Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Сказка по ИЗО для 3-5 класса

Методическая разработка для занятий с младшими школьниками "Сказка о художнике, который умел видеть прошлое"
Автор: Боголапова Наталья Викторовна, учитель ИЗО лицея № 33 г. Иваново
Сказка для учащихся 3-5 классов
Цель: знакомство с творчеством выдающегося русского художника Василия Ивановича Сурикова.
Задачи: приобщение учащихся к миру прекрасного через произведения великих живописцев; пробуждение интереса к художественному творчеству.
Много лет работая в школе, пришла к выводу, что информация, поданная в игровой форме, в форме сказки способствует лучшему эмоциональному восприятию и запоминанию материала.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по страничкам русской истории, а поможет нам в этом новая умная сказка и картины выдающегося русского художника Василия Ивановича Сурикова.
Как и все умные сказки, она очень любит задавать вопросы, например, такие: в каком жанре работал художник? Какие картины он написал? Итак, в путь!

Суровы зимы в далёкой Сибири, долго длятся сумерки. А дома у печки тепло. Бабушка за расписной прялкой. Рядом стоит старинный сундук, железом окованный. Большой, красивый. На нём не только сидеть, но и лежать можно. В красном углу иконки. Одна особенно нравится маленькому Васе. Та, с которой Богородица с Сыном на Васю смотрят. Глаза у Богородицы добрые, как у мамы и бабушки.
Быстро крутится веретёнце, наматывая тоненькую ниточку. Много историй да разных сказок знает бабушка, оттого и так любит маленький Вася посидеть рядышком с ней. Бабушка потомственная казачка, значит и он Вася, тоже потомственный казак. Как не гордиться этим! И красавицами сёстрами тоже. Такой женской русской красоты как в Сибири, нигде в России больше не найти. От бабушки, от печки, да от старинных предметов тянет таким родным теплом, так хорошо становится, что глаза сами собой закрываются, и чудесные бабушкины истории уже во сне продолжаются.
Как-то зимним вечером вышел Вася на улицу. Мальчишки с санками бегут за околицу. Сейчас начнётся самое веселье – взятие снежного городка. Побежал, было, Вася за мальчишками, да только вдруг, видит, сидит под окнами его дома ворона. Крыло раненное по снегу распластано, а глаза испуганные. То ли кот её поранил, то ли мальчишки-озорники. Взял Вася ворону домой. Вместе с бабушкой подлечили её, хлебца дали. Быстро ворона поправилась. Хотел её Вася до лета у себя оставить, да только вдруг заговорила ворона человеческим голосом: «Отпусти меня Вася на волю. А за то, что ты доброе дело сделал, я тебя награжу. Всё, о чем ты услышишь, будешь наяву видеть.»
Отпустил Вася ворону, и с того дня чудеса начали твориться с ним. Бабушка ли истории свои рассказывает, книжку ли Вася читает, а только всё о чём он слышит или читает, наяву видит. Видит, и как Суворов со своим войском через Альпы переходит, и как стрельцов царь Пётр казнит в Москве, и как Ермак Тимофеевич со своим войском Сибирь покоряет, и много ещё чего интересного.

Жаль только нельзя другим вот также всё это наяву видеть. Много думал Вася, как другим показать то, что он видит. И решил художником стать. Как исполнилось ему 20 лет, поехал он в Петербург в Академию художеств учиться. Старательно учился, вот только прочитанные и услышанные истории наяву перестал видеть. Совсем уж думал, потерял он этот дар. Но вот по окончании Академии пригласили его расписывать храм Христа Спасителя в Москве. А как приехал он в Москву, да как увидел красоту площадей и старинных памятников, так и вернулись все сибирские видения.
После первой же картины «Утро стрелецкой казни», к Василию Сурикову слава пришла. Стали говорить, что он лучший русский исторический живописец.

