Сценарий игровой программы для 1-2 класса
Внеклассное мероприятие, 1-2 класс «Играй, смекай, отгадывай»
Ф.И.О.: Старова Н. П.Должность: учитель начальных классов
Место работы: МБОУ «Кандатской средней общеобразовательной школы» п. Сплавной
Для учащихся: 1-2 классов.
Цель: формирование у учащихся положительных мотивов к учебному труду.
Задачи:
- выявить уровень знаний, посредством проведения интеллектуальных игр;
- развивать критическое и логическое мышление, познавательные способности;
- воспитывать интерес, чувство товарищества, умение работать в коллективе.
Действующие лица: проводница, кот Базилио, лиса Алиса, Буратино.
Оборудование: костюмы, таблички с название города, карточки с заданиями, рисунок поезда, житончики.
Описание: Внеклассное мероприятие «Играй, смекай, отгадывай» рассчитано на детей 1-2 классов. В мероприятии представлены: подвижная игра, игры на смекалку (творческое задание) и отгадывание загадок. Дети в течении всей игры путешествуют по городам («Сказка», «Смекалка», «Загадочный») на поезде. В каждом городе дети выполняют задания, которые приготовили для них жители города. После каждого задания выбирается самый внимательный, смекалистый и выдаются житончики. В данном мероприятии ученики работают индивидуально. А в конце путешествия, дети, заработавшие житончики, объединяются в коллектив и собирают пазл. В этом путешествии проигравших нет! (можно и разделить и на команды, тогда будут и победители, и проигравшие).
Ход занятия
Проводница. Здравствуйте, ребята! Вы любите играть? А в какие игры вы играете?Дети. Подвижные, настольные.
Проводница. Вы любите путешествовать? На каких видах транспорта можно путешествовать?
Дети. На велосипедах, на поездах, на корабле.
Проводница. А вы хотите отправиться в путешествие? Сегодня мы с вами будем путешествовать на поезде. (показ рисунка поезда.) в интересную страну, а в конце путешествия вы скажите, в какой стране вы побывали. Итак, вы готовы? Давайте изобразим поезд. Нам нужны вагоны. Вагонами будете вы. Хватайтесь за меня и поехали.
(дети проходят один круг под музыку «Голубой вагон»)
Проводница. И первая остановка город «Сказка».
(выходит Кот Базилио)
Кот Базилио. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Базилио. Добро пожаловать в наш город. Хотите познакомиться с жителями нашей страны?
Дети. Да.
Кот Базилио. Тогда предлагаю поиграть в одну игру. Встаньте ко мне спиной, я прикреплю вам карточки с названиями жителей нашей страны. Вы должны разойтись по разным сторонам (не показывая карточку) и в течении трёх минут вы должны постараться узнать и запомнить как можно больше героев.
(после окончания игры, объявляются победители и выдаются житончики- 3 места).
Кот Базилио. Вот вы и познакомились с жителями нашей страны. Они передают вам большой привет и желают хорошей поездки. А мне пора, спасибо за игру! Житончики сберегите до конца путешествия. Счастливого пути!
Проводница. Спасибо и вам кот Базилио! Ребята, вам понравилась игра? Скажите, до свидания!
Дети. Да. До свидания!
Проводница. Ну что, отправляемся дальше? Держитесь за меня и поехали.
(дети проходят один круг под музыку «Голубой вагон»)
Проводница. И следующая остановка город «Смекалка».
(выходит Лиса Алиса)
Лиса. Здравствуйте, ребята! Я житель городе «Смекалка». Меня зовут Лиса Алиса. Чтобы узнать побольше о нашей стране, предлагаю вам поиграть.
У меня в руках карточки с заданиями. Вы называете номер, я зачитываю задание и вы его выполняете. За правильное и быстро выполненное задание вы получаете житончики. Житончики сохраните, они вам пригодятся в конце путешествия.
1 задание. Танграммы. Из частей сложить фигуру.
2 задание. Фигуры из треугольников. Из пяти треугольников можно составить четыре разные фигуры. Вырежи пять треугольников и сложи из них фигуры.
3 задание. Сложи кубики. Сложи из выкроек кубики. Будьте внимательны, не из всех выкроек можно сложить кубики.
Лиса. Ребята, вам понравилось?
Дети. Да.
Лиса. Мне тоже было с вами интересно. Вы молодцы! А мне пора. До свидания, ребята!
Дети. До свидания!
Проводница. Ну что, отправляемся дальше? Держитесь за меня и поехали.
