Конспект ООД для подготовительной группы: Традиции и быт Донского казачества
Автор: Стребняк Ольга Викторовна, воспитатель МБОУ № 21 «Жемчужинка» г. Сальска, Ростовской области
Описание: Данный материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям дошкольных учреждений, а также детям и родителям, которые интересуются историей, обычаями и традициями Донского казачества.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Обобщение знаний о семейном укладе казаков, духовно-нравственных устоях Донского казачества.
Задачи:
Образовательные:
- приобщать детей к культуре и быту казачества;
- закреплять представление детей о быте и укладе жизни казачьей семьи;
- формировать ценностные представления о труде казаков, о семейных отношениях;
- ознакомить с содержанием казачьих песен (отражение жизни народа на протяжении многих веков);
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к истории своего народа;
- развивать и обогащать словарный запас казачьими словами и выражениями.
- совершенствовать умение использовать диалектизмы в речи точно по смыслу. Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков;
Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, Родине, чувство гордости за свой народ;
- воспитывать уважение, бережное отношение к обычаям, традициям и нравственным ценностям казаков;
- воспитывать внимательное отношение и уважение к членам семьи, чувство уважения и почитания к старшим.
Предварительная работа: посещение библиотеки, разучивание игры «Забытые слова». Чтение книги «Славен Дон» М. Астапенко, заучивание казачьих слов и выражений, стихов, былин, рассказов, знакомство с заповедями казаков, заучивание заповедей в стихах В. Камкина, рассматривание иллюстраций с изображением жизни казаков;
рассматривание казачьей одежды;
беседа о воспитании девочек,мальчиков, о традициях семейного воспитания;
рисование семейных традиций, дидактические игры, презентации, видео и фото материалы, игровая деятельность, взаимодействие с родителями (консультации, буклеты, родительские собрания, собирание экспонатов для мини-музея.)
Материал: Казачья горница с утварью, печь, прялка, рушник, скатерть, салфетки, икона, сундук, плетеные корзинки, рыбачья сеть, колыбель, лоскутное одеяло, старинные фотографии казаков, казачьи костюмы, аудио записи казачьих песен.
Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, игры,чтение заповедей казаков в стихотворной форме, продуктивная деятельность, анализ, подведение итогов.
Меня зовут… я живу в большом многоэтажном доме. А в каких домах живете вы? Ванечка, в каком доме ты живешь? (и т.д.)
(ответы детей)
Воспитатель: Я люблю свой дом за то, что в нем живет моя семья. В нем тепло и уютно. А вы за что любите свой дом? Ты, Света, за что любишь свой дом?..
(ответы детей)
Воспитатель: Мне было радостно и интересно узнать о ваших домах и за что вы их любите. Когда я была маленькой, то любила гостить у бабушки. У нее был вот какой дом, у ее соседей были такие же дома. (Детям предлагаются иллюстрации и с изображением жилища казаков).
Вы догадались, что это за дома?
Дети: Это казачьи курени.
Воспитатель: Кто в них жил?
Дети: Донские казаки.
Воспитатель: Кто они такие, Донские казаки?
Дети: Это сильные и уверенные в себе люди.
- настоящие рыцари донских степей ;
- они умели делать сами всё, что нужно для жизни: семью кормить, одевать, и хозяйство обустраивать, жилище строить.
Воспитатель: Да, таких домов больше ни у кого не было на Руси.
Чем они отличаются от других домов и домов, в которых живете вы?
Дети: Дома у казаков двухэтажные. Первый этаж низкий, его называли низы. А второй высокий - верхи.
- Поэтому про курень говорят
Курень, куренек
Он не низок, он высок…
Воспитатель: А почему Донские казаки строили именно такие особые дома, непохожие ни на какие другие?
Дети: Казаки селились у реки Дон. Весной Дон разливался, и вода могла затопить дом, поэтому низы строили из самана и камня, хранили там огромные запасы продуктов, а зимой пускали животных.
