Портфолио для аттестации педагога дополнительного образования
Автор: Мурашова Наталия Юрьевна. Педагог дополнительного образования МБОУ СОШ № 58 Цель: Обмен опытом.
Описание: Это отчет педагога дополнительного образования, работающего в школе. Как оказалось, есть разница и некоторые нюансы. Правда дело двухлетней давности, но вдруг и это кому-нибудь пригодится. В свое время мне пришлось изрядно побегать. Думаю, сейчас уже некоторые критерии поменялись. Но всегда полезно от чего-то отталкиваться. Здесь представлен Раздел второй - "Информационно-аналитический отчет". Раздел первый с личными документами публиковать не стала. Раздел третий со сценариями мероприятий и видеоматериалом можно почитать и посмотреть на этом сайте в отдельных моих публикациях, а также на моей страничке: /blogs/natalija-yurevna-murashova/alye-parusa.html или http://ped-kopilka.ru/blogs/natalija-yurevna-murashova/scenarii-na-posle... Скорее всего в разных регионах страны все требования к оформлению подобных отчетов отличаются. Но мне в свое время хотелось иметь перед глазами такой вот образец. Рекомендации: Не стесняйтесь писать о разных аспектах своей работы. Хорошо начисляют баллы не только за первые места и высокие достижения: волонтерство и социальная работа тоже хорошо добавляет рейтинг. Советую каждому в обязательном порядке съездить на все консультации, особенно на индивидуальную (!!!) с уже распечатанным материалом. И с карандашиком пробежаться по всем страничкам, внося исправления. Желаю всем успехов в аттестации!
Раздел 2.«Информационно-аналитический отчет педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период».
Критерий 1. «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией» 1. Показатель «Динамика достижений обучающихся». (смотреть таблицы в конце публикации)
Доля обучающихся, достигших прогнозируемых результатов реализации программ дополнительного образования (Приложение 1) по всем объединениям по результатам внутреннего мониторинга за последние три года составила примерно 95% (Приложение 2). (смотреть таблицы в конце публикации) Как видно из таблицы, за пять лет межаттестационного периода динамика результатов по всем группам положительная и составляет в среднем чуть меньше 95% детей. 1.2. Показатель «Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся». 1.2.1. Создает условия для социализации обучающихся: Моя концепция - это создание благоприятных условий для становления самостоятельной духовно-нравственной, творческой, деятельной, развивающейся, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда (Приложение 1). Цель воспитательного процесса – развитие интеллектуальной, нравственной, творческой, активной и конкурентоспособной личности, достойного гражданина России. Для достижения этой цели мной реализуются следующие задачи: Формирование у детей общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные возможности человека, терпимости по отношению к людям). Развитие в детях творческих способностей, поддержка заинтересованности и инициативы у детей. Способствовать выбору правильной ориентации в окружающем мире. Развитие умения критически оценивать свои поступки. Научить процессу повседневного здорового проживания индивидуальной жизни в нормальных условиях. Создание в коллективе условий комфортности и защищённости для каждого ребёнка. Привлечение семьи к возрождению нравственно-этических воспитательных норм, традиций семейного уклада, совместному творчеству. Основываюсь на следующих принципах воспитания: 1. Личностный подход в воспитании (уважение к уникальности и своеобразию каждого ребенка). 2. Гуманистический подход к построению отношений в воспитательном процессе (уважительное отношение между детьми и учителями). 3. Средовой подход в воспитательной деятельности (использование возможностей внутренней и внешней среды школы для развития ребенка). 4. Дифференцированный подход (отбор средств, форм и методов воспитания в соответствии с социальными, экономическими, психологическими особенностями разных групп учащихся). 5. Природосообразность воспитания (учет половозрастных особенностей личности). 6. Культуросообразность воспитания (опора в воспитании на национальные традиции своего народа и развитие интереса к культурам других народов). 7. Эстетизация среды жизнедеятельности и развития ребенка. Механизм оказания педагогической поддержки ребенка в решении жизненно важных проблем: Этап Действия педагога 1.Диагностический Фиксация факта, диагностика предполагаемой проблемы, установление контакта с ребенком, проговаривание проблемы с ребенком в непринужденной беседе во время заний рукоделием, совместная оценка проблемы с точки значимости ее для ребенка. 2.Поисковый Организация совместного поиска причин возникновения проблемы, взгляд на ситуацию со стороны, «глазами ребенка». 3.Договорный Проектирование совместных действий педагога, классного руководителя и ребенка, налаживание договорных отношений и заключение договора в любой форме. 