О стрельцах Василий Иванович ещё в юности читал. Читал, как участвовали они в заговорах против царской семьи, и как не побоялись выступить против реформ Петра Первого.
Видя в них опасную силу, которая может помешать строительству новой жизни по европейскому образцу, царь Пётр и казнит стрельцов.
На картине Красная площадь, на которой собрались родные и близкие, чтобы проводить стрельцов в последний путь. Кажется, что толпа волнуется, движется, звучит. Узорчатые дуги лошадиных упряжей, одежды людей, пёстрые купола храма Василия Блаженного, создают атмосферу яркого древнерусского быта. Один стрелец, крепко сжимает в руке свечу. Взгляд его гневных глаз направлен на царя Петра. В этом взгляде нет страха. Не сломлен его дух. И Пётр понимает это, потому- то в его ответном взгляде не только гнев, но и восхищение силой русского характера.
Вместе со стрельцами уйдёт в прошлое старая Русь с её бытом и порядками и начнётся новый этап в истории сильного и могучего государства.

После этой картины были и другие, сюжеты которых также были связаны с русской историей. Это и «Покорение Сибири Ермаком», и «Степан Разин», и «Переход Суворова через Альпы». Всё то, что видел Василий Иванович когда-то в детстве, оживало теперь на полотнах. И во всех картинах художник сумел показать сильный характер и русского народа, и отдельных его представителей.

Вот любимец Петра Первого - Александр Меньшиков. Когда-то он занимал высокую должность при дворе. Всё у него было: и богатство, и власть. Но после смерти Петра сослали его в небольшое сибирское селение Берёзов. Энергичный и сильный человек вынужден теперь коротать свои дни в бедности и отдалении от государственных дел. Не привык он к этому. В его лице ещё читаются и воля, и сильный характер и надежда на скорые перемены в судьбе.
С большой любовью передана обстановка древнерусского быта: иконы, подсвечники, старинные книги. И не удивительно, ведь предметы эти окружали Василия Сурикова в детстве.

И хотя пришла к художнику слава как к великому историческому живописцу, а нет его душе покоя. Все, кажется, что чего-то самого главного он не сказал, не сумел это главное людям показать.
Как-то зимним утром шёл художник по московской улице. И вдруг, с высоты стремительно свалилась под ноги птица. Чёрным силуэтом сидит на дороге, крыло в сторону отставила. Вспомнил Василий Иванович ту ворону, что спас в детстве. Наклонился, чтобы помочь птице, но та отскочила в сторону. Смотрит на художника своими блестящими глазами, а в них не страх, а какой-то отчаянный и смелый огонь. Через минуту взлетела ворона и исчезла над крышами домов. Ворона исчезла, а перед глазами боярыня Морозова в санях, в чёрной шубе. Рука вверх поднята со сложенными двумя пальцами. Пола шубы как воронье крыло по саням распластана. В глазах - огонь. Понял тогда Василий Иванович, что опять не обошлось без помощи его старой знакомой. Помогла ему ворона сюжет для новой картины увидеть.
И написал-таки Василий Иванович картину, которая стала вершиной всего его творчества.

Сани с раскольницей словно вклиниваются в людскую толпу. Раскольниками на Руси называли людей, которые не принимали изменений в церковных обрядах. Так, например, крестясь, нужно было складывать три пальца, а не два, как прежде. Это неприятие нового, вносило в общество раскол – вражду и смуту. Власти ссылали раскольников в Сибирь, а самых непокорных казнили. Так случилось и с боярыней Морозовой. Многое пришлось ей претерпеть: издевательства, пытки, но не отреклась она от своей веры, не выдала палачам своих единомышленников.
Всё есть в картине: и красота русского пейзажа, и красота женских лиц, и сам дух московской старины сумел передать художник. Но самое главное, что сумел показать - это испепеляющий душу огонь веры в глазах раскольницы.
Кто-то в толпе смеётся над безумной, как им кажется, боярыней. Но это длится лишь до тех пор, пока не встретились они с этим обжигающим взглядом. И сходят с лиц улыбки. И из самых глубин души выходят на свет чувства, присущие только русскому характеру: доброта, сострадание, самопожертвование, готовность идти на подвиг. Нищий, сидящий в лохмотьях на снегу, в ответ складывает два пальца. Низко склонила голову боярышня в голубой шубке и золотом платке. В глазах другой женщины, в цветастом платке, сострадание и ужас. Она словно молит Бога об облегчении участи боярыни.
Много картин написал Василий Иванович Суриков, и во всех показан сильный русский характер, любовь к простому человеку, любовь к Родине. А мы, благодаря его таланту и дару видеть прошлое, словно наяву можем представить то, что происходило с нашей страной много-много лет тому назад.
Вот и подошла к концу наша сказка. Ребята, помните вопросы нашей умной сказки? Кто сможет на них ответить? (Дети отвечают на вопросы, поставленные в начале урока. Учитель может спросить детей, какая из картин им понравилась больше, просит поделиться своими впечатлениями от увиденных картин).

