Конспект НОД для средней группы. Волшебное путешествие
Конспект НОД для детей средней группы "Волшебное путешествие"
Автор: Гурницкая Наталья Ипполитовна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 8 “Незабудка”, г. Щелково-3, Московская область.Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром на тему “Волшебное путешествие”. Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Эта работа поможет развить у детей такие познавательные процессы как: память, внимание, мышление, воображение, речь.
Цель: развить интеллектуально-познавательную сферу ребенка.
Задачи:
Обучающие:
1) расширить представления детей о предметах окружающего мира;
2) закрепить умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов, подбирая их по цвету и форме, используя метод моделирования;
3)сформировать представление о символическом изображении вещей, умение анализировать, сравнивать, использовать алгоритмы, вступать в беседу, отвечать на вопросы.
Развивающие:
1)развить внимание, память, мышление, воображение, активизировать речь, умение делать логические выводы;
Воспитательные:
1)воспитать доброжелательное отношение к окружающему и друг к другу.
Материалы и оборудование: карточки разного цвета, сказка с предметными карточками, наборы геометрических фигур, загадки, шаблоны овала.
Предварительная работа: рассматривание различных видов транспорта, дидактическая игра “Геометрическая мозаика”, “Представьте себе”, “Сказочное царство”, “На что похоже”, отгадывание загадок.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать? Имитационная игра “Кони”.Ответы детей.
Воспитатель. А сейчас садимся на волшебных коней и отправляемся в “Разноцветное царство”.
-Кони, на старт! (кладем руки на стол ладонями вниз)
-Поскакали! (стучим ладонями по столу или коленям, имитируя стук копыт)
-По травке! (поглаживаем стол, проводя поочередно левой и правой ладонью по направлению к себе)
-По песочку! (потираем одну ладонь о другую)
-По камушкам! (стучим по столу ноготками)
-По мостовой! (стучим по столу кулачками)
-По болотцу! (массирующими движениями стучим по щекам)
-По топкому болотцу! (еще и причмокиваем)
-Прискакали! (сильно ударяем ладонями по столу)
Воспитатель. Вот мы с вами добрались на конях до разноцветного царства (карточки разного цвета).
Карточку, какого цвета вы видите?
Ответы детей.
Воспитатель. Кто может жить в красном (и т.д.) царстве?
Ответы детей.
Воспитатель. Садимся на коней и скачем дальше. Вот мы и попали в сказочное царство (игра “В сказочном царстве”) – у меня есть сказка, я вам прочту, и буду выкладывать ее, чтобы вы лучше могли запомнить, а потом назвать, то, что изображено на карточках (карточки по сказке). Договорились? Слушайте.
Ответы детей.
Сказка
Жили-были краски. Они были яркие и красивые и очень хотели, чтобы кто-нибудь ими порисовал. Однажды краски познакомились с девочкой. Они обрадовались друг другу. Девочка взяла кисточку и нарисовала большой розовый замок, принцессу в голубом платье, красные розы, голубой пруд с белыми лебедями. Потом краски познакомились с мальчиком. Он тоже взял кисточку и нарисовал красную машину, белый самолет, разноцветный мяч и желтое солнце. Рисунки получились замечательные, и краски очень ими гордились (переворачиваю карточки, а дети называют их в той последовательности, в какой они лежат).
Воспитатель. А если бы вы встретились с красками, чтобы вы нарисовали?
Ответы детей.
Воспитатель. А сейчас из сказки мы отправимся к волшебникам. Садитесь на коней и поскакали. Какими бывают волшебники, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель. Я буду сегодня добрым волшебником, а волшебники любят дарить что?
Ответы детей.
Воспитатель. Вот я каждому из вас и подарю их, только вы должны нам показать каждый свой подарок (рассчитать вес, объем и т.д.) Игра “Я дарю тебе” (шар, куклу, котенка, зонтик, розу, торт и т.д.).
Воспитатель. Понравились вам подарки? Вы замечательно их показывали
Ответы детей.
Воспитатель. Садимся на коней и отправляемся в путь. Вот мы и попали с вами в страну “Необычных фигур”. Здесь все играют в интересную игру, которая называется “Слова-невидимки”. Я буду вам рисовать в воздухе, смотрите внимательно и попробуйте догадаться что это. Договорились?
(рисую геометрические фигуры).
Ответы детей.
Воспитатель. Но ведь вы можете и сами стать волшебниками, отгадайте загадки. Я вас разделю на группы и каждой группе загадаю загадку, а вы должны отгадать, чтобы знать какой предмет из необычных фигур выкладывать.
(Явился в желтой шубке:
-Прощайте, две скорлупки!) – цыпленок.
(Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку) – заяц.
(Блещет в речке чистой спиной серебристой) – рыба. Проверьте. Правильно вы сделали или нет? Почему? Назовите, какие фигуры вы использовали, какого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, волшебство продолжается. Подойдите к столам? Что вы видите перед собой? Превратите овал, в какой-нибудь предмет (на листах предмет). Задание понятно?
Ответы детей.
Воспитатель. Что же у вас получилось? Каждый пусть расскажет.
Ответы детей.
Воспитатель. Понравилось вам путешествие? Но оно подходит к концу.
Ответы детей.
Воспитатель. Садимся на коней и поскачем в детский сад. Вот мы с снова и в группе.
Путешествие закончилось.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в средней группе "Грибная поляна" Конспект НОД. Мой город Железногорск Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования Интегрированная НОД по развитию речи и художественному творчеству в средней группеПохожие статьи:
Конспект занятия в средней группе: Безопасность в быту
Конспект занятия в детском саду «Приём гостей». Средняя группа
Конспект занятия в средней группе на тему: Свойства стекла
Занятие в средней группе детского сада. Деревенское подворье
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения в цирке
Опубликовано: 3538 дней назад (25 февраля 2015)
Просмотров: 4896
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|