Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Внеклассное мероприятие ко Дню Победы для школьников 3 класса

Мероприятие по нравственно-эстетическому воспитанию учащихся
Тематический вечер нравственного воспитания к 9 мая в 3 классе «Тот самый первый день войны…»
Класс: третий.
Цель: развитие стремления к миру на всей планете, воспитание патриотизма и негативного отношения к войне.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить со стихотворениями и песнями о войне (например: отрывки из произведения «Василия Теркин» А.Твардовского, песни: «Священная война», «Эх, дороги», «Катюша» и др.);
-показать причины возникновения войн;
-показать пути разрешения конфликтов.
Развивающие:
- развивать умение познавать мир и самого себя, использовать полученные знания и умения в жизни;
- развивать коммуникативные умения;
-развивать психологические качества личности, внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать стремление использовать полученные знания в повседневной жизни;
-воспитывать культуру личности, понимание значимости изученного материала для научно-технического прогресса.
Оборудование для учителя:
- ФГОС нового поколения по внеурочной деятельности;
- сценарий тематического вечера;
- проигрыватель, слайд-презентация.
Оборудование для учащихся:
- стихотворения/отрывки из произведений (у каждого учащегося свои);
Все учащиеся находятся в зале, украшенном шарами, рисунками учащимися на тему: «Нам нужен мир», плакатами «1941 – 1945 г.г.». Зал технически оборудован (наличие интерактивной доски). Мальчики одеты в военную форму пехоты, танкистов, моряков; девочки в форме медсестер, в косынках с красными крестами.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
-Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевую саморегуляцию.
-Развивать мотивацию к работе на результат.
- Умение объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценивать как хорошие или как плохие.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (наглядный материал).
Познавательные УУД:
-Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (тексты стихотворений, иллюстрации и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Предметные результаты:
- усвоение первоначальных представлений о культуре военного времени как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
- восприятие на слух текстов в исполнении учителя и учащихся;
- развивать умения и навыки устной речи, мышление, память; развивать навыки аудирования;
- приобретение опыта применения полученных знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Ход внеклассного мероприятия:
I. Орг момент.
1. Приветствие.

Ведущий. – Каждый год наш народ проникновенно поклоняется великим тем годам, хотя уже прошло более полувека со дня окончания войны. Но время не властно передать их забвению. Есть память, которой не будет конца.

Мы здесь не потому, что дата,
Как злой осколок, память жжет в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и в будни приходи.
Он защитил тебя на поле боя,
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя –
Великой Армии простой солдат.

М. Исаковский

II. Изучение нового материала
1. Первичное восприятие.

- Каждый год в мае наша страна празднует День Победы. И сегодня так же, как много лет назад, в далеком уже сорок пятом, этот праздник остается радостным и трагическим: никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую мы заплатили.
Помните!
Через года, через века –
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда, -
Помните!
Р. Рождественский

Война – жестче нету слова,
Война – печальней нету слова,
Война – светлее нету слова
В тоске и славе этих лет.
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет.

А. Твардовский
Военная песня – Священная война

Проигрывание военной песни «Священная война». Текст песни написан на слова В. Лебедева-Кумача, музыка А.Александрова. см.Приложение 1.
Ведущий –Более шести десятилетий прошло с того летнего воскресного дня 1941 года, но каждый из нас прочувствовал строки, бьющие прямо в сердце.
Запись голоса Исаака Левитана – О начале войны 1945г:

«Внимание! Говорит Москва! Говорит Москва! Передаем важное правительственное сообщение. Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня в 4 часа утра, без всякого объявления войны германские вооруженные силы атаковали границы Советского Союза».
Страна цвела. Но враг из-за угла
Свершил налет, пошел на нас войною.
В тот грозный час,
Стальною став стеною,
Вся молодость оружие взяла,
Чтоб отстоять Отечество родное.
А. Безыменский
- Уходили на Священную войну наши деды и отцы, уходили мальчишки и девчонки сороковых годов, уходили наши сверстники.
Аудиозапись – Эх, дороги!

Проигрывание песни «Эх, дороги!». Текст песни написан на слова Л. Ошанина, музыка А.Новикова. см. Приложение 2.
САНИТАРКА
Я ушла из детства в грязную теплушку,
В эшелон пехоты, в санитарный взвод.
Дальние разрывы слушал и не слушал
Ко всему привыкший 41-й год.
Я пришла из школы в блиндажи сырые,
Потому что имя ближе, чем Россия, не могла сыскать.
Ю. Друнина
- Четыре года шла Великая Отечественная война, 1417 дней и ночей продолжалась гигантская битва с германским фашизмом. Шел смертный бой «не ради славы, ради жизни на Земле». Но даже в дни тяжелых испытаний – в битвах под Москвой, на Волге, под Курском и на Днепре – наши воины верили, что придет час расплаты с ненавистным врагом.

