Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия в дополнительном образовании для школьников «Животные агробиоценоза»

Конспект занятия «Животные агробиоценоза» в объединении по интересам «Эврика»

Описание. Материал представляет собой конспект занятия по изучению животных агробиоценоза. Публикация представляет интерес для педагогов дополнительного образования эколого-биологического профиля, учителей начальной школы и учителей биологии.

Автор: Данильченко Оксана Анатольевна, педагог дополнительного образования, ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область, Республика Беларусь.

Цель занятия: расширение знаний учащихся о животных агробиоценоза и их роли в природе.

Задачи:
познакомить учащихся с многообразием животных агробиоценоза:
воспитать любознательность через изучение природы;
дать возможность потренироваться в составлении цепей питания.

Специфика занятия: учебно-развивающее занятие.

Методы обучения, используемые на учебном занятии:
- словесный метод (объяснение, беседа, лекция);
- наглядный метод (демонстрация иллюстраций);
- игровой (дидактическая игра, конкурсы кроссвордов, загадок).

Материально-техническое обеспечение учебного занятия: бумага, ручки, цветные карандаши, иллюстрации обитателей агробиоценозов, магнитная доска, магниты; подборка загадок, вопросов и кроссвордов о животных агробиоценоза.
Структура занятия:
1. Организационный этап
Приветствие. Сообщение темы, цели занятия.
2. Ориентировочно-мотивационный этап
Общие представления об агробиоценозе
3.Операционно-познавательный этап
3.1. Беспозвоночные агробиоценоза и их роль в экосистеме.
3.2. Позвоночные агробиоценоза.
3.3. Пищевые цепи агробиоценоза.
4. Контрольно-коррекционный этап
Игра «Кто больше назовет животных агробиоценоза?»
5. Рефлексия
Подведение итогов занятия.
Содержание занятия.
1. Организационный этап
Приветствие. Сообщение темы, цели занятия.
2. Ориентировочно-мотивационный этап
2.1. Общие представления об агробиоценозе.
Агробиоценоз (от греч. агрос — поле и биоценоз) — это совокупность организмов, обитающих на землях сельскохозяйственного, а также лесного пользования, занятых посевами или посадками культурных растений либо древесных насаждений. Поля, на которых человек выращивает картофель или капусту, пшеницу, рожь, подсолнечник, а также сады и виноградники, в которых он разводит яблони, груши, вишни, сливы, виноград — это примеры различных агробиоценозов.

Растительный покров в агробиоценозах, создаваемый человеком, обычно представлен каким-либо одним видом или даже сортом культивируемого растения с несколькими сопутствующими ему видами диких растений, которые становятся сорняками.
Растительноядные животные, перешедшие к питанию выращиваемыми культурами, находят в агробиоценозах благоприятные условия и могут сильно повреждать культивируемые растения. Иногда в агробиоценозах возникают вспышки массового размножения животных-вредителей, например клопа вредной черепашки на полях пшеницы, колорадского жука на полях картофеля, бабочки белянки капустной — на полях капусты, полевых мышей и полевок при выращивании зерновых культур.
Таким образом, в агробиоценозе, как и в естественном сообществе, комплексы организмов, входящие в его состав, характеризуются различными взаимоотношениями, в том числе пищевыми (трофическими) связями, образующими пищевые цепи. Вместе с тем, видовое разнообразие организмов в этих цепях беднее, чем в биогеоценозах. Поэтому, в агробиоценозах цепей питания значительно меньше, и они состоят из небольшого числа звеньев.
Агробиоценозы всегда создаются человеком на месте существовавших ранее естественных биогеоценозов.
Комплексы организмов, кроме культивируемых растений, в агробиоценозах, как и в естественных биогеоценозах, формируются в результате борьбы за существование и естественного отбора. Однако человек, создавая растениям возделываемых видов, благоприятные условия произрастания, подавляет организмы других видов. Например, при большой численности сорняков и насекомых-вредителей люди используют различные химические способы их уничтожения, например, гербициды. Однако некоторые особи сорняков сохраняются и дают поколения, устойчивые к этим ядохимикатам. При использовании ядохимикатов одновременно с растительноядными насекомыми погибают и полезные для агробиоценозов насекомые-хищники и насекомые-паразиты. Поэтому при нарушениях баланса «хищник—жертва», «паразит—хозяин» часто происходит массовое размножение некоторых выживших насекомых-вредителей.
Смена растительного покрова в агробиоценозах, а при защите урожая и беспозвоночных, происходят по воле человека. Поэтому агробиоценоз — не саморазвивающаяся система, а система, регулируемая человеком.
Агробиоценозы как искусственные сообщества сильно упрощены и неустойчивы. Из них человек постоянно забирает урожай, и он не поступает в цепи питания. В связи с этим в почве уменьшается содержание органических и минеральных веществ, появляется необходимость в постоянном их возмещении. Для этого на поля человек вносит удобрения и восстанавливает структуру почвы.
Интенсивная хозяйственная деятельность человека ведет к частичной замене естественных сообществ на поверхности нашей планеты агробиоценозами. Сейчас ими занято около 10 процентов площади поверхности суши.
Агробиоценозы стали не только главными производителями продуктов питания для людей и кормов для сельскохозяйственных животных, но и все более важными регуляторами газового режима атмосферы Земли. Поэтому для охраны окружающей среды важна правильная, рациональная организация сельскохозяйственных ландшафтов. Только такие агробиоценозы способны обеспечить максимальное усвоение культурными растениями углекислого газа из атмосферы. Это приведет к повышению продуктивности агробиоценозов, т. е. росту урожайности культурных растений и эффективному использованию имеющихся в распоряжении человечества сельскохозяйственных площадей.

