Лэпбук по ПДД для детского сада своими руками. Старшая группа
Дидактическое пособие по ПДД "Лепбук-правила дорожного движения"
Данное пособие представляет собою папку для бумаг, на страницах которой имеются кармашки, карточки, в них собрана информация по данной теме.
Актуальность
Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.
Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.
Лепбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.
3. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.
4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей.
Таким образом, ЛЭПБУК – это универсальное пособие которое может быть итогом проектной, совместной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной образовательной программой дошкольного учреждения. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.
Пояснительная записка
Дидактическое пособие лепбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Содержание папки можно менять и усложнять, в зависимости от темы и задач. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технология проектной деятельности, игровых технологий.
Цель:
- Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения
- Повторить и закрепить знания детей о сигналах светофора
- Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие и знаки сервиса.
- Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления и внимательность на дорогах
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Речевые:
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
- Развивать связную речь;
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения; - Воспитывать чувство ответственности.
В лэпбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста:
Умные раскраски по ПДД
Дорожные сказки:
История про Грузовичок…
В одном маленьком городке жили самые разные машины. И почти все жители этого городка жили дружно и счастливо: они были вежливыми и добрыми, знали все правила дорожного движения и очень уважали дорожные знаки и великого учителя Светофора. А почему все жители? Да потому что жил в этом сказочном городке один непослушный Грузовичок, который ни с кем не дружил, никого не слушал и не хотел учить правила дорожного движения. Много раз из-за этого Грузовичка на дорогах города едва-едва не случались аварии. Но машинки-жители были настолько добры и вежливы, что не наказывали Грузовичка за его несносное поведение.Однажды жители городка решили построить гараж для большой пожарной машины. Экскаватор вырыл огромную яму для строительства гаража. Дядюшка Светофор поставил около ямы дежурного - знак «Въезд запрещен», чтобы машинки-жители случайно не зазевались и не упали в эту огромную яму. И все бы хорошо, да только наш непоседа Грузовичок (как мы уже говорили) совсем не знал правил дорожного движения и не уважал дорожные знаки. И потому в один вечер, когда Грузовичок веселился на улице, он подъехал очень близко к опасной яме, несмотря на все предупреждения знака-дежурного, и, конечно же, свалился в эту яму.
Очень перепугались жители городка и поспешили помочь нашему герою - недотепе. Дядюшка Подъемный Кран вытащил Грузовичок из ямы, добрая тетушка Скорая Помощь принялась залечивать вмятины и царапины, а меленькие легковые машинки принялись угощать его теплым машинным маслом. Увидел Грузовичок как ухаживают за ним все жители городка и стало ему так стыдно, что он заплакал и конечно же все машинки принялись успокаивать нашего героя и простили его.
И вот как только наш Грузовичок выздоровел, он сразу же отправился в школу к дядюшке Светофору и начал учить правила дорожного движения и дорожные знаки. С тех пор все жители этого замечательного городка стали жить дружно и счастливо.
Крутой поворот
Эта история произошла с маленьким Лисёнком, который жил в лесу недалеко от дороги. Очень часто зверята перебегали через эту дорогу в соседний лес в гости к друзьям, при этом нарушали Правила дорожного движения, так как никто их не научил, как надо переходить дорогу. Однажды Зайчонок попал под колесо машины и сломал ножку, и тогда родители зверят решили провести в звериной школе урок по Правилам дорожного движения. Все зверята очень внимательно слушали, изучали знаки. Теперь они знали, что дорогу можно переходить не спеша, под прямым углом, убедившись в безопасности, а лучше всего дойти до пешеходного перехода. Только Лисёнок баловался на уроках и мешал другим. Он говорил, что ему неинтересно, скучно, что он и так всё знает, да и знаки ему ни к чему.В день рождения Лисёнку папа подарил красивый самокат и сказал: «На самокате можно кататься только на широкой поляне да по лесным тропинкам. На дорогу – ни ногой! Тебе только семь лет. Да и движение там очень большое». Но Лисёнку очень хотелось на большой скорости промчаться по гладкой асфальтированной дороге, и он пошел к ней.
