Проект в дополнительном образовании детей. Начальная школа
ПРОЕКТ для детей 7-10 лет «ЖДЕМ ТЕБЯ, КАРЛСОН!»
Рекомендовано для использования в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.Проект предназначен для педагогов изобразительной деятельности, учителей начальной школы, педагогов дополнительного образования, воспитателей дошкольных учреждений разных типов, студентов педагогических вузов, колледжей, училищ.
Соединение традиционных методик с оригинальными методами и приемами делает этот проект хорошим помощником в дополнительном образовании детей.
Паспорт проектной работы
1. Название проекта: Ждем тебя, Карлсон!2. Руководитель проекта: педагог
3. Консультанты проекта: педагоги, родители, библиотекарь.
4. Предметная область: изобразительное искусство.
5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: художественно-творческая деятельность, литература, театрализация
6. Срок реализации: среднесрочный
7. Возраст учащихся: 7 – 10 лет.
8. Тип проекта: коллективный, локальный.
9. Актуальность: повысить интерес учащихся к жизни и творчеству Астрид Линдгрен, посвятить мероприятие 110-летию со дня рождения
А. Линдгрен.
10. Цель проекта: Повысить интерес учащихся к жизни и творчеству известной шведской писательница А. Линдгрен.
11. Задачи проекта: Расширить представления учащихся о жизни и творчестве А. Линдгрен.
Создать рисунок (изделие декоративно-прикладного творчества) по мотивам произведений, эпизодам жизни и творчества А. Линдгрен.
Стимулировать развитие у детей фантазии, воображения, способностей к прикладному и художественному творчеству
12. Вопросы проекта: Что Вы знаете о писательнице Астрид Линдгрен? Что мы можем изобразить в память о жизни и творчестве писательницы? Какие материалы мы можем применить? Куда применить лучшие рисунки?
13. Необходимое оборудование и материалы: бумага, акварель, гуашь, восковой мелок, школьный мелок, простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, пастель, кисти белка, пони № 1-4, щетина №8, 20, непроливайка, салфетки, ватные палочки.
14. Предполагаемые продукты проекта: выставка-презентация рисунков, участие в конкурсе, итоговое мероприятие.
15.Этапы работы над проектом:
Организационно-подготовительный этап
1 этап. Погружение в проект.
2 этап. Цели и задачи проекта. Определение источников информации.
3 этап. Организация деятельности. Сбор и обработка информации. Выбор варианта выполнения проекта. Конкретный замысел: что будет происходить, к какому результату приведет.
4 этап. Планирование работы: определяются основные этапы работы с детьми в зависимости от дидактических, социальных, предметно-материальных и индивидуально-личностных условий. Выбор критериев самооценки итога проектной деятельности. Уточнение сроков и способы презентации результатов проектирования.
Основной этап (продуктивный)
5 этап. Последовательная реализация проекта и решение поставленных задач, постоянная рефлексия. Обсуждение хода выполнения проекта и его промежуточные результаты. Оформление продукта проекта.
6 этап. Предварительная презентация. Оформляется мини-выставка готовых работ с последующим обсуждением. Каждый учащийся оценивает свою работу по критериям, выбранным ранее, также работу оценивает педагог и родители. Лучшие работы отправляются для участия во Всероссийском детско-юношеском конкурсе рисунка и декоративно-прикладного творчества «Мы ждём тебя, Карлсон!».
Рефлексия. Предлагается оценить свой вклад в решение проблемы, чему научились, что удалось или не удалось и почему. Предоставить возможность внести коррективы в продукт проекта.
Заключительный этап.
7 этап. Итоговая презентация. Анализ результатов, выявление положительных и отрицательных моментов в совместной деятельности. Выставка рисунков. Награждение победителей конкурса. Интерактивное развлечение «День Рождения Малыша». Подарить рисунки в кабинет литературы, в школьную библиотеку, в детский сад.
16. Характеристика деятельности участников:
Знакомство учащихся с темой проекта. Описание ситуации, погружение в проблему.
Проводится опрос учащихся для мотивации к предстоящей деятельности.
Участвуют в обсуждении, в определении последовательности операций.
Участвуют в разнообразных видах деятельности, выступают партнерами и помощниками педагога. Проводят посильный анализ с подачи взрослого. Участвуют в итоговой презентации.
17. Рабочее планирование проекта :
Вступительная беседа, знакомство с биографией и некоторыми произведениями писательницы.
Выбор темы художественного произведения.
Выбор материала: бумага, акварель, гуашь, восковой мелок, школьный мелок, простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, пастель.
Перечень необходимых инструментов: кисти белка, пони № 1-4, щетина №8, 20, непроливайка, салфетки, ватные палочки.
Работа с информативными источниками: книги, интернет - ресурсы, наглядный материал.
18. Презентация: Итоговое мероприятие.
19. Портфолио проекта :
Паспорт проекта.
Рабочие материалы проекта, выполненные участниками проекта: фотоматериалы, пособия.
Публикация проекта.
Отзывы о проекте.
Ход проекта
Организационно – подготовительный этап.Первый этап: погружение в проект.
Знакомство учащихся с темой данного проекта. Описание ситуации, постановка проблемы. Получена информация: исполняется 110 лет со дня рождения писательницы А. Линдгрен. Проводится опрос учащихся для мотивации к предстоящей деятельности:
- что вы знаете о писательнице А. Линдгрен?
