Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД детей с родителями в средней группе

«ПТИЦА СЧАСТЬЕ» (ОРИГАМИ)
НОД родителей с детьми в средней группе
Птица счастья садится только на раскрытую ладонь.
Джон Берри

Цель:
-познакомить со значением символа птицы в культуре русского народа,
-познакомить родителей с техникой оригами.

Задачи:
-обучать родителей и детей изготовлению птицы-счастья в технике оригами;
-познакомить со способами работы с бумагой: сгибание и складывание;
-обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими признак предмета (красивая, волшебная, сказочная, яркая, весёлая, певучая, добрая, прекрасная)
-закрепить знания детей о характерных особенностях строения птиц;
-формировать потребность в приобретении новых знаний;
-воспитывать терпеливость в процессе кропотливой пошаговой деятельности по созданию оригами;
-создать благоприятную атмосферу для неформального общения родителей и детей, увлечённых общим делом;
-развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику пальчиков.

Материалы:
-предметы быта с изображением птиц(разделочные, пряничные доски, полотенца, глиняные свистульки, Городецкая птица-солонка, ковш – птица – хохлома, скопинская керамика, головные уборы, прялки);
-архангельская щепная птица;
-птицы сделанные из бумаги, ткани, прищепок;
-иллюстрации с изображением разных видов «Птиц счастья» (репродукции картин « Финист - ясный сокол», А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке», Царевна-лебедь в «Сказке о царе Салтане...», Жар-птица в сказке Ершова «Конёк-горбунок»);
-рисунки детей «Птица Счастье»;
-чертежи складывания бумаги;
-образец готового изделия;
-прямоугольник для туловища;
-две ажурные салфетки;
-клей;
-ножницы;
-диск с музыкой;
-выставка книг «Волшебные птицы!».

Предварительная работа:
-Чтение русских народных сказок, где описаны сказочные птицы (А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…», Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», Г. Снегирев «Про пингвинов», обработка Александровой «Голубая птица» (турецкая сказка), С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями», сказка «Белая уточка», сказка «Кукушка», П. Ершов «Конёк-Горбунок», сказка «Жар-Птица», сказка «Иван-царевич и серый волк», «Финист-ясный сокол», Пушкин «Сказка о золотом петушке»)
-рассмотреть иллюстрации с птицами (сказочными и настоящими);
-рассматривание предметов быта с изображением птиц;
-рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к русским народным сказкам, обратить внимание как выглядят сказочные птицы, какое у них оперение головы, хвоста, крыльев, подчеркнуть необычность, красочность.
-чтение стихов;
-самостоятельно-творческая деятельность детей (раскраски, аппликации, коллажи, оформление альбомов и т.д.);
-составление сказок и оформление альбомов совместно с родителями «Интересное о птицах»;
-оформление выставки детских работ (совместно с родителями) «Птица моего счастья».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель:
Есть где-то счастья птица,
А мы живем и верим,
Что счастье постучится
Однажды в наши двери.
Вот сядет птица Счастье
Ко мне на подоконник
И душу мне согреет
И светом дом наполнит.
Но силой не удержишь ее
И не поймаешь!
Ну, где ж ты, птица Счастье?!
В каком краю летаешь?

Люди всегда хотели быть счастливыми (что значит это слово?). Мы все хотим и дети и взрослые, чтобы дома хорошо, никто не ссорился, чтобы папы и мамы любили вас, а дети своих родителей.
С древних времен все верили, что за морями и лесами, в волшебных садах живёт удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. И если сильно захотеть, то Птица Счастье обязательно когда-нибудь прилетит и к нам.

А какие сказки о птицах вы знаете?
(«Финист-ясный сокол», Пушкин «Сказка о золотом петушке», Царевна-лебедь в «Сказке о царе Салтане...», Жар-птица в сказке Ершова «Конёк-горбунок» и т.д.).

Птица – сказочный персонаж, который умеет не только красиво петь, но и дарить людям радость! Люди считали, что именно птица приносит радость в дом, поэтому птиц изображали и на предметах быта( прялках, разделочных досках, избах, вышивке и в народной игрушке )

(рассматривание иллюстраций и предметов где изображены птицы).

 Как выглядит Птица Счастье? Её описание встречается во многих сказках, которые вам читали. Раз это птица – значит, она должна выглядеть как птица, т.е. у нее должны быть…(дети вспоминают характерные особенности строения птицы: клюв, крылья, хвост, две лапки, тело покрыто перьями). Но ведь это не простая, а удивительная птица. Значит, она должна отличаться чем-то от своих подружек.
Интересно, какая она эта Птица Счастье? Давайте пофантазируем и попробуем представить, как бы она могла выглядеть.
А, чтобы вам было легче представить свою Птицу Счастье, вам будет помогать музыка. Как вы думаете, какой по характеру должна быть музыка, рассказывающая о Птице Счастье? (тихая - громкая, быстрая- медленная)
Закройте глаза и представьте свою Птицу Счастье. Расскажите, какая она?

(звучит фоном спокойная музыка дети и родители рассказывают ......)

А вы хотели бы иметь такую сказочную птицу?
Ребята, а у вас есть заветное желание?
Ребята, вы знаете, что Птица Счастье может исполнить любое желание. Представьте, что у вас в руках Птица Счастье. Что бы вы у неё попросили? (ответы детей)
Дома, вы с родителями попробовали нарисовать свою Птицу Счастье. Посмотрите, какие они красивы, нежные, сказочные получились.