Дорога круто поднималась вверх, а потом был длинный извилистый спуск. Вот с него и хотел скатиться Лисёнок. Когда он шел, на пути ему встретились три дорожных знака. Один знак указывал о крутом подъёме, другой – о спуске. А третий знак – что впереди на спуске будет опасный поворот и ехать нужно очень осторожно, на маленькой скорости. Но Лисёнок не знал этих знаков, поэтому он ничего не понял.
Сорока, которая всюду летала, все знала, строго следила за всем, что происходит в лесу. Она-то и увидела, куда собрался Лисёнок, хотела его остановить, да не тут-то было, Лисёнок её даже слушать не стал. Тогда Сорока полетела к отцу Лисёнка и всё ему рассказала. Папа Лис очень испугался за сына и бросился к дороге, чтобы успеть остановить непослушного малыша, но тот уже мчался с горы. Тогда Лис побежал к повороту, надеясь, что сможет помочь сыну.
Лисёнок несся с такой скоростью, что сам испугался, а остановиться не мог (у самоката нет тормозов). Папа Лис расставил лапы, поймал сына и полетел вместе с ним в кусты, а самокат не вписался в поворот и упал в глубокий овраг. «Вот видишь, что ты натворил. Хорошо, что я подоспел, а то упал бы ты вместе с самокатом в овраг», - сказал папа Лис. Лисёнок, почёсывая ушибленное колено, низко опустил голову и сказал: «Прости меня, папа, я больше никогда не буду ездить по дороге, а знаки я все выучу обязательно». Папа пожалел малыша, погладил по голове и сказал: «Хорошо. Я тебе верю. Самокат я тебе новый сделаю, но ездить будешь только тогда, когда Правила выучишь, и только на полянке. Помни, что дорога – не место для игр и развлечений!»
Приключения Бабы Яги
Однажды Баба Яга летела в ступе над городом. Ступа у неё сломалась, и пришлось её пешком идти домой в лес через город. Попыталась Баба Яга перейти дорогу в неположенном месте, но её милиционер остановил: «Как Вам, бабушка, не стыдно! Из-за Вас может произойти авария. Разве Вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть светофор, или по «Зебре»?» Баба Яга ничего о дорожных правилах не знала, испугалась: «Как это по зебре? Что такое перекрёсток?» Милиционер удивился такой безграмотности и подвёл её к перекрёстку.В это время на светофоре загорелся красный свет, а Баба Яга начала переходить дорогу. Раздался визг тормозов, Бабу Ягу чуть не сбила машина. Тогда милиционер решил бабушку оштрафовать, а Баба Яга говорит жалобным голосом: «Да не знаю я, внучек, этих Правил дорожных, безграмотная я, да и в городе вашем я впервые». Решил тогда милиционер отвести бабушку в детский сад к ребятам, они умные, правила поведения на дороге изучают.
Ребята в детском саду рассказали её о том, как должны вести себя пешеходы, что такое светофор и как он работает, что означает слово «зебра», почему только по енй переходить дорогу, а не где попало.
После таких уроков Баба Яга стала правильно переходить дорогу, быстро добралась до своего дома и рассказа о Правилах дорожного движения лесным жителям, так, на всякий случай, если и они случайно попадут в город.
Вот и сказочке конец, а кто правила знает и соблюдает, тот молодец!
Кто важнее всех на улице
Катя крепко спала. И снился ей сон. Будто идёт она по улице, а рядом машины проносятся – легковые, грузовые, автобусы, мотоциклы, мотороллеры. Даже велосипед один проехал, и все без водителей. Ну прямо как в сказке! И вдруг Катя услыхала, что машины разговаривают между собой. Да ещё самым настоящим человеческим голосом.«Разойдитесь! Пропустите!» - кричала спешившая куда-то машина с шашечками – такси.
«Вот ещё! Мне тоже некогда», - пробурчал грузовик, нагруженный кирпичом.
«Кому торопиться, так это мне, - заявил остановившийся на остановке автобус. – Я важнее всех. Людей вожу с работы и на работу».
«А я письма и телеграммы развожу, - пропищал проезжавший мотоцикл. – Разве это не важно?»
«Важно, важно, но пропустите меня, - заявил мотороллер с кабиной, на которой было написано «Сосиски». Мне в школу. Дети там ждут завтрака».
«Все важны, все важны! – вдруг щелкнул на перекрёстке светофор. – Но давайте ехать по порядку, по правилам».
И он посмотрел на них сердито красным глазом.