4.Деятельностный Действует сам ребенок и действует педагог (одобрение действий ребенка, стимулирование его инициативы, координация деятельности специалистов в школе и за ее пределами, безотлагательная помощь школьнику). 5.Рефлексивный Совместное с ребенком обсуждение успехов и неудач предыдущих этапов деятельности, констатация факта разрешимости проблемы, осмысление ребенком и педагогом нового опыта жизнедеятельности. Все эти действия направлены на социализацию обучающегося, на его развитие и умение решать жизненные вопросы, конфликтные ситуации. Мною совместно со школьным художественным советом в рамках школы проводятся мероприятия, направленные на взаимодействие разновозрастных школьников, педагогов и родителей: Общешкольное голосование «Мисс школы 2012». «Королева осени» - конкурсная программа для классных руководителей ко Дню учителя (Приложение 3). Общешкольное голосование «Мисс школы 2013». «Варвара краса – длинная коса» для учениц начальной школы. Общешкольное голосование «Мисс школы 2014». Участие в концерте ко «Дню защитника Отечества». Участие в концерте, посвящённому Дню Победы. Акция «Безопасный переход»- отряд юных инспекторов движения ЮИД (Приложение 8) Создание видеороликов и презентаций (Приложение 12). Флешмоб для родителей и педагогов «Ответное слово выпускникам» - видеоролик, занявший 1 место во Всероссийском конкурсе «Видеоталант-V» (Приложение 16).
1.2.2. Обучающиеся участвуют в самоуправлении в пределах возрастных компетенций: В группах действует система самоуправления: очень большую помощь в организации мероприятий оказывают старосты творческих групп. Главным органом самоуправления является художественный совет детской организации «Глобус», где принимаются решения и определяют направление творческой работы. Остальные ребята распределяют свои обязанности по интересам и возможностям. В течение года обучающийся может сменить направление деятельности и попробовать себя в чём - то другом, поэтому сектора мобильны, работают в тесном контакте. Младшие группы только выстраивает свою систему самоуправления, учатся у старших ребят, которые проводят у них на занятиях небольшие мастер-классы. Совместные мероприятия, коллективные дела способствуют созданию в школе благоприятной дружественной обстановки: День самоуправления, общешкольное голосование, сценарии мероприятий. Дети учатся добросовестно выполнять порученное дело, выходят со своими проектами за пределы школьных стен. Например, проведение праздника на жилмассиве, где они самостоятельно написали сценарий (Приложение 3). С 25 июня 2013 являюсь руководителем отряда Юных инспекторов дорожного движения «Сигнал». Это отличная возможность для детей проявить себя в социальных акциях, выступая как агитбригада (Приложение 8). Руководить такими разновозрастными группами мне помогают художественный совет детской организации «Глобус» и постоянный мониторинг детских коллективов, содружество с родительской общественностью и социумом (Приложение 3).
1.2.3. Обучающиеся регулярно участвуют в социально-значимых делах, социально-образовательных проектах: (смотреть таблицы в конце публикации)
Доля обучающихся, вовлеченных в социально-значимые проекты, составляет в среднем - 95% . Ребята из театрального кружка самостоятельно разработали положение к конкурсу для классных руководителей и написали сценарий «Королева осени» ко Дню Учителя. А также сценарий праздника «Учитель моего города» на жилмассиве «Победа» (Приложение 3). В этом году впервые сценарий для последнего звонка был полностью написан детьми под моей незначительной редакцией (Приложение 18). Организация летнего отдыха и работы для детей в каникулярное время – это очень важная и нужная сторона моей работы. Особенно хорошо участие в социально-значимых проектах прослеживается в летнее время. Трудовой отряд старшеклассников «Кировец» (ребята из театрального кружка), руководителем которого я была назначена, этим летом придумал и провел несколько социальных акций. Дети писали статьи в газету и приняли участие в телевизионном проекте. А творческий отчет Комаровой Татьяны о работе трудового отряда занял 1 место во Всероссийском конкурсе «Волонтерское движение». (Приложение 12). Данная социально-значимая деятельность имеет положительные отзывы и благодарственные письма (Приложения № 9,12). 1. 3. Показатель «Наличие устойчивого интереса обучающихся к выбранному направлению деятельности». 