Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Внеклассное мероприятие в 3 классе на День Победы – 9 мая

Сценарий ко Дню Победы в начальной школе «Великий день Победы»

(Желательно провести у памятника Неизвестному солдату или у другого памятника, установленного в честь погибших в Великой Отечественной войне. В таком случае нужно иметь с собой магнитофон с записями песен времен войны)

Ход мероприятия

Ученик:

Мы здесь с тобой не потому, что дата,

Как злой осколок, память жжет в груди,

К могиле Неизвестного солдата

Ты в праздники и будни приходи.

Девочка:

Он защитил тебя на поле боя,

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя —

Великой Армии простой солдат.

(Возложение цветов к памятнику)

Ученица:

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось?

Ведущий: Прошло 70 лет с тех пор, как закончилась самая кровопролитная война, в которую были втянуты по вине фашистской Германии во главе с Адольфом Гитлером десятки государств, миллионы людей. Но до сих пор каждый из нас содроганием слушает страшные фразы, произнесенные голосом Левитана, болью отзывающиеся в каждом сердце: «Внимание! Внимание! Говорит Москва. Передаем важное правительственное сообщение. Граждане и гражданки Советского Союза! Сегодня, 22 июня 1941 года в 4 часа утра без всякого объявления войны германские вооруженные силы атаковали границы Советского Союза».

(Звучит фонограмма песни «Священная война». Сл. Лебедева-Кумача, муз. А. В. Александрова)

Ученик:

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех, на все четыре года.

Ученица:

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила.

Что двадцать лет и тридцать лет

Живым не верится, что живы.

(К. Симонов)

Ученик:

Война! Жесточе нету слова!

Война! Страшнее нету слова!

И на устах у всех иного

Уже не может быть и нет!

Девочка: 1941 год...

Ведущий (читает отрывок из книги, книга открыта):

«Тяжкий грохот обрушился на землю. Вмиг погас свет. Вздрогнули стены каземата. С потолка сыпалась штукатурка. И сквозь оглушительный вой и рев все яснее и яснее прорывались раскатистые взрывы тяжелых снарядов. Рвануло где-то совсем рядом.

— Война! - крикнул кто-то. — Война это, товарищи, война!

... Наружную дверь смело взрывной волной, и сквозь нее видны были оранжевые всполохи пожаров. Тяжко вздрагивал каземат. Все вокруг выло и стонало. И было это 22 июня 1941 года в 4 часа 15 минут московского времени».

Так писал Борис Васильев в книге «В списках не значился».

Ученик: 1941 год. Один из гитлеровских генералов так докладывал в ставку Гитлера о прорыве Брестского укрепрайона: «Русские, однако, оказались настолько хорошими солдатами, что не растерялись от неожиданного нападения. На отдельных позициях доходило до ожесточенных боев».

Ведущий: Мирный труд миллионов людей был нарушен. Началась Великая Отечественная война. Весь народ, от мала до велика, поднялся на защиту своей Родины.

Ученица:

От бескрайней равнины сибирской

До полесских лесов и болот

Поднимался народ богатырский,

Наш великий советский народ.

Выходил он: свободный и правый,

Отвечая войной на войну,

Постоять за родную державу

За могучую нашу страну. (М. Исаковский)

Мальчик:

... И Кама, и Волга на битву сынов провожали,

И матери долго цветными платками махали.

... Гремели колеса, литые колеса гремели,

И пели солдаты, совсем по — мальчишески пели

Про белые хаты, про верную Катю — Катюшу...

И рвали те песни комбата отцовскую

Душу... (М. Гриезане) (Песня «Катюша»)

Ученик:

Сорок первый!

Июнь.

Год и месяц борьбы всенародной!

Даже пылью времен

Затянуть эту дату нельзя.

И на фронт уходили поротно,

Кумачевые звезды

На полотнах знамен унося.

Ведущий: Каждый день войны на фронте и в тылу был подвигом, стойкости, отваги и мужества советских людей, верности

Ученик:

Победа! Как она досталась?

Каким путем вы к ней пришли?

И раны были. И усталость,

И шрамы на груди земли.

Броня во вмятинах глубоких,

И дали пройденных дорог,

И ордена на гимнастерках,

Где пот нещадно ткань прожёг.

Могилы братские, в которых

Друзья погибшие лежат. (И. Дашков)

Ученица:

Стираются лица, стираются даты,

Порой ваша память не все сохранит.

Но видят и нынче седые солдаты

Приволжскую степь, черноморский гранит.

Ученица:

Пути фронтовые припомнятся снова.

Лишь карт пожелтевших коснетесь рукой:

Снега под Москвою, дожди под Ростовом,

Апрельский туман за чужою рекой.

Ученица:

Какими путями прошли вы, солдаты!

Какие преграды сумели сломить!

Стираются лица, стираются даты —

Военных дорог никогда не забыть!

Ученица:

Далекое время вам кажется близким,

Да нет очень многих друзей среди вас —

Пути отмечая, стоят обелиски,

Ведут о боях молчаливый рассказ...