(дети проходят один круг под музыку «Голубой вагон»)
Проводница. И следующая остановка город «Загадочный».
(выходит Буратино)
Буратино. Здравствуйте, ребята! Я живу в городе «Загадочный». Вы узнали меня?
Дети. Да, Буратино.
Буратино. Ребята, я потерял свой золотой ключик. Помогите мне его отыскать. Вам нужно отгадать загадки и из отгадок сложить пазл. Загадки не простые. Будьте внимательны! (за каждый ответ выдаются житончики).
Тук – тук! Тук – тук!
Что за «деревянный» стук?
Этими предметами
Можно съесть и кашку,
А можно поиграть немножко
И развеселить Наташку.
Соседку мы позвали Марфу,
Она в руках держала … (ложки)
Проявляю интерес:
Что спускается с небес
Звёздочкой лучистой,
Мягкий и пушистый?
Крепость из него построят,
Пирамиду установят.
«Осторожней!» - слышен клич:
С неба падает … (снег).
На машине Гришка ехал,
Мостик быстро переехал.
Задрожала вся вода,
Помутнела вся река.
Посмотреть решил портной,
Пригрозил своей клешнёй:
Выкрикнул из речки … (рак)
Летел над лугом в тишине
С острой шпагой и в плаще.
Он пошёл на нас в атаку,
Но мы прихлопнули беднягу.
Он издал писклявый стон.
С хоботочком серый… (комар)
Шла Людмила по дорожке,
Призадумалась немножко,
Заблудились в лесной чаще,
Начала кричать «Ау!»,
А ворона услыхала
И ответила… («Кар-р-р!!!»)
Задремал нечаянно
Под берёзкой пастушок,
Но коров стеречь поможет
Старый зоркий серый… (пёс)
С ним откроешь ты замок
И открутишь ржавый болт,
В музыке он тоже мастер –
Замечательный … (скрипичный ключ)
Всем оркестром управляет,
Всё про музыку он знает.
Он включил кондиционер
Строгий наш … (дирижёр).
Буратино. Молодцы ребята. А теперь возьмите все житончики (14), которые у вас есть и соберите пазл. И вы найдёте ключик.
Дети собирают пазл.
Буратино. Спасибо ребята! (выдаёт каждому ребёнку сладкий приз). Теперь я никогда не буду терять свой ключик. До свидания, ребята! Счастливого пути!
Дети: До свидания!
Проводница. Ребята, нам нужно возвращаться домой! Держитесь за меня, поехали!
(дети проходят один круг под музыку «Голубой вагон»)
Проводница. Ну вот мы и приехали. В каких городах мы побывали?
Дети. В «Сказке», «Загадочный», «Смекалка».
Проводница. А кто узнал эту страну?
Дети. «Буратино и золотой ключик»
Проводница. Вам понравилась эта страна?
Дети. Да.
Проводница. Давайте возьмёмся за руки и скажем всем жителям этой страны волшебное слово!
Все вместе: СПАСИБО!!!
Литература
1. Ежемесячная газета для педагогов начальной школы ПедСовет. № 1 январь 2005г. А.В. Мерзлов, Л.А. Ганина – М.: ГУП «ИПК «Московская правда», 2005г. (13 стр.)
2. Инсценированные классные часы в начальной школе: как быть здоровым/ авт.-сост. О.В. Белоножкина. – Волгоград: Учитель, 2007. (стр. 38)
3. Гимнастика для ума: книга для учащихся начальных классов: 1-4 классы / И.Л. Никольская, Л.И. Тигранова. – 6-е изд. – М.: «Экзамен», 2013. (106, 107, 109стр.)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект внеклассного мероприятия для 2-3 класса по теме: Мир профессиий Внеклассное мероприятие для 1-2 класса по теме: Культура поведения Внеклассное занятие для 2-3 класса. Веселая геометрия Сценарий внеклассного мероприятия "А ну-ка, мальчики!" для начальной школыПохожие статьи:
Внеклассное мероприятие 1, 2, 3 класс. Игра путешествие
Сценарий праздничного внеклассного мероприятия в начальной школе
Сценарий внеклассного мероприятия 1, 2, 3, 4 класс. День рыбака
Сценарий конкурсной программы для младших школьников
Сценарий театрализованного представления для 1, 2, 3, 4, 5 классов
Автор: Старова Надежда
Опубликовано: 3560 дней назад (24 февраля 2015)
Просмотров: 6025
Блог: Блог Старова Надежда
Рубрика: Внеклассное мероприятие
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (4)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|