Все машины разом остановились у светофора и притихли. А светофор мигнул жёлтым глазом, а затем сказал: «Пожалуйста, езжайте!» - и зажег зелёный глаз. Машины поехали.
«Вот оно как. Все важны, а подчиняются светофору. Выходит, - подумала Катя, - как сказал светофор, важнее всего порядок на улице».
А вы как думаете, ребята?
Светофор
Мы остановились, и все другие автомобили остановились, и автобус остановился. Я спросил: «Почему?»Мама объяснила: «Вон, видишь, красный фонарик? Это светофор».
На проволоке над улицей я увидел фонарик. Он горел красным светом.
«И долго мы стоять будем?»
«Нет. Сейчас вот проедут, кому через улицу надо переезжать, и мы поедем».
И все смотрели на красный фонарик.
Вдруг он загорелся жёлтым светом, а потом зелёным.
И мы поехали.
Потом еще раз на улице горел красный фонарик.
«Дядя, стойте! Красный огонь!»
Шофёр остановил машину, оглянулся и говорит: «А ты молодчина!»
Мы ещё раз остановились, а огонька вовсе никакого не было. Только я увидел высокого милиционера в белой фуражке и в белой курточке. Он поднял руку вверх. Когда он махнул рукой, мы поехали. Как милиционер руку поднимает, так все встанут: автомобили, автобусы.
Как котёнок Мурлыка перестал кататься на велосипеде
В воскресенье рано утром Леночку разбудил звонок мобильника.- Это я. Собачка, спасай…Он потерялся…Его…наверное…– рыдали в трубку.
- Успокойся, Собачка,- ответила Леночка. – Я сейчас к тебе приду.
Леночка быстро оделась и уже через пять минут была в сказочном лесу.
На поляне собралась вся честная компания: Собачка, лиса Алисия, кот Барбос. Все плакали.
- Что у вас произошло, - Спросила Леночка.
- Котёнок Мурлыка раздобыл где-то велосипед и поехал на нём кататься по проезжей части. А там машина, вторая…И вот…Он в больнице… - Послышалось с разных сторон.
- Как же вы такое могли допустить? - возмутилась Леночка. - Ведь Мурлыка ещё не знает Правил дорожного движения для велосипедистов!
- Зачем же ему правила, если он ехал на велосипеде? – удивилась лиса Алисия.
- Да вы что, не знаете, что для велосипедистов существуют свои правила дорожного движения?
- Нет! - ответили звери дружно.
- Тогда слушайте,- сказала Леночка и начала свой рассказ.
Звери слушали внимательно, медленно продвигаясь к центральной больнице.
- Когда кто-то садится за руль велосипеда, он автоматически становится водителем, ведь он водит транспортное средство – ВЕЛОСИПЕД. Кроме того, как мог котёнок Мурлыка сесть за руль и выехать на дорогу, ведь ему всего лишь четыре года. А управлять велосипедом и ездить на нём по дороге можно только с четырнадцати лет.
- Как ? – Удивилась лиса Алисия. - Значит, через год я уже смогу ездить на велосипеде по улицам?
- Конечно! Только сначала я тебе расскажу все правила, а потом уже поедешь. А пока о дороге и думать забудьте!
В таких разговорах весёлая компания добралась до больницы. К счастью, котёнок Мурлыка лишь повредил себе лапку да остался без одного уса – когда летел с велосипеда на землю.
- Леночка, - заплакал котёнок Мурлыка, - Я не верил тебе, что правила дорожного движения – это очень и очень важно! Но теперь всё понял!
Леночка успокоила котёнка, забрала его из больницы домой, ухаживала за ним, а звери помогали. Когда котёнок выздоровел, ему предложили покататься на велосипеде, но Мурлыка сказал, что до четырнадцати лет он вообще не будет садиться за руль велосипеда.
Вот как иногда случается!
В одной школе учился Петя Васечкин. Он никак не хотел учить правила дорожного движения. Говорил, что это никому не нужно. Он всегда мечтал о велосипеде.И вот на день рождения родители подарили ему велосипед. Петя сразу же решил опробовать его. Выехал во двор, а на встречу ему старичок. Петя ехал так быстро, что чуть не сбил старичка. Дедушка спросил:
- Петя, ты что не знаешь правил дорожного движения?
