Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Аналитическая справка ДОУ по организации работы. Раздел "Экологическое воспитание"

Экологическое воспитание детей в детском саду
Методическая разработка аналитической справки ДОУ по организации работы по разделу "Экологическое воспитание"
Автор: Ватутина Наталия Борисовна, старший воспитатель.
Описание. Данная методическая разработка рекомендована для старших воспитателей ДОУ. Разработка поможет проанализировать работу по экологическому воспитанию, облегчит работу по проведению педагогического совета и составления протокола педагогического совета.

Указать месторасположение учреждения.
Например, ДОУ детский сад расположен в центре города, в окружении частных домовладений и автомобильных дорог. Промышленных предприятий поблизости нет.
Весь микрорайон прекрасно озеленен, что значительно снижает загрязненность воздуха, шумовой фон и обеспечивает наличие разнообразной флоры и фауны.
Территория детского сада богата растительностью: более 200 единиц зеленых насаждений. 50% территории детского сада имеет растительный покров.
В тесном сотрудничестве с родителями, жителями микрорайона и городскими службами коллектив детского сада постоянно поддерживает экологическую безопасность нашего учреждения: проводятся мониторинги, анкетирование, акции и субботники в рамках природоохранной деятельности.
Педагогами ДОУ оформлены педагогические опыты работы:
«Исследовательская работа с объектами живой и неживой природы с дошкольниками» (указать Ф.И.О педагога), «Организация экологического воспитания у старших дошкольников» указать Ф.И.О педагога), «Организация трудовой деятельности в природе со старшими дошкольниками»(указать Ф.И.О педагога)
1. ОСНОВНЫЕ РЕАЛИЗУЕМЫЕ ПРОГРАММЫ.
Комплексные Парциальные
Программа «Детство» под редакцией Бабаевой Т.И.
«Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»
С.Н. Николаева
«Воздух-невидимка»
Н.А. Рыжова
«Детское экспериментирование»
И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир.
«Безопасность» Т.С. Комарова
2 НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ:
Воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия.
- Формирование знаний о природе.
- Развитие сопереживания к бедам природы, желание бороться за ее сохранение.
- Формирование у детей основных природоведческих представлений и понятий о живой и неживой природе.
- Развитие понимания взаимосвязей в природе и места человека в них,
- Воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле, любви к природе.
- Вовлечение детей в разнообразные виды деятельности в природе и по ее охране.
- Формирование навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.
3. ПРИНЦИПЫ, КОТОРЫЕ ПОЛОЖЕНЫ В ОСНОВУ РАБОТЫ:
принцип краеведения;
принцип «позитивного центризма»;
принцип природосообразности;
принцип научности и доступности понятий;
принцип междисциплинарности и интеграции содержания.
4. ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ.
- Экологические беседы.
- Экологические экскурсии.
- Экологические конкурсы.
- КВН, аукцион, марафон, викторина, «Поле чудес», фестиваль.
- Экологические акции.
- Обсуждение и проигрывание ситуаций.
- Трудовой десант.
- Зеленый патруль.
- Клуб исследователей природы.
- Тематические недели и дни.
- Ведение «Панорамы добрых дел»
- Ведение календарей природы.
- Коллекционирование.
- Экологические выставки и экспозиции.
День \ неделя \ экологического творчества.
- Экологические праздники и фестивали.
- Экологические игры \ дидактические, имитационные, игры -моделирование экосистем, соревновательные. Игры-путешествия \
- Экологические сказки.
- Экологические тренинги.
- Инсценировки, театрализации.
- Путешествие по экологической тропе.
5.СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
В каждой возрастной группе имеется экологический центр, в котором
находятся мини-лаборатории.
В центре науки выделены:
Место для постоянной выставки, где дети размещают музей, различные коллекции, экспонаты, редкие предметы \раковины, камни, кристаллы. перья и т.д. \
Место для приборов.
Место для выращивания растений.
Место для хранения материалов \ природного, «бросового»\..
Место для проведения опытов.
Место для неструктированных материалов \.песок, вода, опилки. древесная стружка, опавшие листья, камешки и т.д./
На территории детского сада создана экологическая тропа.
Участки для игр детей отличаются своеобразным дизайном. Малые архитектурные формы изготовлены из пней творческим коллективом педагогов.
В холле детского сада создан зимний сад с каскадным аквариумом.
6. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Ознакомление детей с живой и неживой природой проводится на основе регионального компонента по экологии Краснодарского края. Занятия проводятся 1-2 раза в месяц в игровой форме со 2-ой младшей группы. Вопросы экологического воспитания интегрируются во все виды деятельности детей.
Воспитатели активно используют технологию ТРИЗ в ознакомлении детей с физическими свойствами предметов.
В детском саду ведется кружковая работа по обеспечению жизнебезопасности детей. На занятиях рассматриваются вопросы правильного поведения в природе, знакомят с опасными растениями, со способами сохранения своего здоровья и здоровья окружающих.
7.ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.
Наглядное моделирование
- Оформление родительских уголков.
- Выставки детских работ.
- Памятки-шпаргалки.
- Мини-папки—передвижки
- Выпуск газеты.
Работа с коллективом родителей.
- Анкетирование.
- Совместные досуги и развлечения.
- День «Открытых дверей»
- Конференции.
- Семинары- практикумы.
- Круглый стол.
- Встречи в гостиной.
Индивидуальная работа.
- Консультации.
- Беседы - размышления.
- Семейная энциклопедия.
- Телефон доверия.
8.РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ
У детей сформированы эмоциональные проявления: радость от общения с животными и растениями.
Сформирован интерес к познанию живой т неживой природы.
Дети проявляют сочувствие к попавшим в беду, стремление самостоятельно помочь, проявляя осознанность, правильно определяют объект, устанавливают необходимые связи.
Проявляют гуманные чувства к живой природе.
Имеют навыки правильного поведения в природе.
Любят трудиться в цветниках и огородах.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по экологии в старшей группе Экологическое воспитание детей в детском саду Экологический проект в детском саду Экологический утренник в детском саду. Сценарий

Похожие статьи:

Сценарий экологического мероприятия в детском саду

Конспект НОД по развитию экологических представлений у детей старшей группы

Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе

Экология в музыке

Конспект занятия на тему «Красная книга» в подготовительной группе

Методическая разработка конспекта НОД по математическому развитию в старшей группе | Справка по результатам комплексной проверки ДОУ
Опубликовано: 3843 дня назад (26 апреля 2014)
Просмотров: 20962
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!