Наши конкурсы
Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД по экологии для старшей группы

Конспект НОД по эколого-познавательному развитию для старших дошкольников на тему «Этажи леса» с презентацией
Цели НОД:
Создание условий для расширения представлений детей старшего дошкольного возраста о природном мире.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка», «Физическая культура», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-ритмическая, продуктивная.
1. Образовательный аспект:
Познакомить детей с тем, что лес – это дом и у него есть «этажи». Закрепить название зимующих птиц, закрепить знания о насекомых (бабочке, стрекозе), о способах их передвижения. Рассказать о том, умеют ли животные разговаривать? Как они общаются между собой.
Учить детей распознавать птиц по окраске, размерам и издаваемым звукам. Закреплять умение отгадывать кроссворды по загадкам. Продолжать учить детей лепить по представлению знакомых животных, птиц, насекомых, передавая их характерные особенности.
2. Развивающий аспект:
Развивать способность детей сравнивать, обобщать; закреплять знания о птицах, насекомых, животных. Расширять и уточнять знания об окружающем, продолжать обогащать и активизировать словарь детей. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; задавать вопросы, правильно отвечать на вопросы воспитателя и детей. Развивать в процессе продуктивной деятельности мелкую моторику рук.
3. Воспитательный аспект:
Продолжать воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему природному миру. Воспитывать эстетическое восприятие действительности и произведений искусства, умение чувствовать их характер, настроение, замечать выразительные средства.
Методы и приемы.
1.Наглядный: (показ, демонстрация)
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент, продуктивная деятельность.
Используемые современные технологии:
информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, социоигровые элементы, личностно-ориентированные.
Оборудование: магнитофон, ноутбук для презентации
Материал:
Демонстрационный: кукла Незнайка; картина леса, иллюстрации животных, птиц, деревьев, растений; диск со звуками различных птиц; шапочка Филина.
Раздаточный: дидактическая игра «Этажи леса», кроссворд «Кто в домике живёт»; шапочки разных птиц; дидактическая игра «Птицы, звери, насекомые»; фишки.
Приход Незнайки.


Вопрос: Что-то вы здесь рассматриваете?Воспитатель: Во-первых здравствуй Нейзнайка! А во – вторых, присоеденяйся к нам с ребятами и ты всё узнаешь!
Вопрос воспитателя: Дети, как вы думаете, на что похож лес?
Ответы детей.
Рассказ воспитателя: Лес похож на дом. У леса есть этажи, как у дома. Разные птицы и звери селятся каждый на своём этаже.А сколько же в лесу этажей? В высоком старом лесу – пять. Пятый жтаж – это верхушки самых высоких деревьев: сосен, елей, дубов.
Дети на панно выставляют иллюстрации.
Четвёртый – кроны деревьев пониже: клёна, берёзы, осины, рябины.
Третий – кусты, и совсем молоденькие деревца. Этот этаж называется подлеском.
А два нижних этажа – второй и первый – травы, цветы, мхи, грибы.
В каждом «лесном доме» есть что-то вроде подвала.Тут прячутся корни зелёных обитателей леса.
На каждом из пяти этажей расположены «квартиры», и в каждой – свои жильцы.
В «подвале», под землёй живут мышки, кроты, землеройки.
На первом этаже гнездятся рябчик, глухарь, тетерев; живут ёж, заяц, косуля, кабан и много-много других животных.
-Каких? (Ответы детей) Большинство певчих птиц вьют гнёзда на кустах и низких деревьях.
Жильё дятла, сойки, сороки чуть выше.
Выше всех, на пятом этаже леса строят свои гнёзда иволги и крупные хищные птицы: канюк, ястреб.
Словом каждый живёт на том этаже, где ему предназначено самой природой!
Релаксация "Звуки природы"
Задание: Распределите в дидактической игре «Этажи леса» что где растёт и кто где живёт. Объясните свой выбор.




Физкультминунка «Хомка"
Хомка, хомка, хомячок –полосатенький бочок.
Хомка рано встаёт-щёчки моет, шейку трёт
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку-
1-2-3-4-5 – Хомка хочет сильным стать.

2. Воспитатель: Что бы выполнить следующее задание и узнать, кто живёт в домике, надо отгадать загадки, а Незнайка нам в этом поможет!

*На одной ноге стоит, в воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад – Ищет в речке лягушат. /Цапля/
* Под водой живёт народ, ходит задом наперёд! /Рак/
*Хитрая плутовка – кур ловит ловко. /Лиса/
*Спит в норе, а не в берлоге – у норе большущий сук,
А в норе лежит…/Барсук/
*Кто зимой холодной – бродит в лесу: злой, голодный? /Волк/
*Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой – спит в избушке снеговой. /Медведь/
*Заплелись густые травы, закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. /Баран/
Воспитатель: Молодцы со всеми заданиями справились.
Подвижная игра «Филин и пташки»
Ход игры: Птицы разлетаются в разные стороны с криком той птицы, которая звучит из проигрывателя и которую они должны изобразить. Филин угадывает и ловит.
Вопрос воспитателя: А животные умеют разговаривать?
Ответы детей:
1. В сказках звери и птицы разговаривают.
2. Три поросёнка весело распевают песенку.
3. Курочка Ряба утешает старика со старухой.
4. Даже Золотая рыбка и та в сказке разговаривает.
Воспитатель: Но то в сказке. У животных есть немало разных сигналов. Этими сигналами животные могут много сообщить друг другу. Вот, скажем, летят над полем вороны и каркают. И вдруг одна из ворон каркнула чуть иначе. Это она заметила добычу и оповестила стаю. Сигналы тревоги, опасности уже совсем другие. Услышав их стая, поднимается и летит прочь.
Просмотр видеоролика с криками-сигналами птиц.
Гимнастика для глаз «Бабочка»

