Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Экологическая игра "Поле чудес" для начальной школы

ИГРА «ПОЛЕ ЧУДЕС» для младших школьников НА ТЕМУ «РАСТЕНИЯ-КРАСНОКНИЖНИКИ»

Описание. Игра проводилась при прохождении темы «Растительный мир и его охрана в Республике Беларусь» на занятии в объединении по интересам «Занимательная биология». Публикация представляет интерес для педагогов дополнительного образования эколого-биологического профиля, учителей начальной школы и воспитателей дошкольных учреждений.

Автор: Данильченко Оксана Анатольевна, педагог дополнительного образования, ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область, Республика Беларусь.

Цель: закрепление знаний о растениях из Красной книги Республики Беларусь.

Задачи:
способствовать изучению отдельных представителей растений из Красной книги;
способствовать развитию любознательности;
способствовать воспитанию бережного отношения к родной природе.

Оборудование: игровой барабан с разноцветными секторами; карточки с буквами; диск с мелодией из телевизионной игры «Поле чудес», призы, бумага, ручки.

Участники: учащиеся в возрасте 7-10 лет.

Методические указания: игра проходит в три тура, финала и суперигры. В каждом туре участвуют по три человека. Победитель каждого тура выходит в финал. В финале участвуют трое игроков. Победитель игры может отказаться от суперигры. Перед каждым туром участники выбираются из числа учащихся, не игравших ранее. Игроки, строго поочередно, крутят барабан и называют буквы, таким образом, достигается концентрация внимания всех участников и уравниваются шансы на победу, что для ребят начальной школы очень важно.

Правила игры:
Игрок крутит барабан только один раз.
Если стрелка укажет на сектор с буквой «П» (приз), играющий должен выбрать: приз или игра.
Ход переходит к другому игроку, если стрелка остановится на цифре «0».
Если стрелка укажет на сектор «+», то игрок может открыть любую букву.
ВОПРОСЫ
Вопрос первой тройке игроков:
1. Это растение - одно из самых красивых наших орхидей. В народе его называют «туфелькой», «адамовой головкой», «барышней в шляпке».
Цветки с их сложным строением — типичный пример «цветков-ловушек». Что это за растение?
Отгадка: ВЕНЕРИН БАШМАЧОК

Дополнение педагога. Венерин башмачок – растение с корневищем, железисто опушенным стеблем и крупными листьями. Стебель или очень короткий, и тогда с единственной парой листьев, кажущихся приземными, и одноцветковым цветоносом, или довольно высокий, с крупными очередными листьями и обычно с несколькими, чаще с 1-3, реже с 6-12 цветками.

Вопрос второй тройке игроков:
2. Это растение называют по-разному: пион уклоняющийся, пеония, марья коревна, жгун-корень, сердечные ягоды. Какое еще название имеет это растение?
Отгадка: МАРЬИН КОРЕНЬ

Дополнение педагога. Марьин корень - это многолетнее травянистое растение до 1 метра в высоту. Его корневище с мясистыми веретеновидными корнями, многоглавое. Стебли облиственные в верхней части, ребристые, прямостоячие. Цветки ярко-красные, крупные. Цветут в мае – июне.

Вопрос третьей тройке игроков:
3. Когда – то существовало предание, что цветы эти ночью опускаются в воду и превращаются в прекрасных русалок, а с появлением солнца вновь превращаются в цветы.
Отгадка: КУВШИНКА

Дополнение педагога. На поверхности воды плавают темно-зеленые листья, в виде большого сердечка, украшены белоснежным, завораживающим цветком, который источает хорошо ощутимый, нежный аромат. Подводные листья, сильно отличающиеся от надводных своим строением и формой, свернуты в виде трубочки. Все листья и цветок закреплены на упругом стебле, который тянется от подводного корня до поверхности воды. Этот стебель настолько крепкий, что не позволяет даже сильному ветру сорвать кувшинку со своего места. Размножается водяная лилия семенами, созревающими под водой и корневым разветвлением. Белая кувшинка не любит быстрых течений, и растет только на «тихой» воде.