- А верхний этаж был деревянным, там жили люди.
- казаки говорили: «Жить нужно в дереве, а продукты хранить в камне».
- Вокруг дома шел балкон. Его называли балясины.
Воспитатель: А для чего казаки строили балясины.
Дети: Во время разлива вода могла не уходить до самого лета, казаки с балясин на лодках переправлялись от дома к дому.
Воспитатель: А что означает слово курень?
Дети: Курень значит круглый.
Воспитатель: Значит, дом должен быть круглым?
Дети: Все комнаты были построены вокруг печки по кругу.
Воспитатель: А почему в старой казачьей пословице говорится «Печь царица в доме»?
Дети: Потому, что она является домашним очагом, символом благополучия.
- Печь обогревала всех, на ней готовили еду.
Воспитатель: Дорогие гости, чтобы нам лучше было понять друг друга, мы хотим познакомить вас с особенными казачьими словами, которые в наше время немного подзабылись.
Игра «Забытые слова».
Дети под звуки музыки идут по кругу, противоходом им идет ведущий с рушником на шее. Музыка останавливается, дети и ведущий останавливаются. Ведущий набрасывает рушник на плечи ребенку, который оказался напротив него.
Ребенок: Слово ты говори.
Воспитатель.: По казачьи повтори. Шелковица.
Ребенок: Тютина.
При правильном ответе, все дети хором кричат: «Любо! »
Игра продолжается со словами: командир – атаман, очень – дюже, полотенце – рушник,, дом – курень, говорят – гуторят, отец – батя, хозяйственный двор – баз, компот – узвар, , плетка – нагайка и т. д.
Воспитатель.: Замечательно, ребята, вспомнили мы забытые слова, а не вспомнить ли нам забытые обычаи и уклад казачьей семьи?
(Дети и воспитатель одевают элементы казачьей одежды и занимают места у прялки, печи и т.д.)
Сама: Я Аксинья – хозяйка дома. Домочадцы с уважением называют меня «Сама», и слушаются во всем, так как твердо чтят казаки святую заповедь: « Почитай отца своего и мать свою, чтобы тебе хорошо было и чтобы продлились дни твои на земле». Без моего родительского благословения дети не начинают никакую работу и ни какие важные дела. Приглашаю вас в свою семью. Ну-ка сыны, покажите гостям наш курень.
Дети: Как говаривали наши деды «Казак без веры – не казак». Потому и в горнице нашей самое почитаемое место - это святой угол.
- А еще мы бережно храним фотографии наших предков. Вот они вывешены на самом видном месте. Здесь наши деды в военной форме, с оружием. Ведь воинская служба для казака – главное дело его жизни.
Сама: Вот и муж мой Григорий тоже большую часть времени проводит в походах да казачьих сходках, поэтому ведение домашнего хозяйства целиком лежит на мне.
У нас не принято лениться, каждый имеет свои обязанности по дому, по хозяйству. Сейчас мы готовимся к Покровской ярмарке, потому приглашаю вас посмотреть, кто, чем занят. Мы живем по старой заповеди казаков «Будь трудолюбив, не бездействуй». Мой старший сын Иван. (Иван сидит, плетет корзину) занимается плетением.
Иван: Я плету из камыша, прутьев корзины, лукошки, колыбели, стулья, изгороди для своей семьи, а излишки отвожу на продажу, Стараюсь, чтобы свой товар прославить, да в грязь лицом не ударить. Лучшего товара на Покровской ярмарке не сыщешь.
Сама: семья наша мастеровая средний сын Николай – рыбак, учится у дедушки рыбацкую сеть вязать, чтобы рыбу ловить и семью свою кормить, да в дедушкины наставления вникает. Младшенькие тоже не сидят в стороне, играют, да все на ус мотают.
Николай: Надо казаком родиться,
Чтоб весь век судьбой гордиться!
