Классный час на День Победы, 3 класс
День Победы – 9 мая в начальной школе. Сценарий внеклассного мероприятия
Цель: расширить знания учащихся о героях Великой Отечественной войны, воспитывать патриотизм, чувство гордости за своё Отечество.
Оформление доски: рисунки детей о Великой Отечественной войне; плакаты о войне; эпиграф:
Война - жёстче нету слова.
Война - печальней нету слова.
Война - святее нету слова
В тоске и славе этих лет.
А. Твардовский
Ход классного часа
Выходит ученик.
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
«Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем»!
Звучит песня «Священная война». Затем учащиеся читают стихотворения.
1-й ученик.
Они с нами рядом - солдаты.
Нетрудно их сразу узнать:
Виски их всегда седоваты,
В походке - военная стать.
2-й ученик.
И в будни не носят медали,
И дома лежат ордена.
А в будни их спросят едва ли
О том, что такое война.
3-й ученик.
А может, нам о них забыть?
Опять война, опять блокада...
Я слышу иногда:
«Не надо, не надо раны бередить».
4-й ученик.
И может показаться, правы
И убедительны слова,
И даже если это правда,
Такая правда - неправа!
5-й ученик.
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война.
Ведь эта память - наша совесть,
Она - как сила нам нужна.
Исполняется песня «Катюша». Учитель представляет приглашенного ветерана. Слово предоставляется ветерану. Инсценировка песни «Три танкиста».
1-й ученик.
Возвращались солдаты с войны,
По железным дорогам страны
День и ночь поезда их везли,
Гимнастёрки их были в пыли.
И от пота ещё солоны
В эти дни бесконечной весны.
2-й ученик.
Возвращались домой старики
И совсем молодые отцы –
Москвичи, ленинградцы, донцы...
Возвращались сибиряки!
3-й ученик.
Возвращались сибиряки -
И охотники, и рыбаки,
И водители сложных машин,
И властители мирных долин, -
Возвращался народ-исполин...
4-й ученик.
Возвращался?
Нет!
Шёл он вперёд,
Шёл вперёд
Победитель народ!
Викторина «Знаешь ли ты историю Великой Отечественной войны»? (Вопросы для учащихся вывешиваются на стенде в классе за несколько дней до проведения классного часа.)
1. Когда началась и когда закончилась Великая Отечественная война?
2. Каких выдающихся полководцев времен Великой Отечественной войны вы знаете?
3. Где находится памятник Неизвестному солдату?
4. Какой памятник был установлен в Берлине после войны?
5. Кто первым водрузил знамя Победы над рейхстагом?
6. Какие вы знаете песни о войне?
7. Какие вы читали книги о войне?
8. Сколько лет нашему городу (поселку)?
9. Назовите улицы города (поселка), названные в честь защитников Сталинграда.
10. Каких героев Сталинграда вы знаете?
11. Кто автор песни (поэт) «Растёт в Волгограде берёзка»?
12. Какие памятники, посвященные Великой Отечественной войне, есть в нашем городе?
13. Мамаев курган. Почему именно на этом месте построен памятник-ансамбль в Волгограде?
Исполняется песня о пограничнике.
Выходят мальчик в солдатской форме и девочка в русском национальном костюме.
Солдат. Милая Родина! Сколько седин у тебя?
Родина. Дети мои, сосчитайте в степях ковыли.
Солдат. Милая Родина! Чем ты на свете горда?
Родина. Силою вашей и славою, дети мои.
Солдат. Родина! Все ли невзгоды ты выстоишь?
Родина. Да!
Солдат. Чем ты незыблема?
Родина. Дружбою вашей семьи.
Солдат. Родина! Сколько ты знала за тысячелетья врагов?
Родина. Сын мой, народ мой, спроси у мечей и штыков.
Солдат. Как широка ты?
Родина. Не видно моих берегов.
Солдат. Сколько стоять тебе?
Родина. Долго, на веки веков.
Звучит песня «День Победы». Вручение цветов и подарка ветерану.
Похожие статьи:
Литературно-музыкальная композиция к 9 мая для начальной школы
Классный час «Битва за Сталинград», 4 класс
Внеклассное мероприятие в начальной школе «Блокада Ленинграда»
Литературно-музыкальная композиция о войне. Сценарий для начальной школы
Нет комментариев. Ваш будет первым!