1.3.1. Сохранность контингента обучающихся (по всем группам / объединениям ) за межаттестационный период: (смотреть таблицы в конце публикации) Сохранность контингента имеет положительную динамику. В среднем по всем объединениям дополнительного образования МБОУ СОШ № 58 сохранность контингента составила за последних три года – 104%, а стабильность контингента за это же время составила – 97% обучающихся. (Приложение №2) 1.3.2. Доля обучающихся (в %), прошедших полный курс обучения по программе дополнительного образования (по всем группам/объединениям за межаттестационный период): (смотреть таблицы в конце публикации) Из таблицы видно, что доля обучающихся, прошедших полный курс обучения, сохраняется и даже растет, что составляет примерно 95%. В редких случаях получается спад, который не зависит от моей деятельности: изменения в расписании или класс начинает учиться в другую смену. Но обычно, если подобное случается, дети, либо во время каникул, либо через год наверстывают программу в индивидуальном порядке или с другой группой. Для таких случаев, у меня имеются распечатанный материал для домашнего задания: подробные схемы, таблицы по бисероплетению. 1.3.3. Уровень мотивации к профилю (направлению) деятельности (по результатам диагностики): Наименование объединения (количество детей) (смотреть таблицы в конце публикации) За последних три года уровень мотивации ни разу не понижался. Интерес к бесплатному дополнительному образованию растет. Безусловно, наличие кружков при школе нравится и детям, и родителям. Особенно это хорошо для младших школьников в связи с катастрофической ситуацией безопасности на дорогах. В начальной школе весь учебный год на уроках бисероплетения и квиллинга мы делаем подарки для родных и близких, приурочивая их ко всевозможным праздникам.
У нашего танцевального коллектива очень насыщенная концертная жизнь: постоянно участвует в школьных мероприятиях (примерно раз в месяц обязательно), либо дает выездные концерты на жилмассиве (детские сады, дом Ветеранов Краснофлотского района) (Приложение 9). Каждый ребенок в конце учебного года получает благодарственное письмо или грамоту в свое портфолио. С помощью родителей создаются видеофильмы, оформляются стенды дополнительного образования.
А старшеклассники, заканчивая школу и готовясь к последнему звонку, охотно участвуют в подготовке школьных мероприятий. И с каждым годом качество этих мероприятий растет (Приложение 3).
1.3.4. Наличие обучающихся, продолживших обучение по профилю (направлению) деятельности педагогического работника: Хочется отметить, что большинство детей школьного танцевального коллектива проявляют большой интерес и любовь к искусству танца, занимаются с желанием. По моей рекомендации несколько детей (20% за пять лет), закончивших 3-хгодичное обучение в танцевальном коллективе школы, продолжили свое образование в профессиональных хореографических коллективах. Но эти учащиеся, несмотря на то, что занимаются в другом коллективе, никогда не отказываются выступать на школьных мероприятиях. А иногда и дают «мастер-классы» для младших танцевальных групп. Якобашвили Наталья – образцовая студия современного танца «Мираж». Сухарева Галина – выпускница 2010 года, наша постоянная ведущая школьных мероприятий поступила в Хабаровский институт искусств и культуры. Зиброва Марина- выпускница 2011 года, Мисс школы 2010, серебряная медалистка, поступив в ДВГГУ на факультет иностранных языков, активно участвовала в КВН-кой команде своего университета. Зведенюк Иван – команда КВН г. Хабаровска «Все впереди!» Зведенюк Павел – ТОГУ, команда КВН, авторская группа телепередачи «Классная работа» на телеканале Губерния. Богинская Анна (выпуск 2014 года) – наш изобретатель и мастер всевозможных эскизов, декораций и костюмов для театрального кружка поступила на факультет архитектуры и дизайна в ТОГу (Приложение №11). Работы по ее эскизам можно найти на сайте ТОГу. Критерий 2. «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях(если деятельность педагогических работников связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся)» 1. «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности» Организует работу с обучающимися, имеющими способности к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности. С введением нового стандарта образования у ребят появилась возможность получать дополнительное образование не покидая стен школы, пополняя и развивая свои умения и навыки полученные в учебном процессе. Поэтому кружки дополнительного образования и внеурочная деятельность (которой я занималась во 2011-2012 учебном году) очень востребована как учителями, так родителями и детьми. Ведь многие семьи находятся в трудной жизненной ситуации и не могут себе позволить платные кружки. Мною были проведены несколько мастер-классов для учителей начальной школы по декоративно-прикладному творчеству в рамках работы над внедрением внеурочной деятельности. Теперь в нашем учреждении наблюдается очень высокий процент посещаемости детьми занятий дополнительного образования. Индивидуальные карты, разработанные мною на каждого ребенка позволяют проследить его рост и успешность в рамках кружка дополнитель-ного образования и зафиксировать участие его во всевозможных выставках и проектах (Приложение15). Создаю условия для публичной презентации детских работ: http://ped-kopilka.ru/photos/photo9670.html#c216787, http://ped-kopilka.ru/photos/photo9671.html