Рекомендуем посмотреть:

Экологическая сказка для детей 6-9 лет Экологический спектакль Колобок для детей начальной школы. Сценарий Творческие работы учащихся по русскому языку и литературе, 4-6 класс Сказка для детей 8 - 11 лет. Каменное волшебство

Похожие статьи:

Час чтения на тему «Сказки», 4 класс

Сказка Андерсена «Гадкий утёнок»

Толстой «Липунюшка»

Толстой «Девочка и разбойники»

Бажов «Огневушка-Поскакушка»

Участник №31 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» с 15 марта по 15 июня 2016 года
Сказка о творчестве В. М. Васнецова для детей старшей группы детского сада | Викторина для младших школьников с ответами о художниках
Опубликовано: 3156 дней назад (21 апреля 2016)
Просмотров: 5160
+57
Голосов: 57
Комментарии (65)
Светлана Васильевна Лапатина # 21 апреля 2016 в 19:27 +11
Наталья Викторовна!
Огромное вам спасибо за доставленное удовольствие,знакомство с вашей методической разработкой "Сказка о художнике, который умел видеть прошлое" очаровало меня,взволновало и покорило.Читала с большим интересом о детстве художника Василия Ивановича Сурикова,о юности,о его таланте и известных картинах.Вы так чудесно обо всём нам поведали и рассказали.Ваша сказка просто прелесть!Желаю вам успехов и победы в конкурсе,с удовольствием дарю вам свой первый голос + 1.
Наталья Викторовна Боголапова # 21 апреля 2016 в 19:36 +5
Светлана Васильевна,большое спасибо за отзыв! Такие слова вдохновляют на творчество!
Сергей Михайлович Сорокоумов # 17 мая 2016 в 14:05 +5
Здравствуйте, уважаемая Наталья Викторовна! Преподаю в школе мировую художественную культуру. В 8-х классах знакомлю детей с русским изобразительным искусством. Как игровой метод использовал Вашу сказку о великом художнике В. Сурикове. Детям сказка понравилась и картины запомнили без труда. Теперь не путают творчество Сурикова и Репина. Спасибо и дальнейших творческих успехов!
Наталья Викторовна Боголапова # 17 мая 2016 в 19:34 +8
Спасибо за отзыв и голос, Сергей Михайлович!
Александра Николаевна Осипова # 17 мая 2016 в 19:28 +3
Наталья Викторовна, очень понравилась Ваша сказка, обязательно буду использовать ее на своих уроках-беседах о картинах и художниках. Доступно, интересно, познавательно! Дарю Вам свой голос!
Наталья Викторовна Боголапова # 17 мая 2016 в 19:35 +6
Спасибо за отзыв и голос, Александра Николаевна!
Альбина Анатольевна Печникова # 29 мая 2016 в 11:36 +7
Методическая разработка для занятий с младшими школьниками "Сказка о художнике, который умел видеть прошлое"очень мне понравилась,Наталья Викторовна! v
Люблю искусство, живопись и творческие находки педагогов! Спасибо вам за интересную и познавательную публикацию о картинах и художниках!Ваше творческое решение креативно и полезно для детей и взрослых! Обязательно воспользуюсь вашим материалом! Голос!+4
Наталья Викторовна Боголапова # 29 мая 2016 в 12:32 +6
Альбина Анатольевна, благодарю Вас за теплые слова и поддержку!
Тамара Александровна Новичкова # 29 мая 2016 в 19:35 +13
Наталья Викторовна, спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с вашей методической разработкой и с интересом её прочитала. Такой креативный подход в работе с детьми поможет сделать урок наглядным, и всё сказанное и увиденное запомнится надолго. Хочу посоветовать вам, при оформлении материала, задачи писать в форме глагола: учить, развивать, воспитывать. Всего вам доброго и удачи! Мой голос посылаю в вашу копилку. +1
Наталья Викторовна Боголапова # 29 мая 2016 в 20:18 +5
Тамара Александровна, благодарю за совет, учту его при оформлении следующих материалов! Большое спасибо за внимание к моей работе, за отзыв и голос!
Татьяна Анатольевна Почаева # 30 мая 2016 в 19:50 +8
Наталья Викторовна!