На что Петя ответил:
- Да кому они нужны, где хочу, катаюсь, где захочу дорогу перейду, а
ты, старик, сам смотри куда идёшь, а я обойдусь без ваших правил.
- Ну что ж, посмотрим, - сказал дедушка.
Петя накатался по двору на велосипеде, пришло время, идти в школу. Сегодня нельзя было опаздывать, так как Петя участвовал в соревнованиях и подвести команду он не мог. Подойдя к проезжей части, мальчик не дождавшись зелёного света собрался переходить дорогу, да ещё и не по «зебре».
Вдруг большой светофор наклонился над ним и грозно спросил:
- Ты куда собрался? Пешеходный переход совсем рядом.
Петя испугался, но огрызнулся:
-А мне всё равно, где хочу, там и перехожу.
Тогда светофор взял его за шиворот и поставил перед «зеброй». Вот теперь Пете было уже не до шуток.
Когда загорелся зелёный свет для пешеходов, все пошли на другую сторону, а Петя не смог сдвинуться с места. Он сделал ещё несколько попыток и заплакал. Светофор сказал ему:
- Если сейчас вспомнишь хоть что-нибудь из правил дорожного движения, то я тебя отпущу.
У Пети замелькали в голове обрывки фраз, ведь в школе им неоднократно рассказывали, как вести себя на дороге. Он рассказал, что помнил и светофор отпустил его, но взял с Пети обещание, что к завтрашнему дню мальчик выучит все правила о поведении на дороге.
С тех пор Петя никогда не нарушал правила дорожного движения, а встретившись во дворе с тем старичком, извинился перед ним.
Спор на дороге.
Однажды поссорились между собой сигналы светофора.-Я – главный,- сказал красный огонек,- потому что когда я загораюсь, все останавливаются и не смеют двигаться дальше.
-Нет, я главный,- сказал желтый огонек,- когда я загораюсь, все готовятся к движению – и пешеходы и машины.
-А когда я загораюсь,- сказал зеленый огонек,- все начинают движение. Значит, я самый главный и все должны мне подчиняться.
Долго они так спорили, мигали своими огоньками и не видели ,что твориться на дороге. А там была самая настоящая неразбериха – машины не уступали дорогу пешеходам, наезжали на них и друг на друга, разбивая фары, царапая кабину и кузов; пешеходы тоже шли, не дожидаясь, когда проедут машины, мешали им и друг другу. На перекрестке творилось непонятно что – машины столпились в кучу, сигналили, мигали фарами, какие еще остались. Если кто-то хотел уступить дорогу, то у него ничего не получалось – не дороге произошел затор.
-Что же мы натворили?- сказал красный сигнал светофора, увидев, что происходит на дороге.
-Неужели все это из-за нас?- удивился желтый сигнал светофора.
-Нужно срочно исправлять положение и наводить порядок!- утвердительно произнес зеленый сигнал.
Огоньки начали, как и прежде, зажигаться по очереди – красный, желтый, зеленый. Долго они наводили порядок на дороге, и только когда движение было восстановлено, они облегченно произнесли:
Мы, сигналы, все важны,
На дороге все нужны.
С тех пор они больше никогда не спорили и всегда загорались по очереди – красный, желтый, зеленый.
Медвежий сон.
Ходил-ходил медведь по лесу, устал и решил отдохнуть. Прилег он под елочкой и не заметил, как задремал. Спит Мишка и видит сон.«Подарили ему на день рождения велосипед. Рад медведь такому подарку,- он давно о нем мечтал. Сел Мишка на велосипед и поехал показать свой подарок друзьям – волку, ежу, зайцу. Все друзья жили в березовой роще и чтобы к ним добраться, надо обязательно пересечь широкую дорогу. Медведь был очень нетерпеливым и не стал дожидаться, когда на светофоре загорится зеленый огонек. Только он выехал на проезжую часть, как рядом появилась большая грузовая машина. Грузовик не успел затормозить и наехал на Мишку. Новенький велосипед сломался – рама погнулась, руль искривился, колеса отлетели, а сам Мишка попал в больницу».
Проснулся медведь от испуга и решил, что никогда не будет нарушать правила дорожного движения
Бездельник светофор
В лесу, где все без правил ходили до сих пор, однажды появился дорожный светофор. Откуда-то с дороги принёс его медведь, и звери прибежали на технику смотреть. И первым начал ёжик:- Какая ерунда! Нужны для светофора и ток и провода. И если он не будет как следует гореть, то нам на эту штуку не стоит и смотреть.
