Календарно-тематическое планирование по ФГОС ДО. Старшая логопедическая группа
Календарно-тематическое планирование с учётом требований ФГОС ДО. (для детей логопедической группы 5–6 лет)
Лексическая тема «Фрукты» (для логопедической группы 5-6 лет)
Автор: Ткачева Наталья Петровна, воспитатель логопедической группы МБДОУ "Детский сад комбинированного вида№174" г. ВоронежПредставлена на примере планирования недели.
(Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна повторяются в течении двух недель)
Цель: Развитие умения формировать сюжет на основе знаний полученных при восприятии окружающего мира.
Задачи:
1. Продолжать самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество, соблюдать и контролировать выполнение правил подвижных игр. Знакомство с народными играми.
Поощрение импровизации.
2. Закрепить обобщённое представление о фруктах (растения, выращиваемые в саду для употребления в пищу; являющиеся основными источниками витаминов и минеральных веществ). Уточнить их вкусовые качества. Дать представление о многообразии фруктов на Земле.
3. Расширять представление о том, что употребление их в пищу должно быть регулярным в питании детей; о лечебных свойствах данных растений. Упражнять в приготовлении несложных блюд. Обращать внимание на правила приготовления блюд для сохранения в них витаминов. Развивать желание экспериментировать, умение аргументировать свой выбор.
4. Активизировать расширенный словарь по теме «фрукты» (образование множительного числа имен существительных в именительном падеже, употребление притяжательных местоимений, согласование имен прилагательных и имен существительных в именительном падеже, согласование имен существительных с количественными числительными,
образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, употребление относительных прилагательных)
5.Развивать воображение, художественный вкус и творческое мышление.
Утренняя гимнастика «Добрые слова»
Ходьба в колонне по одному (15 секунд).Ходьба на носочках, руки к плечам, локти отвести назад (15 секунд).
Бег в колонне по одному (20 секунд).
Бег с высоким подниманием колена (15 секунд).
Ходьба с пятки на носок (20 секунд).
Ходьба обычная (10 секунд).
Построение в шахматном порядке.
Упражнение «Добрый»
Исходная позиция: стоя, ступни параллельно, руки опущены.
1 — руки отвести в стороны - назад.
2—3 — свести руки перед собой, обхватить плечи.
4 — вернуться в исходную позицию.
Повторить 8 раз. Темп умеренный. Объяснение и показ воспитателя. Индивидуальная помощь.
Упражнение «Вежливый»
Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх.
1—2 — наклон вперед со взмахом рук назад, не опуская го лову; одновременно работать пальцами рук.
3—4 — вернуться в исходную позицию.
Повторить 8 раз. Показ ребенка. Поощрения.
Указания детям: «Ноги не сгибайте».
Упражнение «Здоровый»
Исходная позиция: основная стойка руки за спину.
1 — присесть на носках, с прямой спиной, разводя колени.
2 — упор руками, выпрямить ноги, голову опустить.
3 — присесть, руки вперед.
4 — вернуться в исходную позицию.
Повторить 8 раз. Показ и объяснение воспитателя.
Упражнение «Выносливый»
Исходная позиция: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
1 — поднять прямые ноги вверх, руки в стороны.
2 — развести ноги в стороны.
3 — ноги вверх.
4 — вернуться в исходную позицию.
Указание детям: «Ноги высоко не поднимайте».
Упражнение «Спортивный»
Исходная позиция: стоя на коленях, руки на поясе.
1. — сесть на пол справа, не помогая руками.
2. — руки в стороны.
3. — руки на пояс.
4. — вернуться в исходную позицию.
Повторить движения в другую сторону. Повторить по 4 раза в каждую сторону. Показ педагога.
Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение».
Упражнение «Известный»
Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной.
1—2 —- поворот вправо, руки вверх, пальцы рук сжать в кулаки.
3—4 — вернуться в исходную позицию.
Повторить движения в левую сторону. Повторить по 4 раза в каждую сторону. Показ ребенка. Индивидуальная помощь.
