Театрализованное развлечение в подготовительной к школе логопедической группе. Конспект
Конспект театрализованного развлечения в подготовительной к школе логопедической группе «Хочешь есть калачи – не сиди на печи»
Автор сказки воспитатель: Метелькова Ольга Александровна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 63» г.Энгельса СООписание: представленный досуг предназначен для воспитателей детских садов; данная сказка написана с использованием устного народного творчества.
Цель:
1. Формировать у детей интерес к сказкам, учить их драматизировать, используя при этом различные средства выразительности в передаче образов героев сказки.
2. Закрепить знания о долгом пути хлеба от зерна до стола, познакомить с процессом изготовления теста.
3. Воспитывать желание трудиться, видеть результат своего труда.
4. Создать у детей радостное настроение.
Словарная работа: ворот, кадка, квашня, лукошко, курятник.
Предварительная работа: драматизация сказок; беседы об изготовление хлебобулочных изделий; загадывание загадок; разучивание стихов и потешек; индивидуальная работа по ролям; изготовление атрибутов.
Звуковое сопровождение: шум вьюги, плеск воды, колыбельная, крик петуха.
Оборудование: печка, стол, скамейки, мельница, колодец, ёлки, туесок.
Атрибуты: поднос, яблочко, санки, котомка, дрова, морковь, топор, мешок, коромысло с вёдрами, горшочек с маслом, лукошко, 2яйца, квашня, сито, скалка.
Сюрпризный момент: Приготовление начинки с детьми, пирог.
Костюмы: русский народный для Сказительницы, Вани и мельника; платок; для кошки, собаки, зайца, двух курочек.
Ход досуга
Сказительница. Сегодня, я хочу пригласить вас в сказку. А называется она «Хочешь, есть калачи – не сиди на печи». Поможет нам войти в сказку волшебное яблочко (катаю золотое яблочко по серебряному блюдечку и приговариваю).
Катись, катись, яблочко наливное,
По серебряному блюдечку.
Ты, яблочко волшебное, катись!
Наша сказка, расскажись!
Это только присказка, а что будет впереди - приготовься и гляди.
Жили-были в одной деревне мама, сын Ваня, кошка Мурка да пёс Шарик.
(Сказительница снимает платок и превращается в маму, открывается занавес, комната в избе, за столом сидит Ваня, возле печи Мурка и Шарик).
Ваня. Испеки нам, мама, пирог.
Мама. Рада бы, сынок, да из чего испечь-то? Печь не топлена, зерно не мелено, в вёдрах пусто. А у меня другой работы по дому много.
Ваня. А я тебе помогу. За дровами в лес схожу, на колодец за водой, на мельницу за мукой.
Мурка и Шарик. Нас с собою ты возьми. Вместе веселей в пути.
Мама. Хорошо. Для начала отправляйтесь в лес за дровами, для этого возьмите санки, топор и морковь.
(Даю санки, топор и морковь)
Ваня. А морковка зачем?
Мама. Вдруг пригодиться.
(Ваня, Мурка и Шарик идут в лес).
Сказительница. Уж ты, зимушка-зима,
Запуржила, замела,
Все дорожки, все пути-
Негде деточкам пройти.
Мурка. Ой, какой огромный лес.
Деревья прямо до небес!
Ваня. Эту ёлку я срублю. (Из-за ёлки выскакивает заяц).
Мурка. Ой, мне страшно! Я боюсь!
Шарик. Ты со мной в лесу, не трусь!
Ваня. Здравствуй, заяц!
Заяц. Эту ёлку не руби
Ты для нас побереги
Эту ёлку я люблю
Я давно под ней живу.
Дрова из ели плохие, дыма от них много, лучше возьми берёзовые.
(протягивает дрова).
Ваня. Хорошо, заинька, не трону я твою ёлочку. А за помощь тебе спасибо, кушай морковку (положили дрова на санки).
Шарик. Не будем время мы тянуть-
Пора нам отправляться в путь.
Сказительница. По своим следам отправились друзья обратно в деревню, а там их мама ждёт.
Мама. Какие молодцы! А дрова-то выбрали самые лучшие. Морковка-то пригоди-лась?
Ваня. Да! Мама, а теперь что делать?
Мама. На пригорке мельница
Кружиться и вертится
Вы мешок зерна берите
И на мельницу везите.
(Кладут на санки мешок и едут на мельницу).
Сказительница. Подходят наши герои к мельнице, а там их уже мельник встречает.
Мельник. Ну-ка, ребята, покажите,
Какой нынче урожай? (Смотрит в мешок)
Хватит вам пшенички этой
На большущий каравай!
Только нужна ваша помощь. Моя мельница работает от ветра, а он начал стихать. Давайте попросим его дуть сильнее.
Все. – Дуйте, дуйте, ветры в поле,
Чтобы мельницы мололи,
Чтобы завтра из муки
Испекли нам пироги.
(Плавные движения руками из стороны в сторону. Круговые движения руками, приподнимаясь на носочки. На последние слова - поясной поклон, дуют на мельницу).
Мельник. (Выносит мешок с мукой)
Вы, ребята потрудились,
Все старались, не ленились.
Сказительница. Повернули Ваня, Мурка, Шарик к дому, а из их трубы уже дымок, значит, мама печку затопила. Печка-то топится, пирожка-то хочется!