Ваша сказка написана так увлекательно, живописно, что остаётся в памяти сама собой. Красной нитью проходит тема русского характера, цельного, верного идеалам веры, готового идти за них на страдания. И великие картины Василия Сурикова станут неотъемлемой частью души ваших учеников, помогут им укрепиться в патриотическом чувстве и в дальнейшем стать достойными гражданами России.
Желаю творческих успехов!
Наталья Викторовна Боголапова # 30 мая 2016 в 20:12 +4
Татьяна Анатольевна, от души благодарю за такой теплый отзыв!
Ирина Анатольевна Князева # 31 мая 2016 в 00:22 +6
Интересный материал!
Наталья Викторовна Боголапова # 31 мая 2016 в 08:15 +4
Ирина Анатольевна, благодарю за отзыв и голос!
Виктория Олеговна Ляпина # 31 мая 2016 в 07:50 +10
Отличный материал для урока ИЗО. Обязательно будет востребован многим!Удачи!
Наталья Викторовна Боголапова # 31 мая 2016 в 08:16 +5
Виктория Олеговна, спасибо за отзыв!
Татьяна Петровна Медведева # 31 мая 2016 в 13:59 +8
Наталья Викторовна, добрый день. Большое спасибо за приглашение. Познавательный и очень интересный по содержанию материал. Сказка легко читается, сюжет увлекает и скорее хочется узнать, чем же она закончится. Как же здорово Вы рассказали о художнике В. И. Сурикове, его таланте и известных картинах. Публикация прекрасно оформлена. Вы удачно выбрали форму подачи материала: сказка способствует лучшему эмоциональному восприятию и запоминанию материала. Ваше произведение воспитывает любовь к простому человеку, к Родине. Желаю Вам успехов и победы в конкурсе. С удовольствием голосую.
Наталья Викторовна Боголапова # 31 мая 2016 в 14:19 +7
Татьяна Петровна, от души благодарю за теплые слова и поддержку!
Аминет Мосовна Сетова # 1 июня 2016 в 11:29 +6
Наталья Викторовна, большое спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с Вашей методической разработкой "Сказка о художнике, который умел видеть прошлое". Путешествие в мире прекрасного, сказки русской истории художника Василия Ивановича Сурикова мне очень понравилось. Очень интересная и познавательная публикация. Желаю вам творческих успехов и победы в конкурсе. с удовольствием дарю вам свой голос + 1.
Аминет Мосовна Сетова.
Наталья Викторовна Боголапова # 1 июня 2016 в 12:02 +6
Аминет Мосовна, большое спасибо за отклик на приглашение! Благодарю за тёплые слова и поддержку!
Татьяна Викторовна Хрупова # 2 июня 2016 в 09:47 +7
Спасибо за приглашение! Интересная сказка.Примите голос!
Наталья Викторовна Боголапова # 2 июня 2016 в 15:12 +6
Татьяна Петровна, спасибо за отзыв и голос!
Елена Николаевна Салихова # 2 июня 2016 в 22:21 +10
Прекрасная методическая разработка, Наталья Викторовна! Совершенно согласна с Вами, сказка всегда придёт на помощь педагогу. А умный, творческий педагог всегда придёт на помощь детям. Он приложит все свои таланты, сочинит замечательную сказку, всё сделает для того, чтобы его воспитанники не просто усвоили необходимый материал, но на всю жизнь полюбили его предмет, полюбили творчество великого русского художника Василия Ивановича Сурикова и пронесли эту любовь через всю жизнь. Я с огромным удовольствием оставляю голос такому Педагогу и желаю создать ещё много чудесных методических разработок и поделиться ими со своими коллегами. smile
Наталья Викторовна Боголапова # 3 июня 2016 в 08:51 +6
Елена Николаевна, от души благодарю Вас за такой прекрасный отзыв!
Наталья Александровна Цуцерова # 3 июня 2016 в 16:52 +5
Доброе время суток! С удовольствие познакомилась с материалом.Сказка интересна, детки без труда запомнят картины, художника.Удачи и творческих успехов.
Наталья Викторовна Боголапова # 3 июня 2016 в 19:04 +3
Наталья Александровна, большое Вам спасибо за отзыв и голос!
Светлана Александровна Баскакова # 5 июня 2016 в 19:05 +9