Дедушка:
Казаком родиться мало,
Казаками надо стать,
Десять заповедей предков
Надо знать и выполнять!
По твоим поступкам, помни,
Обо всех будут судить,
Потому быть надо честным
И правдивым надо быть!
Сама: Кто и что в нашей семье должен делать, четко разделено, мужчина не вмешивается в женские дела, а женщина в мужские. Вот сейчас невестка Софья в стряпной готовит обед для всех.
Софья: Возьму чугунок, налью колодезной водицы. Поставлю на печь закипать. Буду овощи сбирать для борща: (достает из корзины овощи) картошку, морковь, свеклу, капусту, лук, чеснок. Да Возьму шмат старого сала, (берет с полки) затолку с чесноком, чтобы борщ получился наваристым да ароматным. ( «Моет» овощи в тазу, «режет», кладет в чугунок. Стоит – помешивает)
И пироги уже готовы, осталось только узвар сварить.
Сама: Дочки мои начинают работать с раннего возраста. С пяти лет уже умеют вышивать, шить, вязать на спицах и крючком – это должна уметь каждая казачка. Вот около прялки старшая моя дочь Анна занимается рукоделием. Младшие почитают ее и до сих пор ласково величают няней.
Анна: (Прядет, поет песню) С детства я любила наблюдать, как пряла моя бабушка с песней, шуткой, прибауткой. С песней и дело быстрей спорится. Всему, что я умею, я обязана ей. Бездельников у нас не терпят. Вот сколько напряла я пряжи. Будет из чего одежду вязать для всей семьи, да и на ярмарку хватит.
Сама: А это – средняя дочь – Дарья, в семье ее все называют «хваленкой».
Дарья: Как и все женщины в нашей семье умею половики ткать на загляденье, и рушники, одежду вышивать.
Все вещи у меня с кружевами. Я их сама вязала.
На ярмарке их с руками оторвут
Сама: А вот и младшенькая. Скажи гостям, как кличут тебя, чадунюшка?
- Аленушка , а это мой братик Гришатка.( звучит казачья колыбельная)
Я братика баюкаю в колыбельке.
Сама: У наших девочек, особенная и ответственная роль – нянчить младших, и это им очень нравится. Аленушке три года, а она уже приглядывает за годовалым братиком. А пять лет сравняется, так навострится, что и в няньки, "в люди" можно отдавать.
Сама: Нашу семью очень заботит то, каким человеком вырастет наш Гришатка.
Дети: - Казак - это воин и поэтому «на первый зубок» батя отвёз его на коне в церковь. Там поставил свечу святому покровителю казаков – Георгию Победоносцу.
- А все родные подарили ему ружье, патроны, порох, пули, лук и стрелы, вот они у кроватки висят.
- А в три года батя уже на коня посадит. Настоящим казаком вырастет.
Сама: А теперь, отдохните, чады мои, сбираю вас на совет. (Все садятся в круг (на ковёр). В центре круга стоит чугунок).
Упражнение «Наполни душу ребёнка»
Сама: представьте себе, что перед нами наш маленький Гришатка. Его душа чистая, он ещё не сделал ничего плохого и ничего хорошего. Чему бы вы хотели научить нашего малыша, что бы он вырос сильным, отважным, уверенным в себе казаком. Вы говорите свои пожелания и бросай в вазу эти красивые шарики.
(Дети накладывают разноцветные шарики в вазу, проговаривая казачьи заповеди):
По обычаям казачьим,
Всегда в жизни поступай,
Твёрд будь в Вере Православной,
Её в сердце укрепляй!
Верно ты служи Отчизне,
И народу своему,
А творить себе кумиров
Непотребно никому!
По традиции казачьей,
Даже если гибнешь сам,
Оказать ты должен помощь
Своим братьям – казакам!
Презирать обязан праздность,
Тунеядство, негу, лень.
Чтоб твоя семья в достатке,
Проживала каждый день!
Ты семью беречь обязан,
Почитать отца и мать,
Честь, достоинство казачки
Должен ты оберегать!
