Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Театр-экспромт для детей. Сценарий

Творческие задания для театральной студии в детском саду и начальной школе
Автор: Мурашова Наталия Юрьевна Педагог дополнительного образования МБОУ СОШ № 58 г.Хабаровск.
Цель: Театрализация известной сказки в детском саду.
Задачи:
- Адаптировать известные всем сказочные сюжеты для коротких театрализованных постановок;
- Организовать условия для творческого самовыражения группы детей;
- Развить навыки импровизации у будущих КВНщиков v .
Описание: Идея переделать русские народные сказки для коротеньких импровизаций пришла ко мне давно. Как раз тогда я разрабатывала и апробировала свою программу театрального кружка для разных параллелей. "Золотой ключик", "Красная шапочка", и "Аленький цветочек" достались среднему звену, а эти сказки я переписала для начальной школы. Но, думаю, в детском саду они будут даже более уместны (можно чуть-чуть переписать реплики в сказке Колобок, так как я ее делала для 4 класса). Где-то еще была у меня сказка про Машеньку и трех медведей... но за давностью лет куда-то подевалась распечатка. Найду и позже опубликую.
Такой театр-экспромт пригодится многим: воспитателям, педагогам дополнительного образования, руководителям театрального кружка, анимматорам и заинтересованным родителям. Его можно использовать на любом детском дне рождения, праздновании Дня именинника в классе, на занятиях театрального кружка в детском саду или начальной школе, во всевозможных мероприятиях, посвященных неделе театра.
Ход работы:
Каждому участнику действия выдается листик с одной единственной фразой, которую он должен будет говорить каждый раз, когда услышит свое "имя" (роль).
Важно объяснить, что фразу свою нужно говорить каждый раз по-другому: с разными эмоциями, соответствующими ситуации.
Крайне важно прорепетировать пару раз заранее.
«КУРОЧКА РЯБА»

Действующие лица:
Дед – «Старость – не радость»
Бабка – «Молодость – не жизнь!»
Курочка Ряба – «Кудах –тах-тах!»
Яйцо – «А я с сюрпризом!»
Мышка – «Ну ничего без меня сделать не могут!»

ТЕАТР – ЭКСПРОМТ (текст читает взрослый)
Жили были Дед (реплика) и Баба (реплика). И была у них Курочка Ряба (реплика). Снесла Курочка(реплика) Яичко(реплика) – не простое, а золотое Яичко(реплика). Дед(реплика) бил-бил, не разбил. Баба (реплика) била-била, не разбила. А Мышка (реплика) бежала, хвостиком махнула… Яичко(реплика возмущенно) покатилось, упало и разбилось. Дед (рыдая, говорит свою реплику) плачет, Баба(рыдая, говорит свою реплику) плачет, а Курочка (реплика) кудахчет. «Не плачь, Дед (реплика), не плачь, Баба (реплика), я снесу вам другое Яичко (реплика обиженно). Не золотое, а простое». И с той поры стала Курочка Ряба (реплика) каждый день по Яичку (выбегает еще одно яйцо и говорит реплику: И я с сюрпризом!) нести. А то и по два (выбегает второе яйцо: И я - тоже!), а то и по три (выбегает еще одно: Да мы тут все с сюрпризами!). Вот только золотых среди них уже не было.
Все артисты выходят на поклон.
«КОЛОБОК»

Действующие лица:
Старик – «Есть хочу!»
Старуха – «Где моя сковорода!»
Колобок – «Нас не догонят!»
Заяц – «Скок-поскок, а я голоден как волк». (можно в тельняшке, как ВДВ-шник)
Волк – «Шняга шняжная – жизнь общажная. У-У-У-У» (можно с гитарой)
Медведь – «Я здесь самый сильный!» (самый крупный или, наоборот, самый мелкий актер)
Лиса – «Я не ем колобков, лучше дайте мне грибов"

