Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Календарно-тематическое планирование с учётом требований ФГОС ДО для детей старшей логопедической группы

Календарно-тематическое планирование с учётом требований ФГОС ДО. (для детей логопедической группы 5–6 лет)
Лексическая тема «Игры и игрушки» (для логопедической группы 5-6 лет)
Автор: Ткачева Наталья Петровна, воспитатель логопедической группы МБДОУ "Детский сад комбинированного вида№174" г. Воронеж
Представлена на примере планирования недели.
(Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после сна повторяются в течении двух недель)
Цель:
Привлечь детей к разнообразию видов игровой деятельности, продолжать развивать и воспитывать интерес к играм, углублять знания о некоторых играх и игрушках, через воспитание бережного отношение к ним по средствам усиления эмоциональных и волевых проявлений физического развития.
Задачи:
1.Развивать интерес к игре; осуществлять социальное развитие детей в игре; воспитывать желание действовать вместе со сверстниками; научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействию в игре в соответствии сюжету, следовать игровым правилам; развивать воображение, артистизм; получать удовольствие от совместных игр.
2.Знакомить детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев, русским фольклором; рассказать об истории возникновения игрушек на Руси; познакомить с особенностями русских народных хороводов, спортивных игр.
3. Расширять и уточнять знания об игрушках, продолжая обогащать, активизировать словарь детей; развивать мелкую моторику, учить определять (отгадывать) игрушку на ощупь; побуждать детей использовать речь-доказательство, объясняя свою точку зрения. Развивать описательную речь, учить отгадывать игрушку по описанию; воспитывать бережное отношение к игрушкам. Заинтересовать детей трудом игрушечников; учить уважительно и бережно относиться к труду других людей
4. Развивать умение в сравнивание двух предметов «шире, уже», закрепить счет до двух, умение соотносить с количеством цифры 1и 2.
5. Закрепить умение использовать знакомые подвижные игры в свободной деятельности;
активизировать имеющиеся знания и умения детей, продолжать укреплять их здоровье ; развивать двигательные навыки, ловкость, активность; создать у детей положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности; воспитывать ответственность, инициативность. Продолжать воспитывать у детей умение работать аккуратно, приводить в порядок свое рабочее место после окончания работы. Воспитывать в детях чувство уважения к своему народу - труженику, чувство гордости за свою страну.
Комплекс гимнастики №2.
1) И. п.: о. с. 1 — руки в стороны; 2 — руки вверх — посмотреть вверх; 3) — руки в стороны; 4 — и. п. (8 — 10 раз в темпе).
2) И. п.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1—2 — рывки согнутыми руками назад; 3—4 — рывки прямыми руками назад (7—8 раз).
3) И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — наклон вправо, правая рука скользит вдоль туловища вверх, левая — вниз; 2 — и. п.; 3—4 — то же в другую сторону (8 раз).
4) И. п.: то же. 1 — присесть, руки вперед, смотреть вперед, спина прямая; 2 — встать (10—12 раз).
5) И. п.: одна нога впереди, другая сзади, руки на поясе. На каждый счет прыжком менять положение ног (15—20 раз).
6) Дыхательные упражнения.
«Лыжники».
И.п.: основная стойка. 1-4 – стоя на месте, имитировать движения рук лыжника; 5- развести руки в стороны, глубокий вдох носом; 6-8 –вернутся в исходное положение, медленный выдох ртом (5-6 раз).
Комплекс гимнастики для глаз № 2.
Способствует снятию утомления, улучшения кровообращения, расслаблению мышц глаза(и.п. – стоя).
1.Смотреть прямо перед собой (2-3 сек.), поставив указательный палец на расстоянии 25 – 30 см от глаз, перевести взгляд на кончик пальца, смотреть на него 2-3 сек., опустить руку (четыре – пять раз).
2.Опустить голову, посмотреть на носок левой ноги; поднять голову, посмотреть на носок левой ноги; поднять голову, посмотреть в правый верхний угол комнаты; опустить голову, посмотреть на носок правой ноги; поднять голову, посмотреть в левый верхний угол комнаты (ноги на ширине плеч) (три – четыре раза).
3.Посмотреть на вершины деревьев перед окном; перевести взгляд и назвать любой предмет на земле; отыскать в небе птиц или самолёт и проследить за ним взглядом, назвать транспорт, проезжающей мимо или стоящий на обочине дороги.
Гимнастика пробуждения № 2.