Шарик. Хозяйка мы муку привезли, замешивай тесто.
Мама. А без воды мука не тесто. Берите коромысло с вёдрами.
Вот колодец, там вода
И вкусна, и холодна.
И возьмите горшочек с маслом, вдруг пригодится?
Сказительница. Подошли наши герои к колодцу.
Ваня. Колодец можно нам воды набрать?
Сказительница. А колодец в ответ скрип-скрип.
Шарик. Кажется, колодец жалуется?
Мурка. А, по-моему, он просит, чтобы ему ворот смазали.
Ваня. Так вот для чего нам мама масло дала.
(Смазывают ворот колодца, опускают ведро в колодец).
Опустись, ведро, низёхонько,
Поднимись, ведро, полнёхонько!
Мурка. Коромысло с вёдрами я понесу. Мягко ступаю, не расплескаю.
Сказительница. Принесли полные вёдра воды, домой маме.
Шарик. Хозяйка, мы все задания выполнили, меси тесто
.
Мама. Осталось последнее поручение. В тесто нужны яйца, а где их взять?
Ваня. За этим далеко ходить не надо. Это у нас во дворе, в курятнике.
Мама. Вот вам лукошко, а дорогу знаете.
(Открывается занавес, стоит туесок, в нём две курицы).
Курицы. Куд-куда, куд-куда
Вы зачем пришли сюда?
Мурка. В тесто яйца нам нужны.
Курицы. Загадаем мы загадки,
Яйца дарим за отгадки.
1. Не всадник, а со шпорами,
Не будильник, а всех будит (петух).
2. Жёлтые комочки разбрелись по кочкам.
Мама деток созывает,
Всех под крылья собирает (цыплята).
(Курицы дают яйца, герои кладут их в лукошко и идут домой).
Мама. А вот теперь садитесь, отдыхайте. Мне сейчас другие помощники нужны (Имитация замеса теста). Тесто будем замешивать в деревянной кадке. Она называется – квашня.
Это сито.
Я – дырявая посуда,
Но работаю не худо.
Там, где я, наверняка
Будет чистою мука.
А вот скалка –
Рубля не жалко.
Станешь печь пироги,
Скажешь: «Скалка, помоги!»
Тесто готово. Помогите мне приготовить начинку. Угадайте из чего?
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я… (капуста)
(Вместе с детьми выполняем пальчиковую гимнастику)
Режем мы кочан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный.
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту солим-солим
Мы капусту жмём-жмём.
Начинка для пирога готова!
(Ваня, Мурка и Шарик зевают и потягиваются).
Мама. Целый день вы так трудились
От усталости свалились.
Мы немножко отдохнём,
Колыбельную споём (пою).
Ты, собаченька не лай.
И кисуня, не мурчи,
Нашего Ваню не буди.
Уснули. Ну, вот ставлю пирог в печь.
Ой, ты печка – сударыня,
Помоги нам, боярыня.
Ты пирог испеки,
В дом богатство принеси.
(Выключить свет – ночь, кричит петух – все просыпаются)
Над рекой заря встаёт,
На дворе петух поёт.
Умываются котята,
Просыпаются ребята.
Мама. Доброе утро! Что вам снилось?
Мурка. Мука – это к изобилию.
Шарик. Я тесто месил – это добрая надежда.
Ваня. Я пёк хлеб – это к удаче.
Все. А чем, это так вкусно пахнет?
(Мама достаёт пирог из печки).
Мама. Прежде чем пирога отведать, вы мне ответьте. Кто за дровами в лес ходил?
Все. Мы!
Мама. А, кто вам помог выбрать самые лучшие дрова? (Заяц)
Давайте его позовём. Заяц!
Мама. Кто зерно на мельницу возил?
Все. Мы!
Мама. Кто зерно смолол в муку? (мельник)
Угостим и мельника. Мельник!
Мама. Кто воду из колодца доставал?
Все. Мы!
Мама. Кто яйца заработал?
Все. Мы!
Мама. А, кто их снёс? (Курочки)
И курочек пригласим. Курочки!
Мама. Я тоже без дела не сидела. Что я делала?
Мурка. Печь топила.
Шарик. Тесто месила.
Ваня. Пирог пекла.
Мама. Да вас трудиться учила! Ведь с детства не научишься, всю жизнь на-мучишься!
Ну а теперь хозяйку потешьте – пирогов моих поешьте!
Не красна изба углами, а красна пирогами!
(Мама с пирогом в центре, дети вокруг неё.)
Похвалим наш пирог.
Все. Вот он какой высоконький,
Вот он какой мякошенький,
Вот он какой широконький,
Режь его, да ешь.
Невелик кусок пирога, а стоит много труда.
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группе. Путешествие в страну сказок и загадок Игровая программа для подготовительной группы детского сада Конспект игрового занятия по английскому языку с дошкольниками по теме «May Day» Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группыПохожие статьи:
Драматизация русской народной сказки в детском саду «Маша и медведь»
Игровое музыкальное развлечение для детей подготовительной группы в детском саду. Сценарий
Весенний досуг в подготовительной группе. Семик - русский обряд цветения
Развлечение в подготовительной группе. Русские обычаи
Игра-развлечение для детей подготовительной группы детского сада
Участник №85 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 ноября по 31 января 2016 года
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (3)
|
||
|
|
||
|
|
||
|