ТЕКСТ
Жили – были Старик (реплика) со Старухой (реплика). Как-то раз Старуха (реплика) по амбару помела, по сусекам поскребла, замесила тесто, испекла Колобок (реплика) и положила его на окошко студиться. Надоело Колобку (реплика) на окошке лежать и покатился он с подоконника – на завалинку, с завалинки – на крылечко, с крылечка – на дорожку…
Катится, катится Колобок (реплика), а на встречу ему Заяц (реплика). Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Заяц (реплика обиженно) его и видел.
Катится, катится Колобок (реплика), а на встречу ему Волк (реплика). Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Волк (реплика) его и видел.
Катится, катится Колобок (реплика), а на встречу ему Медведь (реплика басом). Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Медведь (реплика) его и видел.
Катится, катится Колобок (реплика), а на встречу ему Лиса (реплика). Спел Колобок (реплика) песенку, а пока пел, Лиса (реплика, потирая лапки) тихонечко подкралась и съела.
Тут и сказке конец. Кто смотрел – тот молодец!
«ТЕРЕМОК»

Действующие лица:
Теремок (2 человека) – «Заходите, будьте как дома!»(взявшись за руки)
Мышка – «Я мышка-норушка»(чешет лапкой за ушком)
Лягушка – «Я лягушка-квакушка»(прыгает)
Ежик – «Я ежик-четвероножик»
Грач – «Я иностранный грач – фенькью вери мач»(машет крыльями)
Ослик – «А я грустный ослик – до выборов и после»
Медведь – «Я сейчас всех буду давить!»

Текст (читает взрослый, делая паузы для реплик)

Стоит в поле Теремок (реплика), он не низок не высок. Вот по полю-полю Мышка (реплика) бежит, побежала и стучит в Теремок. И стала Мышка (реплика) жить.
Стоит в поле Теремок (реплика), он не низок не высок. Вот по полю-полю Лягушка (реплика) бежит, побежала ближе и стучит. Выглянула Мышка (реплика) и стала звать к себе Лягушку (реплика) вместе жить.
Стоит в поле Теремок (реплика), он не низок не высок. Вот по полю-полю Ежик (реплика) бежит, побежал он к двери и стучит. И стали Мышка (реплика) да Лягушка (реплика) звать (машут лапками) к себе Ежика (реплика) вместе жить.
Стоит в поле Теремок (реплика), он не низок не высок. Вот над полем Грач (реплика важно) летит, опустился возле двери и стучит. И стали Мышка (реплика), Лягушка (реплика) да Ежик (реплика) звать к себе Грача (реплика) вместе жить.
Стоит в поле Теремок(реплика), он не низок не высок. Вот по полю-полю Ослик (реплика) идет, подошел он к двери и стучит.. И стали Мышка(реплика), Лягушка(реплика), Ежик (реплика) да Грач (реплика) звать к себе Ослика вместе жить.
Стоит в поле Теремок(реплика), он не низок не высок. Вот по полю-полю Медведь (реплика) бредет, подошел он к двери и ревет.. Испугались Мышка(реплика испуганно), Лягушка (реплика испуганно), Ежик(реплика испуганно), Грач (реплика испуганно) и Ослик (реплика испуганно) да и выскочили из Теремка(реплика испуганно). А Медведь (реплика) залез на крышу (обнял за плечи "теремок") и раздавил Теремок(реплика хором и умирающим голосом).
Вот и сказке конец! Каждый зритель - молодец!
Актеры выходят на поклон

Надеюсь, кому-то пригодятся наши наработки smile

Рекомендуем посмотреть:

Театрализованная деятельность в детском саду Театр во второй младшей группе Шляпа своими руками. Мастер-класс с пошаговым фото Сценарий театрализованного представления для детей с ограниченными возможностями (ДЦП)

Похожие статьи:

Инсценировка сказки Чуковского Муха Цокотуха для детей 5-7 лет

Инсценировка сказки в старшей группе «Про мышку-норушку»