Наталья Викторовна,добрый вечер!Очень внимательно прочитала сказку.Понравилась ваша идея в такой форме познакомить учеников с творчеством величайшего художника.Сказка действительно получилась умной и познавательной не только для детей,но и для нас взрослых.Думаю,что вашей идеей воспользуются многие коллеги. По оформлению публикации совет на будущее:прописывайте более чётко цель и задачи,назначение.Это обязательные требования для конкурсных работ. Желаю вам творческих побед! Примите мой голос поддержки!!!
Наталья Викторовна Боголапова # 5 июня 2016 в 19:15 +2
Светлана Александровна, от души благодарю за совет и отзыв!
Валентина Петровна Чурепкина # 5 июня 2016 в 19:26 +4
Спасибо, Наталья Викторовна, за хорошую работу. Желаю вам УДАЧИ! Голос № 24! v
Наталья Викторовна Боголапова # 5 июня 2016 в 19:45 +3
Валентина Петровна, благодарю Вас за отзыв и голос!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 6 июня 2016 в 12:16 +7
Наталья Викторовна хорошая грамотная работа! Примите мой голос №25
Наталья Викторовна Боголапова # 6 июня 2016 в 15:11 +4
Татьяна Николаевна, большое спасибо за отзыв и голос!
Галина Владимировна Козюкова # 8 июня 2016 в 19:47 +4
Наталья Викторовна, спасибо за приглашение. Сказка получилась интересная, познавательная. Думаю, что после такого урока дети запомнят картины художника. Голосую. Удачи в конкурсе.
Наталья Викторовна Боголапова # 8 июня 2016 в 20:32 +5
Галина Владимировна, от души благодарю за отзыв и поддержку!
Любовь Лычангина # 9 июня 2016 в 09:43 +4
Наталья Викторовна, спасибо за приглашение. С восхищением отмечаю, как мастерски при помощи ярких образов Вы привлекли внимание детей к уникальной личности Василия Ивановича Сурикова и к его творчеству. Ведь у ребят заявленной возрастной категории преобладает наглядно-образное мышление. Блестяще! Голосую непременно!
Светлана Александровна Черноусова # 9 июня 2016 в 18:37 +4
Наталья Викторовна, замечательная сказка! Материал содержательный, соответствующий выбранной возрастной категории детей. Прекрасные иллюстрации. Очень интересная форма подачи материала. Отличная идея! Работа оформлена грамотно и красиво. Беру в закладки. С большим удовольствием познакомилась со сказкой сама и обязательно почитаю с детьми. Примите голос за Вашу работу.
Творческих успехов и удачи в конкурсе!
Наталия Александровна Фролова # 10 июня 2016 в 15:54 +3
Наталья Викторовна, спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с вашей методической разработкой и с интересом её прочитала. Очень интересная разработка!Наяву видишь русскую избу, бабушку за прялкой , маленького Васю... Подача материала так захватывает, что останется в памяти учеников навсегда.С огромным удовольствием отдаю голос Вам!
Елена Владиславовна Пимонова # 10 июня 2016 в 22:14 +5
Доброго времени суток, Наталья Викторовна! Большое спасибо за приглашение к Вам на сказку, которая получилась просто замечательная. Думаю, многие уже воспользовались Вашей разработкой и многие воспользуются. Прекрасное содержание дополнено отличным художественным оформлением.
Удачи в творчестве и примите голос.
Светлана Анатольевна Калиуллина # 11 июня 2016 в 07:29 +5
Перед нами,в описанном маленьком рассказе, представленный в форме сказки, прошла вся история жизни этого очень известного и великого художника.Благодарю, Наталья Викторовна, за приглашение.Очень скучаю по тем временам, когда на уроках музыки, мы с ребятами на мгновенье окунались в историю создания великих картин. Вами использована очень интересная задумка знакомства с картинами и жизнью великих художников России.Уж такой метод точно послужит лучшему эмоциональному восприятию и запоминанию материала.ПРИМИТЕ ОТ МЕНЯ ГОЛОС!
Мария Юрьевна Жиличкина # 11 июня 2016 в 14:55 +2
