
• Беседы о России;
• Рассмотреть карты России.
Материалы:
• Каркасы - заготовки (25 см);
• Лоскуты с «морским» принтом ручной работы (25х25 см), прикрученные банковскими резинками (2 шт.) к 2 веточкам;
• Фольга (25х25);
• Пластилин одного цвета (ком размером с кулак взрослого человека), пластилин (бруски черного, белого и красного цвета);
• Ветки тонкие (20 см);
• Дощечки, салфетки, миски с горячей водой для пластилина;
• Карты России;
• Игра В.В.Воскобовича «Кораблик «Брызг-Брызг»;
• Ковролин;
• Персонажи игры – капитан Гусь и Лягушки – матросы.
Обогащение словаря: матрос, юнга, палуба, драить, пристань, прикол, северная столица.

Ход ОДД:
На доске, в группе висит ковролин. На ковролине прикреплен кораблик «Брызг-Брызг», рассыпаны флажки всех цветов радуги.
Дети стоят перед ковролином.
Педагог декламирует отрывок из произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах
Мимо острова крутого,
Мимо города большого:
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.


- Подплыл кораблик к пристани. Стал на прикол.
Давайте рассмотрим кораблик Брызг-Брызг.

- Дети, сколько вы видите мачт на корабле? (7)
- Сколько флажков поместится на самой маленькой мачте? (1)
- Сколько флажков можно повесить на самую большую мачту? (7)
- Какими способами можно развесить флажки на мачтах? (горизонтальным, вертикальным, по диагонали)
- Кто хочет повесить флажки по диагонали? (дети высказывают свое желание, выходит ребенок ковролину и размещает флажки на кораблике по заданию педагога).
- Надо повесить один ряд флажков и в ряду этом должно быть 7 флажков. Какого цвета будет этот ряд? (фиолетового).

Педагог выставляет на ковролин персонажей игры В.В. Воскобовича (Гусь – капитан и Лягушек – матросов).

- На корабле есть Гусь - капитан отважный. Под началом у него - смелые матросы.
Лягушки матросы и палубу драют, и мотор перебирают, паруса зашивают, флажки стирают. К новым путешествиям готовятся.
Педагог эмоционально ведет диалог с Гусем-капитаном. Гуся озвучивает сам педагог.

Педагог: Добро пожаловать, Гусь – капитан, в гости к нам!
Гусь: Здравия желаю! Нашему кораблю нужны еще матросы. В команде нашей очень мало матросов, не успевают они выполнять мои приказы.
Педагог: Капитан, в нашей группе есть очень смелые мальчики и девочки, они, наверное, с удовольствием захотят служить на твоем корабле. Правда, ребята? (дети отвечают)
Гусь: Мне нужны матросы не только смелые, но еще умные и умелые.
Педагог: Наши дети все умные и умелые. Гусь – капитан, желаешь убедиться в этом?
Гусь: Хочу!
Педагог: Хорошо. Все дети также как и матросы умеют ориентироваться по карте.
Прошу всех сесть за столы.

(на карте фото Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа и Крыма)

У каждого из Вас есть контурная карта России и набор флажков от игры В.В. Воскобовича «Кораблик «Брызг-Брызг».
1 задание: Найдите родной город Воронеж на карте и покройте его зеленым флажком.
2 задание:
- Назовите столицу России. (Москва)
- Россия огромная страна и у нее есть вторая столица. Как она называется? (Санкт-Петербург).
- Вторую столицу России еще называют северной столицей. В Санкт-Петербурге всегда немного холоднее, чем в Москве и часто идут дожди.
- Покройте город Москва красным флажком, а Санкт-Петербург - желтым.
- Найдите полуостров Крым и покройте его флажками цвета моря.
Крым – это одно из теплых мест России. Россияне очень любят отдыхать в Крыму и купаться в Черном море.
- Какого цвета флажки лежат на нашем полуострове? (голубой, синий, фиолетовый)
Молодцы! По карте ориентироваться вы умеете. Значит, не заблудитесь на просторах нашей Родины.
Отложите в сторону карты и пододвиньте к себе поближе кораблики.
3 задание: «Надо определить высоту мачт»
- Найдите самую низкую мачту и наденьте на нее флажки. (1 красный флажок)
- Посмотрите сразу на все флажки и определите какого цвета больше всего флажков? (фиолетовых)
- На какую мачту вы их наденете? (на самую большую)
4 задание: Наш кораблик имеет флажки всех цветов радуги.
- Перечислите все цвета радуги. (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
- украсьте флажками мачту № 2. Какой цвет нужен? (оранжевый)
5 задание: Сколько флажков потребуется для мачты стоящей после мачты с оранжевыми флажками и какого цвета? (три желтых флажка)
- Отлично! Все дети справляются с заданиями.
Гусь: Дети, из вас получатся славные матросы! Беру всех на свой корабль юнгами. Однако, мне нужны еще несколько Лягушек – матросов.
Педагог: Капитан Гусь, наши дети умелые мастера и могут Лягушек – матросов сделать своими руками.
- Дети, Вы согласны помочь капитану? (дети отвечают)

