Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Театрализованное развлечение в подготовительной к школе логопедической группе. Конспект

Конспект театрализованного развлечения в подготовительной к школе логопедической группе «Хочешь есть калачи – не сиди на печи»
Автор сказки воспитатель: Метелькова Ольга Александровна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 63» г.Энгельса СО

Описание: представленный досуг предназначен для воспитателей детских садов; данная сказка написана с использованием устного народного творчества.
Цель:
1. Формировать у детей интерес к сказкам, учить их драматизировать, используя при этом различные средства выразительности в передаче образов героев сказки.
2. Закрепить знания о долгом пути хлеба от зерна до стола, познакомить с процессом изготовления теста.
3. Воспитывать желание трудиться, видеть результат своего труда.
4. Создать у детей радостное настроение.

Словарная работа: ворот, кадка, квашня, лукошко, курятник.

Предварительная работа: драматизация сказок; беседы об изготовление хлебобулочных изделий; загадывание загадок; разучивание стихов и потешек; индивидуальная работа по ролям; изготовление атрибутов.

Звуковое сопровождение: шум вьюги, плеск воды, колыбельная, крик петуха.

Оборудование: печка, стол, скамейки, мельница, колодец, ёлки, туесок.

Атрибуты: поднос, яблочко, санки, котомка, дрова, морковь, топор, мешок, коромысло с вёдрами, горшочек с маслом, лукошко, 2яйца, квашня, сито, скалка.

Сюрпризный момент: Приготовление начинки с детьми, пирог.

Костюмы: русский народный для Сказительницы, Вани и мельника; платок; для кошки, собаки, зайца, двух курочек.
Ход досуга
Сказительница. Сегодня, я хочу пригласить вас в сказку. А называется она
«Хочешь, есть калачи – не сиди на печи». Поможет нам войти в сказку волшебное яблочко (катаю золотое яблочко по серебряному блюдечку и приговариваю).
Катись, катись, яблочко наливное,
По серебряному блюдечку.
Ты, яблочко волшебное, катись!
Наша сказка, расскажись!
Это только присказка, а что будет впереди - приготовься и гляди.
Жили-были в одной деревне мама, сын Ваня, кошка Мурка да пёс Шарик.
(Сказительница снимает платок и превращается в маму, открывается занавес, комната в избе, за столом сидит Ваня, возле печи Мурка и Шарик).

Ваня. Испеки нам, мама, пирог.

Мама. Рада бы, сынок, да из чего испечь-то? Печь не топлена, зерно не мелено, в вёдрах пусто. А у меня другой работы по дому много.

Ваня. А я тебе помогу. За дровами в лес схожу, на колодец за водой, на мельницу за мукой.

Мурка и Шарик. Нас с собою ты возьми. Вместе веселей в пути.

Мама. Хорошо. Для начала отправляйтесь в лес за дровами, для этого возьмите санки, топор и морковь.
(Даю санки, топор и морковь)
Ваня. А морковка зачем?
Мама. Вдруг пригодиться.
(Ваня, Мурка и Шарик идут в лес).
Сказительница. Уж ты, зимушка-зима,
Запуржила, замела,
Все дорожки, все пути-
Негде деточкам пройти.

Мурка. Ой, какой огромный лес.
Деревья прямо до небес!

Ваня. Эту ёлку я срублю. (Из-за ёлки выскакивает заяц).

Мурка. Ой, мне страшно! Я боюсь!

Шарик. Ты со мной в лесу, не трусь!

Ваня. Здравствуй, заяц!

Заяц. Эту ёлку не руби
Ты для нас побереги
Эту ёлку я люблю
Я давно под ней живу.
Дрова из ели плохие, дыма от них много, лучше возьми берёзовые.
(протягивает дрова).
Ваня. Хорошо, заинька, не трону я твою ёлочку. А за помощь тебе спасибо, кушай морковку (положили дрова на санки).

Шарик. Не будем время мы тянуть-
Пора нам отправляться в путь.

Сказительница. По своим следам отправились друзья обратно в деревню, а там их мама ждёт.

Мама. Какие молодцы! А дрова-то выбрали самые лучшие. Морковка-то пригоди-лась?

Ваня. Да! Мама, а теперь что делать?

Мама. На пригорке мельница
Кружиться и вертится
Вы мешок зерна берите
И на мельницу везите.
(Кладут на санки мешок и едут на мельницу).

Сказительница. Подходят наши герои к мельнице, а там их уже мельник встречает.

Мельник. Ну-ка, ребята, покажите,
Какой нынче урожай? (Смотрит в мешок)
Хватит вам пшенички этой
На большущий каравай!
Только нужна ваша помощь. Моя мельница работает от ветра, а он начал стихать. Давайте попросим его дуть сильнее.

Все. – Дуйте, дуйте, ветры в поле,
Чтобы мельницы мололи,
Чтобы завтра из муки
Испекли нам пироги.
(Плавные движения руками из стороны в сторону. Круговые движения руками, приподнимаясь на носочки. На последние слова - поясной поклон, дуют на мельницу).

Мельник. (Выносит мешок с мукой)
Вы, ребята потрудились,
Все старались, не ленились.

Сказительница. Повернули Ваня, Мурка, Шарик к дому, а из их трубы уже дымок, значит, мама печку затопила. Печка-то топится, пирожка-то хочется!

Шарик. Хозяйка мы муку привезли, замешивай тесто.

Мама. А без воды мука не тесто. Берите коромысло с вёдрами.
Вот колодец, там вода
И вкусна, и холодна.
И возьмите горшочек с маслом, вдруг пригодится?