Чтя казачий кодекс чести
Православие защищай,
Береги свою Отчизну,
И семью не забывай!
Старших мудрые советы
Ты обязан почитать,
Потому они помогут,
Самому мудрее стать!
Сама: А для вас, чады, вот мой родительский наказ, как казаки должны принимать гостей. Гость для казака – это посланник божий, особенно, когда он из дальних мест и нуждается в приюте. Накормить и угостить путника – священный долг каждого казака. Ибо по заповеди божьей казаки не берут с собой в дальнюю дорогу еды ни для себя, ни для коня. Уступайте ему самое лучшее место за трапезой и на отдыхе
Ну, что, отдохнули? А теперь живо все за работу, к ярмарке должно быть все готово! ( дети делятся на три подгруппы: плетение корзин из газетных трубочек, шитье лоскутного одеяла, вязание крючком и спицами)
Сама: Вот так, дорогие гости, незаметно, в делах и заботах проходит день нашей семьи.
Давайте все вместе поможем нашим казачьим умельцам поскорее подготовиться к Покровской ярмарке. Ведь, когда вся семья за дело берется, и песня звонче льется, и дело спорится. ( звучит музыка).
Воспитатель; Ребята, где мы сегодня побывали?
Что нового узнали?
Чему научились?
Что бы вам еще хотелось узнать о жизни Донских казаков?
Я вижу, что вы знаете историю своих предков – казаков, чтите их традиции. Так будьте их достойны.
Напутствие.
И хорошо, чтоб в наши дни
Традиции с тобой мы берегли,
В чудном крае, где живем мы у Дон - реки,
Где жили здесь когда то наши предки казаки!
Описание: Данный материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям дошкольных учреждений, а также детям и родителям, которые интересуются историей, обычаями и традициями Донского казачества.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Обобщение знаний о семейном укладе казаков, духовно-нравственных устоях Донского казачества.
Задачи:
Образовательные:
- приобщать детей к культуре и быту казачества;
- закреплять представление детей о быте и укладе жизни казачьей семьи;
- формировать ценностные представления о труде казаков, о семейных отношениях;
- ознакомить с содержанием казачьих песен (отражение жизни народа на протяжении многих веков);
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к истории своего народа;
- развивать и обогащать словарный запас казачьими словами и выражениями.
- совершенствовать умение использовать диалектизмы в речи точно по смыслу. Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков;
Воспитательные:
- воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, Родине, чувство гордости за свой народ;
- воспитывать уважение, бережное отношение к обычаям, традициям и нравственным ценностям казаков;
- воспитывать внимательное отношение и уважение к членам семьи, чувство уважения и почитания к старшим.
Предварительная работа: посещение библиотеки, разучивание игры «Забытые слова». Чтение книги «Славен Дон» М. Астапенко, заучивание казачьих слов и выражений, стихов, былин, рассказов, знакомство с заповедями казаков, заучивание заповедей в стихах В. Камкина, рассматривание иллюстраций с изображением жизни казаков;
рассматривание казачьей одежды;
беседа о воспитании девочек,мальчиков, о традициях семейного воспитания;
рисование семейных традиций, дидактические игры, презентации, видео и фото материалы, игровая деятельность, взаимодействие с родителями (консультации, буклеты, родительские собрания, собирание экспонатов для мини-музея.)
Материал: Казачья горница с утварью, печь, прялка, рушник, скатерть, салфетки, икона, сундук, плетеные корзинки, рыбачья сеть, колыбель, лоскутное одеяло, старинные фотографии казаков, казачьи костюмы, аудио записи казачьих песен.
Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, игры,чтение заповедей казаков в стихотворной форме, продуктивная деятельность, анализ, подведение итогов.
ХОД ООД
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь, пожалуйста.Меня зовут… я живу в большом многоэтажном доме. А в каких домах живете вы? Ванечка, в каком доме ты живешь? (и т.д.)
