Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Лепбук для детского сада "Подводный мир". Старшая группа

Лепбук к проекту "Подводный мир"
Для вашего внимания я представляю лепбук для старшего возраста. В него входит 6 страниц разворотов:

1. Титульная

2. "Остров оригами"

здесь находятся технологические карты с пошаговыми работами оригами выполнения рыб 3-х видов: скалярия, летучая рыба, камбала.






На верхнем кармане загадки о рыбах.
3. следующий разворот состоит из 2-х кармашков:
в 1-м содержится физминутки, связанные с подводным миром.

Физкультминутки по теме «Рыбы»
1. «Улитки ползут»
Улитки ползут, свои домики везут. (Передвигаются медленно, в полуприсяде,
сложив руки за спину)
Рогами шевелят, на рыбок глядят. (Останавливаются, делают рожки из пальчиков и ритмично наклоняют голову влево, в право.)
Рыбки плывут, плавничками гребут. (Передвигаются мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища,
движения только ладонями вперёд. назад.)
Влево, вправо поворот, а теперь наоборот. (Повороты туловища влево – вправо и наоборот)

2. «А над морем — мы с тобою!»
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

3. «Что там чудится в тумане?»
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперѐд.)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать. (Приседания.)

4. «Рыбы»
Рыбы плавают в
реке,
Идут по кругу. (Ладони – лодочкой,)
В Черном море, в
озерке.
(Волнообразные движения ладонями.)
Окунь, ерш, карась,
налим - (Останавливаются. Перечисляя рыб, загибают пальцы обеих рук.)
Все относятся к
речным.
А еще есть щука,
лещ -
(Ладонями имитируют пасть щуки; затем соединяем ладошки, показывая плоского леща.)
В общем всех не
перечесть. (Махают правой рукой.)
Мы о рыбах
продолжаем:
(Руками указывают на себя.)
О морских заводим
речь.
(Разводят руки в стороны.)
В море плавают
акулы,
(Согнуть пальцы рук.)
Веслоносы, рыба –
лист. (Бол.палец – к носу и помахать всеми пальцами)
Повернуть ладони вверх.
Сельдь, помпон,
рыба-пила, (Соединить ладони – волнообразные движения; имитация движений пилой.)
Даже есть такая рыба (Имитация шитья иглой.)
Под названием игла.
Они плавать не
боятся, (Повороты корпуса влево - вправо с полуприсядами.)
Они плавают,
резвятся.
Все, что связано с
водой,
(Волнообразные движения соединенными кистями перед собой.)
(Соединить ладони над головой – «крыша»)
Это рыбам – дом родной

2-й кармашек пальчиковые игры.
1.«Подводный мир»
Посмотри скорей вокруг!
(Делают ладошку у лба «козырьком».)
Что ты видишь, милый друг?
(Приставляют пальцы колечками у глаз.)
Здесь прозрачная вода.
Плывет морской конек сюда.
Вот медуза, вот кальмар.
А это? Это рыба-шар.
А вот, расправив восемь ног,
Гостей встречает осьминог.
(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)

2. «Рыбка плавает в водице»
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница,
(погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.
(хлопок «круглыми» ладошками)
Рыбка спинку изогнула,
(Выгнуть кисти, пальчики вниз)
Крошку хлебную взяла,
(имитировать движение пальчиками)
Рыбка хвостиком махнула,
(Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)
Рыбка быстро уплыла. (спрятать ручки)

3. Рыбки в салочки играют.
И друг друга догоняют. (Поочерёдные «волнообразные» движения правой и левой рукой перед собой.) Осьминог плывёт, пылит.
Рыбки все за камень – шмыг. (Колебательные движения кистями перед собой (пальчики растопырены) Соединить ладони перед собой.)
Щука хищная, зубастая, (двумя руками изобразить пасть щуки)
Для лещей, плотвы опасная, (ладонь сложить лодочкой)
Ищет, чем бы поживиться? (имитировать движения рыб)
Кто-то там, в воде резвится? (помахивать кистями рук, как хвостом)
Чей-то рядом хвост мелькает? (пасть щуки закрывается)
Хвать! Тут щука не зевает! (указательным пальцем изобразить крючок)
Но попалась на крючок – (перебирать руками воображаемую леску, тащить из воды щуку)
Тащит щуку рыбачок!

4. Жил да был один налим (Движения имитирующие движение плавников)
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним три утки (взмахи ладонями)
по четыре раза в сутки.
И учили их считать: (сжимать и разжимать кулачки)
Раз, два, три, четыре, пять.(загибать пальчики)

5. Плыли, плыли осьминожки, (резко и ритмично выбрасывать пальцы из кулачка)
опустились на дорожку. (поставить подушечки пальцев на колени)
Быстро, быстро побежали (пальцы бегают по коленям)
И три ножки потеряли. (На слово «5» показать раскрытые ладони)
Но зато осталось пять –
Можно всё пересчитать! (поочередно снова загнуть все пальцы в кулак)

4-й разворот-картинки о морских обитателях.

5-й разворот состоит из 2х кармашков.
в 1-м находится игра "Разрезные картинки".
Необходимо собрать рыбок, живущих в реке Агидель.
Во 2-м находится подвижные игры.

Подвижные игры
Цель: Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

«Рыбак и рыбки»
Все участники игры делятся на две группы. Одна группа — это «рыбаки», другая группа — это «рыбки». Эти две группы должны встать друг напротив друга на некотором расстоянии. Между «рыбаками» и «рыбками» происходит разговор:
— Что вы делаете?
— Невод.
— Что вы будете ловить?
— Рыбу.
— Какую?
— Щуку.
— Ловите!
«Рыбы» убегают, а «рыбаки» стремятся их догнать. Если «рыбак» догонит и осалит «рыбу», она считается «пойманной».

«Море волнуется»
Принимать участие может любое количество игроков. Ведущий отворачивается от остальных участников и говорит:
- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего.

«Водяной»
Для игры дети должны выбрать водящего («водяного») и встать в круг, взявшись за руки. «Водяной» располагается посредине круга, он закрывает глаза и вытягивает руку вперед. Вытянутая рука это указатель. Затем игроки, взявшись за руки, идут по кругу (водяной может крутиться в противоположную сторону) и хором громко произносят:

Водяной – Водяной,
Что сидишь ты под водой?
Выйди на минуточку -
Поиграем чуточку:
Раз, два, три – гори!

После слова «Гори!» все останавливаются и тот игрок, на кого в данный момент указывает рукой водяной выходит в центр круга, исполняет любой номер самодеятельности (танец, песенку, стих) и сам становится водяным. После чего игра повторяется.

Существуют и другие варианты правил:
После слова «Гори!» водяной с закрытыми глазами должен подойти и осалить игрока, на которого указал рукой. Игроки в это время должны оставаться на месте (но можно уворачиваться от его рук и приседать). Осаленный становится «водяным».

Удочка
Играющие стоят по кругу, в центре воспитатель, он держит в руках веревку к которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их. Описав мешочком два три круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывают количество попавшихся.

6-й разворот дидактические игры.

Рекомендуем посмотреть:

Образовательный проект в детском саду. Лэпбук в ООД по музыкальной деятельности детей Лэпбук по ПДД для детского сада своими руками. Старшая группа
Оригами в развитии ребенка дошкольного возраста | Базовые формы оригами для старших дошкольников
Опубликовано: 419 дней назад (30 октября 2023)
Просмотров: 438
Рубрика: Лепбук
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!