Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

 

Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

Конспект НОД для средней группы. Волшебное путешествие

Конспект НОД для детей средней группы "Волшебное путешествие"
Автор: Гурницкая Наталья Ипполитовна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 8 “Незабудка”, г. Щелково-3, Московская область.
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей средней группы по ознакомлению с окружающим миром на тему “Волшебное путешествие”. Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Эта работа поможет развить у детей такие познавательные процессы как: память, внимание, мышление, воображение, речь.
Цель: развить интеллектуально-познавательную сферу ребенка.
Задачи:
Обучающие:
1) расширить представления детей о предметах окружающего мира;
2) закрепить умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов, подбирая их по цвету и форме, используя метод моделирования;
3)сформировать представление о символическом изображении вещей, умение анализировать, сравнивать, использовать алгоритмы, вступать в беседу, отвечать на вопросы.
Развивающие:
1)развить внимание, память, мышление, воображение, активизировать речь, умение делать логические выводы;
Воспитательные:
1)воспитать доброжелательное отношение к окружающему и друг к другу.
Материалы и оборудование: карточки разного цвета, сказка с предметными карточками, наборы геометрических фигур, загадки, шаблоны овала.
Предварительная работа: рассматривание различных видов транспорта, дидактическая игра “Геометрическая мозаика”, “Представьте себе”, “Сказочное царство”, “На что похоже”, отгадывание загадок.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать? Имитационная игра “Кони”.
Ответы детей.
Воспитатель. А сейчас садимся на волшебных коней и отправляемся в “Разноцветное царство”.
-Кони, на старт! (кладем руки на стол ладонями вниз)
-Поскакали! (стучим ладонями по столу или коленям, имитируя стук копыт)
-По травке! (поглаживаем стол, проводя поочередно левой и правой ладонью по направлению к себе)
-По песочку! (потираем одну ладонь о другую)
-По камушкам! (стучим по столу ноготками)
-По мостовой! (стучим по столу кулачками)
-По болотцу! (массирующими движениями стучим по щекам)
-По топкому болотцу! (еще и причмокиваем)
-Прискакали! (сильно ударяем ладонями по столу)
Воспитатель. Вот мы с вами добрались на конях до разноцветного царства (карточки разного цвета).
Карточку, какого цвета вы видите?
Ответы детей.
Воспитатель. Кто может жить в красном (и т.д.) царстве?
Ответы детей.
Воспитатель. Садимся на коней и скачем дальше. Вот мы и попали в сказочное царство (игра “В сказочном царстве”) – у меня есть сказка, я вам прочту, и буду выкладывать ее, чтобы вы лучше могли запомнить, а потом назвать, то, что изображено на карточках (карточки по сказке). Договорились? Слушайте.
Ответы детей.
Сказка
Жили-были краски. Они были яркие и красивые и очень хотели, чтобы кто-нибудь ими порисовал. Однажды краски познакомились с девочкой. Они обрадовались друг другу. Девочка взяла кисточку и нарисовала большой розовый замок, принцессу в голубом платье, красные розы, голубой пруд с белыми лебедями. Потом краски познакомились с мальчиком. Он тоже взял кисточку и нарисовал красную машину, белый самолет, разноцветный мяч и желтое солнце. Рисунки получились замечательные, и краски очень ими гордились (переворачиваю карточки, а дети называют их в той последовательности, в какой они лежат).
Воспитатель. А если бы вы встретились с красками, чтобы вы нарисовали?
Ответы детей.
Воспитатель. А сейчас из сказки мы отправимся к волшебникам. Садитесь на коней и поскакали. Какими бывают волшебники, как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель. Я буду сегодня добрым волшебником, а волшебники любят дарить что?
Ответы детей.
Воспитатель. Вот я каждому из вас и подарю их, только вы должны нам показать каждый свой подарок (рассчитать вес, объем и т.д.) Игра “Я дарю тебе” (шар, куклу, котенка, зонтик, розу, торт и т.д.).
Воспитатель. Понравились вам подарки? Вы замечательно их показывали
Ответы детей.
Воспитатель. Садимся на коней и отправляемся в путь. Вот мы и попали с вами в страну “Необычных фигур”. Здесь все играют в интересную игру, которая называется “Слова-невидимки”. Я буду вам рисовать в воздухе, смотрите внимательно и попробуйте догадаться что это. Договорились?
(рисую геометрические фигуры).
Ответы детей.
Воспитатель. Но ведь вы можете и сами стать волшебниками, отгадайте загадки. Я вас разделю на группы и каждой группе загадаю загадку, а вы должны отгадать, чтобы знать какой предмет из необычных фигур выкладывать.
(Явился в желтой шубке:
-Прощайте, две скорлупки!) – цыпленок.
(Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку) – заяц.
(Блещет в речке чистой спиной серебристой) – рыба. Проверьте. Правильно вы сделали или нет? Почему? Назовите, какие фигуры вы использовали, какого цвета?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, волшебство продолжается. Подойдите к столам? Что вы видите перед собой? Превратите овал, в какой-нибудь предмет (на листах предмет). Задание понятно?
Ответы детей.
Воспитатель. Что же у вас получилось? Каждый пусть расскажет.
Ответы детей.
Воспитатель. Понравилось вам путешествие? Но оно подходит к концу.
Ответы детей.
Воспитатель. Садимся на коней и поскачем в детский сад. Вот мы с снова и в группе.
Путешествие закончилось.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе "Грибная поляна" Конспект НОД. Мой город Железногорск Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования Интегрированная НОД по развитию речи и художественному творчеству в средней группе

Похожие статьи:

Конспект занятия в средней группе: Безопасность в быту

Конспект занятия в детском саду «Приём гостей». Средняя группа

Конспект занятия в средней группе на тему: Свойства стекла

Занятие в средней группе детского сада. Деревенское подворье

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения в цирке

Из опыта работы воспитателя ДОУ. Воспитание любви к книге у дошкольников
Опубликовано: 2237 дней назад (25 февраля 2015)
Просмотров: 3937
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Подгорных Ольга Михайловна # 2 марта 2015 в 04:33 0
интересное, увлекательное и познавательное занятие!