(ответы детей)
Воспитатель: Я люблю свой дом за то, что в нем живет моя семья. В нем тепло и уютно. А вы за что любите свой дом? Ты, Света, за что любишь свой дом?..
(ответы детей)
Воспитатель: Мне было радостно и интересно узнать о ваших домах и за что вы их любите. Когда я была маленькой, то любила гостить у бабушки. У нее был вот какой дом, у ее соседей были такие же дома. (Детям предлагаются иллюстрации и с изображением жилища казаков).
Вы догадались, что это за дома?
Дети: Это казачьи курени.
Воспитатель: Кто в них жил?
Дети: Донские казаки.
Воспитатель: Кто они такие, Донские казаки?
Дети: Это сильные и уверенные в себе люди.
- настоящие рыцари донских степей ;
- они умели делать сами всё, что нужно для жизни: семью кормить, одевать, и хозяйство обустраивать, жилище строить.
Воспитатель: Да, таких домов больше ни у кого не было на Руси.
Чем они отличаются от других домов и домов, в которых живете вы?
Дети: Дома у казаков двухэтажные. Первый этаж низкий, его называли низы. А второй высокий - верхи.
- Поэтому про курень говорят
Курень, куренек
Он не низок, он высок…
Воспитатель: А почему Донские казаки строили именно такие особые дома, непохожие ни на какие другие?
Дети: Казаки селились у реки Дон. Весной Дон разливался, и вода могла затопить дом, поэтому низы строили из самана и камня, хранили там огромные запасы продуктов, а зимой пускали животных.
- А верхний этаж был деревянным, там жили люди.
- казаки говорили: «Жить нужно в дереве, а продукты хранить в камне».
- Вокруг дома шел балкон. Его называли балясины.
Воспитатель: А для чего казаки строили балясины.
Дети: Во время разлива вода могла не уходить до самого лета, казаки с балясин на лодках переправлялись от дома к дому.
Воспитатель: А что означает слово курень?
Дети: Курень значит круглый.
Воспитатель: Значит, дом должен быть круглым?
Дети: Все комнаты были построены вокруг печки по кругу.
Воспитатель: А почему в старой казачьей пословице говорится «Печь царица в доме»?
Дети: Потому, что она является домашним очагом, символом благополучия.
- Печь обогревала всех, на ней готовили еду.
Воспитатель: Дорогие гости, чтобы нам лучше было понять друг друга, мы хотим познакомить вас с особенными казачьими словами, которые в наше время немного подзабылись.
Игра «Забытые слова».
Дети под звуки музыки идут по кругу, противоходом им идет ведущий с рушником на шее. Музыка останавливается, дети и ведущий останавливаются. Ведущий набрасывает рушник на плечи ребенку, который оказался напротив него.
Ребенок: Слово ты говори.
Воспитатель.: По казачьи повтори. Шелковица.
Ребенок: Тютина.
При правильном ответе, все дети хором кричат: «Любо! »
Игра продолжается со словами: командир – атаман, очень – дюже, полотенце – рушник,, дом – курень, говорят – гуторят, отец – батя, хозяйственный двор – баз, компот – узвар, , плетка – нагайка и т. д.
Воспитатель.: Замечательно, ребята, вспомнили мы забытые слова, а не вспомнить ли нам забытые обычаи и уклад казачьей семьи?
(Дети и воспитатель одевают элементы казачьей одежды и занимают места у прялки, печи и т.д.)
Сама: Я Аксинья – хозяйка дома. Домочадцы с уважением называют меня «Сама», и слушаются во всем, так как твердо чтят казаки святую заповедь: « Почитай отца своего и мать свою, чтобы тебе хорошо было и чтобы продлились дни твои на земле». Без моего родительского благословения дети не начинают никакую работу и ни какие важные дела. Приглашаю вас в свою семью. Ну-ка сыны, покажите гостям наш курень.
