Лэпбук по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
Лэпбук для старших дошкольников "Правила дорожного движения"
Лэпбук по правилам дорожного движения служит средством развивающего обучения детей 5-7 лет. Применять его можно в организации индивидуальной или групповой деятельности дошкольников. Все игры, задания, материалы лэпбука, которые описаны ниже, нацелены на развитие словарного запаса детей по теме «Правила дорожного движения», расширение их знаний о правилах безопасного поведения возле проезжей части, развитие логического мышления, памяти и внимания. Игра «Светофор»
Цель: закрепить знания детей о видах дорожных знаков: предупреждающие, предписывающие, запрещающие, развивать ассоциативное мышление.Материал: изображение светофора за каждым цветом которого находятся знаки дорожного движения: красный цвет – запрещающие знаки, жёлтый – предупреждающие, зелёный – предписывающие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций знаков дорожного движения, рассматривание их на улице во время экскурсий по городу, беседы, игры помогающие закрепить знания видов дорожных знаков.
В ходе игры дети среди перемешанных дорожных знаков находят запрещающие, предписывающие и предупреждающие и складывают их в соответствии с названием за обозначенным цветом светофора.
Игра 4-й лишний. Транспорт
Цель: закрепить знание о видах транспорта (наземный, водный, воздушный, общественный, легковой, грузовой, специальный); закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснить свой выбор; развивать внимание, логическое мышление, связную речь; воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Материал: иллюстрации разных видов транспорта.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом, раскрашивание картинок-раскрасок с изображением транспортных средств
В ходе игры "Четвертый лишний" дети учатся классифицировать транспорт по их различным видам.
Правила игры: в игре участвуют несколько детей, на иллюстрации показаны четыре картинки (виды транспорта) - три картины принадлежат одному виду транспорта, и один лишний вид транспорта. Ребенок должен комментировать свой выбор.
Азбука дорожных знаков
Цель: расширить и обобщить знания о дорожных знаках, их видах, функциях, которые они выполняют, развивать логическое мышление, память, внимание.
Материал: иллюстрации разных видов дорожных знаков, стихи и загадки про знаки дорожного движения.
Предварительная работа: знакомство с видами дорожных знаков, их особенностями и задачами, которые они выполняют, наблюдение и рассматривание дорожных знаков во время экскурсий, прогулок по городу.
В ходе игры «Азбука дорожных знаков» дети обобщают свои знания о дорожных знаках, учат стихи о них, разгадывают загадки про знаки дорожного движения, учатся находить нужный знак по описанию, по его предназначению.
Загадки про правила дорожного движения
Цель: обобщить, закрепить знания о правилах дорожного движения и важности применения этих правил в повседневной жизни для безопасности людей.
Материал: карточки с загадками про правила дорожного движения.
Предварительная работа: проведение бесед о правилах дорожного движения, просмотр поучительных мультфильмов, рассматривание иллюстраций.
В ходе выполнения задания, дети разгадывают предложенные загадки о правилах дорожного движения, объясняют свои ответы.
Расскажи правила дорожного движения по картинкам
Цель: развивать связную речь, активизировать словарь детей по теме «Правила дорожного движения», развивать умение правильно логично строить предложения и рассказ, воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
Материал: иллюстрации, изображающие разные ситуации на дороге.
Предварительная работа: беседы, игры, знакомящие с правилами дорожного движения, просмотр мультфильмов по теме.
В ходе игры дети рассматривают предложенные иллюстрации и по очереди рассказывают, правильно ли поступили персонажи или допустили какую-то ошибку. Объясняют свой, используя доказательства, которые они увидели на картинках.
Ребусы по правилам дорожного движения
Цель: развивать логическое, образное мышление.
Материал: карточки с ребусами по теме «Правила дорожного движения».
Предварительная работа: расширение словарного запаса детей по теме «Правила дорожного движения» в беседах, играх, во время наблюдений; объяснение правил разгадывания ребусов.
В ходе игры дети коллективно или индивидуально разгадывают ребусы по правилам дорожного движения, предложенные на карточках.
Стихи о правилах дорожного движения
Цель: развивать память, связную речь, умение выразительно рассказывать стихотворения, расширять словарный запас.
Материал: карточки со стихотворениями о правилах дорожного движения и иллюстрациями к ним.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, объяснение правил дорожного движения.
В ходе выполнения задания, дети выбирают понравившуюся иллюстрацию и учат стихотворение к ней, затем выразительно рассказывают для всех детей группы.
Рекомендуем посмотреть:
Квест - игра по ПДД в старшей группе. Конспект Сценарий игровой программы по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Интерактивная игра по ПДД для детей 5-7 лет Лэпбук по ПДД для детского сада своими руками. Старшая группа
Автор: Галина Владимировна Павлова
Опубликовано: 1757 дней назад (11 января 2020)
Просмотров: 5459
Рубрика: Материал для работы с дошкольниками
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!