Сказительница. Подошли наши герои к колодцу.

Ваня. Колодец можно нам воды набрать?

Сказительница. А колодец в ответ скрип-скрип.

Шарик. Кажется, колодец жалуется?

Мурка. А, по-моему, он просит, чтобы ему ворот смазали.

Ваня. Так вот для чего нам мама масло дала.
(Смазывают ворот колодца, опускают ведро в колодец).
Опустись, ведро, низёхонько,
Поднимись, ведро, полнёхонько!

Мурка. Коромысло с вёдрами я понесу. Мягко ступаю, не расплескаю.

Сказительница. Принесли полные вёдра воды, домой маме.

Шарик. Хозяйка, мы все задания выполнили, меси тесто
.
Мама. Осталось последнее поручение. В тесто нужны яйца, а где их взять?

Ваня. За этим далеко ходить не надо. Это у нас во дворе, в курятнике.

Мама. Вот вам лукошко, а дорогу знаете.
(Открывается занавес, стоит туесок, в нём две курицы).

Курицы. Куд-куда, куд-куда
Вы зачем пришли сюда?

Мурка. В тесто яйца нам нужны.

Курицы. Загадаем мы загадки,
Яйца дарим за отгадки.

1.
Не всадник, а со шпорами,
Не будильник, а всех будит (петух).

2. Жёлтые комочки разбрелись по кочкам.
Мама деток созывает,
Всех под крылья собирает (цыплята).

(Курицы дают яйца, герои кладут их в лукошко и идут домой).

Мама. А вот теперь садитесь, отдыхайте. Мне сейчас другие помощники нужны (Имитация замеса теста). Тесто будем замешивать в деревянной кадке. Она называется – квашня.
Это сито.
Я – дырявая посуда,
Но работаю не худо.
Там, где я, наверняка
Будет чистою мука.

А вот скалка –
Рубля не жалко.
Станешь печь пироги,
Скажешь: «Скалка, помоги!»
Тесто готово. Помогите мне приготовить начинку. Угадайте из чего?

Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я… (капуста)
(Вместе с детьми выполняем пальчиковую гимнастику)
Режем мы кочан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный.
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту солим-солим
Мы капусту жмём-жмём.

Начинка для пирога готова!

(Ваня, Мурка и Шарик зевают и потягиваются).


Мама. Целый день вы так трудились
От усталости свалились.
Мы немножко отдохнём,
Колыбельную споём (пою).
Ты, собаченька не лай.
И кисуня, не мурчи,
Нашего Ваню не буди.
Уснули. Ну, вот ставлю пирог в печь.
Ой, ты печка – сударыня,
Помоги нам, боярыня.
Ты пирог испеки,
В дом богатство принеси.
(Выключить свет – ночь, кричит петух – все просыпаются)

Над рекой заря встаёт,
На дворе петух поёт.
Умываются котята,
Просыпаются ребята.

Мама. Доброе утро! Что вам снилось?

Мурка. Мука – это к изобилию.

Шарик. Я тесто месил – это добрая надежда.

Ваня. Я пёк хлеб – это к удаче.

Все. А чем, это так вкусно пахнет?
(Мама достаёт пирог из печки).

Мама. Прежде чем пирога отведать, вы мне ответьте. Кто за дровами в лес ходил?

Все. Мы!

Мама. А, кто вам помог выбрать самые лучшие дрова? (Заяц)
Давайте его позовём. Заяц!

Мама. Кто зерно на мельницу возил?

Все. Мы!

Мама. Кто зерно смолол в муку? (мельник)
Угостим и мельника. Мельник!

Мама. Кто воду из колодца доставал?

Все. Мы!

Мама. Кто яйца заработал?

Все. Мы!

Мама. А, кто их снёс? (Курочки)
И курочек пригласим. Курочки!

Мама. Я тоже без дела не сидела. Что я делала?

Мурка. Печь топила.

Шарик. Тесто месила.

Ваня. Пирог пекла.

Мама. Да вас трудиться учила! Ведь с детства не научишься, всю жизнь на-мучишься!

Ну а теперь хозяйку потешьте – пирогов моих поешьте!
Не красна изба углами, а красна пирогами!
(Мама с пирогом в центре, дети вокруг неё.)
Похвалим наш пирог.
Все. Вот он какой высоконький,
Вот он какой мякошенький,
Вот он какой широконький,
Режь его, да ешь.

Невелик кусок пирога, а стоит много труда.

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группе. Путешествие в страну сказок и загадок Игровая программа для подготовительной группы детского сада Конспект игрового занятия по английскому языку с дошкольниками по теме «May Day» Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы

Похожие статьи:

Драматизация русской народной сказки в детском саду «Маша и медведь»

Игровое музыкальное развлечение для детей подготовительной группы в детском саду. Сценарий

Весенний досуг в подготовительной группе. Семик - русский обряд цветения

Развлечение в подготовительной группе. Русские обычаи

Игра-развлечение для детей подготовительной группы детского сада

Участник №85 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 ноября по 31 января 2016 года
Опубликовано: 2983 дня назад (28 января 2016)
Просмотров: 4664
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (3)
Евдокия Ахметовна Ткачёва # 28 января 2016 в 20:09 0
Очень интересный конспект
Марина Эдуардовна Бондаренко # 29 января 2016 в 18:31 0
Ольга Александровна, все замечательно! Подскажите почему нет задач у вашего мероприятия?
Ольга Александровна Метелькова # 29 января 2016 в 20:37 0
Марина Эдуардовна!Задачи есть, просто они отмечены, как цель.