Война. Жестокая война
Не первый месяц длится…

За спиной Москва –
Столица мира.
За нее в огне лихих годин
Встали на смерть братья –
Сын башкира, русский,
И татарин, и грузин.
Жизнь, как струна напряжена,
В опасности столица.
Н. Добронравов
О, Москва!
Ты в сердце всей России,
Из очей твоих струится свет.
Живы мы, хоть нас свинцом косили,
Без тебя, Москва, нам жизни нет!
М. Карим

Аудиозапись – Моя Москва

Проигрывание песни «Моя Москва». Текст песни написан на слова М.Лисянского, музыка И.Дунаевского. см. Приложение 3.
2. Вторичное восприятие.
Инсценировка произведения Алексея Твардовского «Рассказ танкиста».
Сын.
Я читаю письмо, что уже пожелтело с годами.
На конверте в углу номер почты стоит полевой.
Его в сорок втором мой отец написал моей маме,
Перед тем, как уйти в свой последний решительный бой.
Солдат.
Пускай до последнего часа расплаты,
До дня торжества – недалекого дня,
И мне не дожить, как и многим ребятам,
Что были нисколько не хуже меня.
Я долю свою по-солдатски приемлю,
Ведь если бы смерть выбирать, сыновья,
То лучше, чем смерть за родимую землю,
И выбрать нельзя.

Аудиозапись – Землянка
Проигрывание песни «Землянка». Текст песни написан на слова А. Суркова, музыка К. Листова. См. Приложение 4. На сцене палатка, «костер», санитары перевязывают раненых.

Ведущий. В те тяжелые годы войны наши славные воины умели не только побеждать, постоять за свою Родину, но и в редкие минуты затишья они умели отдыхать.

Бойцы смотрят кино

На отдыхе...
Инсценировка глав поэмы Александра Трифоновича Твардовского «Василий Теркин». Участники: автор, солдаты (девочки и мальчики). Часть ребят сидит полукругом, часть – около деревьев в глубине сцены.

- У кого гармонь, ребята?
- Да она-то здесь, браток, -
Оглянулся виновато
На водителя стрелок.
- Так сыграть бы на дорожку!
- Да, сыграть – оно не вред.
- В чем же дело? Чья гармошка?
- Чья была, того, брат, нет…
И сказал уже водитель
Вместо друга своего:
- Командир наш был любитель…
Схоронили мы его.
- Так… - С неловкою улыбкой
Поглядел боец вокруг,
Словно он кого ошибкой
Нехотя обидел вдруг.
Поясняет осторожно,
Чтоб на том покончить речь:
- Я считал, сыграть-то можно,
Думал – что ее беречь.
А стрелок: Вот в этой башне
Он сидел в бою вчерашнем.
Трое – были мы друзья.
- Да, нельзя, так уж нельзя.
Я ведь сам понять умею,
Я вторую, брат, войну…
И ранение имею,
И контузию одну.
Только взял боец трехрядку,
Сразу видно – гармонист,
Для начала, для порядку
Кинул пальцы вверх и вниз.
И от той гармошки старой,
Что осталась сиротой,
Как-то вдруг теплее стало
На дороге фронтовой.
А боец зовет куда-то,
Далеко, легко ведет,
- Ах, какой вы все, ребята,
Молодой еще народ.

Аудиозапись – Катюша
Проигрывание песни «Катюша». Текст песни написан на слова М. Исаковского, музыка М. Блантера. См. Приложение 5.

Обогреться, потолкаться
К гармонисту все идут,
Обступают: Стойте, братцы,
Дайте на руки подуть.
- Отморозил парень пальцы,
Надо помощь скорую.
Знаешь, брось ты эти вальсы,
Дай-ка ту, которую…

Ведущий. Мы обращаемся к вам, русские женщины, к вам, наши землячки, чей труд во время войны помог победить заклятого врага.

