Конспек занятия с элементами экспериментирования в старшей группе
Конспект занятие с элементами экспериментирования в старшей группе.
Автор: Козлова Наталья Геннадьевна.Место работы: Воспитатель, МБДОУ детский сад № 31 г.Иркутск.
Познавательное занятие с элементами экспериментирования в старшей группе «На помощь жителям Цветочного города».
Данный материал будет полезен воспитателям старшего дошкольного возраста.Цели:
1.Учить детей создавать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды; учить делать выводы в соответствии с результатом проверки; закреплять в речи детей слова: фильтр, водопровод, воронка.
2.Развивать умение выделять и ставить проблему, которую необходимо решить; развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций(педагогом) и их решения; развивать умение схематично изображать проделанные действия.
3.Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Материал: телефон, конверт, глобус, грязная вода в стаканчиках, ёмкости для воды, воронка, ткань, бумажные салфетки, марля, ватные диски, клеёнки, карточки под схемы, карандаши, мультимедиа проектор, магнитофон, ватман, мордочки.
Предварительная работа: просмотр мультфильма "Приключения Незнайки и его друзей", свободное экспериментирование, закрепление правил работы с водой, разучивание песни.
Ход занятия
1. Организационный момент
Перед занятием воспитатель предлагает встать в круг и взяться за руки, интересуется о настроении детей, предлагает улыбнуться друг другу.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие над землей на самолете (звучит музыка).
2. Основная часть
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите это наша Земля (на столе стоит глобус). А как вы думаете, что на Земле обозначается голубым цветом? (Вода). Ребята, а кто-нибудь из вас знает, как беречь воду (ответы детей). Молодцы! Для бережного отношения к воде существуют некоторые правила.
Правила (показ слайда)
1. Закрывать кран с водой.
2. Не пускать воду сильной струёй.
3. Набирать столько воды, сколько необходимо, не наполнять ванну доверху.
4. Содержать реки, озёра, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоёмы.
Дидактическая игра «Кому нужна вода»
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру и выяснить, кто нуждается в воде, а кто нет. Сейчас на экране появится картинка, если на картинке показан тот объект которому нужна вода, вы показываете капельку воды, если этот объект не нуждается в воде убираете капельки за спину(показ слайдов).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам размяться и представить, что мы с вами на берегу реки (звучит шум воды)
Физминутка
Тихо плещется вода
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)
(Раздаётся звонок телефона)
"Здравствуйте, дорогие ребята! В цветочном городе случилась беда: сломался водопровод, и мы берём воду из реки. Но она там грязная, и мы не знаем, что делать. Мы просим вас помочь нам!".
Воспитатель:
- В чём может заключаться наша помощь жителям цветочного города?
Дети:
- Можно отремонтировать водопровод.
- Привезти чистой воды.
- Попробовать самим очистить воду.
(Воспитатель акцентирует внимание на последнем предложении детей)
Воспитатель: Для того, чтобы помочь жителям цветочного города нам нужно превратится в маленьких экспериментаторов. Для этого нам нужно надеть волшебные очки и волшебный колпачок(дети надевают необходимые атрибуты)
Под фонограмму исполняют песню юных экспериментаторов.
А у нас в саду дела- эксперименты снова,
Сам волшебник никогда не творил такого!
То растопим снег и лед, то смешаем краски,
Изменяем вкус воды, как в волшебной сказке.
То ли ещё будет, то ли ёще будет,
То ли еще будет, ой-ой-ой!.....
Воспитатель:
Молодцы, ребята хорошо спели песенку. А теперь пришло время приступить к нашему эксперименту.
- Коль с водой имеешь дело,
Рукава засучим смело.
Пролил воду - не беда
Тряпка под рукой всегда.
Фартук - друг: он нам помог,
И никто здесь не промок. (Дети надевают фартук, засучивают рукава, садятся за столы ).
Воспитатель:
Ребята посмотрите, а с помощью чего мы это сможем очистить воду?
(Дети предлагают взять различные фильтры: ватные диски, бумагу, марлю. Дети самостоятельно берут всё необходимое для очистки воды: ёмкости, воронки, фильтры, стаканчики с грязной водой, тряпочки и клеёнки, уточняют последовательность выполнения работы и приступают к очистке).
В ходе эксперимента воспитатель организует диалог с детьми с целью осмысливания их действий и прогнозирования результатов. (После каждого эксперимента дети фиксируют вывод в схеме)
Воспитатель:
- Что ты сейчас делаешь?
- С какой целью?
- Что предполагаешь получить?
- Что получилось?
- Какие выводы ты сделал?
- Какой способ очистки ты бы посоветовал жителям цветочного города?
- Выводы:(выводы делаю дети, после эксперимента)
- Я очистил воду, сделав фильтр из ватных дисков;
- у меня вся грязь осталась на фильтре;
- этой водой можно только мыть руки, стирать;
- пить эту воду, наверное, нельзя в ней остались микробы;
- воду надо прокипятить и тогда её можно будет пить.
Воспитатель:
Ребята ,а как об этом сообщить жителям Цветочного города ?(ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами нарисовали на схеме, как можно очистить воду, а как же нам отправить эти схемы в цветочный город? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, схемы можно отправить по почте. А что нам для этого нужно? (Ответы детей .) Дети слаживают схемы в конверт.
Воспитатель: Ребята, а ведь у нас в группе где-то был почтовый ящик, давайте поищем.(дети находят ящик и сбрасывают письмо)
3. Итог занятия:
Дидактическая игра " Моё настроение»(спокойная звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран это же жители цветочного города. Посмотрите они радуются, так как получили наше письмо. Теперь они смогут пить чистую воду. Они благодарят вас за оказанную помощь.
Ребята, какое настроение у вас от проделанной работы ?( ответы детей). Чтобы на нашей сказочной полянке вырос новый цветок, цветок настроения. Я предлагаю вам взять один лепесток с изображением вашего настроения и прикрепить его к стеблю. Пусть это цветок приносит радость нам и всем жителям цветочного города.
Воспитатель благодарить всех детей за помощь жителям цветочного города.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с творчеством поэтессы Благининой Конспект НОД для детей старшей группы детского сада Конспект НОД на тему: Семья в старшей группеПохожие статьи:
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры
Автор: Наталья Геннадьевна Козлова
Опубликовано: 3732 дня назад (5 октября 2014)
Просмотров: 9014
Рубрика: Конспекты занятий
|
+8↑ Голосов: 8 |
Комментарии (12)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|