Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

 

Творческий конкурс для педагогов «Интересная Зима»

Лэпбук по ПДД для детей старшего дошкольного возраста

Лэпбук для старших дошкольников "Правила дорожного движения"
Лэпбук по правилам дорожного движения служит средством развивающего обучения детей 5-7 лет. Применять его можно в организации индивидуальной или групповой деятельности дошкольников. Все игры, задания, материалы лэпбука, которые описаны ниже, нацелены на развитие словарного запаса детей по теме «Правила дорожного движения», расширение их знаний о правилах безопасного поведения возле проезжей части, развитие логического мышления, памяти и внимания.



Игра «Светофор»
Цель: закрепить знания детей о видах дорожных знаков: предупреждающие, предписывающие, запрещающие, развивать ассоциативное мышление.
Материал: изображение светофора за каждым цветом которого находятся знаки дорожного движения: красный цвет – запрещающие знаки, жёлтый – предупреждающие, зелёный – предписывающие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций знаков дорожного движения, рассматривание их на улице во время экскурсий по городу, беседы, игры помогающие закрепить знания видов дорожных знаков.
В ходе игры дети среди перемешанных дорожных знаков находят запрещающие, предписывающие и предупреждающие и складывают их в соответствии с названием за обозначенным цветом светофора.
Игра 4-й лишний. Транспорт

Цель: закрепить знание о видах транспорта (наземный, водный, воздушный, общественный, легковой, грузовой, специальный); закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснить свой выбор; развивать внимание, логическое мышление, связную речь; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Материал: иллюстрации разных видов транспорта.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом, раскрашивание картинок-раскрасок с изображением транспортных средств
В ходе игры "Четвертый лишний" дети учатся классифицировать транспорт по их различным видам.
Правила игры: в игре участвуют несколько детей, на иллюстрации показаны четыре картинки (виды транспорта) - три картины принадлежат одному виду транспорта, и один лишний вид транспорта. Ребенок должен комментировать свой выбор.
Азбука дорожных знаков

Цель: расширить и обобщить знания о дорожных знаках, их видах, функциях, которые они выполняют, развивать логическое мышление, память, внимание.
Материал: иллюстрации разных видов дорожных знаков, стихи и загадки про знаки дорожного движения.
Предварительная работа: знакомство с видами дорожных знаков, их особенностями и задачами, которые они выполняют, наблюдение и рассматривание дорожных знаков во время экскурсий, прогулок по городу.
В ходе игры «Азбука дорожных знаков» дети обобщают свои знания о дорожных знаках, учат стихи о них, разгадывают загадки про знаки дорожного движения, учатся находить нужный знак по описанию, по его предназначению.
Загадки про правила дорожного движения

Цель: обобщить, закрепить знания о правилах дорожного движения и важности применения этих правил в повседневной жизни для безопасности людей.
Материал: карточки с загадками про правила дорожного движения.
Предварительная работа: проведение бесед о правилах дорожного движения, просмотр поучительных мультфильмов, рассматривание иллюстраций.
В ходе выполнения задания, дети разгадывают предложенные загадки о правилах дорожного движения, объясняют свои ответы.
Расскажи правила дорожного движения по картинкам

Цель: развивать связную речь, активизировать словарь детей по теме «Правила дорожного движения», развивать умение правильно логично строить предложения и рассказ, воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
Материал: иллюстрации, изображающие разные ситуации на дороге.
Предварительная работа: беседы, игры, знакомящие с правилами дорожного движения, просмотр мультфильмов по теме.
В ходе игры дети рассматривают предложенные иллюстрации и по очереди рассказывают, правильно ли поступили персонажи или допустили какую-то ошибку. Объясняют свой, используя доказательства, которые они увидели на картинках.
Ребусы по правилам дорожного движения

Цель: развивать логическое, образное мышление.
Материал: карточки с ребусами по теме «Правила дорожного движения».
Предварительная работа: расширение словарного запаса детей по теме «Правила дорожного движения» в беседах, играх, во время наблюдений; объяснение правил разгадывания ребусов.
В ходе игры дети коллективно или индивидуально разгадывают ребусы по правилам дорожного движения, предложенные на карточках.
Стихи о правилах дорожного движения

Цель: развивать память, связную речь, умение выразительно рассказывать стихотворения, расширять словарный запас.
Материал: карточки со стихотворениями о правилах дорожного движения и иллюстрациями к ним.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, объяснение правил дорожного движения.
В ходе выполнения задания, дети выбирают понравившуюся иллюстрацию и учат стихотворение к ней, затем выразительно рассказывают для всех детей группы.

Рекомендуем посмотреть:

Квест - игра по ПДД в старшей группе. Конспект Сценарий игровой программы по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Интерактивная игра по ПДД для детей 5-7 лет Лэпбук по ПДД для детского сада своими руками. Старшая группа
Как нарисовать открытку на 8 марта маме поэтапно с фото
Опубликовано: 380 дней назад (11 января 2020)
Просмотров: 2006
+2
Голосов: 2
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!