Экологический утренник в детском саду. Сценарий
Экологический утренник "Сон дворника"
Декорации: на сцене изображена березовая роща или парк со скамейками. Необходимый для утренника реквизит: костюмы героев представления,метла для дворника,корзинка для Красной Шапочки, сухой мусор-бумага, пустые коробки из под сока, молока, пустые бутылки из под газировки,макет земли, большой мусорный бак, цветные мелки, бутафорские фрукты и овощи, искусственные цветы,декоративные насекомые-бабочки, стрекозы,две скакалки, перчатки 5-10 пар,пакеты мусорные, ведёрки маленькие, венички, совочки.Главные герои утренника:Эколог-ведущий,юный Эколог,Дворник,Красная Шапочка, Грибы, Девочка- юный эколог,
В зале выключен свет. Звучит космическая Фоновая музыка, в это время луч света направлен на макет Земли. На фоне музыки звучит тревожный голос ведущего из за кулис.
Ведущий: Каждый час на планете Земля, на улицы выбрасывается 412 тысяч тонн мусора.
Звучит шумовой эффект « Бой часов» с каждым ударом на сцену по очереди выходят участники утренника /в черных костюмах/ с ведром или мусорным пакетом и высыпают его на модель земного шара. В результате глобус оказывается погребенным под слоем мусора.
Ведущий: - Если так будет продолжаться, то совсем скоро наша земля , наша планета окажется погребенной под толстым слоем мусора! Картинка сюжета меняется-На фоне звукового эффекта «Лес и ручей» на сцене включается свет и перед зрителями открывается картина-парк, скамеечки, цветы, поют птицы. Звучит оживленный голос ведущего, который оповещает зрителей о том, что за сюжет сейчас на сцене. Ведущий: Это обыкновенный двор. И абсолютно неважно в каком городе и на какой улице. Потому, что история, которая произошла здесь, может случиться где угодно! Ведь историю делают люди. Мы с вами……
Темпо-ритм спектакля снова резко меняется:Выключается свет, резко включается светомузыка и на сцену под популярную можно зарубежную музыку врывается толпа молодых людей, которые танцуют, прыгают, визжат т.е. изображают веселье. В руках у них пепси-кола, кока-кола,вода, коробки с соком-конечно же всё это бутафория. Изображая «Дикие танцы» . Затем резко меняется темпо-ритм сюжета-обрывается музыка, гаснет светомузыка т.е. молодежь бросив бутылки и коробки на пол замирает в "Стоп-кадре". В это время на сцене появляется Дворник: И такая дребедень каждый день! И как им не надоест!Эх, молодежь…..(Оглядывается вокруг смотрит на мусор который молодежь разбросала по всему "парку") Ишь намусорили-то сколько! А я убирай!Вот я вас! (замахивается на молодежь метлой, ребята замеревшие в стоп-кадре пугаются, резко оживают и с криками и визгом несутся от Дворника наутёк. Дворник начинает сметать мусор в кучу)
Ох! Устал сяду отдохну! (усаживается в сторонке на скамеечку и засыпает)А пока он спит, на сцене происходит действие)
Сказка "Мойдодыр"
Действующие лица: Грязнуля, Мойдодыр, Щётки, Мыло, Мочалка. Без всякого объявления,звучит очень быстрая музыка и на сцену выбегает "Грязнуля", который мечется по углам в поисках своих вещей, также сбегает со сцены в зал к зрителям и как бы не замечая их, ищет свои вещи в зрительном зале даже под креслами. Всё это происходит в быстром темпе. Затем музыка стихает и остаётся музыкальным фоном.
В это время на фоне музыки очень эмоционально начинает читать свой монолог "Грязнуля":
Одеяло убежало,улетела простыня,
И подушка,как лягушка,ускакала от меня.
Я за свечку-свечка — в печку!
Я за книжку,та — бежать и вприпрыжку под кровать!
Я хочу напиться чаю,к самовару подбегаю,
А пузатый от меня,убежал, как от огня.
Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом
Завертелось,закружилось и помчалось колесом?
Утюги за сапогами,сапоги за пирогами,
Пироги за утюгами,кочерга за кушаком —
Всё вертится,и кружится,и несётся кувырком.
Музыкальным фоном включается подобранная на ваш вкус тема "мойдодыра"
Вдруг из маминой из спальни,кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник и качает головой:
Мойдодыр:«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,у тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки убежали от тебя.