и так далее 2. «Результаты участия обучающихся в конкурсных мероприятиях»; 2.2.1. Наличие участников, призёров, победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей, соревнований, выставок, сетевых проектов и других мероприятий по профилю (направлению) деятельности, участие в которых осуществлялось под руководством педагогического работника: (смотреть таблицы в конце публикации) Из таблицы видно, что дети активно и плодотворно участвуют жизни школы (Приложения № 11), округа (Приложения № 9, 10, 12, 14), города (Приложения №10, 13). Участвуют и получают призовые места во всевозможных дистанционных всероссийских конкурсах (Приложения 12, 13, 14). Критерий 3. «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной» «Продуктивное использование новых образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств» Совершенствует и развивает методы и средства обучения: Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Примерно 80% детей нуждаются в профессиональной помощи логопеда. Снижающийся уровень бытовой культуры, широкое распространение низкопробной бульварной литературы, бедное, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров, агрессивно - примитивная речь, насаждение телевизионной рекламой, западными (американскими) боевиками и мультиками – всё это создаёт предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы не менее опасной, чем экологическая. Отсюда огромное ответственность и не меньшая важность работа педагогов, занимающихся обучением русскому языку, формирование речи подрастающего поколения. Со своей стороны у меня есть возможность в игровой форме на занятиях театрального кружка или во время бесед на занятиях по бисероплетению и квиллингу влиять на эту проблему. Это и развитие слухового внимания, фонетико-фонематического слуха, во время физминуток – дыхательная и артикуляционная гимнастика и так далее. Продуктивно использует новые образовательные технологии: Технологии/Цели применения Здоровьесберегающие: - ОБЖ; - развивающие; - агитбригада; - акции о безопасности дорожного движения. Позволяют соблюдать охранительный режим обучения, равномерно во время занятий распределять различные виды занятий, чередовать предметную деятельность с физминутками, творчество с развитием внимания, памяти и мелкой моторики - что способствует сокращению числа пропусков внеклассных мероприятий и занятий кружка по болезни. Формируют правильное отношение к здоровому образу жизни и соблюдение правил собственной безопасности: конкурс агитбригад «Здоровое питание – залог успешного образования!», «Здоровое питание – залог здоровья!» (Приложение № 7), Акция «Безопасное колесо» отряд ЮИД (Приложение № 8). Проблемно-поисковые: - технология проектного обучения, - технология исследовательской направленности Способствует расширению кругозора ребенка. Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника: «Я – дальневосточник!», Видеобитва «Дорожный патруль», «Весь мир – театр», «Детективное агентство Скотланд Ярд» и другие. Коммуникативно-диалоговые: - беседы, - дискуссия-диалог, - обучение в сотрудничестве (команде) Позволяют развивать творческие, аналитические, коммуникативные способности, познавательный интерес; формировать ценностное отношение к предмету обсуждения и уважительное отношение к участникам беседы. Способствуют развитию связной речи (у младших школьников на занятиях бисероплетения и квиллинга), умения чётко формулировать мысли (у старшеклассников при разработке положений к конкурсам и написании сценариев к мероприятиям). (Приложение №3) Позволяют формировать ценностно-ориентационное единство коллектива. Технологии имитационно-моделирующего обучения: - технология ситуативного обучения, - игры и творческие задания. Способствуют процессу социализации обучающихся. Позволяют видеть обучающимся перспективы и соответственно планировать и осознанно осуществлять развитие своих творческих способностей: «Танцы без правил», «Померимся-ка силушкой богатырской», «В гостях у сказки» и т.д. Игровая технология способствует непосредственной эмоциональной включенности в ситуацию, развитию здоровой конкурентноспособности, поиске лучших решений, возможности широкого варьирования ситуаций, овладению новыми методиками непосредственно в игре, в процессе общения, тренировке интуиции и фантазии, развитию импровизационных возможностей и умению быстро реагировать на изменяющиеся обстоятельства: конкурс импровизаций «Крокодил», «Слава Богу, ты пришел!». Информационно-коммуникационные технологии Применение данных технологий интенсифицирует процесс образования и воспитания, активизирует познавательную деятельность учащихся, способствует повышению уровня умений работать с различными компьтерными программами и синформацией различных источников, баз данных; осуществление самообразования; формирование информационной культуры. Показателем результативности является положительная динамика личностного роста обучающегося, его социализация и профессиональное ориентирование. Использует информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе: Пользуюсь услугами Интернет-сети. Зарегистрирована на следующих Интернет-сайтах (Приложение №17): 1. - (архив учебных программ)- обмен опытом; 2.