Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

 

Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

Интеллектуальный конкурс для детей старшей группы

Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста
Цель конкурса:
Стимулирование развития интеллектуального потенциала личности детей старшего дошкольного возраста

Задачи конкурса:
1. Способствование закреплению имеющихся знаний в игре, общении;
2. Поддерживание интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим и художественным содержанием;
3. Поддержка интереса к интеллектуальной деятельности, проявление настойчивости, находчивости, целеустремленности, смекалки, взаимопомощи;
4. Развитие коммуникативных качеств личности ребенка, чувства товарищества, духа соревнования.
5. Развитие творческого потенциала и мотивация профессионального саморазвития педагогов, работающих с детьми, профессионального общения, открытости системы образования.
Ход интеллектуального конкурса
Под музыку (Гимн Незнайки из кинофильма «Незнайка и его друзья» М. Минкова, Ю. Энтина) в зал входят участники конкурса
Психолог:
Доброе утро, дорогие гости! Накануне 12 апреля в мире отмечают День космонавтики. А вы знаете, кто был первым космонавтом? На космическом корабле «Восток» Ю.А.Гагарин совершил полет в космос:
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

Вот и сегодня наш конкурс просвещен Дню Космонавтики. Это праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, и, конечно, дружбы.
Сегодня в этом зале собрались самые умные, самые одарённые, самые эрудированные дети. Давайте вместе поприветствуем героев нашего праздника – участников конкурса “Умники и умницы”. В конкурсе участвуют 4 команды: «Любознайки» и «Почемучки».

Приветствие команды «Любознайки»
«Если много хочешь знать,
Много должен ты читать.
Приветствие команды «Почемучки»:
Почемучки - просто класс,
Победи попробуй нас!
Команда «Всезнайки»
Всезнайки! Вперёд!
Много дел хороших ждёт!
Команда «Умники»
Мы команда хоть куда!
Нас удача ждет всегда!
Сегодня мы отправимся путешествовать в космос!

Под песню (в траве сидел кузнечик из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей») в музыкальный зал вбегает Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте! Вы отправляетесь путешествовать?
Психолог: Здравствуй Незнайка. А мы улетаем в Космос!
Незнайка: Вот это да! А можно мне тоже с вами? Я уже летал на Луну и знаю туда дорогу!
Психолог: Ребята отправимся вместе с Незнайкой? Пусть покажет нам дорогу?Но у нас есть правила:
Уважать мнение каждого.
Говорить по очереди.
Слышать команду взрослого.
Все ко мне повернитесь, и друг другу улыбнитесь,
Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания - интересные задания!

Незнайка: А на чем же мы отправимся в путь?
Психолог: Мы сейчас у детей спросим.

1 задание «Продолжи ряд»: Я начну говорить слова, а вы, ребята, продолжите ряд на чем можно путешествовать…мотоцикл, мопед, автобус…
Незнайка: А как назвать все это одним словом, ребята? (транспорт)
Незнайка: А я тоже знаю транспорт, на котором отправляются в космос, это Ракета.
Психолог: Наша ракета отправится в путь, если мы назовем слова на заданные буквы

2 задание « Назови слово на букву "Р, А, М,К »:
Звучит аудиозапись, дети делают круг и останавливаются возле столов.

Психолог: Прошу участников присесть на рабочие места.
Появляется Лунтик по музыку

Лунтик: Я рад вас приветствовать на Луне
Ребята вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте:
1. Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)

Лунтик: Горы на него похожи.
С детской горкой тоже схож.
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож.
Что же загадала я? Треугольник то, друзья.

Лунтик: Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня ... квадрат.

Эти фигуры по городу мчат,
В садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем же пишу я? Ответьте, друзья!
(прямоугольник)

Психолог:
Мы встречаем их везде –
На земле и на воде.
В небесах и под землей.
Нам они нужны с тобой.
Будем их мы называть,
В окружении искать.
Треугольник, круг, квадрат,
Тем фигурам каждый рад.
Различить их с вами сможем.
Мы без них никак не можем.

3 задание «Соедини предмет с геометрической фигурой» (коллективное)
Внимательно посмотрите на рисунки и соедините каждый предмет с той фигурой, на которую он похож.

Космическая физкультминутка от Незнайки
Мы садимся на ракету (сели на корточки)
Шлем на голову надели (круглые руки над головой)
Пуск! И в космос мы летим (вверх поднимаемся)
В невесомости парим (качаемся с ноги на ногу)
Путь наметили к планете (руки вперед)
Помахали вслед комете (машем)
Потянули за рычаг (подтягиваем руки)
Взяли курс к созвездию РАК
Посмотрели в телескоп (круглые кулачки перед глазами)
Надавили кнопку «Стоп!» (давим большими пальцами на воображаемую кнопку)
Развернули мы ракету (поворачиваемся вокруг себя)
Как обычную карету, и продолжили полет (покачиваемся с ноги на ногу)
Космос нас собой зовет! (машем руками).

