Сценарий летнего развлечения для детей младшей группы
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста
Сценарий досуга в младшей группе детского сада «Стоит в поле теремок»
Автор: Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородской областиОписание материала: материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям при организации досуга с детьми младшего дошкольного возраста. Досуг можно провести на участке детского сада в летний период. Если погода жаркая, бассейн для проведения игры-забавы «Рыбалка» можно наполнить водой. Если прохладно, можно использовать бассейн без воды. Досуг также можно провести в музыкальном зале, как весеннее развлечение. Вместо бассейна в этом случае можно использовать таз.
В качестве предварительной работы рекомендуется познакомить детей со сказкой «Теремок». Можно инсценировать сказку вместе с детьми.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации музыкальной и двигательной деятельности
Задачи:
- упражнять детей выполнять музыкально – ритмические движения;
- формировать умение подчиняться общему темпу, хором произносить текст песен и игр;
- развивать активность в играх, эмоциональную отзывчивость, координацию движений, смекалку;
- воспитывать доброжелательное отношение к жителям теремка.
Средства:
домик – ширма;
скамейки (2-3 шт.);
полянка из ткани с искусственными цветами;
надувной бассейн с водой;
детское пластмассовое ведро большого размера;
удочка;
корзинка с погремушками (по количеству участников);
палочка, на конце которой комарик из бумаги на ниточке;
таз с платочками (по количеству участников);
пластмассовые рыбки (5-6 шт.);
корзинка с печеньем в виде малины.
Способы: танцы, подвижная игра, игра - забава, использование загадок, сюрпризный момент.
Оформление участка: вдоль веранды стоят 2-3 скамейки,
около забора стоит домик – ширма, перед ним полянка с цветами, слева надувной бассейн с рыбками.
Участники досуга: ведущий, дети, герои сказки «Теремок» - дети из подготовительной группы.
Ход досуга:
/под весёлую музыку (можно использовать песню из кинофильма «Там, на неведомых дорожках» «Приходите в гости к нам» слова Ю. Кима, музыка В. Дашкевича) дети вместе с ведущим выходят на площадку и садятся на скамейки/
Ведущий
Ребята, а вы любите сказки? (да)
Ведущий
Послушайте загадку и попробуйте догадаться, о какой сказке идёт речь.
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
(теремок)
Ведущий
Посмотрите, ребята, а вот и теремок.
/показывает на домик-ширму/
Давайте все вместе вспомним, кто в теремочке живёт.
/дети перечисляют/
Мышка
/мимо детей по направлению к домику бежит мышка с корзинкой, в которой погремушки/
Здравствуйте, ребята. Я - мышка-норушка. Живу в этом теремочке со своими друзьями.
Ведущий
Здравствуй, мышка. Что у тебя в корзинке?
Мышка
А вы отгадайте.
Эта милая игрушка
Малышовая подружка.
Целый день она поёт,
Деткам плакать не даёт.
(погремушка)
Ведущий
Для чего тебе столько погремушек?
Мышка
У нас весёлая компания. Будем играть, веселиться.
Ведущий
Мышка, а хочешь, мы с ребятами научим тебя танцевать с погремушками?
Мышка
А что, с погремушками можно танцевать? Научите, пожалуйста.
«Пляска с погремушкой» слова И.Черницкой, музыка И.Арсеева
Поглядите на игрушку, поднимают погремушку вверх, качают над головойОзорную погремушку!
Погремушка, попляши! кружатся
Пусть смеются малыши!
Позвоните погремушкой, звенят погремушкой
Непоседливой игрушкой!
Погремушка, веселей! выполняют пружинку
Позабавь-ка малышей!
На носок поставим ножку – поочерёдно выставляют ноги вперёд на носок
Как танцуем, посмотри.
А теперь, дружок, попробуй
Этот танец повтори.
Ножки рядышком стоят, выполняют пружинку
Танцевать они хотят
Вправо – влево повернись, поворачивают корпус вправо – влево
Всем друзьям ты улыбнись.
Мышка
Спасибо, ребята. Вот уж не думала, что с погремушками можно так весело танцевать. Пойду и своих друзей научу.
/ведущий с мышкой собирают погремушки в корзинку/
До свидания.
/дети прощаются с мышкой, мышка убегает в домик, дети остаются в кругу, скачет лягушка/
Лягушка
Здравствуйте. Я – лягушка-квакушка. Живу в теремочке со своими друзьями. А вы что тут делаете?
Ведущий
Здравствуй, лягушка. Мы с ребятами гуляем. Случайно вышли на полянку, увидели теремок.
Лягушка
Я тоже гуляла, комариков ловила.
Ведущий
Лягушка, давай мы с ребятами поможем тебе комариков ловить.
Игровое упражнение «Поймай комара»
/можно использовать длинную палочку, к концу которой привязан на ниточке комарик, сделанный из бумаги. Ведущий стоит в центре круга и управляет палочкой, то поднимая её, то опуская. Дети и лягушка под весёлую музыку подпрыгивают на 2-ух ногах и ловят комара. Упражнение выполняют несколько минут/Лягушка
Молодцы, ребята. Ловко вы прыгаете. С вами можно много комариков наловить. Мне пора домой. Меня мышка ждёт. Рада была с вами познакомиться. До свидания.