Вопрос для финальной игры:
4. По одной версии такое название растение получило потому, что цветки его опущены вниз, будто растение само спит, и злые люди, глядя на него, почему – то тоже засыпают. Из народных сказок мы знаем, что цветок не раз усыплял врагов Ивана – царевича и Василисы Премудрой… Наука установила, что растение хоть и несколько ядовито, но не настолько, чтоб усыплять людей своим дыханием.
Отгадка: СОН-ТРАВА


Дополнение педагога. Сон-трава, или по научному прострел, имеет цветы лиловой расцветки и растет в тех местах, куда проникает большое количество солнца: на опушках сосновых лесов, на возвышенности и т.п. Время цветения составляет от двух, до четырех недель, со средины апреля по май. Листья растения сохраняются до поздней осени. Растение находится в Красной Книге, и рвать его запрещено.

Вопрос для суперигры:
5. Крупное вечнозеленое дерево высотой до 33 м и диаметром ствола до 80 см. Хвоя у белой пихты мягкая, неколючая, ароматная. Каждая хвоинка живёт на дереве 7-10 лет. Крона почти цилиндрическая. Кора беловато-серая, гладкая. Дерево кажется более пушистым, чем ёлка. В Беларуси единственное изолированное местонахождение расположено в Беловежской пуще.
Отгадка: ПИХТА БЕЛАЯ



Дополнение педагога. Шишки светло-коричневые, направлены вверх, овальные, их длина 5-7 см, при созревании растрескиваются. При созревании семена и чешуи осыпаются, так что на ветках остаются только торчащие стержни шишек. Эта особенность отличает пихту от других хвойных растений. Доживает пихта до 200 лет. Родной дом пихты - сибирская тайга. Там пихтовые леса простираются на сотни километров. В пихтовом лесу очень темно. Растение теневыносливо, переносит сильные морозы, но не выносит задымления и загрязнения воздуха.
Вручение призов и подведение итогов игры
Примечание: если позволяет время в конце игры можно предложить всем нарисовать растения из Красной книги.

Рекомендуем посмотреть:

Экологическая викторина с ответами для школьников 4-7 класса Зоологическая игра викторина с ответами для школьников 4-7 класса «Млекопитающие-гиганты» Экологическая викторина для младших школьников с ответами «Загадочный мир волка» Экологическая программа для детей 5-9 лет. Тема: Белка

Похожие статьи:

Ролевая экологическая игра для школьников, 9 - 11 класс

Игровая экологическая программа для начальной школы, 2-4 класс

Конспект внеурочного занятия по экологии для учащихся начальной школы | Конспект внеурочного занятия для учащихся начальной школы «Растительный мир и его охрана в Республике Беларусь»
Опубликовано: 2233 дня назад (11 ноября 2018)
Просмотров: 7800
+41
Голосов: 41
Комментарии (43)
Алла Алексеевна Кондратьева # 11 ноября 2018 в 17:33 +8
Ваша экологическая публикация, Оксана Анатольевна,позволяет стать информированными и знать, что негативно влияет на окружающую среду.Защита природы- это наша обязанность и каждый должен сделать свой вклад в ее сохранность.Голос
Оксана Анатольевна Данильченко # 11 декабря 2018 в 13:09 +3
СПАСИБО!
Виктория Олеговна Ляпина # 14 ноября 2018 в 17:43 +7
Игра по экологии подготовлена очень тщательно, подано в интересной форме, где дети смогут проверить свои знания по экологии.голосую
Оксана Анатольевна Данильченко # 11 декабря 2018 в 13:09 +4
СПАСИБО!
Татьяна Румянцева # 28 мая 2019 в 16:11 +4
Отличная, доступная подача материала, насыщенно и интересно.
Спасибо за информацию!
Елена Ивановна Буторина # 28 мая 2019 в 18:19 +3
Отличная публикация! Спасибо Вам, Оксана Анатольевна, за новую увлекательную игру на экологическую тему.Прекрасен мир природы! Успехов Вам, и примите голос поддержки за творческий подход! angel
Елена Адриановна Репянская # 28 мая 2019 в 22:33 +3
Прекрасная игра! Качественные, красочные фотографии. Очень интересные растения подобраны, каждое "с изюминкой". Думаю детям будет интересно и полезно! Удачи в конкурсе.Голос!
Ирина Ивановна Сизоненко # 28 мая 2019 в 23:11 +3
Отличное мероприятие. Мне очень понравилось, насыщенное, познавательное, интересное. Материал подобран по возрасту детей. Я думаю, что они получили огромное удовольствие. Голос.
Каргаполова Татьяна Михайловна # 28 мая 2019 в 23:59 +3
Игра великолепная! Растения вы подобрали очень красивые, дети будут играть с удовольствием. Здорово!
Галина Владимировна Козюкова # 29 мая 2019 в 15:16 +1
Познавательно! Интересно! Доступно!С удовольствием голосую!
Оксана Анатольевна Данильченко # 7 июня 2019 в 16:38 0
СПАСИБО ЗА ВАШИ КОММЕНТАРИИ!
Наталия Викторовна Мусатова # 29 мая 2019 в 16:22 +2
Интересная игра и интересные вопросы. Много познавательной информации. Всё продумано.Молодчина! Примите голос!
Тамара Александровна Новичкова # 29 мая 2019 в 20:30 +9
Конспект экологической игры "Поле чудес" на тему "Растения -краснокнижники" грамотно и красочно оформлен. Составлены интересные, познавательные задания, к ним даются дополнительные разъяснения, что поможет детям больше узнать о растениях. Думаю, вашим детям было интересно участвовать в игре "Поле чудес" и показывать свои знания о растениях из Красной книги Республики Беларусь. Голос. Удачи, Оксана Анатольевна.
Татьяна Николаевна Дворецкая # 29 мая 2019 в 23:07 +4
Оксана Анатольевна спасибо Вам за передачу красоты природы, за любовь, за воспитание бережного отношения к родной природе. Примите мой голос №13 v
Ирина Борисовна Порхачева # 30 мая 2019 в 17:16 +3
Спасибо, очень интересный, насыщенный материал. Оксана Анатольевна,удачи в конкусе!
Вера Валерьевна Ляпина # 30 мая 2019 в 19:08 +4
Интересный материал. Хорошо представлен, в интересной форме. Голосую
Оксана Анатольевна Данильченко # 7 июня 2019 в 16:39 +1
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВСЕМ!
Елена Владиславовна Пимонова # 30 мая 2019 в 21:40 +4
Доболго времени суток! Отличный сценарий экологической игры! Примите голос! v
Вера Анатольевна Варенцова # 30 мая 2019 в 22:44 +4
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение. Шикарный материал! Прекрасно представлен, отлично оформлен, интересный и познавательный. Проделана большая профессиональная работа и проявлен творческий подход в подготовке конспекта экологической игры. С удовольствием голосую и желаю успехов!
Наталья Александровна Цуцерова # 31 мая 2019 в 16:14 +2