Рано утром на рассвете умываются котята,
И мышата, и утята,и жучки, и паучки.
Ты один не умывался!И грязнулею остался!
И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.
Я — Великий Умывальник!Знаменитый Мойдодыр!
Умывальников Начальник и мочалок Командир!
Если топну я ногою,позову моих солдат,
В эту комнату толпою умывальники влетят,
И залают, и завоют,и ногами застучат,
И тебе головомойку,неумытому, дадут —
Прямо в Мойку,прямо в Мойку с головою окунут!»
Грязнуля:Он ударил в медный таз и вскричал.
Мойдодыр: «Кара-барас!»
Грязнуля: И сейчас же щетки, щетки затрещали, как трещотки,
И давай меня тереть,приговаривать:
Щётки:«Моем, моем трубочиста чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист чист, чист, чист, чист!»
Грязнуля: Тут и мыло подскочило и вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,и кусало, как оса.
А от бешеной мочалки я помчался, как от палки,
(Грязнуля убегает от Мочалки в зал и прячется за зрителей)
А она за мною мчится и кусает как волчица!
Как пустился я по улице бежать, прибежал я к умывальнику опять.(подбегает к умывальнику и начинает умываться)
Мылом, мылом, мылом, мылом умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила с неумытого лица.
И сейчас же брюки, брюки так и прыгнули мне в руки.(Бросают брюки из за кулис)А за ними пирожок:«Ну-ка, съешь меня, дружок!» (Опускается на ниточке сверху пирожок)Вот и книжка воротилась, воротилася тетрадь,
И грамматика пустилась с арифметикой плясать.
Тут Великий Умывальник-знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник и мочалок Командир,
Подбежал ко мне, танцуя,и, целуя, говорил:
Мойдодыр:«Вот теперь тебя люблю я!Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля,Мойдодыру угодил!»
Вместе: Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам —Стыд и срам!Стыд и срам!
Мыло:Да здравствует мыло душистое,
Мойдодыр: И полотенце пушистое,
Щетки:И зубной порошок,и густой гребешок!
Мочалка:Давайте же мыться! Плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
Грязнуля:В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане!
Мойдодыр:И в ванне, и в бане,
Всегда и везде —
Все герои вместе:Вечная слава воде!
Ведущий "Эколог": Ребята скажите, а кто живет на лесной полянке? Ведь не только же поганки? Грибочки съедобные!
Музыкальный Фон «Лес и ручей»
Выходят грибы.(увидев, что всё засыпано мусором, удивляясь говорят): Какой ужас! Кто здесь так намусорил! Как же теперь на грибной полянке будут расти наши братья грибочки? Нужно здесь навести порядок. (обращаясь к залу) Ребята вы нам поможете! (Желающие дети выходят к Грибам, получают инвентарь для работы-перчатки,ведёрки, мусорные мешки и приступают к уборке мусора. Весь мусор высыпается в мусорный бак, установленный чуть в стороне. В награду получают шоколадные грибы)Уборка проводится на фоне песни «Прости, Земля!» гр. «Земляне»
Меняется музыкальный фон.Выход Красной Шапочки.Исполняет песню "Если долго,долго,долго. Если долго по дорожке...."
Красная Шапочка:Почему мы с лесом дружим?
Для чего он людям нужен?
Вот стоит обычный стол. Это лес!
Или рама, двери, пол. Это лес!(Знакомит детей с тем, что сделано из дерева)
Ребята, а я знаю лесную игру "Ручеёк". Давайте поиграем!(Проводит игру)
Красная Шапочка: Ребята, а ещё я знаю одну интересную сказку её поведала мне Старая Осина. Сказка называется "История одной Ёлочки" Вот послушайте!(Красная Шапочка читает слова от автора, а герои обыгрывают действия)
История одной Елочки
Действующие лица:Ёлочка маленькая, Ёлочка большая, Дровосек, Сороки, Старая Осина.Реквизит: топор, пенёк.
Красная Шапочка: Однажды в нашем лесу выросла Елочка, она была маленькая, беззащитная. Все любили Ёлочку, а она была доброй и ласковой. Её душистой смолкой лечились все звери и птички.Шло время, наша Ёлочка подросла и стала такой красивой, что любоваться ею прилетали птицы из соседних лесов. Не было ещё в лесу такой красивой стройной и пушистой Елочки! Близился Новый Год, это тревожное время для леса, ведь сколько лесных красавиц–ёлочек ждала печальная участь попасть под топор. Однажды прилетели две сороки и стали стрекотать о том, что по лесу ходит человек и ищет самую красивую ёлку.