Упражнение «Веселый»
Исходная позиция: основная стойка, руки на поясе.
Ритмический бег на месте, высоко поднимая колени, оттягивая носок.
Повторить 3 раза по 30 секунд, чередовать с ходьбой. Темп средний.
Гимнастика после сна (комплекс № 4)
1.И.п.: лежа на животе, руки на поясе, голова опирается лбом, пятки вместе, носки оттянуты; потянуться, макушкой стремясь в одну сторону, а руками давить на таз, оттягивая его в противоположную; расслабиться. Повторить 3 раза.2.И.п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, стопы на кровати, руки на поясе; поднять голову, руки вперед, потянуться к коленям; задержаться в этой позе; вернуться в и.п. Повторить 5 раз.
3.И.п.: лежа на спине, руки на поясе, ноги выпрямлены. «Велосипед»: сгибать и разгибать ноги на весу одновременно, имитируя «велосипедные» движения. Темп движения — медленный. Сделать паузу, повторить еще раз.
4.И.п.: лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев; поднять голову и плечевой пояс, руки в стороны; круговые движения руками вперед и назад; вернуться в и.п. Повторить 4 раза.
5.И.п.: лежа на боку, нижняя нога полусогнута, нижняя рука согнута и лежит под головой, верхняя — в положении упора перед грудью. Поднять прямую вышележащую ногу до угла 450, задержать на весу на 4 счета, опустить. Выполнить еще 3 раза. Повторить то же на другом боку.
6.И.п.: стоя около кровати, ноги слегка расставлены, руки опущены. «Качалочка»: перекатывание с носка на пятку, руки при этом слегка раскачиваются вперед-назад. Сделать паузу, повторить еще раз.
7.И.п.: стойка ноги слегка расставлены, прямые руки поднять вверх, ладонями внутрь. «Месяц»:1 — медленно наклонить туловище в сторону, ноги не сгибать, прямые руки не разводить; 2 — медленно вернуться в и.п. Повторить в другую сторону. Выполнить 4 раза в каждую сторону.
8.Упражнение дыхательной гимнастики «Петух»: и.п.: стойка ноги врозь, руки в стороны. Хлопать руками по бедрам и, выдыхая, произносить «Ку-ка-ре-ку» (4-5 раз).
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ Комплекс 4.
Способствует улучшению координации движений глаз и головы, развитию сложных движений, улучшению функций вестибулярного аппарата (и.п.- стоя).1. Поднять глаза вверх, опустить вниз; посмотреть вправо, влево, не поворачивая головы (три – четыре раза).
2. Поднять голову вверх; совершать круговые движения глазами по часовой стрелке, против часовой стрелке (два – три раза).
3. Посмотреть на левый носок ноги; поднять голову, посмотреть на люстру; опустить голову, посмотреть на правый носок; поднять голову, посмотреть на люстру (два – три раза).
Понедельник
Приоритетные виды детской деятельности: Социально-коммуникативное развитие с элементами продуктивной деятельностиУтро:
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности.
Индивидуальная работа по звуковой культуре
Артикуляционные упражнения.
Утр. Гимнастика Комплекс «Добрые слова»
Беседа «Овощи и фрукты - витаминные продукты»
Чтение : К. Ушинский «История одной яблоньки»
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) :
Д/И «Что где растёт? » «Угадай по описанию» Д/и для м/м«Сортируем фрукты и овощи» Дидактическая игра «Что лишнее?»
Д/и«Какого вкуса»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ПРС:
Картинки фруктов,
Трафареты
Мнемотаблица «Фрукты»
Разрезные картинки «Фрукты- овощи»
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами:
Энциклопедия здорового ребенка».
« Профилактика ОРВИ с помощью витаминов».
День.
Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности соответствующие формы работы)(по расписанию НОД)
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности (прогулка) :
Наблюдение за небом Рисование палочками на песке
Труд: уборка опавшей листвы
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы на прогулке):
Хороводная игра «Здравствуй, осень! »
После сна.
