Инсценировки для детей дошкольного возраста
Стихи-драматизации для детей дошкольников
Эти стихи разыгрываются по ролям, как маленький спектакль. Вводятся костюмы. необходимые атрибуты (маски, шапочки и т.п.). Стихи- драматизация необходимы и полезны детям на разных этапах развития. Во время таких инсценировок идет интенсивное развитие речи, обогащение словарного запаса, развиваются творческие способности ребенка, его воображение, координация движений. Во время таких инсценировок налаживаются взаимоотношения и взаимопонимание между сверстниками.Инсценировка стихотворения «Васильки» Г. Галиной.
Действующие лица:Цветы Васильки - несколько детей.
Мотыльки- несколько мальчиков.
Две девочки.
Мама- воспитатель или ребенок.
Под музыку любого легкого характера танцуют Васильки, между ними порхают Мотыльки. По окончании музыки дети останавливаются в любой красивой позе. Выбегают Две Девочки в руках у них сачки.
1-ая Девочка: Ах, какие незабудки!
2-ая Девочка: Ах, какие Васильки!
Обе девочки: Мы сорвем их! (наклоняются к цветам)
Мама (подходит к девочкам):
Нет, не надо!
Я напомню, дети, вам,
Что на солнышке отрада
Жить всем бабочкам, цветам!
Снова звучит музыка, все танцуют.
Инсценировка стихотворения «Мотылек» Л. Модзалевского
Действующие лица:Мотыльки — несколько детей ребенок
Ведущий — взрослый или ребенок
Под музыку порхают Мотыльки (импровизация движений). С окончанием музыки Мотыльки останавливаются в различных позах. Ведущий по очереди подходит к Мотылькам.
Ведущий: Расскажи, мотылек,
Чем живешь ты, дружок?
Как тебе не устать
День деньской все порхать?
1-й Мотылек: Я живу средь лугов
В блеске летнего дня.
2-й Мотылек: Ароматы цветов
Вот вся пища моя!
3-й Мотылек: Но короток мой век
Он не долее дня,
4-й Мотылек: Будь же добр, человек,
И не трогай меня!
Снова звучит музыка , все танцуют и с окончанием музыки останавливаются в разных позах.
Инсценировка стихотворения Г.Сапгира « Крокодил и петух»
Действующие лица:Ведущий- ребенок или воспитатель.
Крокодил.
Петух.
На слова ведущего выходят на встречу друг другу Крокодил (на голове маска петуха) и Петух ( на голове маска крокодила), приветствуют друг друга, удивленно смотрят.
Ведущий: На желтом лугу,
Где растет чепуха,
Лиловая,
Как чернила,
Повстречал
Крокодил с головой петуха
Петуха с головой крокодила.
И оба сказали такие слова:
Крокодил: Какая чуднАя
У вас голова!
Я, может, неправ,
Но мне кажется, вы
Достойны скорее
Моей головы.
Петух: Хотите меняться? -
Ведущий: Петух предложил.
Крокодил: Отлично! Давайте! -
Ведущий: Сказал Крокодил.
Обменявшись такими словами,
Поменялись они головами.(меняются масками)
Ведущий: И каждый подумал:
Крокодил и Петух ( вместе) :
Красива на диво!
Обманул я его,
Чудака".
Ведущий: И ушел
Крокодил
С головой крокодила,
А Петух -
С головой петуха.
Расходятся в разные стороны.
Инсценировка стихотворения Э. Успенского
Действующие лица:
МальчикДевочка
Девочка: Где же яблоко, Андрюша?
Мальчик: Яблоко давно я скушал.
Девочка: Ты не мыл его, похоже.
Мальчик: Я с него очистил кожу.
Девочка: Молодец ты стал какой!
Мальчик: Я давно уже такой.
Девочка: А куда очистки дел?
Мальчик: Ах, очистки тоже съел.
Инсценировка стихотворения В.Берестова «Дракон»
Для инсценирования «Дракона» хорошо использовать пальчиковый театр — ребенок надевает на пальцы (семь пальцев) головы Дракона и разными голосами имитирует речь каждой из них. Другой вариант — несколько детей изображают Дракона: каждый кладет руки на плечи впереди стоящего ребенка, все передвигаются, не расцепляя рук.В дверь диетической столовой
Вошёл дракон семиголовый.