3.Операционно-познавательный этап
3.1. Беспозвоночные агробиоценоза и их роль в экосистеме.
3.1.1. Беспозвоночные-вредители


Педагог задает загадки о беспозвоночных - вредителях агробиоценоза и попутно рассказывает о них.
Загадки про беспозвоночных-вредителей
1. Полосатый листоед ест паслёновый обед.
Враг картофеля, томатов! А проник из южных штатов.
(колорадский жук)

2. Красно-бурый, жёсткокрылый.
Хоть вредитель - с виду милый.
Начиная майский лёт, он гудит как самолёт.
(майский жук)

3. Белыми крыльями машет она
Только поднимется – тут же опустится.
Носиком водит по краю ромашки:
Мёд или чай в этой беленькой чашке?
(капустница.)

4. Я маленький вредный жучок,
Деревьям несу много горя и бед.
Боюсь одного лишь: услышу тук-тук,
И дятел ужасный склюёт меня вдруг!
А в чаще лесной раздаётся тук-тук:
"Какой аппетитный там прячется жук!
(короед)

5. Этих продолговатые жуков узнать легко
если их опрокинуть на спину,
подпрыгивают с характерным щелчком,
чтобы перевернуться.
(щелкун)

6. Ну, кто на улитку безумно похож,
Но только для дружбы детишкам не гож?
Он транспорт для всяких червей-паразитов,
Что в нём пребывают проездом, транзитом.
А значит, не друг он – скорее, что враг...
Моллюск без ракушечный – Это...
(слизняк)

