Приобщение детей младшего дошкольного возраста к русскому фольклору
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к русскому фольклору через продуктивную деятельность
Приобщая ребёнка с раннего детства к истокам народной культуры, общественным ценностям мы помогаем заложить через народный фольклор в нём фундамент нравственности, патриотизма, формируем основы самосознания и индивидуальности. А если добавить и продуктивную деятельность, то результат будет намного выше. Правильно гласит старая поговорка «Всё новое – это хорошо забытое старое»Актуальность:
Запоминание потешек, закличек, песен, стихотворений, что является важным моментом в нравственном и духовном развитии личности во всех его проявлениях, я использую в практике и продуктивную деятельность (рисунок, аппликация, лепка, постройка и т. д.). Развитие продуктивной деятельности в заучивание потешек связано с лучшим развитием восприятия, речи, мышления, воображения, т.е., со всеми психическими способностями ребёнка.Основная цель
в данном направлении: формирование у детей младшего дошкольного возраста положительных эмоций, положительного отношения и интерес к окружающему миру через ознакомление с художественным словом посредством продуктивного труда.Развитие продуктивной деятельности детей определяется наличием у ребенка умения добиваться нужного результата, как по заданному образцу, так и при создании и последовательном воплощении собственного замысла при этом запоминая слова потешек, закличек, стихотворений!
Маленьких детей привлекает не столько результат, сколько сам процесс деятельности, однако, под влиянием обучения и воспитания постепенно формируется направленность на получение результата в ходе овладения собственной деятельностью.
Для того чтобы маленьким детям было легко запомнить какую-нибудь потешку, закличку, песенку или стихотворение я решила сделать коллажи. Их можно использовать как в индивидуальной, также подгрупповой и группповой работе.
Для этого нам понадобятся:
Любые картинки по тематике данного фольклора и оформляется это на картон...
Построить мостик через речку из пластилина
Доделать солнышку лучики
На блюдечко "положить малинку"
Также можно использовать при разучивание стихотворных форм и тактильные ощущения:
Приклееть для клоуна разноцветные "тарелочки" разные по структуре
Для кота мячики из разного материала
Можно использовать готовые картинки или скаченные с интернета:
Приклееть разноцветные капельки дождя
Или нарисовать и раскрасить разноцветную радугу
"Покормить" птичек кусочками пластилина или нарисовать зёрнышки.
Может кому пригодиться в работе с младшими дошкольниками!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Рекомендуем посмотреть:
Экспериментирование в детском саду Инклюзивное обучение в детском саду посредством игры Работа с семьей в условиях села Справка по результатам комплексной проверки ДОУУчастник №4 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей». Июнь-август 2014 года
← Подарок из конфет ко Дню Святого Валентина своими руками пошагово с фото | Конспект НОД по экологии для старшей группы →
Автор: Marina Shatova
Опубликовано: 3826 дней назад (13 июня 2014)
Просмотров: 7187
Блог: Блог Шатовой Марины
Рубрика: Сенсорика
|
+14↑ Голосов: 14 |
Комментарии (13)
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|