Сороки: «По лесу ходит человек», «Он ищет самую красивую ёлочку»
Красная Шапочка: Наша Елочка стала звать человека, махать своими пушистыми ветками, пытаясь привлечь его внимание. Бедная, она не знала, для чего ему нужна ёлка. Она думала, что он-человек , как и все, хочет полюбоваться её красотой, и человек с топором за-ме-тил Ело-чку.
Осина: «Глупая, глупая,затаись, затаись!!!»
Красная Шапочка: Никогда прежде человек не видел такой красивой стройной и пушистой Елочки.
Дровосек: «Хороша, то, что надо!»
Красная Шапочка: И принялся рубить топором тонкий ствол. Елочка закричала от боли, и упала на снег. Удивление и страх были её последними чувствами!
Страшный уродливый пенёк вот всё, что осталось в лесу от Елочки.
Вот такую историю поведала мне старая скрипучая Осина… Ребята Давайте беречь Ёлочки и любоваться ими гуляя по лесу.
Ведущий Эколог: А я знаю лесной танец "Хоровод" (приглашает желающих в хоровод и проводит потешку-хороводную "Мы на луг ходили , хоровод водили...")
Юный Эколог: Здравствуйте ребята!Как у вас здесь весело! А хотите, я вам загадки по загадываю?
1. Бежит, журчит, волнуется.
Все на нее любуются!
Никак не остановится,
Назад не поворотится.
(Река)
2. Перекаты, повороты,
Мели и водовороты.
Размывая берега,
Мчится быстрая …(Река)
Юный Эколог:И это тоже река!
3. Синяя сестрица, быстрая водица
Вдоль дружков, бережков в океан стремится.(река)
Юный Эколог:И это всё речка.Давайте сыграем в игру она называется «В речку из речки»(для проведения игры две скакалки раскладываются на пол в виде речки на расстоянии 1,5-2 метров друг от друга, ребята встают на её "берега". по команде "В речку!" прыгают за скакалку в "речку". Игра на внимание, поэтому ведущий может обманывать ребят, тогда когда они находятся например "в речке" дать команду снова "в речку"-обычно дети сбиваются.победивших юный эколог награждает водичкой в маленьких бутылочках).
Эколог:Ребята давайте все вместе нарисуем нашу планету.(выдаёт желающим рисовать цветные мелки)А теперь украсим её все вместе.(бутафорские овощи, фрукты, насекомые, звери, цветы и в том числе мусор-фантики от конфет, сломанные фломастеры, мятая бумага и т.п., предлагается детям для украшения планеты-они должны не ошибиться и выбрать из предложенных предметом именно то, чем необходимо, для того чтобы украсить нарисованную планету!Дети по очереди вызываются и делают свой выбор, чтобы они хотели прикрепить на земной шар. А куда же мы денем оставшийся мусор? Конечно же в мусорный бак!
В это время просыпается Дворник:Ой! А кто это здесь такой порядок навёл? Красоту такую! Ребята вы никакого здесь не видели?
(Ребята отвечают что это они всё прибрали)
Дворник:Вот какие молодцы! Земля наше жилище! Так сделаем её красивее и чище!Это мой девиз! И вы его не забывайте!Ребята,а что по форме напоминает земной шар - ответы ребят:Яблоко!Солнышко!Круг! Чупа – чупс! Мы дарим вам сегодня чупа - чупсы похожие на маленький земной шарик.
Выходят все участники утренника.
Эколог ведущий:Спасибо,вам ребята, что пришли к нам сегодня и помогли привести в порядок нашу планету! Мы очень рады были вас видеть! До свидания!
Все вместе исполняют песню "Разукрасим все планеты мы" и танцуют с детьми-гостями.
Утренник длится 35-40 минут.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по экологии в старшей группе Экологическое воспитание детей в детском саду Аналитическая справка ДОУ по организации работы. Раздел "Экологическое воспитание" Экологическая неделя в детском саду. Средняя группаПохожие статьи:
Сценарий экологического мероприятия в детском саду
Конспект НОД по развитию экологических представлений у детей старшей группы
Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе
Конспект занятия на тему «Красная книга» в подготовительной группе
Автор: Елена Анатольевна Сигарева
Опубликовано: 3740 дней назад (7 сентября 2014)
Просмотров: 7237
Рубрика: Утренники
|
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (5)
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|