Конспект внеклассного мероприятия "Времена года" для 2 класса
Конспект внеклассного мероприятия "Времена года" с применением метода "Рисую, говорю" для учащихся 2 класса.
Ф.И.О. Швецова Наталья АлександровнаДолжность и место работы: учитель МАОУ "СОШ № 30" г. Стерлитамак Республики Башкортостан
Описание работы: Метод "Рисую, говорю" использую очень часто в своей практике. Главное,чтоб дети успевали за инструкциями учителя. Дети повторяют каждое предложение учителя хором и рисуют одним карандашом, времени на смену карандашей нет. Дети после завершения работы могут раскрасить рисунок по желанию.Данная работа предназначена для учителей, логопедов, дефектологов и родителей.
Цель:Способствовать развитию познавательной сферы ученика.Развивать связную речь учащихся.
Задачи:
Образовательные:
oИспользуя игровой сюжет, закрепить знания о временах года, названиях месяцев;
Развивающие:
oСовершенствовать общую моторику;
oРазвитие фонематического восприятия;
oОбогащение и активизация словаря;
oРазвитие интеллектуальных психофизических функций (мышления, памяти, воображения, внимания, ориентировки в пространстве);
oРазвивать эмоционально – чувственную сферу детей;
Воспитательные:
oПродолжать формировать у детей эстетическое отношение к природе, способность наслаждаться многообразием и изяществом её форм, красок, звуков.
oВоспитывать умение внимательно слушать и слышать педагога;
oВоспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: картинки – изображения 4 времен года, листы и карандаши, карточки с изображением эмоций, магнитофон и спокойная музыка, свеча, названия месяцев.
Ход мероприятия:
- Сколько времен года? (4).
- Давайте назовём – зима, весна, лето, осень.
- Посмотрите на доску, что неправильно. (Последовательность времен года перепутана)
- Давайте, восстановим правильную последовательность времен года.
Сообщение темы:
- Сегодня мы с вами составим рассказы «О временах года». Начнем мы свой рассказ с времени года …
- Подумайте - когда начинается учебный год? (Осенью)
- Какие вы знаете осенние месяца?
- Надя, выйди пожалуйста и выбери названия осенних месяцев. (прикрепляет магнитами под картинку – осень, названия месяцев по порядку)
- А теперь, ребята, послушайте загадку.
Голубой платок,
Жёлтый клубок
По платку катается
Людям улыбается.(Солнышко).
- Правильно, ведь все времена года сопровождает - солнышко, но только по - разному светит.
Пальчиковая игра «Солнце светит осенью, зимой, летом»
- Правильно. А теперь повторяйте за мной всё, что я говорю и всё, что я рисую:
-Я беру чистый лист бумаги, в центре я рисую круг – это солнце, от круга вверх, вниз, вправо и влево – прямые линии.
- А солнышко светит осенью слабыми лучами. Я рисую короткие лучики.
Я рисую две вертикальные прямые линии - 1,2, - это ствол. Рисуем ветки – 1,2,3,4
- Что происходит с листьями осенью? (Опадают).
- Правильно : осенью листья с деревьев опадают. Рисуем листочки.
- Что в лесу растёт осенью, их собирают люди ? (Грибы). Рисуем грибы: 1,2- ножка,3,4 – шляпка. В лесу можно встретить много грибов.
- Какую работу люди выполняют осенью? (Собирают урожай: картошку, свёклу, капусту и т.д.).
- Если мы будем рисовать весь урожай, не хватит времени, а если мы нарисуем морковку – и скажем: осень – это пора сбора урожая с огородов и полей.
- Что происходит с птицами осенью? Птицы улетают в тёплые края. Я рисую птиц – и стрелочкой показываю направление.(Стрелка улетают).
- Какая погода осенью?. Осенью часто идут дожди и образуются лужи. Я рисую тучу, дождь, и на земле лужу.
-Чтоб люди не намокли, что они делают? Люди, чтобы не промокнуть берут с собой зонты. Я рисую зонт.
- Какое важное событие происходит для учеников? 1 сентября дети идут в школу.
Я рисую тетрадь и ручку.
-Но вот закончился ноябрь и наступила–…..
Зима
- Какие вы знаете зимние месяца?
- Оля, выйди пожалуйста и выбери названия зимних месяцев. (Прикрепляет магнитами под картинку – осень, названия месяцев по порядку)
- Солнце зимой светит иногда, но совсем не греет, поэтому у нее нет лучиков.
- Деревья зимой стоят голые, но они не замерзают потому что их корни укрывают большие сугробы . Я рисую дерево, а под деревом сугробы.
- Осенью дождь, а зимой - …..
-Зимой часто идет снег. Я рисую снежинки.
- Какие зимние забавы дети играют зимой? Зимой дети играют в снежки, катаются на лыжах и на санках, строят снеговика. Я рисую горку, и снеговика.
