Наши конкурсы
Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства

 

Творческий конкурс для педагогов «Незабываемая Осень»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект внеклассного мероприятия "Времена года" для 2 класса

Конспект внеклассного мероприятия "Времена года" с применением метода "Рисую, говорю" для учащихся 2 класса.
Ф.И.О. Швецова Наталья Александровна
Должность и место работы: учитель МАОУ "СОШ № 30" г. Стерлитамак Республики Башкортостан
Описание работы: Метод "Рисую, говорю" использую очень часто в своей практике. Главное,чтоб дети успевали за инструкциями учителя. Дети повторяют каждое предложение учителя хором и рисуют одним карандашом, времени на смену карандашей нет. Дети после завершения работы могут раскрасить рисунок по желанию.Данная работа предназначена для учителей, логопедов, дефектологов и родителей.
Цель:Способствовать развитию познавательной сферы ученика.Развивать связную речь учащихся.
Задачи:
Образовательные:
oИспользуя игровой сюжет, закрепить знания о временах года, названиях месяцев;
Развивающие:
oСовершенствовать общую моторику;
oРазвитие фонематического восприятия;
oОбогащение и активизация словаря;
oРазвитие интеллектуальных психофизических функций (мышления, памяти, воображения, внимания, ориентировки в пространстве);
oРазвивать эмоционально – чувственную сферу детей;
Воспитательные:
oПродолжать формировать у детей эстетическое отношение к природе, способность наслаждаться многообразием и изяществом её форм, красок, звуков.
oВоспитывать умение внимательно слушать и слышать педагога;
oВоспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: картинки – изображения 4 времен года, листы и карандаши, карточки с изображением эмоций, магнитофон и спокойная музыка, свеча, названия месяцев.
Ход мероприятия:
- Сколько времен года? (4).
- Давайте назовём – зима, весна, лето, осень.
- Посмотрите на доску, что неправильно. (Последовательность времен года перепутана)
- Давайте, восстановим правильную последовательность времен года.
Сообщение темы:
- Сегодня мы с вами составим рассказы «О временах года». Начнем мы свой рассказ с времени года …
- Подумайте - когда начинается учебный год? (Осенью)
- Какие вы знаете осенние месяца?
- Надя, выйди пожалуйста и выбери названия осенних месяцев. (прикрепляет магнитами под картинку – осень, названия месяцев по порядку)
- А теперь, ребята, послушайте загадку.
Голубой платок,
Жёлтый клубок
По платку катается
Людям улыбается.(Солнышко).
- Правильно, ведь все времена года сопровождает - солнышко, но только по - разному светит.
Пальчиковая игра «Солнце светит осенью, зимой, летом»
- Правильно. А теперь повторяйте за мной всё, что я говорю и всё, что я рисую:
-Я беру чистый лист бумаги, в центре я рисую круг – это солнце, от круга вверх, вниз, вправо и влево – прямые линии.
- А солнышко светит осенью слабыми лучами. Я рисую короткие лучики.
Я рисую две вертикальные прямые линии - 1,2, - это ствол. Рисуем ветки – 1,2,3,4
- Что происходит с листьями осенью? (Опадают).
- Правильно : осенью листья с деревьев опадают. Рисуем листочки.
- Что в лесу растёт осенью, их собирают люди ? (Грибы). Рисуем грибы: 1,2- ножка,3,4 – шляпка. В лесу можно встретить много грибов.
- Какую работу люди выполняют осенью? (Собирают урожай: картошку, свёклу, капусту и т.д.).
- Если мы будем рисовать весь урожай, не хватит времени, а если мы нарисуем морковку – и скажем: осень – это пора сбора урожая с огородов и полей.
- Что происходит с птицами осенью? Птицы улетают в тёплые края. Я рисую птиц – и стрелочкой показываю направление.(Стрелка улетают).
- Какая погода осенью?. Осенью часто идут дожди и образуются лужи. Я рисую тучу, дождь, и на земле лужу.
-Чтоб люди не намокли, что они делают? Люди, чтобы не промокнуть берут с собой зонты. Я рисую зонт.
- Какое важное событие происходит для учеников? 1 сентября дети идут в школу.
Я рисую тетрадь и ручку.
-Но вот закончился ноябрь и наступила–…..
Зима
- Какие вы знаете зимние месяца?
- Оля, выйди пожалуйста и выбери названия зимних месяцев. (Прикрепляет магнитами под картинку – осень, названия месяцев по порядку)
- Солнце зимой светит иногда, но совсем не греет, поэтому у нее нет лучиков.
- Деревья зимой стоят голые, но они не замерзают потому что их корни укрывают большие сугробы . Я рисую дерево, а под деревом сугробы.
- Осенью дождь, а зимой - …..
-Зимой часто идет снег. Я рисую снежинки.
- Какие зимние забавы дети играют зимой? Зимой дети играют в снежки, катаются на лыжах и на санках, строят снеговика. Я рисую горку, и снеговика.
- Какой есть замечательный праздник зимой? Зимой есть весёлый праздник новый год, когда дед мороз приносит подарки. Я рисую подарок.
- А ещё зимой бывают сильные вьюги. Я рисую вьюгу.
Упражнение на дыхание. (стоя)
Имитация через дыхание - изобразим вьюгу.
- Давайте попробуем. Произносим протяжно у-у-у-у, а теперь вьюга воет по – другому в-в-в-в. Поэтому дуют дети то на правую ладошку то на левую, ощущая тепловую струю.
Пальчиковая игра. (Повторяем за мной вниз движения, вверх и т.д.)
Морозно на улице. Дети щёлкуют пальчиками правой и левой руки.
Физминутка.
Мы снежинки мы пушинки
Покружиться мы не прочь
Мы снежинки балеринки
Мы танцуем день и ночь.
- Согрелись, стало тепло, потому что пришла весна.
Весна.
- Какие вы знаете весенние месяца?
- Артур, выйди, пожалуйста и выбери весенние месяца. (Прикрепляет магнитами под картинку – весну, названия месяцев по порядку)
- Весной начинает греть солнышко, от этого тает снег. Я рисую короткие лучики.
- На деревьях появляются первые листочки. Я рисую дерево на нем – листочки.
- На земле появляется первая травка и первые цветы - подснежники. Я рисую травку и красивый маленький цветок - подснежник.
- На речке начинается трескаться лёд. Я рисую – речку, и потрескавшийся лёд.
- Дети очень любят пускать кораблики. Я рисую кораблик.
- Весной прилетают с далёких стран – птицы. Я рисую птиц и направление стрелкой.
- А теперь посмотрим как встречают весну в лесу.
Упражнение с карточками – эмоциями.
Кто как встречают весну в лесу?
Радость, веселье – перелётные птицы вернулись домой.
Удивление – медвежата удивляются окружающему миру.
Страх – зайчата боятся всего.
Гнев – недовольный, голодный медведь бродит по лесу.
Печаль – снеговик тает, воробей огорчён, что его выгнали из скворечника.
- Какое радостное событие происходит у ребят в конце весны? (Ученики школы заканчивают учёбу.)
- И наступает, что?( лето).
Лето.
-Какие месяца остались ?
- Даша, выйди пожалуйста и поставь названия летних месяцев. (Прикрепляет магнитами под картинку – лето, названия месяцев по порядку)
- Летом солнце светит ярко и сильно греет. Я рисую длинные прямые линии – это лучики.
- Какие деревья летом? Если будем рисовать по одному листочку, то времени не хватит. Поэтому я рисую дерево – и крону дерева.
- Вся земля покрыта густой травой, цветами. Я рисую траву, цветы.
- В речке плавает рыба. Я рисую рыбку.
- У детей летом много развлечений: ловить рыбу, играть мяч, кататься на каруселях.
Я рисую удочку и мяч.
- Сейчас, нам, конечно не так тепло как летом, но нам тепло от нашего общения.
Упражнение на расслабление. Свеча.
Это тепло. Вот свеча – это солнце….сели в кружок, возле свечи. Посмотрите на огонь, огонь только что родился, он ещё слабый, неуверенный – дети опускают голову, руки опущены. А теперь огонь набирает силу, растёт – дети медленно поднимают голову и руки вверх и колушут их там. Дети, от пламени к нам идет тепло и добро, а все плохое, нехорошее сгорает, уходит от нас. От пламени исходит свет, значит жизнь наша будет светлой яркой и красочной. Давайте наберём в лёгкие воздуха и задуем свечку.
Итог.
- Мы сегодня говорили о временах года. Они меняют друг друга, месяцы идут один за другим. Так продолжается жизнь на земле. Мы тоже меняемся становимся старше, взрослее, умнее, и разумнее.
Домашнее задание рассказать «о временах года» по своим рисункам.
Вот такая работа получилась за 20 минут. Главная цель, чтоб дети повторили связный рассказ про все времена года.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект внеклассного мероприятия для 2-3 класса по теме: Мир профессиий Внеклассное мероприятие для 1-2 класса по теме: Культура поведения Внеклассное занятие для 2-3 класса. Веселая геометрия Интеллектуальная игра по произведениям устного народного творчества, 2-3 класс