Дети: Как говаривали наши деды «Казак без веры – не казак». Потому и в горнице нашей самое почитаемое место - это святой угол.
- А еще мы бережно храним фотографии наших предков. Вот они вывешены на самом видном месте. Здесь наши деды в военной форме, с оружием. Ведь воинская служба для казака – главное дело его жизни.
Сама: Вот и муж мой Григорий тоже большую часть времени проводит в походах да казачьих сходках, поэтому ведение домашнего хозяйства целиком лежит на мне.
У нас не принято лениться, каждый имеет свои обязанности по дому, по хозяйству. Сейчас мы готовимся к Покровской ярмарке, потому приглашаю вас посмотреть, кто, чем занят. Мы живем по старой заповеди казаков «Будь трудолюбив, не бездействуй». Мой старший сын Иван. (Иван сидит, плетет корзину) занимается плетением.
Иван: Я плету из камыша, прутьев корзины, лукошки, колыбели, стулья, изгороди для своей семьи, а излишки отвожу на продажу, Стараюсь, чтобы свой товар прославить, да в грязь лицом не ударить. Лучшего товара на Покровской ярмарке не сыщешь.
Сама: семья наша мастеровая средний сын Николай – рыбак, учится у дедушки рыбацкую сеть вязать, чтобы рыбу ловить и семью свою кормить, да в дедушкины наставления вникает. Младшенькие тоже не сидят в стороне, играют, да все на ус мотают.
Николай: Надо казаком родиться,
Чтоб весь век судьбой гордиться!
Дедушка:
Казаком родиться мало,
Казаками надо стать,
Десять заповедей предков
Надо знать и выполнять!
По твоим поступкам, помни,
Обо всех будут судить,
Потому быть надо честным
И правдивым надо быть!
Сама: Кто и что в нашей семье должен делать, четко разделено, мужчина не вмешивается в женские дела, а женщина в мужские. Вот сейчас невестка Софья в стряпной готовит обед для всех.
Софья: Возьму чугунок, налью колодезной водицы. Поставлю на печь закипать. Буду овощи сбирать для борща: (достает из корзины овощи) картошку, морковь, свеклу, капусту, лук, чеснок. Да Возьму шмат старого сала, (берет с полки) затолку с чесноком, чтобы борщ получился наваристым да ароматным. ( «Моет» овощи в тазу, «режет», кладет в чугунок. Стоит – помешивает)
И пироги уже готовы, осталось только узвар сварить.
Сама: Дочки мои начинают работать с раннего возраста. С пяти лет уже умеют вышивать, шить, вязать на спицах и крючком – это должна уметь каждая казачка. Вот около прялки старшая моя дочь Анна занимается рукоделием. Младшие почитают ее и до сих пор ласково величают няней.
Анна: (Прядет, поет песню) С детства я любила наблюдать, как пряла моя бабушка с песней, шуткой, прибауткой. С песней и дело быстрей спорится. Всему, что я умею, я обязана ей. Бездельников у нас не терпят. Вот сколько напряла я пряжи. Будет из чего одежду вязать для всей семьи, да и на ярмарку хватит.
Сама: А это – средняя дочь – Дарья, в семье ее все называют «хваленкой».
Дарья: Как и все женщины в нашей семье умею половики ткать на загляденье, и рушники, одежду вышивать.
Все вещи у меня с кружевами. Я их сама вязала.
На ярмарке их с руками оторвут
Сама: А вот и младшенькая. Скажи гостям, как кличут тебя, чадунюшка?
- Аленушка , а это мой братик Гришатка.( звучит казачья колыбельная)
Я братика баюкаю в колыбельке.
Сама: У наших девочек, особенная и ответственная роль – нянчить младших, и это им очень нравится. Аленушке три года, а она уже приглядывает за годовалым братиком. А пять лет сравняется, так навострится, что и в няньки, "в люди" можно отдавать.
Сама: Нашу семью очень заботит то, каким человеком вырастет наш Гришатка.