Здравствуйте, Наталья Викторовна! Мне очень понравилась Ваша сказка. Она в доступной и увлекательной форме знакомит детей с биографией и творчеством великого русского художника. Я, думаю, Ваша сказка очень пригодится в работе педагогов и родителей. С удовольствием отдаю Вам голос и желаю успехов!
Тамара Ивановна Увагина # 12 июня 2016 в 17:34 +2
Наталя Викторовна,спасибо за приглашение! Очень интересная разработка!Голосую с удовольствием!
Елена Леонидовна Уточкина # 12 июня 2016 в 21:03 +3
Наталья Викторовна,очень интересная работа. Прочитала с большим удовольствием. Очень интересна идея знакомства детей с творчеством великого художника В.И.Сурикова с помощью сказки. Работа грамотно составлена и прекрасно оформлена. Голосую с удовольствием.
Тамара Буланкина # 12 июня 2016 в 22:34 +2
Наталья Викторовна, благодарю за приглашение. Увлекательное, сказочное знакомство с творчеством В.И.Сурикова. Безусловно, такая форма донесения информации пробуждает у детей интерес к художественному творчеству. Примите мой голос! Удачи и творческих успехов!
Марина Александровна Андронова # 13 июня 2016 в 10:50 +2
Наталья Викторовна,спасибо за приглашение на интересную сказку. Читала с упоением. Молодец, голос, конечно!
Ирина Альбертовна Кириленко # 13 июня 2016 в 18:10 +3
Наталья Викторовна, спасибо- получила огромное удовольствие, знакомясь с Вашей удивительной сказкой! Это прекрасная находка- знакомить с творчеством великих художников с помощью сказки. Вот и ещё одно применение сказки Вы нам открыли. Голосую.
Евдокия Ивановна Киселева # 13 июня 2016 в 21:42 +2
Наталья Викторовна, спасибо за приглашение. Сказка получилась интересная, познавательная. Думаю, что после такого урока дети запомнят картины художника. Голосую. Удачи в конкурсе.
Валентина Ивановна Никифорова # 14 июня 2016 в 11:53 +2
Наталья Викторовна, спасибо за такую интересную работу. С большим интересом познакомилась с ней. Так здорово все связали, даже я, взрослый человек посмотрела на эти картины, известные с детства, другими глазами. Спасибо Вам за такой грамотный подход к знакомству с творчеством великого русского художника. Уверена, что Ваши дети умеют ценить творчество художников, благодаря Вашему таланту раскрывать суть каждого полотна. Удачи Вам и примите голос!
Ирина Борисовна Порхачева # 14 июня 2016 в 21:00 +1
Наталья Викторовна, добрый вечер. Огромное вам спасибо, с большим интересом читала о детстве художника Василия Ивановича Сурикова. Сказка очень интересная, познавательная, просто прелесть!Желаю вам успехов и победы в конкурсе!
Ольга Леонидовна Рукавишникова # 14 июня 2016 в 21:28 +1
Наталья Викторовна, спасибо за приглашение. Замечательная находка, познакомить детей с творчеством художника, используя сказку. Голосую с удовольствием.
Татьяна Адамовна Волкова # 14 июня 2016 в 22:04 +2
Доброго времени суток, Наталья Викторовна, с большим интересом прочитала Вашу методическую разработку, очень легко читается Ваше искусное описание творческого пути художника Сурикова, прекрасно расписаны предпосылки создания его знаменитых картин, содержание самих картин описано очень художественно. Вы просто и доступно рассказали историю России, некоторые события которой передал Суриков в своих картинах. Судя по отзывам, Ваша разработка очень полезна для познавательного развития детей. Молодцы.
Наталия Владимировна Пуханова # 14 июня 2016 в 23:34 +4
Наталья Викторовна, спасибо за приглашение. С удовольствием познакомилась с вашей методической разработкой и с интересом её прочитала. Вы рассказали о художнике В. И. Сурикове, его таланте и известных картинах. Публикация прекрасно оформлена. Вы удачно выбрали форму подачи материала: сказка способствует лучшему эмоциональному восприятию и запоминанию материала.С удовольствием отдаю Вам голос и желаю успехов!
Алла Алексеевна Кондратьева # 14 июня 2016 в 23:57 +4