Вредители сельскохозяйственных растений - животные, повреждающие культурные растения или вызывающие их гибель. Ущерб, причиняемый вредителями и болезнями растений, велик: по данным Организации по продовольствию и сельскому хозяйству (ФАО) ООН, мировые потери ежегодно составляют примерно 20-25% потенциального мирового урожая продовольственных культур. Вредители культурных растений многочисленны и разнообразны. К ним относятся насекомые, нематоды, клещи, представители брюхоногих моллюсков, голые слизни, вредные грызуны.
Насекомые - самая многочисленная и широко распространённая группа животных.
Клещи. Клещи иногда неправильно называют насекомыми. Но в отличие от насекомых у них 4, а не 3 пары ног. Они имеют округлую или овальную форму, микроскопические размеры. Многие виды клещей наносят большой ущерб ценным культурным растениям.
Нематоды. Относятся к классу круглых червей. Нематоды живут в почве, на корнях растений или в их надземных органах. За год развивается обычно несколько поколений. Многие виды нематод - опасные вредители плодовых, ягодных, цветочных, овощных культур и переносчики болезней.
Голые слизни. Эти вредители относятся к моллюскам. Тело у них удлинённое, веретеновидной формы. При питании слизень выставляет наружу плотный мускулистый язык с роговыми зубчиками, образующими тёрку. С помощью тёрки слизни соскабливают ткань растения. Вредят они вечером и ночью. Слизни откладывают яйца - до 830 штук. Из них выходят молодые слизни, внешне похожие на взрослых, но меньшего размера. Зимуют яйца, молодые и взрослые особи.
Медведки - близкие родственники сверчков, живущие под землей. На поверхность они выбираются лишь ночью. Сильными передними ногами медведки роют в почве длинные туннели, где и добывают корм (корни растений, личинок насекомых, дождевых червей). Медведки проводят под землей большую часть жизни. Обычно они живут в мягкой влажной почве. Во время длительной засухи, когда земля высыхает, насекомые переползают в ее более глубокие слои. Медведки - одни из самых громкоголосых насекомых на свете. С помощью громкого стрекотания самцы привлекают самок в брачный период. Звук разносится на несколько сотен метров - совсем неплохо для насекомого длиной всего около 3 см!
Колорадский жук доставляет много неприятностей овощеводам. Избавиться от него непросто из-за биологической особенности этого вреднейшего насекомого.
У колорадского жука прослеживается определенная взаимосвязь с развитием основной культуры, на которой паразитирует,— картофелем. Он начинает заселять кусты картофеля в период бутонизации и цветения. И именно в эту пору все сорта картофеля независимо от продолжительности их вегетации наиболее чувствительны к повреждениям. Объедят жуки цветущую ботву на 25—45 %, урожай клубней снизится на 20— 31 %. При уничтожении ботвы на 80 % потери составят более половины урожая. И жуки и личинки колорадского жука питаются листьями пасленовых культур: картофеля, томата, баклажана, намного реже – табака.
Бабочка капустной белянки довольно крупная: самцы до 55 мм, а самки до 60 мм в размахе крыльев. Крылья у нее белые; передние крылья с черными уголками, задние с черным мазком на переднем крае. У самки, кроме того, расположены на передних крыльях два черных округлых пятна.
Капустная белянка - обычный вредитель капусты

3.1.2. Полезные беспозвоночные

Педагог задает загадки о полезных беспозвоночных агробиоценоза и попутно рассказывает о них.
Загадки про полезных беспозвоночных.
1. Полосата как пчела,
С тонкой талией она.
Мёда в соты не таскает,
Но цветочки опыляет.
В домик к ним не суй свой
нос
Больно жалит жало ... (ос)!

2. По траве ползёт жучок,
Красный в точку сюртучок -
Два надкрылья то, дружочек.
Ровно семь на каждом точек! (божья коровка)

3. Из нектара медоносов
Приготовит вкусный мёд.
Сладкий взяток, без вопросов,
С липы, клевера возьмёт. (пчела)

4. Очень быстрый чёрный жук –
Лапки вместо ног и рук.
На головке – клещи, жуть:
Червяку не увильнуть.
Жук – охотник, молодец,
Он с вредителем борец.
Как зовут? Я подскажу:
Есть в названии "Жу-жу". (жужелица)

5. Он без дела не сидит,
Сеть для мушек мастерит.
Этот милый старичок
Ловкий, чёрный… (паучок)
Жужелица садовая. Жужелица – активный хищник. Днем эти насекомые укрываются под камнями, опавшими листьями, под корой деревьев или кучками прелой травы, а с наступлением темноты выходят на охоту. Они нападают на личинок, куколок и гусениц. Поедают и взрослых особей различных вредителей садово-огородных культур, с удовольствием уничтожают слизней и улиток. Жужелица, обнаружив очередную жертву, хватает ее челюстями и выделяет на неё жидкость, растворяющую ткани добычи. Через некоторое время жук поедает эту полужидкую массу. Польза, приносимая жужелицами в борьбе с вредителями, весьма значительная: только одна взрослая особь за один летний сезон может уничтожить от 100 до 350 гусениц.
Медоносные пчелы как опылители, имеют большое преимущество перед дикими насекомыми. Так как они живут большими семьями (50-80 тыс. особей), способны собирать большое количество меда и пыльцы в запас, посещая для этого огромное количество цветков и выполняя опылительную работу.
Божья коровка различается в видах по количеству пятен-точек на крыльях. Питается она тлей, поэтому божья коровка большой помощник в борьбе с насекомыми-вредителями тлями.