Театральное представление в старшей группе. Лисичка-сестричка и серый волк

Театральная викторина для старшей группы

Игровая инсценировка в детском саду. Средняя – старшая группа

Участник №14 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» с 15 июля по 15 октября 2016 года
Игры для летнего лагеря в школе и на улице | Конкурсные программы для старшеклассников
Опубликовано: 3001 день назад (6 сентября 2016)
Просмотров: 287818
+23
Голосов: 23
Комментарии (28)
Ольга Владимировна Бурова # 6 сентября 2016 в 15:19 +5
Добрый вечер, Наталия Юрьевна)
Вы продемонстрировали интересный материал. Из практики знаю, что такие сказки всегда проходят отлично))) Дети с удовольствием играют свои роли. Запоминать легко, а в результате много позитива)))) Спасибо, что пополнили мою копилочку новыми сказочками! Впереди много праздников и я с большим удовольствием найду им применение)))
Мой первый голос))) Желаю творческих побед!!!
Наталия Юрьевна Мурашова # 6 сентября 2016 в 15:24 +3
Спасибо!
Светлана Александровна Баскакова # 6 сентября 2016 в 19:31 +8
Наталия Юрьевна,добрый вечер!Замечательный материал,читала несколько раз,вставляла фразы,смеялась от души.Обязательно воспользуюсь вашими идеями,их можно включить в любое развлекательное мероприятие не только с детьми,но и взрослыми. Ну а если добавить ещё и артистические навыки, отличное настроение обеспечено всем участникам.Всё просто и креативно.Молодец!Принимайте мой голос в свою копилку,надеюсь он принесёт удачу!!!!
Наталья Сергеевна Уразова # 8 сентября 2016 в 22:16 +5
Я тоже очень люблю театр-экспромт. Но найти подходящий для детского сада трудно. Поэтому Ваши сказочки беру на заметку. Спасибо большое и +1!
Виктория Олеговна Ляпина # 9 сентября 2016 в 14:50 +6
Веселое действо! Один раз принимала участие в таком на свадьбе у друзей. Было очень весело. Пригодится на любом мероприятии. Многие воспользуются вашей задумкой. Примите мой голос.
Татьяна Петровна Медведева # 10 сентября 2016 в 07:20 +5
Наталия Юрьевна, доброе утро! С удовольствием посетила ваш театр-экспромт. Интересный, очень веселый материал. Уверена, он будет востребован, и не только педагогами. Такие мини-сценки
можно включaть в любое развлекательное
мероприятие. Голосую с удовольствием! Желаю удачи!
Светлана Васильевна Лапатина # 10 сентября 2016 в 21:24 +4
Наталия Юрьевна!
С большим интересом и вниманием ознакомилась с театральной постановкой известных всем нам сказок,таких весёлых и интересных.Спасибо вам за важный и своевременный материал:в этом учебном году предложили взять театральный кружок,и ваша разработка мне очень пригодится,беру всё на заметку и дарю вам свой голос + 1.
Оксана Анатольевна Данильченко # 20 сентября 2016 в 19:12 +3
Здравствуйте!!!
Ваш материал просто супер. Просто, легко, весело. Можно использовать как отдельное представление, можно как способ переключиться на занятии, можно в дошкольном учреждении, а можно предложить старшим классам для разрядки и хорошего настроения.Голос. Жду новых приглашений!!!
Светлана Павловна Зурнаджиева # 27 сентября 2016 в 21:05 +3
Наталия Юрьевна, со сценками-экспромтами знакома давно, часто их использую при проведении различных мероприятий как со взрослыми, так и с детьми. Из опыта знаю, если актёры раскрепощены, обладают творческими задатками, то выступление имеет огромный успех. Замечательно, что Вы вдохнули новую импровизированную жизнь в общеизвестные сказки. А уж в том, что Ваши дети с удовольствием и артистизмом обыграли каждую свою реплику, я совсем не сомневаюсь!
Голосую за Ваш материал! Спасибо, что делитесь с нами своими находками!
Наталья Александровна Цуцерова # 28 сентября 2016 в 07:33 +2
Добрый день! Спасибо за приглашение в театр - экспромт. Материал интересный. Его хорошо применить на праздничных мероприятиях, да и в течении дня можно использовать. Удачи и творческих успехов.
Дарья Владимировна Морарь # 7 октября 2016 в 07:01 +2
Давно искала что-то похожее! Спасибо! Поставлю со своими малышами! Голос!
Валентина Петровна Чурепкина # 7 октября 2016 в 20:02 +2
Спасибо за интересные идеи коротеньких импровизаций знакомых народных сказок. Голосую+13! Всего вам доброго! v
Юлия Анатольевна Сарычева # 8 октября 2016 в 20:20 +2
Добрый вечер.Спасибо за интересный пересказ знакомых сказок.Обязательно поставлю со своими воспитанниками.Желаю удачи
Елена Ивановна Кремень # 9 октября 2016 в 20:32 +2
Наталья Юрьевна, материал хороший. Беру в закладки! ГОЛОС!
Ольга Васильевна Цветкова # 15 октября 2016 в 18:45 +3
Интересная разработка!
Наталия Валерьевна Белова # 18 октября 2016 в 13:09 +1
Наталия Юрьевна, сказки Ваши веселые. Однако, есть сомнительный момент. Моя дочка как-то спросила о значении слова "шняга". Я ей ответила, что слово не культурное и в речи употреблять его не стоит. Сейчас, увидев слово в реплике Волка (сказка "Колобок"), решила точно узнать, что оно значит. "В среде блатных шнягой именуется «маленькая, незначительная или некачественная вещь», в связи с чем слово зачастую употребляется в значении «Пи-пи-пи (не литературное выражение)». Отсюда прилагательное «шняжный» — «плохой, негодный». На блатном жаргоне шняга (и муля) также — заведомо ложная информация, слух.". Так что педагогам стоит быть внимательнее и учить детей культурной речи, а не блатному жаргону. Детский сад все-таки...
Наталия Юрьевна Мурашова # 18 октября 2016 в 21:56 +2
Уважаемая Наталия Валерьевна, спасибо что уделили время и заглянули на мою страничку.
Момент и вправду сомнительный. Особенно если сильно придираться и искать значение каждого слова в словаре. Но кто мешает каждому педагогу заменить любую не понравившуюся фразу на ту, что он считает более подходящей для того или иного возраста? Дерзайте! Может у вас получится намного интереснее.
Конечно, для детского сада эти реплики не годятся. О чем я и написала в своей публикации. Многое, что сейчас по телевизору показывают, не годится.
Повторюсь: конкретно эту сказку я переделывала давным давно для параллели четвертых классов. И на тот момент песня Кузи из сериала "Универ" была у детей на слуху. они ее постоянно напевали.
Спасибо за комментарий.
Наталия Юрьевна Мурашова # 19 октября 2016 в 01:46 0
Шедеврально!