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности:
Гимнастика пробуждения комплекс№4
Ходьба по дорожкам здоровья
Вечер.
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности:
Индивидуальная работа по звуковой культуре
Арт. упражнения.
Игровая ситуация
Вечерняя прогулка. Игры с выносными игрушками.
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) :
Д/и «Скажи наоборот»
И/у «Что склевал воробей?»
Д/и «Где растёт?»
сюжетно-ролевая игра «Фруктовый ларек».
Вторник
Приоритетные виды детской деятельностиСоциально-коммуникативноеразвитие с элементами трудовой деятельности
Утро
Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности соответствующие формы работы)
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Индивидуальная работа по звуковой культуре
Артикуляционные упражнения.
Утр. Гимнастика Комплекс «Добрые слова»
Беседа : ОБЖ «Вкусно и полезно», беседа о важности регулярного употребления фруктов.
Чтение загадки про фрукты
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Д/И«Отгадайте, что за фрукт»
«Назови одним словом»
«Что лишнее?»
«Что растёт на вашей грядке?»
«Посмотри и назови»
«Что пропало?»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ПРС
Буклет «Витамины на столе» трафареты «Фрукты».
«Собери бусы» — развитие мелкой моторики
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Привлечение родителей к созданию мини-выставки в группе «Игрушки из сундука».
Принести в детский сад старые игрушки из домашних коллекций для организации выставки «Во что играли раньше?»
День
Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности соответствующие формы работы)(по расписанию НОД)
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности на прогулке.
Наблюдение Обратить внимание детей на красоту отдельных деревьев.
Задания:
На каком дереве больше листьев желтого цвета;
Покажите вблизи самое высокое и самое низкое дерево; Как они называются?
У какого дерева кора гладкая, а у какого шероховатая?
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы на прогулке)
Подвижная игра «Едет с сада урожай»
Подвижная игра «Птички и дождик»
После сна
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Гимнастика пробуждения комплекс№4
Массажные коврики. Ходьба по дорожкам здоровья.
Вечер
Индивидуальная работа по звуковой культуре
Артикуляционные упражнения
Вечерняя прогулка. Игры с выносными игрушками.
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)
«Умные шнуровки»
Разыгрывание сюжета «Магазин фруктов и овощей»
Игра «Что приготовим?» (по картинкам)
Среда
.Приоритетные виды детской деятельности:
Социально-коммуникативноеразвитие с игровой деятельностью
Утро:
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности.
Индивидуальная работа по звуковой культуре
Артикуляционные упражнения.
Утр. Гимнастика Комплекс «Добрые слова»
Беседа « Почему нельзя есть немытые .овощи и фрукты?»
Чтение К.Чолиева «Деревья спят» О.С.Ушакова .
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) :
Лото «Фрукты»
И/у «Подбирай, называй, запоминай»
И/у «Назови правильно»
”Попробуй и отгадай”
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ПРС:
Карточки с изображением фрукты.
Альбомы, иллюстраций и книги по теме: «Фрукты». - Раскраски по тематике.
Центр театрализации
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Выставка совместного творчества детей и родителей «Весёлые фрукты».
День.
Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности соответствующие формы работы)(по расписанию НОД)
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности (прогулка) :
Наблюдение за одеждой осенью
(почему люди выбирают те или иные предметы)
Труд: заготовка земли для посадки в зимнее время
«Физическая культура» на улице «попади в цель»
Игра-эстафета «Донеси- не урони», «Жмурки»
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы на прогулке) :
П/и «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята»,
Игра с мячом «Веселый повар».
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Выставка совместного творчества детей и родителей «Весёлые фрукты».
После сна.
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности:
Гимнастика пробуждения комплекс №4
Массажные коврики
Вечер.
