Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект урока ИЗО. Есенинская Русь

Конспект учебного занятия "Есенинская Русь"
Состав учебной группы
• количество детей, присутствующих на занятии - 15
• количество мальчиков – 5, девочек - 10
• возрастные характеристики присутствующих: группа одновозрастная, постоянная, второго года обучения
Тема учебного занятия
• тема занятия: Есенинская Русь.
• место занятия в дополнительной общеобразовательной программе: применение знаний на практике, формирование и закрепление практических умений (занятие проводится с целью подготовки к участию во Всероссийском детско-юношеском конкурсе рисунка и декоративно-прикладного творчества «Есенинская Русь»)
• степень сложности занятия, в том числе, для данной группы: занятие повышенного уровня
Цель занятия
• Выявление, поддержка и развитие талантливых детей.
Задачи занятия
Обучающие:
Расширить представления о жизни и творчестве известного русского поэта Сергея Есенина.
Развивающие:
Изобразить главных героев произведений, нарисовать иллюстрации к ним (можно брать не только стихотворения о природе, но и лирику, Персидские мотивы и др.). Изобразить один из эпизодов биографии поэта или памятное место, связанное с его жизнью и творчеством.
- Рекомендовать использование различных художественных техник (примакивание, «тычком», концом кисти, всем ворсом, по сухому и по мокрому листу) и материалов (акварель, гуашь, восковой мелок) в рисовании;
Стимулировать развитие фантазии, воображения, познавательной и творческой активности детей;
Воспитательные:
Восприятие и эмоциональная оценка произведений С. Есенина;
Передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции.
Форма учебного занятия:
практическое занятие
Форма организации работы:
фронтальная,
План учебного занятия:
1.Вводная, организационная часть (10 минут):
Приветствие: звучит музыкальное произведение на стихи С. Есенина («Отговорила роща золотая…» исп. Голубые гитары)
Постановка цели занятия
2. Основная часть (20минут – перерыв – 45 минут):
Введение нового образовательного материала: беседа о жизни и творчестве С. Есенина, чтение, инсценировка произведений С. Есенина
Обобщение, систематизация и закрепление материала: создание художественного произведения
3. Заключительная часть (15 минут):
Подведение итогов занятия: обсуждение – что хотели изобразить, что получилось, при необходимости рекомендации, помощь
Ход учебного занятия - содержание структурных частей занятия.
Этапы занятия Методы обучения Деятельность педагога Деятельность обучающегося
Организационный Словесные: сообщение темы занятия
Наглядные: портрет С. Есенина, иллюстрации к произведениям
Вступительная беседа, демонстрация наглядного материала объяснительно-иллюстративные: знакомство с портретом, узнавание;
исследовательские: рассматривание иллюстраций, чтение литературных произведений
Основной Словесные: слушание музыкальных произведений на стихи С. Есенина
Наглядные: иллюстрации памятных мест, иллюстрации к произведениям
Практические: помощь в выборе содержания, способов изображения Выразительное чтение произведений С. Есенина,
Рассказ эпизодов из жизни поэта,
Индивидуальные консультации по выбору средств и материалов для изобразительной деятельности Репродуктивные: изобразительная деятельность, частично-поисковые: выбор средств и материалов для изобразительной деятельности, исследовательские: поиск нетрадиционных методов выполнения работы
Заключительный Словесные: анализ готовых работ,
Практические: рекомендации по выполнению финальных дополнений
Наглядные: рассматривание готовых работ Подведение итога занятия, перспективы дальнейшего применения работ (при необходимости предоставить возможность продолжить работу над темой) Анализ работ по методу самооценки, редактирование (по необходимости)

