Конспект занятия с презентацией для младших школьников в студии театра моды
Занятие в студии театра моды НАТАЛИ 1 этапа обучения «Одежда для кукол»
Тема: «Ах, карнавал, удивительный мир!»
Цели:• образовательная: познакомить с историей и традициями праздничного карнавала и карнавалами в разных странах мира
• развивающая: способствовать формированию и развитию творческих способностей, ; способствовать развитию внимания, аккуратности, усидчивости в работе, самостоятельности воспитанников студии;
• воспитательная: способствовать воспитанию у детей культуры труда, трудолюбия, аккуратности.
Методическое оснащение занятия:
Материально-техническая база: компьютер, мультимедийный проектор;
Дидактическое обеспечение: рабочая тетрадь, карточки-задания;
Наглядный материал: презентация по теме занятия «Ах, карнавал, удивительный мир!»;
Материалы для проверки и закрепления материала: кроссворд, вопросы из истории;
Инструменты и материалы: гофрированная бумага, фантики, фольга, клей-пистолет, дождик, картон, скотч, пайетки.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический
Тип занятия: изучение нового материала и выполнение практической работы и презентация своих работ.
Практическая работа: Выполнение карнавального костюма на куклу.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Слайд 1.
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний учащихся
Учитель. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас с вами предстоит необычное путешествие в страну сказок. Хочу вам представить свою старую знакомую фею из сказочного мира.
Слайд 2. (Приложение 1)
Фея Снежинка. Здравствуйте, мои маленькие друзья! Давайте знакомиться. Меня зовут фея Снежинка. Вы находите моё имя странным? У нас тут всё немного необычно: и убранство комнат замка и мои гости. Кто из вас не мечтал побывать на настоящем шумном, весёлом празднике, облачиться в яркий костюм и скрыв своё лицо под причудливой маской?! Я вас приглашаю сегодня в этот загадочный мир.
Закройте глаза…
(Звучит волшебная музыка)
Представте, вечер, звучит красивая музыка, по залу плывёт запах ели, всё искриться и блестит. Все танцуют, веселятся и поют. А там видите, прекрасная принцесса ждёт своего принца, а это баба Яга беседует с Русалочкой, а кто танцует с Иваном Царевичем, узнаёшь? Да, да это прелестная Золушка.
Беседа
Открой глаза и угадай, о каком празднике я вам рассказала. Какой самый любимый праздник в году? (Ответы детей) Конечно Новый год. С ним связано столько приятных событий. Новогодняя ёлка, подарки, сюрпризы но самое главное – карнавал! Море красок, музыки и радости – все это умопомрачительный карнавал, один из самых ярких праздников на планете. Во многих городах в разных точках мира происходит сие действие.
Фея Снежинка. А в нашей сказочной стране мы часто устраиваем такие праздники. И я вас приглашаю в этот загадочный мир «Ах карнавал, удивительный мир!»
III. Целеполагание
Учитель. Сегодня на занятии я познакомлю вас с историей появления карнавала, узнаем, какие карнавалы существуют сейчас, затем, вы сотворите карнавальный костюм для своих любимых подружек кукол и представите нам свои творенья.
IV. Изучение нового материала
Слайд 3
Учитель. Как же появились карнавалы?
Происхождение карнавалов в странах Западной Европы чаще всего связывают со средними веками, так как именно в то время они получили необычайно шумное и яркое выражение. Обратите вниманиена понятие карнавал и бал-маскарад.
Карнавал – (произошло от латинского слова «carrus navalis»), что означает «потешная колесница», то есть корабль праздничных процессий. Праздник, связанный с переодеваниями, маскарадами и красочными шествиями.
Бал–маскарад – от фр. «Mascarade», бал на котором присутствующие одеты в различные характерные, национальные, исторические или фантастические костюмы, большей частью с масками на лицах.
Слайд 4
Учитель.В эпоху Возрождения карнавал превратился в настоящее роскошное торжество, во время которого замирала вся деловая жизнь города. Жители высыпали на улицы и веселились круглые сутки. Всюду разъезжали красивые повозки с ряжеными, которые изображали времена года, героев античной мифологии, купцов, торговцев и дикарей. Были здесь и шуты, заигрывающие с прохожими. Родиной карнавала по праву считается Италия.
Слайд 5
Учитель.Карнавалы в России. Первый маскарадный бал в России устроил Петр I, большой ценитель европейской культуры и заморских традиций. Проводить карнавалы зимой стали при Екатерине II, которая также любила повеселиться пышно и с размахом.