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности:
Индивидуальная работа по звуковой культуре
Артикуляционные упражнения
Труд «Наведем порядок в уголке игрушек»
Вечерняя прогулка. Игры с выносными игрушками
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) :
Дидактические игры «Что лишнее?», «Куда что положить?», «Забывчивый покупатель».
Четверг
Приоритетные виды детской деятельности:Социально-коммуникативное развитие с элементами познавательно-исследовательской деятельности.
Утро
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Индивидуальная работа по звуковой культуре
Артикуляционные упражнения.
Утр. Гимнастика Комплекс «Добрые слова»
Беседа: « Почему нельзя употреблять немытые овощи, фрукты?»
Чтение В. Сухомлинский «Пахнет яблоками»
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Д/и «Что растет на даче?»
Д/и «Варим варенье и компот»
Д/и”Фруктовое домино”
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ПРС(на весь день)
Выставляем книги, фотоиллюстрации о «фруктах»
Подборка раскрасок
Центр сенсомоторного развития «Мир под рукой»;
Разрезные картинки, настольно – печатная игра «Дары лета».
Лото «Фрукты»
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Консультация для родителей «Овощи и фрукты полезные продукты»
День
Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности соответствующие формы работы)(по расписанию НОД)
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Сколько шагов до березы?
На каком дереве или кустарнике еще зеленые листья?
Какое самое красивое дерево? Где оно находится?
Труд: сбор листьев для гербария
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)
П/и «Хвост дракона», «У медведя во бору»
ИГРА «Узнай дерево по листу».
После сна
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Гимнастика пробуждения комплекс№4
Массажные коврики
Вечер
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Индивидуальная работа по звуковой культуре
Труд:в кукольном уголке «Купание кукол»
Артикуляционные упражнения.
Вечерняя прогулка. Игры с выносными игрушками.
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Дидактические игры: «Скажи наоборот», «Где растет? », «Узнай по вкусу», «Сравни фрукты»,
Пятница.
Приоритетные виды детской деятельности: Социально коммуникативная деятельность с элементами физического развития.Утро:
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности.
Индивидуальная работа по звуковой культуре
Артикуляционные упражнения.
Утр. Гимнастика Комплекс «Добрые слова»
Беседы о пользе фруктов и овощей в нашей жизни.
Разговор о пользе фруктовых соков для детского организма.
Чтение «Чудесное яблочко» обр. Елисеевой
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) :
Дидактическая игра «Хорошо-плохо».
Д/и«Найди фрукт»
”Составь алгоритм”
Дидактическая игра «Узнай на ощупь».
Д/и « Что растет в саду»
д/и «Что где растёт? »
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ПРС (на весь день)
Ккартинки с изображением фруктов
Наглядная схема для составления описательного рассказа
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Предложить родителям подобрать иллюстрации, картинки фруктов для составления коллажа»
День.
Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности соответствующие формы работы)
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности (прогулка) :
Наблюдаем за почвой.
Дети, зная свойства песка и глины, объясняют причину задержки воды. Взять на прогулку три стеклянные баночки. Насыпать в одну из них песчаную землю, а в другую – глинистую
Труд Подметать и очищать дорожки от мусора.
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы на прогулке) :
П/и«Где мы были, мы не скажем…»
П/и«Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают).
После сна.
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности:
Гимнастика пробуждения комплекс№4
Массажные коврики
Вечер.
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности:
Индивидуальная работа по звуковой культуре
Артикуляционные упражнения.
Вечерняя прогулка. Игры с выносными игрушками..
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) :
Проводит игру с мячом «Веселый повар».
Игра «Загадки в мешочке».
«Лото»
«Домино»
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Лукошко здоровья»
Рекомендуем посмотреть:
Календарное планирование во 2-й младшей группе Календарное планирование по музыкальному воспитанию, 2 младшая группа Рабочая программа на учебный год для детей старшей группы Рабочая программа для средней группе детского сада
Автор: Наталья Петровна Ткачева
Опубликовано: 2578 дней назад (31 октября 2017)
Просмотров: 6944
Рубрика: календарно тематическое планирование
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!