Елена Викторовна Гончаренко # 23 февраля 2017 в 02:20 +2
спасибо за приглашение! интересный сценарий. Театрализованная деятельность это любимый вид игры у детей.такие игры проходят всегда весело,каждый ребенок может проявить себя творчески, и в то же время не требуется большой подготовки, заучивания роли,надоедливых репетиций...голос
Тамара Владимировна Ткаченко # 7 мая 2017 в 18:02 +2
Здравствуйте, Наталия Юрьевна. мне очень понравилась Ваша идея создания сказки, примечу для себя. Голос. И спасибо за Вашу оценку. Заходите ещё.
Наталья Алексеевна # 15 июня 2017 в 06:31 +2
Огромное спасибо за сказки.Слова Волка заменила словами "Эх жизнь моя жестянка" Он у меня с бутафорской железной цепью на шее выходит. СПАСИБО!!!От работников Центра Культуры.
Ирина Борисовна Порхачева # 7 июля 2017 в 14:35 +2
Здравствуйте, Наталия Юрьевна. Мне тоже очень понравились Ваши сказки, возьму в капилку! Спасибо! Голосую с удовольствием!
Надежда Вениаминовна Землемерова # 23 июля 2017 в 19:29 +2
Интересный сценарий, необычный! Примите голос!
Надежда # 15 января 2018 в 13:53 +2
Очень долго искала такие сказки с репликами для детей. И вот оно, ЧУДО!!! Спасибо огромное!!! Очень пригодились!!!
Надежда # 5 марта 2018 в 21:10 +2
Спасибо, пригодилось
Татьяна Фёдоровна Левицкая # 7 апреля 2018 в 05:12 +1
Большое спасибо за материал. Он очень пригодился в работе с ребятами, особенно по развитию устной речи. Голос!
Юлия # 25 мая 2018 в 08:41 +2
Спасибо огромное! Перекопала весь интернет в поисках чего-то подобного! Будем ставить)))
ИРИНА # 15 апреля 2019 в 13:02 +1
ОГРОМНОЕ СПАСИБО!