Дети: - Казак - это воин и поэтому «на первый зубок» батя отвёз его на коне в церковь. Там поставил свечу святому покровителю казаков – Георгию Победоносцу.
- А все родные подарили ему ружье, патроны, порох, пули, лук и стрелы, вот они у кроватки висят.
- А в три года батя уже на коня посадит. Настоящим казаком вырастет.
Сама: А теперь, отдохните, чады мои, сбираю вас на совет. (Все садятся в круг (на ковёр). В центре круга стоит чугунок).
Упражнение «Наполни душу ребёнка»
Сама: представьте себе, что перед нами наш маленький Гришатка. Его душа чистая, он ещё не сделал ничего плохого и ничего хорошего. Чему бы вы хотели научить нашего малыша, что бы он вырос сильным, отважным, уверенным в себе казаком. Вы говорите свои пожелания и бросай в вазу эти красивые шарики.
(Дети накладывают разноцветные шарики в вазу, проговаривая казачьи заповеди):
По обычаям казачьим,
Всегда в жизни поступай,
Твёрд будь в Вере Православной,
Её в сердце укрепляй!
Верно ты служи Отчизне,
И народу своему,
А творить себе кумиров
Непотребно никому!
По традиции казачьей,
Даже если гибнешь сам,
Оказать ты должен помощь
Своим братьям – казакам!
Презирать обязан праздность,
Тунеядство, негу, лень.
Чтоб твоя семья в достатке,
Проживала каждый день!
Ты семью беречь обязан,
Почитать отца и мать,
Честь, достоинство казачки
Должен ты оберегать!
Чтя казачий кодекс чести
Православие защищай,
Береги свою Отчизну,
И семью не забывай!
Старших мудрые советы
Ты обязан почитать,
Потому они помогут,
Самому мудрее стать!
Сама: А для вас, чады, вот мой родительский наказ, как казаки должны принимать гостей. Гость для казака – это посланник божий, особенно, когда он из дальних мест и нуждается в приюте. Накормить и угостить путника – священный долг каждого казака. Ибо по заповеди божьей казаки не берут с собой в дальнюю дорогу еды ни для себя, ни для коня. Уступайте ему самое лучшее место за трапезой и на отдыхе
Ну, что, отдохнули? А теперь живо все за работу, к ярмарке должно быть все готово! ( дети делятся на три подгруппы: плетение корзин из газетных трубочек, шитье лоскутного одеяла, вязание крючком и спицами)
Сама: Вот так, дорогие гости, незаметно, в делах и заботах проходит день нашей семьи.
Давайте все вместе поможем нашим казачьим умельцам поскорее подготовиться к Покровской ярмарке. Ведь, когда вся семья за дело берется, и песня звонче льется, и дело спорится. ( звучит музыка).
Воспитатель; Ребята, где мы сегодня побывали?
Что нового узнали?
Чему научились?
Что бы вам еще хотелось узнать о жизни Донских казаков?
Я вижу, что вы знаете историю своих предков – казаков, чтите их традиции. Так будьте их достойны.
Напутствие.
И хорошо, чтоб в наши дни
Традиции с тобой мы берегли,
В чудном крае, где живем мы у Дон - реки,
Где жили здесь когда то наши предки казаки!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ООД в подготовительной группе. Музыкальная мастерская Конспект ООД в подготовительной группе. Водоплавающие перелетные птицы Организованная образовательная деятельность для детей подготовительной группы. Конспект Конспект ООД в подготовительной группе. Солевое рисование← Пионы из фоамирана своими руками. Мастер класс с пошаговым фото. | Как сделать красивую Новогоднюю открытку своими руками пошагово с фото →
Автор: Ольга Викторовна Стребняк
Опубликовано: 3308 дней назад (23 ноября 2015)
Просмотров: 14840
Рубрика: Беседы для детей.
|
+10↑ Голосов: 10 |
Комментарии (9)
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|