- Я с ёжиком согласен! - Сказал, зевая, волк. - А если б он работал, какой в нём был бы толк? Когда гоню я зайца, мне просто смысла нет бежать на свет зелёный, стоять на красный свет.
- И я, - сказал зайчишка, - когда уже бегу, следить за светофором, простите, не могу.
- Мне тоже он не нужен! - Сказал из норки крот. - Я сам себе пророю подземный переход!
Услышав над собою разумные слова, - а я, друзья, летаю! - произнесла сова.
Осталось всё как было, шумит дремучий бор, качается на ёлке бездельник светофор. Но мы с тобой не зайцы, не волки, не кроты, все ходят на работу, и в школу ходишь ты. А мимо мчат машины, включив свои огни, и нам на перекрёстках нужны огни твои. Они нам помогают, нас учат с малых лет, шагать на свет зелёный, стоять на красный свет!!!
Приключения ёжика
Жил – был колючий ёжик. Мама учила его: «Сынок, от дома далеко не уходи, заблудишься. Лес – большой, а ты – маленький».Однажды ёжик остался дома один, ему стало скучно, и он решил погулять. Вышел из дома, походил рядом. Вдруг он услышал, что за берёзой что – то хрустнуло, он пошёл посмотреть. Потом зашуршало за кустиком, он побежал туда. И так, кустик за кустиком, деревце за деревцем, он не заметил, как ушёл далеко от дома.
В это время в лес пришли мальчишки. Они увидели маленького ёжика и забрали его с собой в город. Они играли с ним, передавали из рук в руки друг другу, а потом он им надоел. Они бросили его одного в незнакомом городе. Ёжику пришлось искать дорогу домой.
Он пошёл по большой дороге домой, и тут навстречу к нему выскочил огромный автомобиль. Ёжик от страха закрыл глаза…, и тут его кто – то схватил. Оказалось, что это пёс Шарик. Он увидел ёжика и решил ему помочь. Он был городским жителем и хорошо знал правила дорожного движения. Шарик объяснил ёжику, что ходить надо только по тротуару или по обочине. Если нужно перейти дорогу, то надо смотреть на светофор. Шарик проводил ёжика до леса. Там он без труда нашёл свой дом, возле которого сидела заплаканная мама. Ёжик пообещал больше не уходить далеко от дома.
Ребята! Не берите животных из леса домой, ведь они не знают правил дорожного движения, и в городе с ними может случиться беда!
Дидактические игры:
«Найди отличия» ( детям предлагаются картинки связанные с ПДД, необходимо найти отличия);«В городок дорожные двери открываются»(детям предлагаются картинки с ситуациями на дорогах, необходимо расставить нужный дорожный знак или нужный сигнал светофора);
«Дорожный лабиринт»(в предложенных картинках нужно указать нужный путь транспортного средства до места назначения);
«Ребусы по ПДД»(детям предлагаются картинки-ребусы на тему ПДД, понадобится сообразительность и смекалка, чтобы разгадать их);
Загадки по ПДД, Стихи по ПДД, Ситуации на дороге
Загадки на тему «Правила дорожного движения» для детского сада
День рожденья у меня,Подарили мне коня.
Замечательный какой,
Голубой-преголубой!
Ездить нужно осторожно,
За рога держаться можно.
Жаль вот только —
Гривы нет...
Что за конь? (Велосипед.)
Везет, а не лошадь,
Сам в калошах,
На красный взглянет —
Сразу встанет! (Автомобиль.)
Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл.)
С тремя глазами живет,
По очереди мигает,
Как мигнет —
Порядок наведет. (Светофор.)
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобили.)
Я в кругу с обводом красным,
Это значит — тут опасно!
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья. («Переход запрещен».)
В голубом иду я круге.
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко, —
Пешеходная... (дорожка.).
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)
На шумном перекрестке
Висит колдун трехглазый.
Он никогда не смотрит
Тремя глазами сразу:
Откроет красный —
«Ни с места, съем сейчас!»
Откроет желтый глаз:
«Предупреждаю вас!»
Мигнет зеленым глазом —
И вас пропустит сразу. (Светофор.)