3.2. Позвоночные агробиоценоза.
3.2.1. Позвоночные животные полей

Население позвоночных животных полей менее разнообразно, чем других биоценозов. Это связано с более однообразными условиями среды: отсутствием древесной растительности, относительно ровным рельефом и обилием травянистого покрова, как правило, одного вида.
Среди млекопитающих господствуют грызуны, питающиеся зеленой растительной массой. Это мыши, полевки, суслики. В Беларуси суслик крапчатый занесен в Красную книгу и является редким видом.
Из птиц наиболее многочисленны виды, питающиеся смешанными кормами (насекомыми и семенами), и хищники, существующие за счет обильных грызунов.
Земноводные и пресмыкающиеся составляют незначительную часть населения позвоночных открытых пространств.

3.2.2. Кроссворд «Позвоночные агробиоценоза»

1. Похожа на мышку,
но хвостик короче. (полевка)

2. Парнокопытный и свинообразный.
Любит понежиться в жиже он грязной.
Переплывает широкую реку.
Крайне опасен для человека!
Может клыками орудовать ловко.
Роет, копает с большою сноровкой.
Хоть неуклюж, но в движениях быстрый,
Снег ему в тягость глубокий, пушистый.
В зарослях днем пребывает на лёжке,
Ночью выходит на поиск кормежки. (кабан)

3. Мех его, на удивленье,
Словно бархат, круглый год.
Роет он с большим терпеньем
Под землёю длинный ход.
От рождения не видит,
Свет дневной он ненавидит.
Дом ему – подземный грот.
Ну, так кто же это? (крот)

4. Есть у курицы хохлатки
дикая родня.
На ночлег ныряет в снег
И до самого рассвета
В этом сказочном снегу
Спит. Ей снится лето,
Поле, семена растений,
Много насекомых
И маленькие шустрые птенцы.
(куропатка)

5. Бойтесь, пернатые! – в небе он главный,
Неторопливо взлетает и плавно.
Вдруг, как воздушный лихой акробат,
Перевернется вперед и назад.
Он проявляет любовь и заботу:
Кормит луниху во время полета!
(лунь)

6. В землю зарывается
От солнышка спасается
Садоводам помогает
Насекомых истребляет.
(жаба)

7. Домик мой уютный – норка,
Здесь сложила зерна горкой.
В шубке серой меховой,
Хвостик тонкий озорной.
На головке крошки-ушки,
Многие зовут Норушкой.
Поскребусь, пока ты спишь,
Ведь, недаром, же я –
(мышь)

8. Этот пушистик
в отличие от двоюродного брата
зимой и летом бегает
в шубке серого цвета.
(заяц)

9. Гнездо своё он в поле вьёт,
Где тянутся растения.
Его и песни и полёт
Вошли в стихотворения!
Хочет - прямо полетит,
Хочет - в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поёт, поёт.
(жаворонок)

3.3.Пищевые цепи агробиоценоза.

Агробиоценоз — совокупность организмов, обитающих на землях сельскохозяйственного пользования. Поля, огороды, сады, лесные насаждения, пастбища — созданные человеком экосистемы.
В агробиоценозе складываются пищевые цепи, как и в природной экосистеме. Обязательным звеном этой пищевой цепи является человек, возделывающий поля. Если агробиоценоз не поддерживать, то он быстро разрушится и. исчезнет. Культурные растения не выдержат конкуренции с дикими видами и будут вытеснены.

