Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД для детей старшей группы детского сада

Конспект НОД в старшей группе ДОУ по теме: "Сколько братьев у наших домов"
Автор: Куриганова Ольга Викторовна, воспитатель МБДОУ Д/С 10 «Росинка» г. Белореченск Краснодарского края
Описание материала: Предлагаю Вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Сколько братьев у наших домов».
Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной группы.

Тема: "Сколько братьев у наших домов"
Цель: Дать представление о том, из каких материалов люди в разных местностях строят дома.
Задачи: Познакомить с архитектурой, с разными видами домов: в зависимости от выбора строительного материала, от природных условий.
Закрепить обобщенный образ жилище человека.
Закрепить умение работать с глиной, сглаживать поверхность изделия пальцами (при лепке из глины смачивать пальцы в воде), учить делать коллективную работу.
Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение, общую ручную умелость.
Пополнить словарь детей терминами: бетонный, каменный, кирпичный, деревянный, бревно, доска, игла, чум, юрта, песчаник, хата, саман.
Воспитывать интерес и уважение к традициям своей малой Родины, труду взрослых.
Материал: Презентация на тему: «Какие бывают дома»
Глина, дощечки, стеки, вода, салфетки.
Предварительная работа:
Рассматривание энциклопедий, чтение художественной литературы.
Экскурсии по городу.
Конструирование из строительного материала.
Ход.
Организационный момент.
Звучит песня «Ни кола и не двора»
Вопросы к детям:
- Ребята, вы знаете, что люди строят дома из различных материалов?
- А из чего можно построить дом?
- А почему люди используют именно этот материал для постройки дома?
Предлагаю вам попутешествовать.
Слайд №1 «Город»
- Вот мы идем по городу. Из чего состоят здания в городе?
Ответы детей.
Слайд № 2 «Здания из бетона, кирпича, стекла»
- В городе дома кирпичные, бетонные, стеклянные.
Слайд № 3 «Лес»
- Теперь мы вышли за пределы города и идем в лес. В лесу мы встречаем людей, которые именно здесь хотят построить себе жилище, но они не знают из чего это сделать. Не подскажите из чего можно построить дом?
Ответы детей.
Слайд № 4 «Деревянные дома»
-Деревянные дома строят из бревен и досок.
- А сейчас наш путь лежит на север. Нам предстоит пройти через льды и снег.
Слайд № 5 «Север»
Но оказываются и тут живут люди. Как вы думаете, из чего они строят свои дома?
Ответы детей.
Слайд № 6 «Дом изо льда»
Правильно изо льда выпиливают кирпичи и из них выкладывают дома.
В лесу много деревьев – там строят дома из бревен и досок, а на севере много льда – здесь жилища сооружают изо льда.
Слайд № 7 «Тундра»
- А куда теперь мы попали? Ни деревьев, ни льда. Из чего же здесь можно построить дом?
Ответы детей.
Слайд № 8 «Чум и юрта»
- Это тундра. Холодно деревьев нет, а летом снег тает, появляется ягель – мох, который очень любят олени. Здесь их много – оленей. Вот из их шкур и строят дома – чумы. А юрты делают из овечьей шерсти.
Слайд № 9 «Пустыня»
- Ой, что - то стало жарко! Где это мы?
Ответы детей.
- Неужели и здесь люди живут? Из чего же они строят дома? Вокруг ничего нет.
Слайд № 10 «Дом из песчаника»
- В пустыне тоже живут люди, но только там где есть немного воды, а дома строят из песчаника. Жители пустынь издревна сооружали дома с очень высокими «глухими», без окон, стенами, что бы защитить себя от палящего солнца и песчаных бурь.
Слайд № 11 «Саманная хата»
- А в таких хатах раньше жили казаки у нас на Кубани. Делали они их из веток, обмазывали глиной - саманом. Хату делали с маленькими окошками и камышовыми крышами, полы были земляные. На праздники хаты белили. Зимой в саманной хате было тепло, а летом прохладно.
- А я давайте мы с вами попробуем смастерить хату.
Объяснение и показ.
Вопрос к детям:
А из какого материала мы будем делать хату?
- Конечно из глины, а крышу из соломы.
- Вы все видели, как строят дом из кирпичей, соединяя их между собой бетонным раствором, а саманные блоки соединяли раствором глины, и когда она высыхала, то крепко соединяла между собой саманные блоки, становясь единым целым.
Предложить одной группе ребята сделать из глины саманные блоки, другая группа – делают крышу из соломы, а потом всем вместе сложить хату.
Вспомнить приемы лепки из глины.
Самостоятельная деятельность детей.
Во время работы оказывать индивидуальную помощь.
Музыкальное сопровождение: песня В.Цветков «Мой дом»
Физкультминутка.
Вот какой красивый дом
(дети стоят в кругу, руки на поясе повороты в стороны)
Дом большой, высокий дом
(встают на носочки, тянут руки вверх)
Окна ставим, крышу кроем
(прыжки)
Вот какой красивый дом
Будут жить казачата в нём!
(приседают).
Анализ.
Молодцы! Все ребята очень старались. Красивая хата у нас получилась, а после того, как глина высохнет, мы с вами хату побелим. И наш мини музей пополнится еще одним экспонатом.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с творчеством поэтессы Благининой Конспек занятия с элементами экспериментирования в старшей группе Конспект НОД на тему: Семья в старшей группе

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры

День Матери в старшей группе детского сада. Сценарий | Осеннее спортивное развлечение по сказке «Колобок» в детском саду в средней группе
Опубликовано: 3482 дня назад (6 октября 2014)
Просмотров: 6008
+2
Голосов: 2
Комментарии (2)
Надежда Николаевна Пермякова # 7 октября 2014 в 08:02 +2
Уважаемая Ольга Викторовна, Вами представлен замечательный конспект по личностному развитию! Подобран прекрасный содержательный и познавательный материал! Продуманы методы, формы и приёмы работы, проведена большая предварительная работа. Несомненно ребятам было интересно. ГОЛОСУЮ с удовольствием! Заходите в гости, познакомиться с Осенними узорами, буду рада узнать Ваше мнение!
Анастасия Валерьевна Хозяйкина # 7 октября 2014 в 08:54 +1
Очень много нового узнала из занятия. Лепить из глины - увлекательно и полезно. Использование икт-технологий привнесло интерес для детей.