Хороший и актуальный материал! Молодец! Беру на заметку! Голосую!
Зоя Григорьевна Степанова # 15 июня 2016 в 00:03 +3
Наталья Викторовна,добрый вечер !Побывала у вас в гостях,познакомилась с вашей замечательной разработкой "Сказка о художнике,который умел видеть прошлое".Огромное спасибо вам за доставленное удовольствие - знакомство с вашей работой. Читала с большим интересом,т.к. ваша сказка написана очень интересом и легко запоминается.Познакомилась с творчеством В.И. Сурикова.Все очень интересно,познавательно,грамотно ,профессионально.С удовольствием голосую. Принимайте голос поддержки .
Зоя Григорьевна Степанова # 15 июня 2016 в 00:03 +1
Наталья Викторовна,желаю вам новых творческих вдохновений и побед!!!
Наталья Валентиновна Мелихова # 15 июня 2016 в 00:40 +1
Добрый вечер, Наталья Викторовна! Мне очень понравился сценарий методической разработки "Сказка о художнике, который умел видеть прошлое", в которой Вы так увлекательно познакомили с творчеством В. И. Сурикова, используя игровые технологии обучения, что способствует эмоциональному восприятию и долговременному запоминанию материала. Творческих Вам успехов и ждём новых идей. Примите мой голос!
Галина Васильевна Егорова # 15 июня 2016 в 06:56 +1
С интересом прочитала вашу сказку. Очень оригинальная задумка вот так представить читателю художника Сурикова. Материал красиво, аккуратно и грамотно оформлен. Детям будет интересно и картины глянуть, и сказку прочитать. Примите голос.
Анна Иосифовна Рудник # 15 июня 2016 в 09:57 +2
Отдаю вам свой голос. Замечательная, интересная, познавательная работа. С удовольствием познакомилась с творчеством художника. Желаю Вам успехов в работе.
Елена Александровна Андронова # 15 июня 2016 в 11:06 +2
Спасибо за приглашение, Наталья Викторовна! Интересный подход к творчеству выдающегося художника через сказку. У вас все получилось! Хорошее оформление. Целей и задач мероприятие достигло. Примите голос!
Елена Геннадьевна Бонь # 15 июня 2016 в 16:56 +3
Здравствуйте, Наталья Викторовна! Очень интересно было прочитать вашу сказку о творчестве Василия Сурикова. Отличная идея. Думаю, что детям мероприятие очень понравилось. Цель достигнута. Голосую за Вас. Удачи и успехов!
Ольга Сергеевна Дьякова # 15 июня 2016 в 18:48 +5
Наталья Викторовна, спасибо за приглашен.С удовольствием читала сказку и с большим удовольствием голосую. Желаю вам всего доброго и удачи в конкурсе. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Елена Александровна Цепилова # 18 июня 2016 в 14:38 +4
Наталья Викторовна, спасибо за приглашение. Познавательный и очень интересный по содержанию материал. Сказка легко читается, сюжет увлекает. Работа грамотно составлена и прекрасно оформлена. Голосую с удовольствием.
Ольга Рандина # 22 июня 2016 в 16:18 +1
Здравствуйте, Наталья Викторовна!Спасибо за приглашение. Методическая разработка для занятий с младшими школьниками "Сказка о художнике, который умел видеть прошлое" грамотно оформлена и заслуживает высокой оценки. Примите голос.
Светлана Александровна Болдарева # 23 июня 2016 в 17:39 +1
Большое вам спасибо за приглашение, мне очень понравилась ваша методическая разработка "Сказка о художнике, который умел видеть прошлое". Желаю вам успехов и победы в конкурсе.
Шахаризада Аскаровна Ахметова # 27 июня 2016 в 13:48 +1
Спасибо за приглашение, Наталья Викторовна. Просмотрела вашу методическую разработку для занятий с младшими школьниками "Сказка о художнике, который умел видеть прошлое". Все очень понравилось. Это хорошо, что младшие школьники знакомятся с художниками. Вам голос!
Ольга Григорьевна Фадеева # 30 июня 2016 в 23:26 +1
Прекрасная методическая разработка, Наталья Викторовна! С удовольствием читала сказку.Все очень интересно,познавательно,грамотно ,профессионально.С удовольствием голосую.