Добрый день! С удовольствием познакомилась с материалом. Очень понравилось, интересные иллюстрации, все продуманно по возрасту детей. Отличный материал. Удачи!
Светлана Александровна Баскакова # 1 июня 2019 в 00:09 +5
Оксана Анатольевна,отличная разработка!Материал представлен грамотно и познавательно.Дети получили не только новые знания,но и положительные эмоции. Играть-это всегда интересно и взрослым, и детям. Примите мой голос, с пожеланиями удачи!
Татьяна Викторовна Морозова # 1 июня 2019 в 22:02 +2
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение.
Замечательное у Вас "Поле чудес"! Прекрасные , красочные фотографии.
Интересные растения подобраны, очень редкие.
Это очень нужно и полезно детям! Удачи в конкурсе.
Голосую! v
Оксана Анатольевна Данильченко # 7 июня 2019 в 16:39 +1
СПАСИБО ВСЕМ ЗА ВАШУ ПОДДЕРЖКУ!
Марина Александровна Андронова # 2 июня 2019 в 14:55 +1
Оксана Анатольевна,добрый день! Очень интересный материал, красочно оформлен. Наши дети не всегда знают растения, особенно такие редкие. Примите голос!
Оксана Анатольевна Данильченко # 7 июня 2019 в 16:39 +1
СПАСИБО!
Татьяна Ивановна Чулкова # 10 июня 2019 в 13:26 +2
Интересный и познавательный материал. Голос!
Елена Юрьевна Деришева # 13 июня 2019 в 16:03 +2
Интересная познавательная игра. голос.
Марина Игоревна Рогачева # 20 июня 2019 в 11:01 +2
Спасибо, интересная игра. Голос!
Оксана Анатольевна Данильченко # 17 июля 2019 в 11:58 +1
Спасибо Всем!
Валентина Петровна Чурепкина # 19 июля 2019 в 19:55 +2
Интересная познавательная экологическая игра. Голосую + 28. В.П.
Оксана Анатольевна Данильченко # 24 июля 2019 в 10:46 +1
Спасибо!
Светлана Борисовна Кошкина # 24 июля 2019 в 11:13 +2
Очень познавательная игра!
Людмила Александровна Козырева # 25 июля 2019 в 10:37 +2
Здравствуйте. Экологическая, познавательная игра, с удовольствием познакомилась с Вашей публикацией. Прекрасно рассказано о растениях, подобраны красивые иллюстрации, интересные задания. Голос!
Ирина Марченко # 26 июля 2019 в 23:41 +1
Оксана Анатольевна,доброго времени суток! Отличный материал, который заслуживает высокой оценки. 5+ Новых творческих идей и желаю победы в конкурсе!
Инна Геннадьевна Писоцкая # 27 июля 2019 в 20:37 +1
Оксана Анатольевна, с удовольствием ознакомилась с этой игрой. Очень интересная и нужная информация знакомит детей с разновидностями растений из Красной книги. Немаловажно, что материал дети усваивают в игровой форме. Вам от меня голос!
Трубинова Ирина Трубинова # 8 августа 2019 в 07:06 +1
Оксана Анатольевна!мне очень понравилась ваша игра. Она интересна и познавательна. Видно, что вы серьёзно подошли к подготовке мероприятия. Даю вам свой голос. Успехов вам в вашем интересном и увлекательном труде.
Оксана Анатольевна Данильченко # 8 августа 2019 в 14:28 0
СПАСИБО ВСЕМ!
Зоя Алексеевна Пилипенко # 28 марта 2021 в 17:46 0
Здравствуйте. Отличная идея как для изучения материала, так и для его закрепления. Спасибо. Если не против, то воспользуюсь вашей идеей.
Елена Николаевна Салихова # 1 апреля 2021 в 21:51 0
Игровая форма закрепления материала всегда выигрывает, на мой взгляд, по сравнению с другими, особенно если это касается младших школьников. Думаю эту идею смогут взять на вооружение многие педагоги и по аналогии сделают подобные игровые занятия со своим содержанием, возможно даже и не о растениях. Без сомнения отдаю голос за Вашу публикацию, уважаемая Оксана Анатольевна.
Анна Николаевна Станкевич # 10 апреля 2021 в 12:06 +1
ГОЛОС, ВСЕ СУПЕР
Светлана Викторовна Иванова # 16 апреля 2021 в 11:09 0
Очень интересно и познавательно! Голосую!
Регина Сириновна Сабирзянова # 20 мая 2021 в 21:48 +1
Хороший материал. Красочно. Всё понятно и доступно. Голос. Успехов!
Наталия Владимировна Пуханова # 28 мая 2021 в 22:22 0
Здравствуйте, Оксана Анатольевна! Спасибо за приглашение.Прекрасно представлен, отлично оформлен, интересный и познавательный.Примите голос!