- получение образовательных новостей, участие в общении с другими педагогами по проблемам образования; 3.–(Открытый класс - сетевое образовательное сообщество)-использование предметной базы учебных материалов,конспекты уроков, цифровые материалы,участие в сообществе сайта; 4. - школьная социальная сеть; 5.– сетевое образовательное сообщество, методические материалы по преподаванию школьных предметов, внеклассной работе, классному руководству, работе с родителями и многое другое. 6. - социальная сеть работников образования; 7.-бесплатный школьный интернет – портал; 8. -сообщество взаимопомощи учителей. 9.http://ped-kopilka.ru/users/nataLIA2014 - это образовательный портал, на котором можно получить много интересной и полезной информации, а также обменяться с коллегами своим педагогическим опытом и мастерством. 10. /blogs/natalija-yurevna-murashova Создан персональный интернет-сайт /Web-адрес сайта: .
Кроме этого с 2011 года осваиваю работу с интерактивной доской. Использование интерактивной доски на занятиях значительно расширяет образовательные возможности, стимулирует развитие творческих способностей учащихся, воображения, фантазии, познавательного интереса. Использование звуковых и видеоэффектов, Интернет-ресурсов предоставляет неограниченные возможности для развития учащихся. Мною самостоятельно освоены программы для преобразования видео- и аудиозаписей, этими знаниями я активно делюсь с ребятами при работе над каким-либо проектом. Видеоролик «Танец родителей и педагогов», созданный совместными усилиями, занял 1 место во всероссийском конкурсе «Видеоталант- V» (Приложение 18). 3.1.4. Создает здоровьесберегающую среду: Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Поэтому обучающийся в школе ребёнок должен чувствовать себя комфортно и безопасно. Первое правило педагога – «не навреди!». Ни для кого не секрет, что наши дети приходят в школу уже с «букетом» заболеваний и основная задача – не дать развиваться заболеванию дальше. Для этого свою работу я начинаю с анализа медицинских карт и индивидуальных бесед с родителями, на основании чего составляю список, где прописываю хронические заболевания ребят и в процессе занятий индивидуально принимаю меры профилактики. Изначально моя программа танцевального коллектива построена на щадящей разминке: пантомима и сценическая пластика. Как будущий логопед я приспособила дыхательные и артикуляционные разминки, массаж лица и вибромассаж органов артикуляции театрального кружка для профилактики логопедических нарушений и острых респираторных заболеваний. Оформление кабинета для декоративно-прикладного творчества соответствует требованиям, предъявляемым к современному кабинету. Мебель соответствует росту детей, имеется диспенсер для организации питьевого режима. На занятиях театрального кружка, по бисероплетению и квиллингу постоянно использую физминутки, упражнения для глаз, игры на внимательность, чередую различные виды деятельности. (Приложение 19.) На занятиях танцевального коллектива чередую активную разминку с расслабляющими элементами, «растяжку» с творческими упражнениями. Организую обязательное проветривание кабинета и спортзала. Таким образом, разработка эффективных мер по укреплению здоровья детей имеет исключительное значение для современной общеобразовательной школы. Установление гармоничной связи между обучением и здоровьем обеспечивает качественный сдвиг в сторону повышения эффективности учебного процесса, то есть осуществления комплексного подхода к проблеме. Система индивидуальной работы с обучающимися: Главная задача – заметить и поддержать одаренных учеников, заставить их развить свой потенциал, увлечь предметом. На методическом объединении учителей начальных классов МБОУ СОШ №58 был разработан план работы с мотивированными (одарёнными) детьми. Индивидуальные карточки на каждого ребенка, позволяют отследить развитее его творческого потенциала и фиксировать его достижения в личностном становлении и социализации (Приложение 15). Участие в экспериментальной, инновационной деятельности* Участвует в работе проблемной (творческой) группы, временного научно-исследовательского коллектива: В 2011 году работала в составе авторского МБОУ СОШ № 58 коллектива. Нами была создана экспериментальная площадка, которая работала над темой «Развитие сенсорных анализаторов младшего школьника, как фактор предупреждения нарушений связной речи». Цель эксперимента: через внедрение комплексного дополнительного образования, влияющего на развитие анализаторов ребёнка, обогатить и расширить кругозор и речь учащихся младшего школьного возраста, устранить пробелы в поэтапном развитии речи (Приложение 5).
Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной. Опыт работы внесен в банк данных педагогического опыта: Выступление на МО классных руководителей в МБОУ СОШ № 58 в процессе работы над темой экспериментальной площадки, совместные разработки и мое дальнейшее образование как логопеда, способствовало накоплению опыта и описание его в курсовой работе по будущей специальности. Рабочие программы по дополнительному образованию были модифицированы, что занесено в протоколы совещаний и «педагогическую копилку» нашего образовательного учреждения. Участвует в мероприятиях по распространению опыта практических результатов профессиональной деятельности (регулярно проводит мастер-классы, тренинги, стендовые защиты, выступает с докладами на семинарах, вебинарах, конференциях, педагогических чтениях): (смотреть таблицы в конце публикации) Повышая уровень педагогического образования в Хабаровском ДВГГУ по специальности «Логопедия» (Приложение 20), стала применять навыки работы логопеда на занятиях дополнительного образования: логоритмика, артикуляционная и дыхательная гимнастика, развитие фонематического слуха и связной речи. Апробация подобного опыта привела к разработке программы театрального кружка с логопедическим уклоном, где целесообразно применять системный подход к младшим школьникам, облегчая им адаптацию к школе и в игровой форме решать их логопедические проблемы. Это и стало моим дипломным проектом.
Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника: Участвует в деятельности аттестационных, экспертных комиссий, жюри, в судействе соревнований: Являюсь постоянным членом жюри в МБОУ СОШ № 44 в танцевальных, театральных и творческих конкурсах ( Приложение 22).
Награды и поощрения педагогического работника за личный вклад в повышение качества образования, успехи в профессиональной деятельности: Имеет в межаттестационный период грамоты, поощрения, благодарственные письма по профилю работы: (смотреть таблицы в конце публикации)
Критерий 4. «Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах»: 4.1. Методическая работа: 4.1.1. Участвует в работе методических советов, объединений, педагогических советов: Регулярно принимаю участие в работе методических объединений школы, выступаю с обменом опыта перед коллегами. Участие в методической работе (смотреть таблицы в конце публикации) Как видно из таблицы я работаю в тесном сотрудничестве с классными руководителями школы для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. 4.1.3. Участвует в деятельности профессиональных клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов: (смотреть таблицы в конце публикации) Публикация работ учащихся, методических наработок, размещение авторских разработок (сценарии мероприятий и праздников), создание личного сайта. 4.2. «Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса»; 4.2.1. Разрабатывает и обосновывает программу образовательной деятельности с обучающимися. Для реализации программных требований в условиях общеобразова-тельного учреждения в соответствии с условиями применения, целями МБОУ СОШ № 58 г. Хабаровска, образовательными запросами родителей и обучающихся, особенностями обучающихся были модифицированы рабочие программы по четырем направлениям дополнительного образования. - рабочая программа для кружка «Бисероплетение» (Приложение 1). - рабочая программа для танцевального кружка (Приложение 1). - рабочая программа для театральной студии (Приложение 1). - рабочая программа кружка «Квиллинг – бумажная филигрань» (Приложение 1). Программы составлены в соответствии с Законом об образовании, Конвенции о правах ребенка, САНПИН, Положением о дополнительном образовании в МБОУ СОШ № 58 и адаптированы для общеобразовательной школы. Очень подробно о целях и задачах прописано в каждой пояснительной записке ко всем четырем программам. 