Развитие творческих способностей у старших дошкольников через продуктивную деятельность в детском саду
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через продуктивную деятельность
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В.А.Сухомлинский.
Продуктивная деятельность дошкольников как нельзя лучше способствует
развитию творческих способностей детей, самостоятельности, активности,
усвоению специальных знаний и умений, благоприятствующих их формированию. Поэтому важным направлением в моей педагогической деятельности является создание условий для развития у детей креативности и творческих проявлений, позволяющих реализовывать задачи, направленные:
- на развитие творческое воображение детей и художественного мышления;
- на формирование у детей позиции художника-творца;
- на развитие у воспитанников чувства прекрасного к окружающему миру;
- на вовлечение родителей воспитанников в совместную творческую деятельность.
Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы - вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно, чтобы всякий раз воспитатель создавал новую ситуацию так, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее знания, навыки, умения, с другой - искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у ребенка положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно трудиться.
Таким образом, используя интересное, доступное и разнообразное содержание, я последовательно и планомерно формировала у детей как развитие представлений об окружающем, так и художественно – творческие способности.
Одно из важнейших условий развития детского творчества – это сотрудничестве с родителями воспитанников.
Для действенного вовлечения родителей в совместную деятельность по развитию творчества детей в продуктивной деятельности была создана «Мастерская для родителей», которая пополнялась оригинальными находками в изготовлении поделок.
Родители активно включаются в творческую совместную деятельность с
детьми, охотно участвуют в конкурсах и выставках.
Предоставляя ребенку возможность самому быть творцом, выражать
переливы эмоций и чувств мы вместе с ним делаем мир добрее, ярче и краше!
Я сделала вывод, что залогом успешного развития творческих способностей детей являются:
1. Систематическая комплексная работа с использованием новых методик обучения продуктивной деятельности, общения и взаимодействия с ребенком.
2. Создание условий для свободной самостоятельной деятельности, развития представлений о многообразии окружающего мира, возможности для самовыражения.
3. Взаимодействие и сотрудничество педагогов, воспитателей и родителей, единая позиция в понимании перспектив развития ребенка.
4. Творческий рост педагогов, воспитание собственной креативности
Предоставляя ребенку возможность самому быть творцом, выражать переливы эмоций и чувств мы вместе с ним делаем мир добрее, ярче и краше!
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированное занятие по развитию творческих способностей с использованием сказки в старшей группе Консультация для родителей детей 4-6 лет. Развитие творческих способностей в условиях семьи Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в старшей группе ДОУ Развитие творческих способностей у детей через дизайнерскую деятельностьПохожие статьи:
Развитие творческих способностей в игровой деятельности дошкольников
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!