Задание: попробуйте составить пищевые цепи агробиоценоза.
Божья коровка, лиса, волк, русак, полевка, хорек, ласка, мышь, крот, колорадский жук, белянка, жужелица, дождевой червь, тля, воробей, куропатка, пшеница, овес, пустельга, жаба зеленая, чесночница, жаворонок полевой, перепел, медведка, лук, морковь, яблоня, скворец, слизень, капуста коршун.
Пример: капуста – русак - лиса.
4. Контрольно-коррекционный этап
Игра «Кто больше назовет животных агробиоценоза?»
5. Рефлексия
Подведение итогов занятия.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект внеурочного занятия по биологии с презентацией, 5-7 класс. Тема: «Дикорастущие растения» Внеурочное занятие по экологии. Познавательная экологическая программа, 5-7 класс Конспект занятия в дополнительном образовании с презентацией «Раздельный сбор, переработка и вторичн Конспект внеурочного занятия для школьников 4-6 класса на тему «Субтропики, их климатические условия
Лекция по экологии для школьников 5-7 классов | Сценарий экологической игры для школьников с ответами
Опубликовано: 2163 дня назад (20 декабря 2018)
Просмотров: 2345
+27
Голосов: 27
Комментарии (38)
Ирина Сергеевна Красильникова # 20 декабря 2018 в 13:55 +5
Очень интересная разработка! Материал соответствует ФГОС, будет полезным для детей, а загадки и кроссворд помогут в усвоении и запоминании новых знаний.
Оксана Анатольевна Данильченко # 20 декабря 2018 в 14:08 +4
Спасибо!
Ольга Дмитриевна Игнатенко # 20 декабря 2018 в 13:59 +5
Богатый теоретический материал. А использование иллюстраций, художественного слова (загадок) и кроссворда помогают разнообразить занятие. Примите голос +2.
Оксана Анатольевна Данильченко # 20 декабря 2018 в 14:08 +4
Спасибо!
Елена Владиславовна Пимонова # 20 декабря 2018 в 16:04 +6
Доброго времени суток! Спасибо за приглашение. Отличный конспект занятия по предложенной теме. Удачи в творчестве и примите голос! С наступающими приздниками! v
Наталья Васильевна Дегтярцева # 20 декабря 2018 в 17:31 +4
Интересный, познавательный материал, хорошо подобраны загадки, кроссворды. Работа хорошо проиллюстрирована. Голосую +1
Нелли Александровна Долженкова # 20 декабря 2018 в 18:21 +4
Добрый вечер, Ольга Анатольевна! Познавательное и очень содержательное получилось занятие. С удовольствием голосую.
Оксана Анатольевна Данильченко # 29 декабря 2018 в 15:17 +1
Спасибо ВСЕМ!
Светлана Сергеевна Белова # 20 декабря 2018 в 18:45 +3
Замечательный методический материал, который имеет огромную практическую ценность, включает в себя много интересных заданий.
Валентина Петровна Чурепкина # 20 декабря 2018 в 18:49 +4
Интересный, содержательный конспект занятия. Грамотно методически составлен. Голосую + 6.УДАЧИ ВАМ!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 20 декабря 2018 в 19:15 +3
Интересный материал,который представляет собой конспект занятия по изучению животных агробиоценоза, предлагаете. Публикация представляет интерес для педагогов дополнительного образования эколого-биологического профиля, учителей начальной школы и учителей биологии.Голос +1. Удачи.
Оксана Анатольевна Данильченко # 29 декабря 2018 в 15:17 +1
Спасибо ВСЕМ!
Елена Ивановна Буторина # 20 декабря 2018 в 19:51 +2
Замечательный конспект: подробный, иллюстрированный, содержательный! Спасибо за обмен опытом, Оксана Анатольевна! Успехов Вам!!! angel Примите голос поддержки за публикацию!
Каргаполова Татьяна Михайловна # 20 декабря 2018 в 22:31 +2
Мастер класс замечательный! Содержательно и познавательно! Конечно голос!
Светлана Александровна Баскакова # 20 декабря 2018 в 22:50 +4
Оксана Анатольевна,добрый вечер! Ваша разработка увлекательна и современна.Оригинальные задания вызывают у детей живейший интерес, повышают их познавательную активность.Материал оформлен качественно, хорошо продуман.Голосую и желаю успехов!
Оксана Анатольевна Данильченко # 29 декабря 2018 в 15:17 +1