4.3. Участие в профессиональных конкурсах∗: 4.3.1. Участвует в заочных/дистанционных конкурсах (по использованию ИКТ; инновационных, методических разработок; публикаций; педагогических инициатив) для педагогических работников: Активно участвовала в работе экспериментальной площадки на базе МБОУ СОШ № 58 – лауреата городского конкурса «Лучшее методическое объединение - 2013» (Приложение 5). Являюсь победителем Всероссийского творческого конкурса «Видеоталат –V» в номинации «Фотография и видео» (Приложение 16). Критерий 5. «Личностные и профессиональные качества педагогического работника» 5.1. Профессиональная культура педагогического работника С целью выявления уровня проявления профессионально значимых черт личности педагога в условиях образовательного процесса коллегами, родителями и учениками был заполнен опросник «Диагностика наличия эмпатии, толерантности, конфликтности педагога» (модифицированная методика на выявление уровней эмпатии, толерантности, конфликтности учителя авторов В.В.Бойко, И.М.Юсупова) 5.1.1. Уровень эмпатии во взаимодействии с участниками образовательного процесса (смотреть таблицы в конце публикации) Для работы над сценариями последних звонков, мною была создана страничка в социальных сетях. Очень плодотворно удается общаться со старшеклассниками: обмениваемся идеями, делаем рассылку документов, аудио и видеозаписей, графики репетиций и т.д. Это позволяет лучше корректировать процесс работы в условиях глобальной подготовки к государственным экзаменам, без проблем переносить или согласовывать время репетиций. Как результат: эмпатия в общении с обучающимися не представляет никаких проблем и процент участия детей при подготовке мероприятий очень высок (Приложение 25). 5.1.2. Проявление толерантности в отношениях (смотреть таблицы в конце публикации) В условиях ухудшения ситуации с Украиной, считаю своим гражданским долгом в своей профессиональной деятельности предпринимать шаги, сглаживающие острые углы взаимоотношений во время бесед с учениками, в постановке народных танцев. Мною разрабатывается новая программа по квиллингу «Народные узоры», где мы будем создавать из бумаги не только узоры Приамурья, но и других областей России и бывшего Советского союза. К тому же контингент учащихся в нашем учреждении очень пестрый: азербайджанцы, узбеки, киргизы, и, конечно же, русские. В связи с этим, совместно с заместителем директора по ВР Левицкой Т.Ф., был разработан проект «Дружба народов», который сейчас реализовывается. На осенних каникулах мною была организована выставка кукол в народных костюмах, во время которой дети могли познакомиться в игровой форме с обычаями и традициями народов бывшего Советского союза. 5.1.3. Умение конструктивно разрешать конфликты (смотреть таблицы в конце публикации) Получаю на данный момент заочно высшее педагогическое образование на 5 курсе ДВГГУ. Кафедра логопедии и олигофренопедагогики обеспечивает образовательную деятельность по базовым дисциплинам направлений и общепрофессиональной подготовки: в том числе и психолого-педагогические технологии работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья либо отклонения в поведении. К тому же всегда есть возможность проконсультироваться у отличных специалистов-психологов – а это очень актуально, т.к. в нашей школе нет ставки психолога. (Приложение 20) 5.1.4 . Удовлетворенность обучающихся, родителей организацией образовательного процесса, организуемого аттестуемым педагогическим работником: (смотреть таблицы в конце публикации) С моей точки зрения, родители учеников охотно идут на контакт, и я могу всегда рассчитывать на их помощь в организации мероприятий, выездных концертах и творческих проектах. Родители всегда рады предоставить свою помощь, например, в пошиве костюмов или организации выставок и выступлений на базе своих учреждений или предприятий. В свою очередь сама всегда иду на встречу: согласовываю расписание детей, в сложных для ребенка жизненных ситуациях поддерживаю телефонную связь с родителями или опекунами (Приложение 25). 