Как зовут те дорожки,
По которым ходят ножки? (Пешеходный переход.)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой... (велосипед).
Круглый знак, а в нем окошко.
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича? («Въезд запрещен».)
Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет. (Дорога.)
Дом — чудесный бегунок
На своей восьмерке ног.
День-деньской в дороге
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам. (Трамвай.)
Шли из школы мы домой,
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет... («Велосипедное движение запрещено».)
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны!
И хотя еще ни разу
Не смотрел он в восемь сразу —
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор
И на всех глядит в упор.
Кто же это? (Светофор.)
На какой мне ехать свет,
Чтобы не наделать бед? (Зеленый.)
Светофор добр не всегда.
Кто подскажет мне, когда? (Зеленый.)
Изменив в окошке свет.
Говорит: «Прохода нет!» (Красный.)
А когда, скажите мне,
Изменив свой цвет в окне,
Светофор нам говорит:
«Скоро будет путь открыт»? (Желтый.)
Полосатая лошадка,
Ее зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке, —
По ней люди все идут. (Переход.)
От дома начинается,
У дома и кончается. (Дорога.)
По обочине дороги,
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем,
Все, что нам они велят. (Знаки.)
Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (Велосипед.)
Пьет бензин как молоко,
Может бегать далеко. (Грузовик.)
По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нем,
А над крышей — вожжи,
Он ходить без них не может. (Троллейбус.)
Загадки о дороге, улице
Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет. (Дорога.)
Стоят бычища, проклеваны бочища. (Дома.)
Неширока в ширину,
Но за то длинна в длину.
Где вода и глубина,
Деревянная она. (Дорога.)
Начало — нота.
Потом — оленя украшенье.
А вместе — место оживленного движенья. (Дорога.)
Я на том берегу и на этом берегу
Через речку перебраться я тебе помогу. (Мост.)
Что за башенка стоит,
А в окошке свет горит?
В этой башне мы живем,
И она зовется... (дом).
В два ряда дома стоят:
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица.)
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Милиционер-регулировщик.)
Загадки о светофоре
Запылал чудовища изумрудный глаз —
Значит, можно улицу перейти сейчас.
Красный: ясно, путь опасный,
Желтый: то же, что и красный.
А зеленый — не зевай, проходи и не мешай!
Три глаза, три приказа.
Красный — самый опасный.
Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит красным глазом —
Остановятся все сразу.
А зеленый подмигнет —
И машины, и народ
Отправляются вперед.
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогает улицу людям перейти.
Я глазами моргаю неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю и тебе могу помочь.
Загадки о транспорте
Там, где строят новый дом,
Ходит воин со щитом.
Где пройдет он, станет гладко,
Будет ровная площадка. (Бульдозер.)
Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый подхвачу,
Где прикажут — положу.
Человеку я служу. (Подъемный кран.)
Вот утюг так утюг!
Ах, какой огромный!
Он прошел — дорога вдруг
Стала гладкой, ровной. (Каток.)
В городе лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Трамвай.)
Незнакомец краснокожий
С ярко-желтой полосой,
На автобус чуть похожий,
На троллейбус чуть похожий.
Кто же все же он такой? (Трамвай.)
Наш приятель тут как тут.
Всех домчит за пять минут.
Эй, приятель, не зевай —
Отправляется... (трамвай).
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма:
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай.)
Вот силач так силач!
До чего же он горяч.
Отдуваясь на ходу,
Тянет лес, везет руду.
Не желает отдохнуть,
Дайте только потянуть.
И поэтому силач
Называется... (тягач).
Он идет, волну сечет,
Из трубы зерно течет. (Комбайн.)
Вот мостовую расчищая,
С пути сметая сор и пыль,
Стальными щетками вращая,
Идет смешной автомобиль.
Похож на майского жука —
Усы и круглые бока. (Машина-дворник.)
Среди ручьев и луж
Гудит, шумит машина-душ.
Прошла как туча дождевая,
Блестит на солнце мостовая. (Поливальная машина.)
Что за дворник удалой
Снег сгребал на мостовой? (Снегоуборочная машина.)
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина.
Шла машина без мотора,
Шла машина без шофера.
Шла, куда сама не зная,
Шла машина... (заводная).
Кто сумеет догадаться?