Спасибо ВСЕМ!
Галина Владимировна Козюкова # 21 декабря 2018 в 02:26 +3
Оксана Анатольевна, Ваша публикация, действительно, интересная и познавательная, расширяет знания детей о животном мире,кругозор, носит научный характер. С удовольствием голосую.
Ирина Борисовна Порхачева # 21 декабря 2018 в 21:10 +3
Оксана Анатольевна,спасибо за интересный и познавательный мастер-класс. Голосую и желаю успехов!
Вера Валерьевна Ляпина # 22 декабря 2018 в 09:57 +2
Добрый день! Ваши занятия как всегда тщательно подготовлены, славятся разнообразием заданий и прекрасно подобранной информацией, которая хорошо оформлена. С удовольствием знакомлюсь с вашими работами. Голосую
Наталия Николаевна Марьина # 22 декабря 2018 в 23:17 +2
Очень интересный материал. Я, как дошкольник, кое-что взяла себе на заметку, чтобы рассказать своим воспитанникам. Спасибо! Мой голос!
Оксана Анатольевна Данильченко # 29 декабря 2018 в 15:18 +2
Спасибо ВСЕМ!
Елена Юрьевна Деришева # 23 декабря 2018 в 16:18 +2
Отличный материал. Успехов. Голос.
Светлана Сергеевна Белова # 23 декабря 2018 в 17:06 +2
Оксана Анатольевна, замечательная разработка. Очень подробно и понятно все Вами описано. Материал имеет огромную практическую ценность. Очень люблю пчел. Много о них читала.Мне очень понравились загадки про беспозвоночных. Спасибо! Вам голос.
Елена Федоровна Троицкая # 24 декабря 2018 в 13:37 +2
Отличная разработка. Очень понравилась все задания. Особенно понравилось задание , в котором надо разгадать кроссворд. Вам голос.
Оксана Анатольевна Данильченко # 29 декабря 2018 в 15:18 +2
Спасибо ВСЕМ!
Елена Владимировна Зубанёва # 27 января 2019 в 07:46 +2
Очень интересная разработка.Все задания разнообразные и понятные. Спасибо. Голос.
Светлана Егоровна Кузьминых # 27 января 2019 в 13:19 +2
Молодец. v Работа отличная
Татьяна Николаевна Плотникова # 27 января 2019 в 16:41 +2
Очень интересное занятие!Примите голос!
Наталья Николаевна Леонтьева # 28 января 2019 в 07:41 +2
Оксана Анатольевна, занятие-супер, успехов Вам, голос.
Надежда Владимировна Шилова # 5 февраля 2019 в 22:40 +2
отлично
Оксана Анатольевна Данильченко # 16 февраля 2019 в 15:43 +2
СПАСИБО ВСЕМ!
Ирина Марченко # 17 февраля 2019 в 18:47 +2
Замечательный методический материал, который имеет огромную практическую ценность. Примите мой голос!!!5+
Валерия Царегородцева # 18 февраля 2019 в 19:23 +2
Оксана Анатольевна,спасибо за интересный и познавательный мастер-класс. Голосую и желаю успехов!
Галина Александровна Тимашова # 8 апреля 2019 в 14:46 +3
Оксана Анатольевна. здравствуйте. Извините, что долго не могла Вам ответить. Мне очень понравился конспект Вашего занятия. Дано не только определение понятия агробиоценоз, но и раскрыто его значение, дана классификация организмов, обитающих на землях разного назначения. Рассказ о беспозвоночных - вредителях агробиоценоза и полезных беспозвоночных удачно сочетается с использованием загадок.Это помогает детям быть активными в процессе приобретения знаний. Задание "Составить пищевые цепи агробиоценоза" дети, думаю, выполнили успешно. Наглядный материал подобран красочный, привлекающий внимание, запоминающийся.Контрольно-коррекционный этап в форме игры, на мой взгляд, уместен. Мой голос за Ваш работу.
Оксана Анатольевна Данильченко # 11 октября 2019 в 12:55 0
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВСЕМ!
Ольга Ивановна Марченко # 29 июня 2020 в 20:47 +2
Оксана Анатольевна, спасибо за прекрасно разработанный конспект занятия. Сколько интересной и познавательной информации по теме «Животные агробиоценоза». Замечательный демонстрационный материал. Думаю ваши коллеги оценят вашу разработку по достоинству. Примите мой голос!!!
Марина Викторовна Вицкова # 27 марта 2021 в 16:59 +1
Спасибо за познавательный материал! Голосую.
Оксана Анатольевна Данильченко # 5 августа 2021 в 15:08 0
Спасибо Всем!