5.2. Социальная активность педагогического работника, участие в решении общественных проблем∗: 5.2.1. Участвует в деятельности органов государственно-общественного управления образовательной организации, местного самоуправления, общественных организаций, объединений, волонтерском движении (член попечительского/управляющего совета, совета трудового коллектива, профсоюзный активист, председатель/член совета микрорайона, депутат совета, член избирательной комиссии, общественной палаты): Являясь членом совета жилмассива «Победа», организовываю всевозможные концерты и выставки в детских садах, доме Ветеранов Краснофлотского района, детской библиотеке. Ежегодно проводим Праздник Майской улицы в рамках празднования Дня города и концерт на жилмассиве в честь Дня Победы (Приложение 24). Критерий 6. «Профессиональная компетентность педагогического работника в области информационной основы деятельности, постановке и достижении педагогических задач при реализации образовательной программы на уроке (учебном занятии, воспитательном, методическом и других мероприятиях)» 6.1. Постановка педагогических задач при реализации образовательной программы на учебном занятии (на примере конспекта учебного занятия). 6.1.1. Педагог при подготовке к занятию: Раздел 3. Видеозапись мероприятия. Сценарий мероприятия. Конспект урока по квиллингу «Мастер-класс для учителей начальной школы». (Приложение 19) 6.2. Компетентность педагогического работника при реализации образовательной программы на учебном занятии (на примере видеозаписи учебного занятия) 6.2.1. Компетентность педагога в области постановки цели и задач урока: Раздел 3. Видеозапись мероприятия. Сценарий мероприятия. Конспект урока по квиллингу «Мастер-класс для учителей начальной школы». (Приложение № 19) 6.2.2. Компетентность педагога в области мотивирования обучающихся: Раздел 3. Видеозапись мероприятия. Сценарий мероприятия. Конспект урока по квиллингу «Мастер-класс для учителей начальной школы». (Приложение № 19) 6.2.3 Компетентность педагога в предмете преподавания (уровень владения учебным материалом по направлению деятельности): Раздел 3. Видеозапись мероприятия. Сценарий мероприятия. Конспект урока по квиллингу «Мастер-класс для учителей начальной школы». (Приложение № 19) 6.2.4. Компетентность педагога в методах преподавания (уровень методической грамотности): Раздел 3. Видеозапись мероприятия. Сценарий мероприятия. Конспект урока по квиллингу «Мастер-класс для учителей начальной школы». (Приложение № 19) 6.2.5. Компетентность педагога в области организации учебной деятельности: Раздел 3. Видеозапись мероприятия. Сценарий мероприятия. Конспект урока по квиллингу «Мастер-класс для учителей начальной школы». (Приложение № 19) (смотреть таблицы в конце публикации) Список приложений:
P.S. Аттестовываться я не хотела, всячески отбрыкивалась, ныла: "некогда, работы много, мне и на второй категории комфортно". Но какой опыт получился! До чего ж полезно оказалось собрать и подержать в руках свое увесистое портфолио, систематизировать и проанализировать свою деятельность. Какими красками заиграли достоинства, как сразу стало видно недочеты в работе. Очень мотивирует и организовывает эта аттестация! Спасибо завучам, которые зашантажировали и принудили меня аттестовываться.
Скачать Портфолио для аттестации педагога дополнительного образования
Портфолио для аттестации педагога дополнительного образования отличное,Наталия Юрьевна!конечно, я не являюсь таковым,но всё в жизни пригодится! Беру вашу кропотливую работу в закладки и некоторые моменты в своей работе постараюсь применить.Я из всего извлекаю положительные уроки и использую ваши наработки по максимуму!МОЛОДЕЦ!!!
Наталия Юрьевна,добрый вечер! Рада,что обнаружила в Вашем блоге замечательную разработку! Как и Альбина Анатольевна,с удовольствием забираю её себе в закладочки - материал полезный по-настоящему! Голос!
Наталья Юрьевна, я вам очень благодарна за опубликованный материал. Грядет подтверждение моей высшей категории, а за время декретного я совсем выбыла из суровой реальности . Я ещё до сих пор плаваю в этих ФГОСах. Только начала составлять своё портфолио (там ещё работать и работать). Ваша статья для меня - ОГРОМНАЯ помощь! Беру в свои закладки, чтобы было всегда "под рукой". Примите мой голос и благодарность!
Наталия Юрьевна,добрый вечер! Спасибо, за столь полезный и необходимый материал.Безусловно данная публикация будет очень полезна педагогам дополнительного образования. Беру в закладки. Примите голос.
Здравствуйте, Наталия Юрьевна. Спасибо за такое подспорье в подготовке к аттестации. Беру в закладки. Вы талантливый педагог, жаль, нельзя пообщаться очно, но всё равно чувствуется, как Вы буквально искрите положительной энергией . Желаю дальнейших успехов.С удовольствием голосую.