Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Викторина для младших школьников с ответами о художниках

Стихи для урока ИЗО
Данные разработка может быть использована как стихотворные комментарии к рассказам о художниках и их картинах, или как вопросы игры-викторины для младших школьников. Викторина предлагается после знакомства ребят с творчеством русских художников, которое происходит в течение нескольких занятий.
Цель: развитие интереса учащихся к изобразительному искусству.
Задачи: повторение и закрепление полученных ранее знаний; воспитание чувств гордости и уважения к национальной русской культуре; способствовать яркой эмоциональной оценке произведений искусства.
Ребята, в течение нескольких уроков мы знакомились с творчеством замечательных русских художников. Настал момент проверить наши знания и ещё раз обратиться к произведениям великого искусства. (Учащихся можно разделить на команды или задавать вопросы всему классу).
Вопрос № 1. Кому из великих художников посвящены эти стихотворные строки?
Он новое слово в искусстве сказал:
Природу России как есть показал
И может, скромна, неприметна она,
Но русскому сердцу до боли мила.
До боли родные мотивы берёз,
Проталины, веточки, пятнышки гнёзд.
И влагу весны на себе ощущая,
С церквушкою вместе грачей мы встречаем.
(Алексей Кондратьевич Саврасов)

Вопрос № 2. О творчестве какого художника идёт речь в этом стихотворении?
Он видел страдания бедных детей,
Он видел измученных жизнью людей.
О многом с полотен его говорят
Согнутые плечи, опущенный взгляд.
И если к картинам его подойдёте
Счастливых сюжетов вы здесь не найдёте.
И красок вам ярких здесь не найти,
Но от картин вы не в силах уйти.
Волна сострадания душу наполнит,
И снова художник долг свой исполнит:
Силой таланта, силой искусства
В нас он разбудит все лучшие чувства.
(Василий Григорьевич Перов)

Вопрос № 3. Какому художнику посвящены эти строки?
Жизнь благосклонной к нему не была -
Бед и лишений с лихвой отдала.
Но искра таланта так ярко горела,
Что след свой в искусстве оставить сумела.
И мы восхищаемся силой творений,
Чудом, увиденных в жизни мгновений:
Вот золото берёзок от ветерка дрожит,
Вот хмурая Владимирка за горизонт бежит,
Вот Волга бесконечная уходит в синеву,
И облака могучие вступают с ней в войну.
И словно художник живой среди нас,
О Родине милой ведёт свой рассказ.
Открылась России пред нами душа.
О, Боже, о, как же она хороша!
(Исаак Ильич Левитан)

Вопрос № 4.
О творчестве какого художника говорится в этом стихотворении?
Он мог, как никто душу леса понять
И нам на полотнах её показать.
Кора как живая и ветки колючи
У сосен и елей больших и могучих.
И мы будто запах смолистый вдыхаем,
Когда на полотна с восторгом взираем.
(Иван Иванович Шишкин)

Вопрос № 5.
Творчество какого художника описано в этом стихотворении?
А этот художник при помощи краски
Душу России открыл через сказки.
Она как родник так кристально чиста,
По-детски наивна, по-детски проста.
Она как мечта окрыляет, зовёт
В мир чуда свершить вдохновенный полёт.
Где волк сквозь леса продирается, мчится,
Где сердце Алёнушки грустью томится,
Где Баба-Яга, и Кащей, и Дракон.
Но зло погибает – и это закон.
Как тёплое солнце здесь свет доброты.
В гармонии красок – весь мир красоты.
(Виктор Михайлович Васнецов)

Вопрос № 6. О ком говорится в этом стихотворении?
Пламенно, страстно искусство любя,
Ему он отдал без остатка себя.
Хоть кисти в руках никогда не держал,
Но живопись чувствовал и понимал.
Талантам художников он помогал,
Творения лучшие их покупал.
Были друзьями его Васнецов,
Шишкин, Саврасов, Репин, Перов.
Всех, кто России так сострадал,
Он в залах музея в картинах собрал.
Он жизненный подвиг свершил для людей:
Он создал общественный русский музей.
Когда мы приходим на встречу с искусством,
Его вспоминаем с особенным чувством.
(Павел Михайлович Третьяков)

Если занятие проходит в виде игры-викторины можно предложить ребятам по фрагменту картины определить её название и художника.

Рекомендуем посмотреть:

Викторина с ответами по сказке Толстого "Золотой ключик" для 2 класса Викторина с ответами по сказке Носова "Бобик в гостях у Барбоса" для начальной школы Викторина по сказкам с ответами для 1 класса Интеллектуальная игра-викторина для 3-4 класса. Знание - сила

Похожие статьи:

Викторина для младших школьников

Викторина для начальной школы про животных и рыб

Викторины для школьников. Викторины про сказки и сказочных героев

Викторина для начальной школы. Викторина на тему: Сказки

Викторина для школьников с ответами. Тема: Наше тело

Сказка по ИЗО для 3-5 класса | Женские образы в русском искусстве
Опубликовано: 3155 дней назад (25 апреля 2016)
Просмотров: 8513
+6
Голосов: 6
Комментарии (7)
Ирина Петровна Баукова # 25 апреля 2016 в 13:10 +3
Мне понравилось! Всё чётко, ясно и доступно. Мой голос!
Наталья Викторовна Боголапова # 26 апреля 2016 в 14:00 +3
Ирина Петровна,спасибо за отзыв и голос! Очень приятно!
Ольга Владимировна Кучеренко # 25 апреля 2016 в 22:45 +3
Наталья Викторовна,очень понравилась ваша публикация! Примите голос!
Наталья Викторовна Боголапова # 26 апреля 2016 в 14:01 +3
Ольга Владимировна, спасибо за голос!
Светлана Васильевна Лапатина # 25 мая 2016 в 14:08 +3
Наталья Викторовна!
Очень понравилась ваша викторина для младших школьников о художниках и картинах.А ваши стихи просто чудесные!Такие уроки,действительно,способствуют развитию интереса учащихся к изобразительному искусству.Я сама,ещё будучи школьницей, готовила доклад о творчестве В.М.Васнецова,и это расширило мой кругозор, отложилось в памяти на долгие годы.А в настоящее время репродукция картины "Алёнушка" украшает мою комнату и является самой любимой.Спасибо вам за интересный материал,всего вам доброго,дарю вам свой голос + 3.
Наталья Викторовна Боголапова # 25 мая 2016 в 15:25 +3
Светлана Васильевна, от души благодарю за теплые слова и поддержку!
Альбина Анатольевна Печникова # 29 мая 2016 в 11:46 +3
Викторина для урока ИЗО отлично продумана вами, Наталья Викторовна! v
Она развивает детское мышление и способствует лучшему усвоению материала о художниках и их картинах! Голос!+5