В 1763 году Екатерина II устроила маскарад, запомнившийся всем своим размахом. Процессия длилась целых 3 дня. А Екатерина предстала в образе Минервы, римской богини, олицетворявшей государственную мудрость и покровительницы ремесел и искусства.
Слайд 6
Беседа
Учитель. А вы какие-нибудь карнавалы знаете, которые существуют и сегодня? (Ответы детей)
Особенно прославились венецианские карнавалы, первое упоминание о которых относится к концу XI века. Но наибольшего расцвета они достигли в XVI веке, с тех пор венецианские карнавалы - неотъемлемый народный праздник жителей этого города. «Весь мир устремляется в Венецию, чтобы созерцать всё неистовство и безумие карнавала», - писал один англичанин ещё в 1640 году.
Слайд 7
Учитель.В последние недели февраля вся Бразилия буквально начинает сходить с ума. Ведь в Рио начинается карнавал. Это действо давно уже стало эталонным, с ним сравнивают все остальные подобные мероприятия. Карнавал длится 4 дня и 4 ночи, начинаясь в самый разгар бразильского лета. Вся страна гремит барабанами, отбивающими зажигательные ритмы. Но самое интересное в карнавале - парад школ Самбы.
Слайд 8
Учитель.Кельнский карнавал, Германия. Хотя этот карнавал и проходит в феврале, открывается он задолго до этого. Торжественная церемония проходит 11 ноября в 11 часов 11 минут. В это время начинаются карнавальные заседания, на которых горожане обсуждают программу будущего карнавала, выбирают кандидатур на роль Принца карнавала. Но наивысшая точка гуляний приходится на Розовый понедельник. Тогда в городе организуется праздничное шествие.
Учитель. А у нас сегодня Новогодний карнавал. Как вы думаете, что нужно, чтобы попасть на наш сказочный карнавал? (Опрос детей)
Конечно, нам понадобиться карнавальный костюм и карнавальная маска.
Слайд 9
Учитель.Костюм может передавать облик исторического героя. Он может превратить нас в персонажа былины или сказки, а еще с помощью карнавального костюма можно преобразиться в цветок, птицу или необычные предметы.
Слайд 10
Учитель.Во всем мире маски находят широкое применение в различных фестивалях и карнавалах.
Театральные маски – это специальные накладки с вырезом для глаз (изображающие человеческое лицо, голову животного, фантастические или мифологические существа), надеваемые на лицо актёра. А в карнавале маска используется, чтобы сохранить некую тайну и полностью перевоплотиться в героя. Даже существовала такая традиция, приходить в маске, чтобы не быть узнанным, а когда часы пробьют 12 часов, все снимали маски и поздравляли друг друга.
V. Вводный инструктаж
Фея Снежинка. А как же быстро и красиво нарядить наших кукол на карнавал? Для этого мы с вами перенесёмся в сказочную мастерскую. Нам понадобиться: гофрированная бумага, фольга, фантики, дождик, скотч, картон. Вы будете модельерами для своих любимец и поможете им собраться на карнавал. Необходимо смастерить карнавальный костюм и карнавальную маску, придумать необычную историю своего героя. (Какой персонаж, из какой сказки или страны, что для него характерно и т. д.)
Слайд 11
Фея Снежинка.Вам предлагается 2 варианта сложности выполнения карнавального костюма.
1. Можно выполнить модель костюма по образцу, которая любезно предоставила нам Фея Снежинка.
2.А можно самим придумать и смастерить свой собственный костюм.
Не забудьте изготовить карнавальные маски, без которых не пустят на карнавал.
Материал сегодня необычный, фольга, гофрированная бумага, выкраиваете необходимую деталь и склеиваете её скотчем. Крепить к кукле тоже скотчем, затем оформлять пайетками, конфетти и дождиком.
Слайд 12
VI. Практическая работа
Практическая работа 1. Выполнение карнавального костюма и маски.
Цель: Изготовить карнавальный костюм и карнавальную маску на куклу.
Задание:
1.Разработать костюм, выбрать один из вариантов сложности выполнения.
2. Подобрать материал.
3. Раскроить детали костюма.
4.Собрать все детали и оформить костюм на кукле, изготовить маску.
5. Придумать оригинальное название и представить свой карнавальный костюм.
Слайд 13
Учитель. А теперь давайте, повторим технику безопасности с инструментами.