/дети прощаются с лягушкой, лягушка прыгает к домику, прячется за ширму/
/в круг вбегает заяц/
Заяц
Здравствуйте, ребята. Я – зайчик - побегайчик. Спешу в теремок. А вы что тут делаете?
Ведущий
Здравствуй, зайчик. Мы с ребятами гуляем, играем на полянке.
Заяц
Я тоже люблю играть. Самая моя любимая игра – догонялки. Давайте вместе поиграем.
Игра «Догони зайчика» слова Ю.Островского, музыка Е. Тиличеевой
/дети и ведущий стоят в кругу. Заяц подбегает к одному из детей, прыгает возле него и поёт песенку, в песне использует имя ребёнка, к которому подбежал:К Саше зайчик подбежал,
Возле Саши прыгать стал.
Прыг-скок, прыг-скок,
Догони меня дружок.
Этот ребёнок под весёлую музыку начинает догонять Зайца, затем встаёт на своё место в круг. Игру можно повторить несколько раз. В заключении Заяц может подбежать ко всем ребятам. Они догоняют его все вместе/
Заяц
Мне очень понравилось с вами играть. Весело. Но мне пора домой. До свидания.
/дети прощаются с зайцем, зайчик убегает/
/бежит лиса с тазиком, в котором лежат платочки /
Лиса
Здравствуйте, ребята. Я лисичка – сестричка. Иду на речку платочки стирать. А вы что тут делаете?
Ведущий
Здравствуй, лисичка. Мы с ребятами гуляем. Давай мы поможем тебе платочки постирать.
Танец «Стирка» на музыку н.п. «Бульба»
Чтобы белые платочкиНе темнели, будто ночка,
Будем их сейчас стирать. /имитируют движение «стирки руками»/
И при этом напевать.
Припев:
Ля-ля-ля-ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля-ля-ля.
Станет наш платочек милым,
Раз его стирали мылом.
Чтоб воды не стало в нём,
Сильно-сильно отожмём. /выжимают/
Припев тот же
А теперь платочки ловко
Мы развесим на верёвке. /встряхивают платочки/
Будет солнышко светить
И платочки все сушить. /качают из стороны в сторону/
Припев тот же
Доставай скорей, дружок,
Свой горячий утюжок,
Мы платочки им погладим
И морщиночки разгладим. /кладут платочек на левую ладошку, правую ладошку сжимают в кулак и имитируют движение «глажения»/
Припев тот же
Стал опять платочек чистым,
Словно солнышко лучистым.
И теперь мы все попляшем
И платочками помашем. /машут платочками, топают правой ногой/
Припев тот же
Лиса
Спасибо, ребята. Платочки такие чистые стали.
/ведущий помогает собрать платочки лисичке в таз/
Мне пора. До свидания.
/дети прощаются с лисой, лиса убегает в теремок/
/бежит волк с удочкой и ведром/
Волк
Здравствуйте. Я волк - зубами щёлк. Но я совсем не злой. Живу в теремке с друзьями. А вы что тут делаете?
Ведущий
Мы с ребятами гуляем.
Волк
Свежий воздух здесь чистый. Гулять – одно удовольствие. Может быть, поможете мне наловить рыбы на ужин?
Ведущий
Конечно, поможем.
Игра – забава «Рыбалка»
/подходят к надувному бассейну, под весёлую музыку ловят рыбу, отдают волку, волк кладёт её в ведро/Волк
Много рыбы наловили. Спасибо, ребята. Поспешу в теремок. До свидания.
/дети прощаются с волком, волк убегает в теремок/
/идёт медведь с корзинкой/
Медведь
Здравствуйте. Я медведь. Живу в теремке со своими друзьями. А вы что тут делаете?
Ведущий
Мы с ребятами гуляем. Со всеми твоими друзьями успели познакомиться.
Медведь
Все они дома?
Ведущий
Все.
/жители теремка выходят из домика/
Жители теремка
/хором/
Мишенька, нам ребята сегодня так помогли.
/по очереди рассказывают, о помощи детей/
Медведь
Это хорошо. Значит, добрые и весёлые вы ребята? Самое время вас угостить сладкой малинкой. В лесу собирал.
/передаёт корзину с печеньем ведущему. Звучит песня «Улыбка» музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского , все вместе водят хоровод. Затем жители теремка прощаются с детьми, уходят за ширму, дети с ведущим идут в группу/
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий летнего досуга в средней группе Познавательный досуг ко Дню Здоровья для детей младшей группы ДОУ Весеннее развлечение для детей 1 младшей группы. Сценарий Сценарий музыкально-физкультурного досуга для детей младшей группыПохожие статьи:
Познавательное мероприятие в средней, младшей группе ДОУ
Сценарий развлечения для средней и младшей группы детского сада
Сценарий фольклорного развлечения в средней и младшей группе детского сада
Участник №32 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей». Июнь-август 2014 года
← Сценарий развлечения летнего развлечения в средней группе «Прощание с летом» | Сценарий физкультурного досуга в средней группе «Ох и Ах в гостях у детей» →
Опубликовано: 3781 день назад (28 июля 2014)
Просмотров: 11810
Блог: Блог Натальи Черниковой
Рубрика: сценарии досугов
|
+8↑ Голосов: 8 |
Комментарии (11)
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|