Психолог:
Математика – наука – может быть, трудна!
Математика – наука – очень нам нужна!
Шагу ведь без счета не пройти, трудностей не встретив на пути…

4 задание «Посчитай предмет»
Внимательно посмотрите на рисунки и обведите количество предметов, соответственно цифре на рисунке.

Лунтик: А я предлагаю всем поиграть!Игра «Летает – не летает»
Если я называю слово, что летает - вы подымаете руки. Что не летает –хлопайте в ладоши.Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.
- Самолет летает? … Летает.
- Луноход летает? … Не летает
- Космонавт летает? … Летает.
- Спутник летает? … Летает.
- Звезда летает? … Не летает.
- Вертолет летает? … Летает.
- Ракета летает? … Летает.

Незнайка: Какие внимательные ребята!
Психолог: А теперь наши ребята отправляются в открытый космос
Экипаж к полету готов
Внимание! Внимание!
Отправляемся в полет!

5 задание « Лабиринт»
Внимательно посмотрите на рисунки и помогите ракете найти путь к планете
Маркером провести по выбранной дороге. На выполнение задания дается 2 минуты.

Незнайка: Пока наши участники выполняют задание, игра для болельщиков:отгадаешь, не зевай, дружно хором отвечай!

Космонавтом хочешь стать, должен много- много…
Дети: Знать.
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит …
Дети: Труд.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов на..
Дети: Планеты.
Самый дружный будет наш
Наш веселый…
Дети: Экипаж.
Если в космос мы хотим
Значит скоро …
Дети: Полетим.
Только лучше звезд видна
В небе полная …
Дети:Луна.
Главным правилом у нас
Выполнять любой
Дети: Приказ.
Только дружных звездолёт
Может взять с собой
Дети В полёт.

Психолог: Чтобы пальчики размят, надо немного с ними поиграть!

Пальчиковая гимнастика«Космонавт»
В тёмном небе звёзды светят. Сжимают, разжимают кулачки.
Космонавт летит в ракете. Ладони соединены под острым углом.
День летит и ночь летит
И на Землю вниз глядит. Указательным и большим пальцем делают «очки» возле глаз.
Видит сверху он поля,Загибают по одному пальцу.
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной — наш дом родной.Ладонями изображают шар

Психолог: Молодцы ребята! Пальчики размяли?
Вот вам еще одна загадка:
Сквозь космические пробки
Мимо звезд и прочих тел.
Он в летающей коробке
К вам на конкурс прилетел!
Здесь в красивый, светлый зал
Он друзей еще позвал
Угадай скорей, землянин -
Это же - инопланетянин!

6 задание «Соедини инопланетянина с тенью»
Внимательно посмотрите на картинки и соедините линией инопланетянина с его тенью.

Лунтик: Какие умные и веселые ребята, я вам предлагаю мне помочь собрать звезды.
Игра «Кто больше соберет звезд»
Лунтик разбрасывает разноцветные звездочки, а дети под музыку их собирают в разные корзины, сортируя по цвету.

Психолог: Звезды собрали, а теперь можно и потанцевать!
Музыкальный флешмоб «На огромном небе зве6зд невидимо»

Психолог: Вот и закончилась наша игра. Вы старались, отвечали и даже спорили порой. И очень, очень подружились за интересною игрой.
И конечно же победила ваша дружба!
Награждение медалями.






Рекомендуем посмотреть:

Сценарий спортивного досуга «Малые детские Олимпийские игры» в старшей группе Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья" для детей старшей группы с родител Физкультурный досуг в старшей группе детского сада. Сценарий Досуг по ПДД в старшей группе

Похожие статьи:

Книжкины именины в детском саду. Сценарий

Сценарии праздников в старшей группе детского сада

Физкультурный досуг в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-Зима»

Физкультурный досуг в старшей группе в детском саду «Путешествие в страну здоровья»

Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «В деревне»

Участник №16 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 апреля по 31 июля 2015 года
Родительское собрание в ясельной группе. Конспект
Опубликовано: 2169 дней назад (4 мая 2015)
Просмотров: 5467
+4
Голосов: 4
Комментарии (4)
Ольга Ивановна Марченко # 6 июня 2015 в 20:00 0
Добрый вечер, Ольга Витальевна. Спасибо за интересный интеллектуальный конкурс. Думаю дети были в восторге. Примите мой голос. Творческих Вам успехов!
Ольга Витальевна Шкодина # 6 июня 2015 в 21:25 0
Спасибо большое! Деткам очень нравится участвовать в разных конкурсах, это наши маленькие звезды!
Тамара Ивановна Радченкова # 24 декабря 2015 в 23:48 +2
Чудесное мероприятие интеллектуальной направленности вы провели и поделились опытом с коллегами. Творческих успехов. примите голос
Ольга Витальевна Шкодина # 27 декабря 2015 в 20:19 +1
Тамара Ивановна, Вы прекрасно анализируете все работы и принимаете активное участие, спасибо Вам за такую поддержку и внимание!