- Предлагаю открыть мастерскую кукол.
Вечером мы с вами сделали некоторые заготовки для тростевой куклы:
• Помяли лист бумаги А-4;

• Собрали его в ком;

• Прилепили ком бумаги к палке на клей;

• Оставили на ночь подсохнуть;
• Вырезали квадрат из ткани;

• Разрисовали его восковыми мелками синими полосками;

• Свернули лоскут по диагонали, потом пополам. Надрезали серединку ножницами.

• Разложили лоскут треугольником. За противоположные углы, слева и справа от серединки прикрутили банковскими резинками веточки-трости.

(Этапы подготовки педагог может и не озвучивать.)

- Дети, посмотрите внимательно, как надо делать театральную игрушку на тростях:
1. Взять фольгу и обложить ею бумажный шар на палке. Получается основа-каркас для головки лягушки.

2. Облепить пластилином по фольге шар.

3. Пригладить шероховатости на поверхности головки.
4. Скатать два одинаковых по размеру шара для глаз того же цвета, что и головка и прикрепить к заготовке.
5. Скатать маленькие два шара для белков глаз, сплющить и прилепить к шарам-глазам.

6. Сделать зрачки-шарики черного цвета.

7. Наметить нос. (две дырочки стекой)
8. Налепить длинную и узкую полоску – рот.


9. Скатать столбик из пластилина.

10. Перевернуть заготовку головой вниз.
11. Надеть на палку квадратный, полосатый лоскут с прикрученными веточками-тростями лицевой стороной вниз. Трости должны находиться справа и слева от головки лягушки.
12. Закрепить столбиком пластилина ткань, обмотав им вокруг палки-держалки.

13. Перевернуть поделку головкой вверх.

14. Попробовать поиграть куклой. (повертеть кукольной головкой, пошевелить ручками)

-Теперь приступаем к изготовлению театральной игрушки – Лягушки на тростях.
При затруднениях у детей во время работы над куклой, педагогу необходимо подсказать и помочь. Творя, дети должны быть уверены в своих силах и умениях. Поддерживать в воспитанниках хорошее настроение. Проследить, чтобы все дети справились с заданием.

-Вот и новые матросы готовы служить на корабле.
Однако, наш корабль еще не готов к плаванью, не хватает флажков на мачтах. Но, капитан Гусь не грустит, теперь у него достаточно матросов для всех работ на корабле.
Гусь: Матросы! Слушайте мою команду! Развесить на мачты оставшиеся флажки! Приготовиться к плаванию.
После того, как дети заполнят флажками мачты, пригласить всех матросов и юнг на палубу для прощального танца. Звучит задорная музыка (на выбор педагога), дети свободно танцуют вместе с куклами.
Дети, немного потанцевав, заводят игру с тростевыми куклами, общаются друг с другом.
Капитан Гусь назначает дежурных матросов для уборки рабочих мест.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД в подготовительной группе. Музыкальная мастерская Конспект ООД в подготовительной группе. Водоплавающие перелетные птицы Конспект ООД в подготовительной группе. Солевое рисование Конспект ООД для подготовительной группы: Традиции и быт Донского казачества
Участник №60 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2015 года
Конспект занятия для дошкольников старшего возраста с элементами театрализации | Театральная кукла на тростях своими руками. Мастер-класс: Волк
Опубликовано: 2063 дня назад (25 октября 2015)
Просмотров: 4294
+2
Голосов: 2
Комментарии (1)
Наталья Петровна Ткачева # 7 ноября 2015 в 22:27 0
Примите первый голос!!! Просто поразительный талант!!Вам голос. Заходите оценить мою работу