Да разве об этом расскажешь –
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла!..
Ты шла, затаив свое горе,
Суровым путем трудовым.
Весь фронт, что от моря до моря,
Кормила ты хлебом своим.
В холодные зимы, в метели,
У той у далекой черты
Солдат согревали шинели,
Что сшила заботливо ты.
Бойцы твои письма читали,
И там, на переднем краю,
Они хорошо понимали
Святую неправду твою.
И воин, идущий на битву
И встретить готовый ее,
Как клятву шептал, как молитву,
Далекое имя твое.
М. Исаковский

Ведущий. В те горестные годы войны дети быстро взрослели.

В тяжелое для страны время они в свои 10 -14 лет осознавали причастность своей судьбы к судьбе отечества. Они старались ни в чем не уступать взрослым. Никогда не будут забыты имена ребят-героев: Лени Голикова, Володи Дубина, Вали Котик, Зины Портновой.

Куда б ни шел, ни ехал ты,
Но здесь остановись.
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
М. Исаковский
Слава вам, храбрые, слава, бесстрашные,
Вечную славу поет вам народ!
Смерть сокрушившие, доблестно павшие!
Память о вас никогда не умрет!
А. Шарапов
Ведущий. В годы войны погибло свыше 20 миллионов наших граждан.

Минутой молчания почтим память тех, кто отдал свои жизни в борьбе за мир и счастье на земле, за нашу с вами жизнь. Прошу всех встать.
Проходит минута молчания.
Вечная слава и вечная память
Павшим в жестоком бою!
Бились отважно и стойко с врагами
Вы за отчизну свою!
Вечная слава героям!
Слава! Слава! Слава!
М. Исаковский
Не плачьте!
В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Хлебом и песней, мечтой и стихами,
Жизнью просторной,
Каждой секундой, каждым дыханьем
Будьте достойны,
Люди!
Покуда сердца стучатся, - помните!
Какою ценой завоевано счастье, - помните!
Пожалуйста, помните!
Р. Рождественский
Ведущий. Каждый день Великой Отечественной войны и на фронте, и в тылу – это подвиг беспредельного мужества и стойкости людей, верности Родине.
И он пришел – этот день – 9 мая 1945 года – День Победы!
С каким нетерпением ждали его угнетенные народы Европы. Во имя его были пролиты реки крови и перенесены тягчайшие испытания.
Май 1945 года. Разве можно забыть события тех дней? Они памятны каждому российскому человеку, особенно тем, кто встречал великий день Победы далеко от родной земли в Берлине.
Аудиозапись – День Победы

Проигрывание песни «День Победы». Текст песни написан на слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова. См. Приложение 6.
Мы победили! Нами взят Берлин!
Спасли весь мир советские герои!
И вновь маяк стремительных годин
Зажгло для нас Отечество родное.
Победа! Победа!
Во имя отчизны – победа!
Во имя живущих – победа!
Во имя грядущих – победа!
Р. Рождественский
Мы – дети свободной и мирной страны,
Народ наш великий не хочет войны!
И матери наши, и наши отцы –
За мир, за свободу, за счастье борцы!
Мы учимся в школе, растим тополя,
Мы любим походы в леса и поля.
Нам в жизни открыты любые пути,
Под небом спокойным хотим мы расти!
О. Высотская
III.Итог урока:
Аудиозапись – Пусть всегда будет солнце!
Проигрывание песни «Пусть всегда будет солнце!». Текст песни написан на слова Л.Ошанина, музыка А. Островского. См. Приложение 7. Поет весь зал, в руках у детей шары и бумажные голуби.

Рекомендуем посмотреть:

Классный час «Курск - город воинской славы» для 3-4 классов Классный час к 9 мая, 3 класс Внеклассное мероприятие к 9 мая, 3 класс. Конспект Внеурочное занятие «9 мая - День победы», 3 класс

Похожие статьи:

Классный час на День Победы, 3 класс

Литературно-музыкальная композиция о войне. Сценарий для начальной школы

Внеклассное мероприятие в 3 классе на День Победы – 9 мая

Литературно-музыкальная композиция к 9 мая для начальной школы

Внеклассное мероприятие в начальной школе «Блокада Ленинграда»

День Знаний. Единый урок памяти, 2 класс | Проект в начальной школе, 1 класс. Зимующие птицы нашего леса
Опубликовано: 3217 дней назад (21 февраля 2016)
Просмотров: 6093
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Хлибаева Ирина # 15 апреля 2016 в 14:50 +1
Уважаемая Ольга Валериевна! Я с большим удовольствием ознакомилась со сценарием
вашего мероприятия. Желаю Вам победы в конкурсе и хороших воспитанников. С большим удовольствием отдаю Вам первый голос.