Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Реализация этнокультурной составляющей в организации образовательной деятельности в детском саду

План введения этнокультурной составляющей в содержании дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО.
Пояснительная записка
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования направлен на решение одной из целей: «обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования…», также определены основные принципы дошкольного образования одними из которых являются учёт этнокультурной ситуации развития детей, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Реализация этнокультурной составляющей в содержании дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями Республики Алтай. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях. Данная информация реализуется через целевые прогулки, беседы, проекты, НОД и занятия, музейную педагогику.
В проекте «Национальной доктрины образования Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России». Однако прежде чем стать патриотом России, надо уважать и любить свою семью, знать свой город, свой поселок, традиции своего края.
В нашем детском саду «Тополёк» МОУ «Паспаульская СОШ» мы, педагоги, формируем у дошкольников духовные ценности: интерес к изучению культуры своих предков; любовь к родному краю; воспитываем гордость за культуру алтайского народа, желание ее сохранять; воспитываем патриотические чувства, уважение к прошлому, интерес к истории своей Родины и Республике Алтай. Это является одним из значимых направлений развития образования дошкольников.
Природное, культурно-историческое своеобразие местности предопределяет отбор содержания регионального компонента образования, усвоение которого позволяет выпускникам адаптироваться к условиям жизни в ближайшем социуме, проникнуться любовью к родной земле, воспитать у себя потребность в здоровом образе жизни, рациональном использовании природных богатств, в охране окружающей среды.
Содержание этнокультурной составляющей в дошкольном образовании призвано способствовать формированию у дошкольников духовно - нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях современного мира.
Для эффективной реализации культурной направленности регионального компонента дошкольного образования выявлены и обоснованы следующие педагогические условия:
- формирование культурной направленности личности дошкольника, на основе обновления содержания этнокультурной составляющей дошкольного образования;
- создание развивающей предметно – пространственной среды ДОУ;
- организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Содержание для включения в рабочую программу направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к родному краю через:
- формирование любви к родному селу, Республике Алтай, чувства гордости за неё;
- формирование общих представлений об окружающей природной среде (природных ресурсах, воде, атмосфере, почвах, о растительном и животном мире Республики Алтай);
- формирование общих представлений о знаменитых людях-земляках;
- воспитание позитивного эмоционально – ценностного и бережного отношения к природе родного края.
В дошкольном учреждении мы развиваем знания детей о: природе (географические, климатические особенности); животном мире (насекомые, рыбы, птицы, звери). Особенности внешнего вида, питания, размножения. О растительном мире (деревья, кустарники, травы, грибы и др.). О культуре и быте народов (быт, традиции и обычаи, национальные праздники, игры). Также развитию способствует произведения устного народного творчества коренных народов: легенды и мифы, сказки, малые фольклорные жанры (пословицы, загадки, скороговорки и другие).
Решение задач по реализации и освоению содержания этнокультурной составляющей дошкольного образования осуществляется как в форме непосредственной образовательной деятельности, так и в форме совместной деятельности при организации режимных моментов через интеграцию с задачами различных образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие; «Физическое развитие» (народные игры), «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие».
Планирование по этнокультурной составляющей в содержании дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО составлено по методическим рекомендациям Е.Н. Тобоевой программно-методического пособия, г. Горно – Алтайск, 2015 год, которые представляют три наиболее важные направления: «Блок – Я», «Блок – Мы», «Блок – Все».

Рекомендуем посмотреть:

Хобби воспитателя детского сада Особенности формирования культуры безопасности у дошкольников Развитие цветовосприятия у детей дошкольного возраста Развитие умственных способностей дошкольников через детскую литературу

Похожие статьи:

Сюрпризные моменты в детском саду на занятиях. Картотека

Визитная карточка воспитателя детского сада

Презентация детского сада для родителей

Утренняя гимнастика в детском саду в подготовительной группе

Особенности проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста

Конспект НОД для детей второй младшей группы с презентацией: Аил - традиционное алтайское жилище | Конспект занятия в старшей группе. Улагашев - алтайский сказитель
Опубликовано: 2716 дней назад (11 ноября 2016)
Просмотров: 4454
+1
Голосов: 1
Комментарии (2)
Наталья Вячеславовна Маслова # 13 ноября 2016 в 08:51 0
Очень понравилось!!!
Наталья Михайловна Танзыкова # 14 ноября 2016 в 09:17 0
Спасибо!