Планируемый результат занятия
• На данном занятии планируется расширить представления детей о творчестве С. Есенина, создать художественное произведение по мотивам одного из произведений поэта. Результативность занятия будет определяться путем проведения выставки рисунков. По результатам выставки и по желанию обучающихся им будет предоставлена возможность участвовать во Всероссийском детско-юношеском конкурсе рисунка и декоративно-прикладного творчества «Есенинская Русь»
Методы обучения
В соответствии с избранной классификацией методов обучения:
• Методы, в основе которых лежит способ организации занятия (словесные, наглядные, практические методы обучения);
• Методы, в основе которых лежит уровень деятельности обучающихся (объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, частично-поисковые, исследовательские методы обучения)
• Методы, в основе которых лежит характер познавательной деятельности обучающихся (информационно-рецептивный; репродуктивный; проблемное изложение; частично-поисковый или эвристический и исследовательский) и др.
Образовательные технологии.
Информационно – коммуникационные (наглядный материал, DVD – проигрыватель, тексты литературных произведений);
Проблемного обучения (создание художественного произведения на заданную тему);
Проектной деятельности (занятие является одной из составляющих проекта «Есенинская Русь»):
1. Беседа о творчестве поэта (биография, литературные произведения)
2. Конспект учебного занятия по художественно-эстетическому воспитанию, а также по развитию познавательной и творческой активности детей 8-9 лет (2-й год обучения) на тему: «Есенинская Русь»
3. Выставка рисунков
4. Вечер досуга с родителями
5. Участие в конкурсе
6. Итоговое занятие по результатам проекта;
Здоровьесберегающие: физкультминутки, пальчиковые гимнастики, логоритмические упражнения.
Материально-техническое оснащение занятия:
• аудитория (30 кв.м.),
• мебель для размещения детей и педагога: парты и стулья (24 места),
• учебное оборудование ,
• технические средства обучения: ноутбук, монитор,
• наглядный и раздаточный материал: портрет С. Есенина, иллюстрации к литературным произведениям,
• канцелярские принадлежности:
- Бумага для акварели, формат А-3;
- Кисти щетинные № 8, 22; белка (пони) № 1,2, 3, 4;
- Гуашь художеств. 12-18 цв., акварель медовая 12-18 цв.;
- Восковые мелки;
- Простой карандаш, ластик;
- Бумажные салфетки;
- Непроливайка.
Работы детей




Литература
Литература, использованная педагогом для подготовки занятия:
методическая:
1. Кузин В.С. Изобразительное искусство: 1 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. – М.: Дрофа, 2009;
2. Кузин В. С. Изобразительное искусство: 1 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. – М.: Дрофа, 2007;
3. Изобразительное искусство 1-8 классы: развернутое тематическое планирование по программе В. С. Кузина / авторы-составители О. В. Павлова, Г. П. Попова – Волгоград: издательство «Учитель», 2010;
4. Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд: тематическое планирование занятий / авторы-составители В. Ю. Дьяченко и др. – Волгоград: издательство «Учитель», 2007
5. Рузанова Ю. В. Развитие моторики рук у дошкольников в нетрадиционной изобразительной деятельности: Техники выполнения работ, планирование, упражнения для физкультминуток. – СПб.: КАРО, 2007;
6. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2005;
7. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. Серия «Учебники для вузов. Специальная литература». – СПб., издательство «Лань», 1999
художественная:
1. Сборник «Стихи русских поэтов».- М.: Дрофа – Плюс, 2005
2. Горбачевич К.С., Хабло Е. П. Почему так названы? – 3-е изд., испр. И доп. – Л.: Лениздат, 1985
Литература, рекомендованная обучающимся:
научная
научно-популярная
художественная:
1. Серия «Школьная библиотека», Внеклассное чтение для 3-4 класса, составитель М. В. Юдаева РИО «Самовар 1990» - Тверь, 2005

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по моделированию. Аппликация Елка, 2 класс Урок ИЗО - 2 класс. Конспект План – конспект открытого занятия ИЗО, 5 класс Конспект занятия по ИЗО на тему: Новый год, 4 класс

Похожие статьи:

Дидактические игры по ИЗО в начальной школе

Конспект урока ИЗО. Жанр живописи Пейзаж | Творческий проект в дополнительном образовании
Опубликовано: 3466 дней назад (19 июня 2015)
Просмотров: 3150
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!