Лекция по экологии для школьников 5-7 классов
Лекция по экологии «Экологические проблемы планеты Земля»
Описание. Лекция «Экологические проблемы планета Земля» проводилась на занятии в объединении по интересам «Эврика». Материал знакомит ребят с некоторыми аспектами загрязнения окружающей среды. Публикация представляет интерес для педагогов дополнительного образования эколого-биологического профиля, учителей биологии, начальной школы.
Цель: знакомство учащихся с экологическими проблемами планеты.
Задачи:
способствовать расширению знаний учащихся о экологических проблемах современного мира;
способствовать развитию внимания к проблеме загрязнения окружающей среды;
способствовать воспитанию бережного отношения к окружающему миру.
Кромсаем лед,
Меняем рек теченье,
Твердим о том,
Что дел невпроворот.
Но мы еще придем просить прощенье
У этих рек, барханов и болот,
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька…
Пока об этом
Думать неохота.
Сейчас нам не до этого пока.
Аэродромы,
Пирсы и перроны,
Леса без птиц
И реки без воды…
Все меньше – окружающей природы…
Все больше окружающей среды.
Р.Рождественский
Планета наша сильно замусорена, но мы еще не осознали опасности жизни на огромной свалке. Мы-то пока на ней живем, но смогут ли жить наши дети?
Воздух.
Воздух. За год в атмосферу только одного углекислого газа выбрасывается 5 млрд. тонн. В результате истончается озоновый слой, появляются озоновые дыры. Постоянная озоновая дыра – над Антарктикой, временами расширяющаяся и уменьшающаяся – над Арктикой, Европой. В эти дыры устремляются ультрафиолетовые лучи, вызывающие раковые заболевания. Кислорода на Земле становится все меньше и меньше. А выхлопных газов заводов черной и химической промышленности, котельных, транспорта все больше и больше.
Вода.
Вода. Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоемы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тыс. товарных поездов. Даже арктические воды загрязнены стиральным порошком.
В результате деятельности человека в реках Европы – Сене, Дунае, Рейне, Волге – нельзя купаться. В сибирских реках из-за затонувшего леса и загрязненных стоков появились микроорганизмы, которые очень вредны для людей и животных.
Почва.
Почва. Образуется она медленно: для этого нужны сотни и даже тысячи лет. А вот разрушить ее можно очень быстро. За последние сто лет на Земле уничтожена примерно одна четвертая часть всех плодородных почв. Люди осваивали целинные и залежные земли. Первые пять лет они получали хорошие урожаи. А потом ветры-суховеи стали поднимать миллиарды тонн плодородного слоя и уносить его к подножию гор. В результате почва оскудела и урожаи стали значительно хуже.
Никто не станет спорить, что нефть необходима человечеству. И никто не станет утверждать, что ее сознательно выбрасывают в море, что нарочно устраивают аварии на нефтепромыслах или поджигают корабли, везущие нефть. Но миллионы тонн нефти по тем или иным причинам оказываются в воде.
Леса.
Леса. Усиленно идет облысение планеты. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все предыдущие годы его существования, не говоря уже о пожарах, которые возникают по вине человека.
Для многих животных лес – родной дом. А лесов на Земле становиться все меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом и они обречены на гибель.
Мусор. Сегодняшнее население Земли – общество суперпотребителей. Подсчитано: на каждого из нас в год затрачивается 20 тонн сырья, правда, большая его часть – 97 процентов - идет на в отходы. Львиная доля потребления, а значит, и отходов приходится на несколько десятков развитых стран. Более того, современная экономика поощряет расточительство. 20 лет назад автомобили пробегали 250 тысяч километров практически без поломок, а сегодня, если на спидометре машины 120 тысяч километров, она кандидат на свалку. Новые виды товаров, новые марки – покупай, покупай, покупай… А старые, но вполне еще пригодные вещи выкидываются.
Мусор, мусорные свалки постепенно становятся монстром цивилизации. При нынешнем состоянии экономики и культуры быта люди еще долго будут обречены жить среди этих рукотворных памятников своей беззаботности.
Моя планета – человеческий дом.
Но как ей жить под дымным колпаком?
Где сточная канава – океан.
Где вся природа поймана в капкан.
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы: больше не могу.
Вот она летит, маленькая какая!
Вот она грустит, в думы свои вникая.
Вот она плывет, зыбкой прохладой веет.
Все еще живет! Все еще людям верит!
Вот она плывет сквозь грозовую полночь,
Всех людей зовет, просит прийти на помощь!
Рекомендуем посмотреть:
Экологический турнир для школьников 5-8 класса на тему: Животные Театральное представление для школьников 7-8 класса по экологии. Сценарий Конспект занятия по экологии для студентов колледжа с презентацией Внеклассное мероприятие по экологии для школьников ко Всемирному дню защиты слоновПохожие статьи:
← Конспект внеурочного занятия для учащихся начальной школы «Растительный мир и его охрана в Республике Беларусь» | Конспект занятия в дополнительном образовании для школьников «Животные агробиоценоза» →
+6↑ Голосов: 6 |
Комментарии (9)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|