Вот идут четыре братца
По наезженной дороге,
Но они совсем не ноги.
Никогда не расстаются,
Два следа за ними вьются. (Колеса.)
Два братца убегают,
Два братца догоняют. (Колеса передние и задние.)
На четыре ноги надевали сапоги.
Перед тем как надевать,
Стали обувь надувать. (Шины.)
Четыре братца по улице бродят:
Один другого не обгоняет,
Один от другого не отстает. (Колеса автомобильные.)
Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик.)
Не лежит, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль.)
На резиновом ходу
Все дороги обойду.
Я на стройке пригожусь,
Я работы не боюсь.
Мне открыты все пути.
Вам со мной не по пути. (Машина.)
Для этого коня еда —
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. (Автомобиль.)
Ходит днем и вечером,
Ходит туда-сюда
И обеими руками
Крепко держит провода. (Троллейбус.)
Что такое, отгадай:
Не машина, не трамвай,
Не нуждается в бензине,
Хоть колеса на резине? (Троллейбус.)
Сверху желтый, снизу —
Синий, на груди его звезда.
А над ним воздушных линий
Протянулись провода. (Троллейбус.)
Мчится дом по мостовой,
Две руки над головой. (Троллейбус.)
Удивительный вагон,
Посудите сами:
Рельсы в воздухе,
Он держит их руками. (Троллейбус.)
Поднял кверху две руки,
Взял две жилы в кулаки.
Дай дорогу, постовой,
Побегу по мостовой. (Троллейбус.)
Что за чудо — синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь на резине,
А питается бензином? (Автобус.)
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус.)
Едет гусь на гусеницах,
Лязгает, как кузница,
Длинной ложкой машет,
Выгребает кашу. (Экскаватор.)
К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот раскроет рот. (Экскаватор.)
Не живой я, но шагаю,
Землю рыть я помогаю.
Вместо тысячи лопат
Я один работать рад. (Шагающий экскаватор.)
Там, где нужно сто лопат,
Я один работать рад. (Экскаватор.)
Бывает у дождика четыре колеса?
Скажи, как называются такие чудеса? (Поливальная машина.)
Для уборки урожая
На поля я выезжаю
И за несколько машин
Там работаю один. (Комбайн.)
Он работает на стройке,
Поднимает грузы бойко.
Одинокий великан,
Это наш... (подъемный кран).
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком,
Они перевозят различные грузы —
Кирпич и железо, зерно и арбузы.
За эту работу мы их полюбили.
Они называются... (автомобили).
Глаз зеленый загорится —
Значит, можно нам садиться. (Такси.)
Вот машина так машина:
Высотою с дом кабина
И колеса высотою
Выше нас с тобою вдвое. (Самосвал.)
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина. (Пожарная машина.)
Стихи по ПДД для детей дошкольного возраста
Бывает улица очень опаснойИ в городе, и в глуши.
Дорожные правила знать прекрасно
Все должны малыши.
***
Маленькому ни к чему
Ходить куда-то одному.
Не будь таким упрямым,
Всегда будь рядом с мамой.
***
И должен знать ты с детских пор,
О чем сигналит светофор,
О том, что переходы
Помогут пешеходу.
***
Правила дорожные
Не так уж и сложны,
Только в жизни правила
Очень всем нужны.
***
Девочки и мальчики,
Все, без исключения,
Изучайте правила
Дорожного движения!
***
Для тех, кто в городе живет,
Подземный нужен переход.
Дорогу проще перейти
Нам по подземному пути.
Машинам там нет хода,
Там только пешеходы.
***
Санки, лыжи и коньки
Скрасят зимние деньки.
Но кататься, это ясно,
Нужно в месте безопасном.
***
Думаешь, велосипед
Настоящий транспорт? Нет!
Помни: на проезжей части
Трудно избежать несчастья!
Если есть велосипед,
Но, не дорос до нужных лет,
Катайся лучше во дворе.
Там безопасно детворе.
***
Все водители на свете
Знают знак «Внимание, дети!»
Будь предельно осторожен,
Ведь беда случиться может!
***
Следуйте, дети, правилам этим:
Играть на дороге не следует детям!
Лишь во дворе и на детской площадке
Можете мяч вы гонять без оглядки.
***
Улицу нужно нам перейти,
Но, светофора нет на пути.