- Какой есть замечательный праздник зимой? Зимой есть весёлый праздник новый год, когда дед мороз приносит подарки. Я рисую подарок.
- А ещё зимой бывают сильные вьюги. Я рисую вьюгу.
Упражнение на дыхание. (стоя)
Имитация через дыхание - изобразим вьюгу.
- Давайте попробуем. Произносим протяжно у-у-у-у, а теперь вьюга воет по – другому в-в-в-в. Поэтому дуют дети то на правую ладошку то на левую, ощущая тепловую струю.
Пальчиковая игра. (Повторяем за мной вниз движения, вверх и т.д.)
Морозно на улице. Дети щёлкуют пальчиками правой и левой руки.
Физминутка.
Мы снежинки мы пушинки
Покружиться мы не прочь
Мы снежинки балеринки
Мы танцуем день и ночь.
- Согрелись, стало тепло, потому что пришла весна.
Весна.
- Какие вы знаете весенние месяца?
- Артур, выйди, пожалуйста и выбери весенние месяца. (Прикрепляет магнитами под картинку – весну, названия месяцев по порядку)
- Весной начинает греть солнышко, от этого тает снег. Я рисую короткие лучики.
- На деревьях появляются первые листочки. Я рисую дерево на нем – листочки.
- На земле появляется первая травка и первые цветы - подснежники. Я рисую травку и красивый маленький цветок - подснежник.
- На речке начинается трескаться лёд. Я рисую – речку, и потрескавшийся лёд.
- Дети очень любят пускать кораблики. Я рисую кораблик.
- Весной прилетают с далёких стран – птицы. Я рисую птиц и направление стрелкой.
- А теперь посмотрим как встречают весну в лесу.
Упражнение с карточками – эмоциями.
Кто как встречают весну в лесу?
Радость, веселье – перелётные птицы вернулись домой.
Удивление – медвежата удивляются окружающему миру.
Страх – зайчата боятся всего.
Гнев – недовольный, голодный медведь бродит по лесу.
Печаль – снеговик тает, воробей огорчён, что его выгнали из скворечника.
- Какое радостное событие происходит у ребят в конце весны? (Ученики школы заканчивают учёбу.)
- И наступает, что?( лето).
Лето.
-Какие месяца остались ?
- Даша, выйди пожалуйста и поставь названия летних месяцев. (Прикрепляет магнитами под картинку – лето, названия месяцев по порядку)
- Летом солнце светит ярко и сильно греет. Я рисую длинные прямые линии – это лучики.
- Какие деревья летом? Если будем рисовать по одному листочку, то времени не хватит. Поэтому я рисую дерево – и крону дерева.
- Вся земля покрыта густой травой, цветами. Я рисую траву, цветы.
- В речке плавает рыба. Я рисую рыбку.
- У детей летом много развлечений: ловить рыбу, играть мяч, кататься на каруселях.
Я рисую удочку и мяч.
- Сейчас, нам, конечно не так тепло как летом, но нам тепло от нашего общения.
Упражнение на расслабление. Свеча.
Это тепло. Вот свеча – это солнце….сели в кружок, возле свечи. Посмотрите на огонь, огонь только что родился, он ещё слабый, неуверенный – дети опускают голову, руки опущены. А теперь огонь набирает силу, растёт – дети медленно поднимают голову и руки вверх и колушут их там. Дети, от пламени к нам идет тепло и добро, а все плохое, нехорошее сгорает, уходит от нас. От пламени исходит свет, значит жизнь наша будет светлой яркой и красочной. Давайте наберём в лёгкие воздуха и задуем свечку.
Итог.
- Мы сегодня говорили о временах года. Они меняют друг друга, месяцы идут один за другим. Так продолжается жизнь на земле. Мы тоже меняемся становимся старше, взрослее, умнее, и разумнее.
Домашнее задание рассказать «о временах года» по своим рисункам.
Вот такая работа получилась за 20 минут. Главная цель, чтоб дети повторили связный рассказ про все времена года.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект внеклассного мероприятия для 2-3 класса по теме: Мир профессиий Внеклассное мероприятие для 1-2 класса по теме: Культура поведения Внеклассное занятие для 2-3 класса. Веселая геометрия Интеллектуальная игра по произведениям устного народного творчества, 2-3 классПохожие статьи:
Внеклассное мероприятие 1, 2, 3 класс. Игра путешествие
Сценарий праздничного внеклассного мероприятия в начальной школе
Сценарий внеклассного мероприятия 1, 2, 3, 4 класс. День рыбака
Сценарий конкурсной программы для младших школьников
Сценарий театрализованного представления для 1, 2, 3, 4, 5 классов
Участник №26 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 декабря по 25 февраля 2015 года
← Внеклассное занятие в начальной школе. Воспитание нравственности | Конспект урока на тему: «Дифференциация звуков Ж и З» для учащихся 2 класса →
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (6)
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|