Отчет об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе воспитателя
Письменный отчет об использовании современных образовательных технологий в образовательном процессе воспитателя
Работаю в МБДОУ д/с № 20 с 2009 года. Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в МБДОУ условий, в своей практической деятельности я использую следующие современные образовательные технологии:
- Педагогика сотрудничества помогает мне реализовать демократизм, равенство,установить доверительные отношения и партнёрство с детьми.
- Индивидуально-дифференцированный подход даёт мне возможность вовремя корректировать недостатки в развитии детей, увидеть личные достижения и организовать дополнительную работу с ребенком. Наличие индивидуального подхода подтверждают календарные планы, в которых ежедневно планируется индивидуальная работа с детьми по разным направлениям.
- Метод проектов направлен на то, что дети учатся самостоятельно ставить цель, находить решения, делать выводы, что помогает им расширить свой кругозор.
-Здоровьесберегающие и здоровье формирующие технологии обеспечивают ребёнку сохранение здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по формированию здорового образа жизни. Это дозирование физической нагрузки, физкультурные минутки, паузы, оздоровительный бег на прогулке, закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, утренняя гимнастика, массаж ушных раковин, гимнастика для глаз - все направлено на укрепление здоровья и способствует снижению заболеваемости дошкольников. Так в 2013 году количество пропусков одним ребенком по болезни составило 7, что на 3 дня меньше, чем в 2012году.
- Игровые технологии повышают интерес детей к разным видам деятельности, их активность в работе.
Все перечисленные и использованные мной в профессиональной деятельности технологии позволяют мне осуществлять индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребенку, и решать задачи образовательных областей «Коммуникация», «Познание»,»Музыка», «Здоровье».
В целом, использование современных образовательных технологий в учебном процессе позволяет мне осуществлять разностороннее развитие ребенка, формировать у него творческие способности, обеспечить для всех детей равный старт развития.
Современные образовательные технологии позволили мне повысить уровень интеллектуального развития детей в целом с 65% в 2011 учебном году-до 84% в 2012 учебном году и на 90% в 2013 году.
Наблюдается положительная динамика развития самостоятельности, творчества, умственных способностей и учебных интересов у детей. Результаты освоения воспитанниками образовательной программы отражены в данной таблице:
2011 года 2012год 2013г
Физическое развитие 56% 62% 73% Нравственное развитие 50% 65% 75%
Умственное развитие 60% 69% 78%
Развитие речи 77% 86%
Формирование
элементарных математических
представлений 50% 65% 80%
Ознакомление с окружающим 55% 70% 85%
Трудовое воспитание 70% 87% 90%
Художественная литература 50% 65% 82%
Художественно-эстетическое 60% 75% 89%
Музыкальное 83% 88% 90%
Отмечается высокий уровень интереса детей к игровой деятельности, умения выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, развито умение детей договариваться, ладить друг с другом.
Повысилось умение импровизировать в театрализованных играх.
Положительные результаты отмечаются и в развитии психических процессов у детей:
2011год 2012г 2013
Уровень развития внимания 69% 74% 82%
памяти 70% 82% 87%
мышления 69% 73% 85%
воображения 67% 75% 91%
Работаю в МБДОУ д/с № 20 с 2009 года. Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в МБДОУ условий, в своей практической деятельности я использую следующие современные образовательные технологии:
- Педагогика сотрудничества помогает мне реализовать демократизм, равенство,установить доверительные отношения и партнёрство с детьми.
- Индивидуально-дифференцированный подход даёт мне возможность вовремя корректировать недостатки в развитии детей, увидеть личные достижения и организовать дополнительную работу с ребенком. Наличие индивидуального подхода подтверждают календарные планы, в которых ежедневно планируется индивидуальная работа с детьми по разным направлениям.
- Метод проектов направлен на то, что дети учатся самостоятельно ставить цель, находить решения, делать выводы, что помогает им расширить свой кругозор.
-Здоровьесберегающие и здоровье формирующие технологии обеспечивают ребёнку сохранение здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по формированию здорового образа жизни. Это дозирование физической нагрузки, физкультурные минутки, паузы, оздоровительный бег на прогулке, закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика, гимнастика после сна, утренняя гимнастика, массаж ушных раковин, гимнастика для глаз - все направлено на укрепление здоровья и способствует снижению заболеваемости дошкольников. Так в 2013 году количество пропусков одним ребенком по болезни составило 7, что на 3 дня меньше, чем в 2012году.
- Игровые технологии повышают интерес детей к разным видам деятельности, их активность в работе.
Все перечисленные и использованные мной в профессиональной деятельности технологии позволяют мне осуществлять индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребенку, и решать задачи образовательных областей «Коммуникация», «Познание»,»Музыка», «Здоровье».
В целом, использование современных образовательных технологий в учебном процессе позволяет мне осуществлять разностороннее развитие ребенка, формировать у него творческие способности, обеспечить для всех детей равный старт развития.
Современные образовательные технологии позволили мне повысить уровень интеллектуального развития детей в целом с 65% в 2011 учебном году-до 84% в 2012 учебном году и на 90% в 2013 году.
Наблюдается положительная динамика развития самостоятельности, творчества, умственных способностей и учебных интересов у детей. Результаты освоения воспитанниками образовательной программы отражены в данной таблице:
2011 года 2012год 2013г
Физическое развитие 56% 62% 73% Нравственное развитие 50% 65% 75%
Умственное развитие 60% 69% 78%
Развитие речи 77% 86%
Формирование
элементарных математических
представлений 50% 65% 80%
Ознакомление с окружающим 55% 70% 85%
Трудовое воспитание 70% 87% 90%
Художественная литература 50% 65% 82%
Художественно-эстетическое 60% 75% 89%
Музыкальное 83% 88% 90%
Отмечается высокий уровень интереса детей к игровой деятельности, умения выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, развито умение детей договариваться, ладить друг с другом.
Повысилось умение импровизировать в театрализованных играх.
Положительные результаты отмечаются и в развитии психических процессов у детей:
2011год 2012г 2013
Уровень развития внимания 69% 74% 82%
памяти 70% 82% 87%
мышления 69% 73% 85%
воображения 67% 75% 91%
Рекомендуем посмотреть:
Экспериментирование в детском саду Инклюзивное обучение в детском саду посредством игры Работа с семьей в условиях села Справка по результатам комплексной проверки ДОУ← Рисование разогретыми восковыми мелками на тему: Осень поэтапно с фото | Развивающая среда в детском саду своими руками →
Автор: Наталья Альбионовна Боушева
Опубликовано: 3653 дня назад (22 ноября 2014)
Просмотров: 10542
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|