Ученица:

Стираются даты. Стираются лица,

Но будет победно и вечно цвести

Девятого мая салют над столицей,

Связавший узлом фронтовые пути.

(Матвеев. «Пути фронтовые»)

Ученик:

Нет, не до седин и не до славы

Я век хотел бы свой продлить.

Мне только до той вон канавы

Полмига, полшага прожить,

Прижаться к земле и в лазури

Июльского летнего дня

Увидеть оскал амбразуры

И острые вспышки огня.

Мне только б вот эту гранату

У спеть поставить на взвод,

Всадить ее, врезать как надо,

В Четырежды проклятый дзот!

Чтоб стало в нем пусто и тихо,

Чтоб только осел он в траву.

Прожить бы мне эти полмига,

А там я сто лет проживу.

Ведущий: Гитлер постоянно твердил, что ему недостаточно победить Советский Союз, что нужно стереть с лица земли эту страну и уничтожить ее народ. Немцами становились на поток новые технологии уничтожения военнопленных. Для этого строились концентрационные лагеря.

В суровые дни войны рядом со взрослыми сражались дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали теплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах, дежурили на крышах домов при воздушных налетах, работали на колхозных полях, в госпиталях, организовывали концерты для раненых воинов.

Ученик: Зина Портнова, Леня Голиков, Валя Котик и многие другие стали героями Советского Союза, в их честь названы корабли.

Ученик:

Тогда нам было 10 лет,

Мы помним ночь войны:

Ни огонька в окошках нет.

Он и затемнены.

Кто прожил только 10 лет

Запомнит навсегда,

Как, потушив дрожащий свет,

Ходили поезда.

Во тьме на фронт везли войска,

Детей — в далекий тыл.

И ночью поезд без гудка

От станций отходил.

Ведущий: На оккупированной территории фашисты уничтожали целые деревни, убивали, сжигали мирных жителей: женщин, стариков, детей. Никого не Щадили. Следов фашистских преступлений много.

Ученица:

Слышали вы в Хатыни

Траурный перезвон?

Кровь от ужаса стынет,

Только раздастся он.

Кажется, ты в пустыне.

Выжжено все дотла.

В этой военной Хатыни плачут колокола.

Ведущий: 22 марта 1943 года отряд карателей согнал жителей Хатыни в один дом, и всех сожгли живыми. Только одному человеку удалось выбраться из руин пылающего пожара.

Ученик: А при битве за Берлин советский солдат ценой своей жизни спас от смерти немецкую девочку.

Ученица:

Огнем охвачена акация.

Хрипит фашистский пулемет.

Дрожа от страха, в белом платьице

По парку девочка идет.

Крылом поверженного знамени

За Эльбу падает закат...

Бежит к ребенку в гущу пламени

В помятой каске наш солдат.

И подхватил малютку ласково

Пропахший порохом боец,

Но сердце русское, солдатское

Пронзил нацеленный свинец.

Смельчак упал...

К нему доверчиво

Прижалась девочка. Как дочь...

Пылал Берлин с утра до вечера,

Дымясь, откатывалась ночь...

Ученик:

...В сиянье утра

Тает зарево,

И голубеет небосвод.

По парку в платье цвета зарева

Простая девушка идет.

Пичужки вторят гаму детскому.

Искрится листьев малахит.

На горке воину советскому

Бессмертный памятник стоит.

В руке солдата меч, как молния,

Малютку к сердцу он прижал...

И смотрит девушка на воина,

Цветы кладя на пьедестал.

Познав минувших лет страдания

И новой жизни торжество,

Сама спасенная Германия

Кладет цветы к ногам его.

(Звучит фонограмма песни «Последний бой»)

Ведущий: И вот наступил великий долгожданный день - День Победы. Этого праздника люди ждали 1418 дней и ночей. Советские воины прошагали, проползли тысячи километров, освобождая нашу землю от врага. Они дошли до логова фашистов — рейхстага. Освободили от фашизма и страны Европы.

Ученик:

Был день как день,

Светило солнце,

И ветер шарил по траве,

Я тосковал, смотря в окно,

Отец на фронте, на войне.

И вдруг светлее стало в небе

Прибоем радостной волны:

Пришла к нам весточка: Победа!

И нет боев, и нет войны!

На печке дед заплакал старый,

Слез не скрывая, как малец.

И улыбнулась наша мама

Улыбкой счастья, наконец.

Четыре года папу ждали

Мы вместе с нею, словно век.

И вот пришел под звон медалей

Родной и близкий человек.

Победа! Славная Победа!

Какое счастье было в ней!

Пусть будет вечно ясным небо,

И травы будут зеленей.

(А. Воротынцев)

(Звучит фонограмма песни «День Победы»)

Ведущий: В честь погибших в годы Великой Отечественной войны объявляется Минута молчания.

Похожие статьи:

Сценарий концерта ко Дню Победы 9 мая

Внеклассное мероприятие на тему День Победы в 4 классе

Классный час на 9 мая День Победы, 10 класс

Фестиваль военно-патриотической песни в школе. Сценарий

Внеклассное мероприятие ко Дню Победы, 5-9 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!