- что мы можем изобразить в память о жизни и творчестве писательницы?
- какие материалы мы можем применить?
- куда применить лучшие рисунки?
Проводится совместное обсуждение и выбор названия предстоящего проекта, формулируются его цели и задачи.
Цель проекта: Повысить интерес учащихся к жизни и творчеству известной шведской писательницы Астрид Линдгрен.
Задачи проекта:
1.Расширить представления учащихся о жизни и творчестве А. Линдгрен.
2.Создать рисунок (изделие декоративно-прикладного творчества) по мотивам произведений, наиболее интересным эпизодам жизни и творчества А. Линдгрен.
3.Закрепление умений работать с акварелью, гуашью, восковыми и школьными мелками, используя разные техники; сочетая в одной работе несколько различных материалов
4.Стимулировать развитие у детей фантазии, воображения, способностей к прикладному и художественному творчеству.
После формулировки целей и задач педагог предлагает учащимся ознакомиться с дополнительной информацией:
1.Жизнь и творчество А. Линдгрен (отдельные эпизоды биографии).
2.Мультфильмы, сказки по произведениям А. Линдгрен.
Определение источников информации: книги, интернет, библиотека, наглядный материал.
Второй этап: организация деятельности.
Сбор и обработка информации. При выполнении данного проекта учащиеся активно пользовались литературными источниками, наглядными материалами, интернет – ресурсами.
Выбор варианта выполнения проекта. Исходя из полученной информации, творческих способностей, собственных навыков и умений, учащиеся запланировали выполнить творческие работы на темы произведений А. Линдгрен, эпизоды биографии писательницы.
Обсуждение организационных, содержательных моментов предстоящей деятельности для решения поставленной цели.
Коллективный анализ плана работы:
1.Выбрать технику изобразительной деятельности, формат и т.п.
2.Тематика художественного произведения.
3.Расположение работы: вертикальное, горизонтальное; содержание.
4.Выбор материала и оборудования.
5.Выполнение творческой работы.
В результате коллективного анализа должно сложиться представление, что цель может быть достигнута разными способами. Педагог контролирует работу учащихся, корректирует возможные ошибки, приглашает к сотрудничеству.
Планирование работы.
После коллективного анализа предстоящей проектной деятельности учащиеся приступают к непосредственному планированию своей работы:
- выбор техники изобразительной деятельности;
- последовательность выполнения работы;
- необходимое оборудование и материалы;
- выбирают способ презентации.
Выбор критериев устной самооценки итога проектной деятельности. Обсуждаются критерии, по которым в дальнейшем будут подводиться итоги проектной деятельности.
Основные критерии оценки проекта:
- соответствие тематике проекта: иллюстрация жизни и творчества А. Линдгрен;
- оригинальность сюжета, фантазия, юмор;
- качество исполнения, самостоятельность выполнения работы;
- творческий замысел (рассказ учащегося, что он пытался передать в своем рисунке);
- активность учащихся в планировании своей работы, в подготовке и проведении презентации.
Уточнение сроков и способы презентации результатов проектирования.
Основной этап (продуктивный).
Третий этап: реализация проекта.
Последовательная реализация намеченных планов и решение поставленных задач, постоянная рефлексия. Обсуждение хода выполнения проекта и его промежуточные результаты. Самостоятельное выполнение работы. Оформление продукта проекта.
Предварительная презентация. Оформляется мини-выставка готовых работ с последующим обсуждением. Каждый учащийся оценивает свою работу по критериям, выбранным ранее, также работу оценивает педагог и родители. Лучшие работы отправляются для участия во Всероссийском детско-юношеском конкурсе рисунка и декоративно-прикладного творчества «Ждём тебя, Карлсон!».
Заключительный этап.
Четвертый этап: итоговая презентация.
В кабинете оформляется выставка из выполненных работ, театрализованное представление любимых эпизодов произведений с последующим обсуждением, каждый участник устно оценивает свою работу по критериям, выбранным ранее. Приглашаются родители, педагоги посмотреть и оценить выставку проектной деятельности.
Рефлексия. Предлагается оценить свой вклад в решение проблемы, чему научились, что удалось или не удалось, и почему.
Приобретенные учащимися в ходе работы над проектом умения:
- умение прогнозировать, представлять итог работы;
- умение анализировать имеющиеся возможности и ресурсы для выполнения деятельности;
- умение составлять свой план работы и следовать ему;
- умение искать необходимую информацию в различных источниках.
Навыки, которые были оценены в ходе работы над проектом:
- творческие навыки;
- коммуникативные навыки;
- навыки анализа собственной деятельности.
Награждаются победители конкурса, дипломами отмечаются наиболее выразительные работы.
Для гостей проводится театрализованная сценка по одному из произведений А. Линдгрен (каждая группа готовила отдельный сюжет).
Рекомендуем посмотреть:
Исследовательский проект во 2 классе. Сказочные предметы в реальной жизни Проект в начальной школе. Зимующие птицы Творческий проект в дополнительном образовании Проект для начальной школы. Есенинская Русь
Автор: Ольга Николаевна Долгова
Опубликовано: 2490 дней назад (8 января 2018)
Просмотров: 1301
Рубрика: Конспекты занятий
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!