И.п. – лежа на спине. Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянуться вверх, носочки – вниз. Потянуться – вдох, расслабиться – выдох (5 раз).
И.п. – лежа на спине. Растирать уши до покраснения, ощущения тепла.
И.п. – лежа на спине. Руки на животе. Вдох – напрячь брюшную стенку, выпятить живот. Выход – втянуть живот. Вернуться в и.п. (5 раз).
И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Колени подтянуть к животу, обхватить их руками. Лбом тянуться к коленям на счет до десяти. Вернуться в и.п. (5 раз).
И.п. – лежа на спине. Руки вдоль туловища. Прогнуть тело – вдох. Вернуться в и.п. – выдох (5 раз).
Понедельник
Приоритетные виды детской деятельности: Физическое развитие с двигательной деятельностью
Утро:
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности.
Индивидуальная работа по звуковой культуре
Артикуляционные упражнения.
Утреняя Гимнастика
Беседа «Истории об игрушках».
Чтение «Мои игрушки» О. Крас
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) :
Д/игра «Собери цветок» «Угадай, где мы были? настольные игры:
«Карусель»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ПРС:
Выставка книг «Игрушки».
иллюстрации с изображением игрушек Центр конструирования «Маленький строитель»; физкультурно-оздоровительный «Мы - спортсмены»
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами:
Совместное сочинение детей и их родителей рассказа или сказки о своей любимой игрушке (+ иллюстрация)
Беседа с родителями о необходимости играть с детьми, о бережном отношении детей к игрушкам.
День.
Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности соответствующие формы работы)(по расписанию НОД)
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности (прогулка) :
Наблюдение за насекомыми
Иссле. деятельность : обратить внимание на то, что насекомых стало меньше. Показать детям, куда и как прячутся насекомые.
Труд: Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы на прогулке:
Хороводная игра «Здравствуй, осень! »
После сна.
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности:
Гимн. пробуждения комплекс№2
Массажные коврики
Вечер.
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности:
Индивидуальная работа по звуковой культуре
Арт. упражнения.
Игровая ситуация
Вечерняя прогулка. Игры с выносными игрушками
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) :
Настольная игра «Шашки»
Сюжетно-ролевая игра: «Семья
Вторник
Приоритетные виды детской деятельности
Физическое развитие с Изобразительной деятельностью
Утро
Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности соответствующие формы работы)
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Индивидуальная работа по звуковой культуре
(см. тетрадь взаимосвязь)
Артикуляционные упражнения.
Утр. Гимнастика Комплекс №2
Чтение: «В магазине игрушек» из книги Ч. Янчарского
Беседа: «Моя любимая игрушка
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Настольная игра «Подбери правильно»
Д/и : «Чудесный мешочек»
«Кто больше запомнит игрушек?»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ПРС
Альбом «Мои любимые игрушки»
Центр экспериментирования«Юные исследователи»;
развивающих игр «Юные эрудиты»Раскраски по теме игрушки

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Привлечение родителей к созданию мини-выставки в группе «Игрушки из сундука».
Принести в детский сад старые игрушки из домашних коллекций для организации выставки «Во что играли раньше?»
День
Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности соответствующие формы работы)(по расписанию НОД)
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Наблюдение за листопадом . Исследовательская деятельность : Определить, на каких деревьях листья начинают быстрей желтеть?
Труд: Приведение в порядок клумб на участке; сбор семян; уборки. сухой травы, листьев.
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Подвижные игры:
«Заря – зарница»
«Палочка-выручалочка».
После сна
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Гимнастика пробуждения комплекс№2
Массажные коврики
Вечер
Индивидуальная работа по звуковой культуре
(см. тетрадь взаимосвязь)
Артикуляционные упражнения
Вечерняя прогулка. Игры с выносными игрушками.
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)
С/ р. игры «Купание кукол», «Магазин игрушек».
Среда.
Приоритетные виды детской деятельности:
Физическое развитие с восприятием художественной литературы
Утро:
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности.
Индивидуальная работа по звуковой культуре
Артикуляционные упражнения.
Утр. Гимнастика Комплекс №2
Беседа: «Зачем нужны игрушки?
Чтение: Отгадывание загадок об игрушках В. Шипунова «Мячик»,
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) :
Д/и «Отгадай-ка».
Игра: «Испорченный телефон»
«Найди спрятанную игрушку»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ПРС:
Карточки с изображением фрукты.