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3 класс. Игра путешествие

Сценарий праздничного внеклассного мероприятия в начальной школе

Сценарий внеклассного мероприятия 1, 2, 3, 4 класс. День рыбака

Сценарий конкурсной программы для младших школьников

Сценарий театрализованного представления для 1, 2, 3, 4, 5 классов

Участник №26 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 декабря по 25 февраля 2015 года
Внеклассное занятие в начальной школе. Воспитание нравственности | Конспект урока на тему: «Дифференциация звуков Ж и З» для учащихся 2 класса
Опубликовано: 3227 дней назад (27 января 2015)
Просмотров: 7486
+3
Голосов: 3
Комментарии (6)
Ираида Анатольевна Толстопятова # 27 января 2015 в 18:10 0
Добрый вечер, Наталья Александровна! Очень интересное занятие. Желаю вам творческих успехов. Оставляю вам свой голос!
Наталья Александровна Швецова # 28 января 2015 в 15:28 0
Спасибо за положительный отзыв! Вам удачи!
Вера Валерьевна Ляпина # 27 января 2015 в 20:58 0
Наталья Александровна! С удовольствием познакомилась с вашим сценарием урока , с методом, который вы использовали. Здорово. Очень понравился ход самого урока и конечно же итог! Попробую данную методику обязательно. Спасибо. Примите голос!
Наталья Александровна Швецова # 28 января 2015 в 15:29 0
Спасибо за тёплые слова! Удачи!
Юлия Сергеевна Скворцова # 28 января 2015 в 09:57 0
очень интересно. честно признать первый раз вижу такой урок. но, очень интересно. обязательно попробую что нибудь подобное провести. мой голос.
Наталья Александровна Швецова # 28 января 2015 в 15:29 0
Спасибо! Вам успехов!