Текущий инструктаж учителя:
• проверка организованности начала работы;
• проверка организации рабочих мест;
• проверка соблюдения правил ТБ, санитарии и гигиены;
• инструктирование по выполнению задания;
• целевой обход (консультации, оказание помощи по необходимости,)
Х. Подведение итогов урока
Слайд 14
Фея Снежинка. А теперь я предлагаю устроить нам новогодний карнавал и представить всем свой карнавальный костюм, также вам предстоит проявить свою смекалку и ответить на мои вопросы. Итак, мы начинаем (звучит музыка для балла)
Учитель. (Приложение 2). Как сказала наша гостья, вам предстоит путешествие и участие в трёх конкурсах, за каждый правильный ответ вы получаете волшебную снежинку, кто в итоге наберёт больше всех снежинок, будет награждён феей.
1. конкурс. «Карнавальные вопросики»
2. конкурс «Новогодний кроссворд»
3. конкурс. Защита карнавального костюма "Все на карнавал"
Слайд 15-17
1. конкурс. "Карнавальные вопросики"
(Приложение 3) Вы получаете конверты с карточками, на каждый вопрос вы выбираете нужную карточку. За каждый правильный ответ получаете снежинку.1.Народное костюмированное гуляние (Карнавал)
2.Первые карнавалы появились в Италии в 9-10 веке— здесь раньше всего появились большие независимые города, этот город стоит на реке. Как называется это карнавал. (Венецианский карнавал)
3.Самый знаменитый карнавал в мире проводится в Рио-де-Жанейро. На этот широкомасштабный праздник, тщательно готовятся в течение года и выступают школы самбо. На это карнавал съезжаются туристы со всего мира. (Бразильский карнавал)
4.Праздник, связанный с переодеваниями, маскарадами и красочными шествиями (Карнавал)
5.Кто ввёл карнавалы в России первым. (Пётр 1)
6.Предмет, который надевается, чтобы не быть узнанным и является обязательным в карнавале. (Маска)
7.Как называется бал, на котором присутствующие одеты в различные характерные, национальные, исторические или фантастические костюмы, большей частью с масками на лицах. (Бал-маскарад)
8.Что является обязательным на карнавале или маскараде. (Карнавальный костюм и маска.)
2. конкурс «Новогодний кроссворд»
(Приложение 4) Отгадав новогодний кроссворд, вы сможете заработать ещё пару снежинок.КРОССВОРД
Вопросы:
1.Что в ночь с 31-го декабря на 1-е января ждут дети? (Подарки).
2.Главная героиня сказки А. Островского. (Снегурочка).
3. Дерево, которое все почитают в Новый год. (Елка).
4.Назовите время года, в котором отмечают праздник Новый год. (Зима).
5.Кто подарки нам несет? Это…(дед Мороз).
6.Чем украшают елку? (Игрушками).
7.На голове – ведро, вместо носа – морковка, глаза – угольки, кто это? (Снеговик).
8.Зимние забавы знаете? Колобки из снега лепите, во что играете? (Снежки).
3 конкурс. " Все на карнавал"
Снежинка. А теперь пора представление начать. Встречаем наших сказочных гостей. Каждый представляет свою куклу в карнавальном костюме, рассказывает рассказ.
Остальные воспитанники оценивают его работу, выставляют баллы.
Подводятся итоги, награждаются победители.
Слайд 18
Учитель. Как вам наше путешествие в мир удивительного карнавала. Выберите волшебное облачко и продолжите фразу.
Самоанализ педагога
Умение творить не дается просто так. Мастерицы, из-под рук которых выходят красивые и необычные вещи, не сразу научились этому мастерству. Но самое главное чтобы творчество дарило не только новые знания и умения, но и запас творческой фантазии на новые свершения, и хорошее настроение от сделанной работы. Интересной находкой данного занятия является создание сказочной атмосферы для детей этого возраста, творческий характер практического занятия, нужно создать костюм, пользуясь своей фантазией, а также придумать сказочную историю и представить свою работу.
Считаю, что цели, поставленные в начале занятия, были достигнуты.
Презентация на тему: Ах, карнавал, удивительный мир!
Рекомендуем посмотреть:
Внеурочное занятие для 4-5 класса «Развитие фотографии в информационном пространстве» Внеклассное мероприятие для школьников 5 класса. Цветок василёк Конспект занятия в детской школе искусств. Секреты игры в ансамбле Конспект открытого занятия с презентацией в дополнительном образовании для детей среднего школьногоУчастник №26 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2017 года
← Конспект открытого занятия с презентацией в дополнительном образовании для детей среднего школьного возраста | Новогодняя игровая программа для старшеклассников. Сценарий →
Автор: Наталья Михайловна Шилова
Опубликовано: 2835 дней назад (16 февраля 2017)
Просмотров: 5370
Рубрика: Конспекты занятий
|
+13↑ Голосов: 13 |
Комментарии (17)
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|