Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект ООД в подготовительной группе. Солевое рисование

Конспект ООД в подготовительной группе.
Тема: «Наряд для Волшебницы-природы»
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Организованная образовательная деятельность: Нетрадиционные техники рисования. Солевое рисование.
Целевой ориентир: Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, владеет знаниями о нетрадиционной технике рисования «солевое рисование».
Программные задачи:
1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: «Солевое рисование».
2. Развивать интерес к изобразительной деятельности.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование: альбомные листы, краски акварельные, соль, вода, кисточки, клей ПВА.

Методы и приемы:
-сюрпризный момент
-использование художественного слова;
-показ и объяснение воспитателя;
-наблюдение за работой детей;
-анализ работ детей и воспитателя.
Ход занятия:
1. Организационный (сюрпризный) момент.
Воспитатель заходит в группу, в платье, украшенном осенними листьями.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть, меня зовут Волшебница-природа! Я, первый раз пришла к вам, но мне уже у вас в группе очень нравиться. Вы все такие красивые и я вижу, что очень дружные и добрые ребята! Я очень хочу с вами познакомиться. (Дети передают друг другу мячик и называют свои имена).
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
- Каждое время года, я наряжаюсь в новые одежды, а когда меняются мои наряды, меняется и погода. Посмотрите, внимательно на мой красивый наряд, к какому времени года он относиться? (К осени) Правильно, ребята! Этими листочками меня украсили детки из другого детского сада. Мне очень нравиться мой наряд.
Играет музыка (шум ветра).
Ветер по лесу летал, ветер листики срывал.
Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой. Вот последний лист с осинки.
Ветер бросил на тропинку.
- Ребята, что случилось, почему все листочки опали? Потому что наступила зима. Значит, пришла пора украсить свой наряд по-зимнему. Как это замечательно! Я так люблю новые наряды! Вы мне поможете?
2. Подготовка к основной части.
-Но сначала, давайте вспомним, что- же это за время года зима?
Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю………….(снег)
С неба всё скользят пушинки – серебристые…….(снежинки)
На деревья, на лужок, тихо падает………………..(снежок)
Вот веселье для ребят, всё сильнее……………..(снегопад)
Словно в белый пуховик, нарядился……………(снеговик)
Рядом снежная фигурка – это девочка………….(Снегурка)
-А, что ребята, можно делать зимой? (Ответы детей: кататься на санках, на лыжах и т.д.).
- Дети, я хочу вам рассказать интересную сказку. «Жили - были снежинки. Родились они в снежном облаке высоко над землёй. Росли они не по дням, а по часам. И с каждым часом становились всё наряднее и прекраснее. Все они были похожи друг на друга, как сестры, но у каждой был свой наряд. Одна была совсем как звёздочка с шестью лучами. Другая снежинка напоминала прекрасный цветок с шестью листочками. А третья сверкала как, шестигранный драгоценный камешек. Выросли снежинки и полетели к земле белой стаей. Их было так много, что никто не мог их сосчитать. Одна за другой они ложились на ветки деревьев, крыши домов, на дорогу, и все вокруг стало белым, белым».
-Ребята, давайте украсим мое платье снежинками. Только, где же нам взять снежинки? Я же волшебница, могу настоящий снег наколдовать! Настоящим снегом сможем нарисовать снежинки? (Нет, он растает). Тогда, я сейчас наколдую волшебный снег. Повторяйте за мной волшебное заклинание: «Чудо случись! Волшебный снег появись!». (На столе появляется емкость с солью). Похож на настоящий снег? А чем он похож? (Белый, блестит, сыпучий). А, вы узнали, что это за волшебный снег?

Отдельно я не так вкусна,
Но в пищу каждому нужна (соль).
- Соль не тает как снег, и можно солью рисовать. Такой способ называется солевое рисование. И мы сейчас таким способом нарисуем снежинки.
3. Основная часть.
Приступаем к работе. Мы с вами будем работать по плану:
1. Придумать эскиз будущей снежинки;
2. Выполнить рисунок при помощи клея;
3. Равномерно покрыть рисунок солью и дать высохнуть.
4. Украсить снежинки красками.
-Я, тоже буду с вами рисовать. Снежинка у меня будет не простая, а волшебная, с шестью лучиками. Посмотрите, как я буду рисовать снежинку: проведем линию сверху вниз, чтобы получилась прямая линия. Затем линию слева направо. Затем с левого верхнего угла проведем до середины, а от середины вниз, также с правого верхнего угла до середины и вниз. Нарисую на основных лучах короткие лучики, короткими штрихами сверху вниз. (Показ.) Теперь снежинку равномерно покрываем солью. Лишнюю соль ссыпаем назад в тарелочку. Пока наша соль подсыхает, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Стою и снежинки в ладошку ловлю.
Я зиму, и снег, и снежинки люблю.
Но, где, же снежинки? В ладошке вода!
Куда же исчезли снежинки? Куда?
Растаяли хрупкие льдинки-лучи…
Как видно, ладошки мои горячи.
Теперь, давайте, украсим наши снежинки красками.

4. Физкультминутка.
Мы весёлые снежинки,
В воздухе кружимся.
Дует ветер – полетели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.

5. Заключительная часть. Подведение итогов.
- Молодцы! Вы, хорошо потрудились! Вы настоящие художники! Какие красивые у вас получились снежинки: легкие, пушистые, воздушные, искристые. Давайте, украсим мой наряд, чтобы быстрее наступила зима!
(Дети прикрепляют снежинки к платью).
- Ребята, спасибо вам огромное! У меня получился очень красивый зимний наряд! Что нового мы сегодня узнали? Что больше всего понравилось?
-Ребята, в память о нашей встрече, я хочу подарить вам шарики! Они такие же воздушные и легкие, как снежинки.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД в подготовительной группе. Музыкальная мастерская Конспект ООД в подготовительной группе. Водоплавающие перелетные птицы Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы. Конспект Конспект ООД для подготовительной группы: Традиции и быт Донского казачества
Опыты для детей подготовительной группы в детском саду | Развитие творческих способностей у старших дошкольников через продуктивную деятельность в детском саду
Опубликовано: 3308 дней назад (22 ноября 2015)
Просмотров: 5271
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Тамара Ивановна Радченкова # 24 ноября 2015 в 20:48 0
Ольга Борисовна, здравствуйте. Примите первый комментарий и первый голос!Прекрасно оформленная работа, указаны и цели, и задачи , и методы работы. Замечательно. И занимательный материал интересный. Все отлично. Было бы вообще- класс!, если бы вы добавили фото или картинки детей, какие снежинки у них получились. Это бы прекрасно дополнило Ваш материал. Удачи! примите голос №1