Спал цветок
(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)
И вдруг проснулся,
(Поморгать глазами.)
Больше спать не захотел,
(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся,
(Руки согнуты в стороны (выдох).
Взвился вверх и полетел.
(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

Объяснение воспитателя: Перед каждым из вас лежит таблица, разделённые на 9 клеток. В каждой клетке изображение птицы или животного; в первом ряду – воробей, голубь, дятел; во втором – оса, лиса, стрекоза; в третьем – волк, бабочка, снегирь.
Задание:
Рассмотрите таблицу и быстро ответьте на вопросы, которые будут задаваться, За правильный ответ Незнайка будет вручать фишку.

Вопросы:
*Как можно назвать всех, кто нарисован в первом ряду?
*Сколько всего птиц на таблице? Назовите их?
*Кого больше зверей или насекомых?
*На сколько групп можно разделит всех, кто нарисован на таблице?
*Посмотрите на рисунки в третьем столбике (не путать с рядом!) Что общего у всех, кто там нарисован?
*Сравните животных первого и второго столбика. Что вы заметили общего? (в каждом столбике изображены птица, зверь, насекомое)
-Подсчитайте фишки.
Пальчиковая гимнастика «Лето»
Летом солнце высоко, летом жарко и светло.
Летом бабочки летают и ромашки расцветают.
Летом можем мы купаться, загорать и отдыхать.
По траве, как ветер, мчатся,
В лесу ягоды искать.

Продуктивная деятельность по желанию детей (зверей, насекомых птиц)
Вопросы: Кого ты слепил? Кто у тебя получился? Опиши свою поделку.
Малоподвижная игра «Небо, воздух, земля»

Рекомендуем посмотреть:

Экологическое воспитание детей в детском саду Аналитическая справка ДОУ по организации работы. Раздел "Экологическое воспитание" Экологический проект в детском саду Экологический брейн ринг. Сценарий для детского сада

Похожие статьи:

Экология в музыке

Сюжетно – дидактические игры по экологии в детском саду для детей средней группы

Экологические праздники и досуги в ДОУ. Сценарии

Участник №5 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей». Июнь-август 2014 года
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к русскому фольклору | Творожный десерт с желатином. Рецепт с фото
Автор: Marina Shatova
Опубликовано: 3461 день назад (15 июня 2014)
Просмотров: 11924
Рубрика: Конспекты
+8
Голосов: 8
Комментарии (10)
Татьяна Здетовецкая # 15 июня 2014 в 15:36 +2
Мне понравился ваш материал, интересный, познавательный!!!ГОЛОС.
Marina Shatova # 15 июня 2014 в 15:58 +2
Спасибо за добрые слова! Этот конспект был написан много лет назад, но с новыми информационно коммуникационными технологиями его можно стало разнообразить и преподнести дошкольникам намного интересней!
Альфира Раисовна Хамидуллина # 18 июня 2014 в 19:19 +2
Интересно и много полезного дети узнают из этой работы.Голос!!!
Оксана Сейитмедова # 18 июня 2014 в 19:33 +3
Здравствуйте Марина!С огромным удовольствием прочитала ваш конспект!Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.Ваше занятие вполне подходит для дошкольников по содержанию .Очень интересный и всегда актуальный материал.Большое спасибо за очередное экологическое занятие,просто чудное содержание.
Юлия Вяльцева # 19 июня 2014 в 03:06 +2
Марина, очень хороший материал Вы представили. Это - интегрированная НОД: познавательная, интересная и разнообразная. Очень много выполнено предварительной подготовки, все иллюстрации Вы нарисовали сами - это говорит о том, что данное занятие Вы подготовили и провели с любовью. Спасибо, мой голос Вам!
Ирина Юрьевна Ручина # 20 июня 2014 в 16:31 +1
Занятие очень интересное. Такие занятия действительно воспитывают у детей бережное и заботливое отношение ко всему природному миру. Проведена хорошая подготовка к занятию. С большим удовольствием отдаю свой голос. +1!!!
Ирина Геннадьевна Бежина # 20 июня 2014 в 17:59 +1
Марина, принимайте ещё один голос! Увлекательное занятие! Как здорово Вы к проверенному временем материалу добавили презентацию (посмотрела ее с удовольствием - ярко, красочно, информативно!), получилось отличное занятие! Успехов Вам в конкурсе! +1!
Любовь Николаевна Анпилогова # 7 июля 2014 в 15:13 0
Материал мероприятия подготовлен творчески .Все задания очень интересные, увлекательные. Видна большая подготовительная работа автора, Марины. Голос.
Наталья Васильевна Дегтярцева # 8 июля 2014 в 14:37 0
Марина! Вы хорошо подобрали материал, интересная гимнастика для глаз и пальчиков. Актуальная и нужная тема для воспитательного и образовательного процесса. Примите мой голос +1
Валентина Григорьевна Платонова # 17 февраля 2015 в 22:23 0
Просто здорово!!! Голос!