С шумом несутся мимо машины.
Но, для волнения нету причины:
***
Есть специальный для нас переход,
«Зеброй» его называет народ.
Смело идем полосатой дорожкой,
Водители, вы подождите немножко!
***
Вправо и влево посмотрим сначала,
Чтобы опасность не угрожала,
И полосатый друг-переход
Через дорогу нас поведет.
***
Светофор всегда на страже.
Пешеходу он укажет
Самый безопасный путь,
Стоит глазом лишь моргнуть.
Глаз зеленый загорелся –
Проходи, свободен путь!
Желтый – подожди немного,
Повнимательнее будь.
Загорелся яркий красный,
Это значит, что опасно
На дорогу выходить.
Нужно транспорт пропустить.
Знают все давно вокруг,
Что зеленый – верный друг,
Что в любое время года
Он поможет пешеходу.
Просто и без напряженья
Регулирует движенье.
***
Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
***
Через лес бежит дорога,
Светофор моргает строго.
К переходу все спешат:
От лосей и до мышат.
***
Иногда через дорогу
Пешеходов очень много
Скачет, ходит, пролетает,
Пробегает, проползает.
***
Мама ежика учила,
Мама пальчиком грозила:
– Помни правила, малыш!
Если красный свет – стоишь!
Если желтый – просто жди,
На зеленый – проходи!
Непослушный пешеход
Сделал все наоборот!
Ежик очень торопился
И клубочком покатился
Прямиком на красный свет!
Можно так? Конечно, нет!
Завизжали тормоза,
И зажмурил еж глаза.
Старый толстый самосвал,
Забибикал, зарычал:
– Еле я остановился,
Чуть с дороги не свалился!
Что, не знаешь правил ты?!
Ну-ка быстро марш в кусты!
Дам тебе я, еж, совет:
Не ходи на красный свет!
Еж тихонько пропыхтел:
– Извините, не хотел.
Рассказал нам светофор:
Еж исправился с тех пор.
Лучше всех порядок знает,
Ничего не нарушает!
***
Три друга пешехода в любое время года.
Красный свет — твой первый друг —
Деловито строгий.
Если он зажёгся вдруг —
Нет пути дороги.
Жёлтый свет — твой друг второй
Даёт совет толковый:
Стой! Внимание утрой!
Жди сигналов новых!
Третий друг тебе мигнул
Своим зелёным светом:
Проходи! Угрозы нет!
Я порукой в этом!
Развивающие игры
«Едет, летает, плывет…» Цель: знакомить детей с видами транспорта: наземным, воздушным, водным.
Поочередно показывайте карточки и вместе с детьми определяйте, к какому виду транспорта относится каждая карточка.
«Дорожные знаки на мостовой»
Цель: знакомить детей с дорожными знаками: запрещающие, разрешающие, предупреждающие.
Детям предлагаются различные ситуации в виде картинок, необходимо определить какой знак следует поставить в нужном месте.
«Транспорт»
Цель: знакомить детей с видами транспорта: грузовой, специальный, легковой.
Поочередно показывайте карточки и вместе с детьми определяйте, к какому виду транспорта относится каждая карточка.
Планируемые результаты.
- быстрое запоминание стихов, пословиц, поговорок;
- проявление повышенного интереса к содержанию;
- проявление самостоятельности при работе с лэпбуком;
- проявление интереса со стороны родителей.
Рекомендации по использованию
Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в занятиях, так же детьми в самостоятельной и игровой деятельности. Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД, знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, рассуждают над смыслом поговорок и пословиц о ПДД, придумывают загадки о ПДД, знают правила дорожного движения. Работа с лепбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.
Список используемой литературы:
- Данилова Т. И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД. - СПб, издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.- Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.
Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей».
- Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». - М., 2007.
- Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
Рекомендуем посмотреть:
Интерактивная игра по ПДД для детей 5-7 лет Образовательный проект в детском саду. Лэпбук в ООД по музыкальной деятельности детей Лэпбук по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Лепбук для детского сада "Подводный мир". Старшая группа← Создание развивающей предметно-пространственной среды в детском саду | Многофункциональное пособие своими руками для детского сада. Младшая - старшая группа →
Опубликовано: 1652 дня назад (14 июня 2020)
Просмотров: 9912
Рубрика: Авторские дидактические пособия
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|