Он хором "Здравствуйте!" сказал
И, улыбаясь, заказал:
- Для этой головы,
Пожалуйста, халвы.
Для этой пасти -
Прочие сласти.
Для этой головки -
Перловки.
Для этой глотки -
Селёдки.
Для этой башки -
Пирожки.
Для этой рожи -
То же.
Для этого личика -
Два сдобных куличика.
Что ещё?
Лимонада бутылку,
Семь салфеток, ножик и вилку.
Инсценировка считалки «Аты- баты»
Воспитатель говорит «Аты- баты», дети продолжают фразу и показывают что говорят.Аты-баты, шли солдаты, (шагают)
Аты-баты, на базар. (показывают рукой в сторону)
Аты-баты, что купили? ( смотрят друг на друга и спрашивают)
Аты-баты, самовар. (разводят широко руки)
Аты-баты, сколько стоит? (жест «какая цена»- потирать пальцы )
Аты-баты, три рубля. (показывают три пальца)
Аты-баты, он какой? ( смотрят друг на друга и спрашивают)
Аты-баты, золотой. (поднимают руки к верху)
Инсценировка стихотворения С. Маршака « Кто колечко найдет?»
Действующие лица: Ведущий
Оля
Кошка
Курица
Гусь
Овечка
Индюк
Сорока
Дети стоят в кругу или в линии . Оля передает колечко закрытыми ладонями из рук в руки.
Одновременно воспитатель или другой ребенок читает стихотворение. На слова
« Кто колечко найдет?» Оля останавливается. В соответствии с текстом каждый персонаж
входит в круг или делает шаг из линии, говорит свои слова. После монолога игровой персонаж
становится на место. На слова « Мала, да сама икать пошла» ребенок у кого колечко
выбегает, Оля пытается его догнать. Игра заканчивается словами ведущего: « Воротилась,
воротилась Оля на крылечко, а на пальчике светилось у нее колечко!».
Если Оля не догоняет ребенка с колечком, они меняются ролями.
Покатилось, покатилось
Олино колечко,
Покатилось, покатилось
С нашего крылечка,
Покатилось
Колесом,
Притаилось
За кустом.
Кто с крылечка
Сойдет?
Кто колечко
Найдет?
- Я! - сказала кошка.
Подожди немножко,
А сейчас я не могу:
Мышку в норке стерегу!
Покатилось, покатилось
Олино колечко,
Покатилось, покатилось
С нашего крылечка,
Покатилось
Вкривь и вкось
И на землю улеглось.
Кто найдет колечко
Около крылечка?
- Я! - сказала курица. -
Стоит мне прищуриться,
Я вам семечко найду
На дворе или в саду.
И кольцо найти я рада,
Да цыплят кормить мне надо,
А цыплята - вот беда! -
Разбежались кто куда!
- Го-го-го! - гогочет гусь. -
Погоди, пока вернусь.
Я поплаваю в пруду,
А потом искать пойду!
- Бе-е! - заблеяла овечка. -
Я нашла бы вам колечко,
Отыскала бы давно,
Да не знаю, где оно.
- Я найду! - сказал индюк. -
Только стал я близорук,
А для нас, для индюков,
Не придумано очков.
Укажите мне местечко,
Где запряталось колечко,
Постараюсь я найти
И хозяйке принести!
Кто ж найдет колечко
Около крылечка?
- Я найду! - трещит сорока. -
Я, сорока, быстроока.
Нахожу я ложки,
Брошки и сережки.
Только все, что отыщу,
Я домой к себе тащу!
Не ищи кольца, сорока,
Не старайся, белобока!
Наша Оленька мала,
А сама искать пошла
Потихоньку, помаленьку
Со ступеньки на ступеньку,
По тропинке вкривь и вкось.
Тут колечко и нашлось.
Воротилась, воротилась
Оля на крылечко,
А на пальчике светилось
У нее колечко.
Рекомендуем посмотреть:
Сказка «Теремок». Сценарий для детей по ролям Конспект НОД в средней группе. Инсценировка по мотивам сказок Инсценировка в средней группе по сказке: Теремок Инсценировка сказки "Федорино горе" для детей подготовительной группы детского садаПохожие статьи:
Инсценировка сказки Чуковского Муха Цокотуха для детей 5-7 лет
Опубликовано: 2755 дней назад (8 мая 2017)
Просмотров: 44319
|
+9↑ Голосов: 9 |
Комментарии (8)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|