Альбомы, иллюстраций и книги по теме: «Игрушки». - Раскраски по тематике игрушки.
Центр театрализации «Играем в театр»; Центр сюжетно-ролевых игр «Мы играем»;
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Консультация для родителей «Играем с детьми дома».
День.
Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности соответствующие формы работы)(по расписанию НОД)
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности (прогулка) :
Наблюдение за одеждой осенью
(почему люди выбирают те или иные предметы)
Труд: заготовка земли для посадки в зимнее время
«Физическая культура» на улице «попади в цель»
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы на прогулке) :
П/и «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята»,
Игра с мячом «Веселый повар».
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Консультация для родителей «Играем с детьми дома».
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Прогулка по экологической тропе. Исследовательская деятельность : определить, с какого дерева листья самые большие, сделать вывод, у самых больших деревьев листья крупнее.
Труд:. Очистить дорожки от мусора
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)
П/игры: «Краски»
«Мы веселые ребята»
После сна.
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности:
Гимнастика пробуждения комплекс№2
Массажные коврики
Вечер.
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности:
Индивидуальная работа с детьми по звукопроизношению.
Артикуляционные упражнения
Труд «Наведем порядок в уголке игрушек»
Вечерняя прогулка. Наблюдение за изменением продолжительности дня и ночи.
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) :
Сюжетно ролевая игра: «Кукольный театр»
Четверг
Приоритетные виды детской деятельности:
Физическое развитие с элементами развития фонематического слуха
Утро
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Индивидуальная работа по звуковой культуре
(см. тетрадь взаимосвязь)
Артикуляционные упражнения.
Утр. Гимнастика Комплекс №2
Чтение: Л. Толстой «Была у Насти кукла»
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Дидактические игры: «Один - много»
Игры на развитие памяти:«Подбери игрушку»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ПРС(на весь день)
Выставляем книги А. Барто «Игрушки», подборка картинок иллюстраций про игрушки.
Подборка раскрасок – игрушки.
Большая местная матрешка.
Центр сенсомоторного развития «Мир под рукой»;
Разрезные картинки, настольно –печатная игра «игрушки».
Лото «игрушки»
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Консультация для родителей «Современные сюжетно-ролевые игры»
День
Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности соответствующие формы работы)(по расписанию НОД)
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Наблюдение за небом
Исследовательская деятельность : «Разноцветное небо». Доказать, что небо меняет цвет, если на него смотреть в разноцветные стекла.
Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Подвижные игры:
«Палочка-выручалочка». «Затейники».
После сна
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Гимнастика пробуждения комплекс№2
Массажные коврики
Вечер
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Индивидуальная работа по звуковой культуре
(см. тетрадь взаимосвязь)
Труд:в кукольном уголке «Купание кукол»
Артикуляционные упражнения.
Вечерняя прогулка. Игры с выносными игрушками.
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».
Д/и «Найди игрушку такого же цвета»
Пятница.
Приоритетные виды детской деятельности: Физическое развитие с элементами развития трудовой деятельности
Утро:
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности.
Индивидуальная работа по звуковой культуре
(см. тетрадь взаимосвязь)
Артикуляционные упражнения.
Утр. Гимнастика Комплекс №2
Чтение: Е. Шаламонова. Стихи об игрушках.
Беседа: Для чего человеку игрушки?
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) :
Д/и «Запомни, на каком месте игрушка»
«Магазин игрушек»
«Что игрушка рассказывает о себе»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ПРС (на весь день)
Буклет «Народная игрушка – кукла»
Центр творчества «Талантливые пальчики»;
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Работа с родителями: «Моя любимая игрушка», совместное изготовление родителей и детей игрушки из различных материалов. Выставка игрушек.
День.
Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности соответствующие формы работы)
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности (прогулка) :
Наблюдение за осадками. Характер осадков в сентябре – дождь и туман.
Трудовые поручения : Сбор семян цветов.
Физкультура на улице: Вынос оборудования для игры
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы на прогулке) :
Подвижные игры:«Какая команда быстрее соберется»
«Пробеги тихо»
После сна.
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности:
Гимнастика пробуждения комплекс№2
Массажные коврики
Вечер.
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности:
Индивидуальная работа по звуковой культуре
(см. тетрадь взаимосвязь)
Артикуляционные упражнения.
Вечерняя прогулка. Игры с выносными игрушками..
Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) :
Настольно – печатные игры. (»Мозаика») «Букет для друга»
Д\и «Колечко», ««Лото»
«Домино»
Итоговое мероприятие: Спортвный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»
Скачать Календарно-тематическое планирование с учётом требований ФГОС ДО для детей старшей логопедической группы

Рекомендуем посмотреть:

Рабочая программа педагога дополнительного образования по ИЗО в ДОУ План работы кружка для детей младшей группы ДОУ Тематическое планирование на год в подготовительной группе по ФГОС. Лепка и аппликация Перспективный план работы учителя-логопеда с детьми 5-7 лет на учебный год
Участник №126 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2015 года
Фрукты из бумаги своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото | Календарно-тематическое планирование по ФГОС ДО. Старшая логопедическая группа
Опубликовано: 3301 день назад (29 ноября 2015)
Просмотров: 13702
+9
Голосов: 9
Комментарии (11)
Александра Евгеньевна Александрова # 30 ноября 2015 в 19:54 +2
Добрый вечер, Наталья Петровна. Спасибо за приглашение. Вы провели серьезную работу по теме, затронув все направления. Вы-молодец! Ставлю голос.
Лилия Григорьевна Дунаева # 30 ноября 2015 в 20:25 +2
Наталья Петровна, хочу выразить Вам благодарность за эту работу. Знаю, что планирование вызывает затруднения у воспитателей нашей группы. Хочу отметить, что все этапы работы грамотно освещены, хорошая подборка игр, наблюдений, уделено внимание логопедической работе, работе с родителями. Предложу воспитателям группы ознакомиться с Вашим планированием. Голосую.
Кирилл Александрович Джулай # 30 ноября 2015 в 20:26 +2
Спасибо за приглашение!Очень понравилось календарно-тематическое планирование, все расписано до мелочей! Жаль, что я не хожу в старшую группу, с удовольствием провел бы время по изложенному плану! Работа стоит внимания! Спасибо Вам!
Тамара Александровна Новичкова # 30 ноября 2015 в 21:01 +2
Наталья Петровна, я далека от работы в детском саду и занятий логопеда, но с интересом прочитала ваш материал. Прослеживается кропотливый труд по подборке заданий, подвижных, ролевых игр. Ведётся индивидуальная работа, исследовательская деятельность, работа с родителями. С помощью разнообразных видов игровой деятельности идёт обучающий и воспитывающий процесс детей. Молодец! Хорошо потрудились. +1
Татьяна Николаевна Дворецкая # 30 ноября 2015 в 22:14 +2
Наталья Петровна интересная методическая разработка календарно-тематического планирования с учётом требований ФГОС ДО. (для детей логопедической группы 5–6 л.)Лексическая тема «Игры и игрушки» Большая работа проведена!
Мой голос №2 в Вашу педагогическую копилку! v
Тамара Юрьевна Шестак # 1 декабря 2015 в 06:11 +2
Наталья Петровна, спасибо за приглашение. Очень полезный и интересный материал вы подготовили. Думаю, многие коллеги возьмут вашу разработку себе в "копилочку" и с удовольствием воспользуются вашими наработками. Голосую +1.
Наталия Валерьевна Кондукторова # 1 декабря 2015 в 15:10 +2
Наталья Петровна,полезную публикацию Вы представили. Календарно-тематическое планирование с учётом требований ФГОС ДО. (для детей логопедической группы 5–6 лет) по лексической теме «Игры и игрушки» будет востребована педагогами.Интересная подборка мероприятий, разнообразных видов деятельности, сотрудничество с родителями. Голос за разработку + 1, удачи в конкурсе.
Юлия Вяльцева # 4 декабря 2015 в 15:11 +1
Здравствуйте, Наталья Петровна! Спасибо за приглашение. Ознакомилась с Вашей публикацией. Актуальный и нужный материал Вы предлагаете педагогам ДОУ. Вами проведена большая работа. Примите мой голос! Желаю успехов!
Альбина Анатольевна Печникова # 18 января 2016 в 12:45 +2
Наталья Петровна,взяла ваш материал для логопедической группы в своём ОУ, спасибо за актуальную публикацию большое! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество с вами !
Евдокия Ивановна Киселева # 2 февраля 2016 в 16:37 +1
Спасибо за интересный материал.Примите мой голос! Желаю успехов в работе.
Елена Викторовна Гончаренко # 29 января 2017 в 03:31 0
Очень полезный материал, все продумано. Ваша публикация многим пригодится в работе