( рассматривание рисунков Птицы Счастье)

Да, она волшебная и может творить чудеса. А вот так представляли себе Птицу Счастье художники.
(демонстрация иллюстраций Птицы Счастье под музыку)

О Птице Счастье существует много рассказов, сегодня я расскажу Архангельскую легенду:
«На далёком севере в Архангельской губернии жил – был охотник. Зима на севере долгая, холодная: то вьюга, то метель, то сильная стужа. А в этот год зима задержалась надолго; выстудила человеческое жильё, и заболел у охотника младший сынишка. Болел долго, исхудал, побледнел; ни врач не помог, ни знахарь. Горе охотнику. Жалко сынишку. Спросил охотник у сына: “Что же ты хочешь?”. Тихо-тихо прошептал мальчик: “Хочу увидеть солнышко…”. А где его возьмёшь на севере? Задумался охотник, истопил очаг, чтоб теплее стало. Но огонь не солнышко. Обратил внимание охотник на лучину, которая светилась в отблеске огня. Озарилось улыбкой его лицо; и понял он, как можно помочь сыну. Всю ночь работал охотник. Вырезал из полена птицу, настрогал из лучины щепки, украсил их ажурной резьбой. Повесил птицу над кроватью сына, и птица вдруг ожила: закружилась, задвигалась в струях горячего воздуха, что шёл от печи. Мальчик проснулся, заулыбался и воскликнул: “Ну, вот и солнышко!” С этого дня ребёнок стал быстро поправляться.
Премного удивлялись чудесному выздоровлению соседи да родня: не иначе птица-игрушка счастье такое в семью принесла, и многие просили хозяина смастерить и им такую же... Так приписали деревянной птице чудодейственную силу, и повелось считать таких птиц хранительницами детей от всякой напасти, символом счастья семейного и называть «святым духом».
Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от нее исходит яркий и теплый свет, который может согреть всех - всех людей своим теплом. Каждый мечтал встретить птицу Счастье, чтобы она внесла в его дом радость, добро и красоту. Но не к каждому прилетала птица. Лишь тот дом навещала она, где любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не отказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она птица Счастье!
(демонстрация иллюстраций Архангельской щепной птицы)

Физминутка
Утром пташечка проснулась,
Потянулась, встрепенулась.
Раз – росой она умылась,
Два – красиво покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре полетела
И на веточку присела

А вот какую сказочную птицу я себе представила…
(показ птицы сделанной способом оригами)
Хотите научиться складывать таких красивых и удивительных птиц?
В своей работе мы будем пользоваться техникой – оригами. Оригами – это искусство складывания фигурок из бумаги.
Алгоритм изделия «Птица Счастье»
1.Альбомный лист свернуть по диагонали так, чтоб получился квадрат; лишнее отрезаем.

2. Проделываем отверстие в туловище птицы. Для этого заготовку – туловище сложить пополам. На сгибе вырезать небольшой треугольник.

3. Для крыльев сложить салфетку гармошкой.

4. Вторую салфетку делим на две части:
- из первой части салфетки делаем хвост. Складываем гармошкой, только складки делаем не параллельными, а исходящими из одной точки.
- из второй части делаем хохолок. Сложить гармошкой и склеить.

5. Вставляем в полученное окошко ажурные крылья, расправляем их.
6. Приклеиваем хвост, хохолок.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:
Воспитатель:
Сегодня мы сотворили чудо! Мы с вами сделали птицу-символ добра, мира и любви! Наши Птицы Счастье готовы, какие красивые они получились. Они будут радовать вас своей красотой каждый день. А еще можно сделаете такую птицу в подарок, чтобы она принесла удачу не только вам! Чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас.
По преданию, именно птица приносила в дом счастье, ее вешают в центре комнаты и своими "полетами" она оберегает домашний очаг. А теперь будет оберегать ваши дома.

Птица как солнце!
Птица щепная!,
птица резная
работы ручной.
Птица домашняя,
птица для счастья
дарит покой.
Оберег-птица
плавно кружится
под потолком.
Птица весенняя
и поднебесная – Солнцем ты в дом!

Мы делали одинаковых птичек, но у всех они получились разные. Посмотрите, сколько у нас птичек получилось! У каждого своя птица! Да какие они все красивые! (показ работ).
Ребята, какими получились наши птицы? (красивые, сказочные, волшебные, необычные).

Вот спасибо удружили, сколько птиц мы смастерили,
Будут жить они не в клетках, а в саду сидеть на ветках,
Будут песни распевать, ваш дом украшать.

А сейчас, закройте глаза и загадаете свое самое заветное желание, и оно обязательно исполнится.
На сегодняшней встрече, я считаю, все справились с заданием. Мы с вами научились складывать фигурку оригами «Птица Счастье». Спасибо всем! До свидания!

При составлении конспекта НОД использовались материалы Ольги Кирьяновой "Снежная птица счастья"

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе "Грибная поляна" Конспект НОД. Мой город Железногорск Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования Интегрированная НОД по развитию речи и художественному творчеству в средней группе

Похожие статьи:

Конспект занятия в средней группе: Безопасность в быту

Конспект занятия в детском саду «Приём гостей». Средняя группа

Конспект занятия в средней группе на тему: Свойства стекла

Занятие в средней группе детского сада. Деревенское подворье

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения в цирке

Участник №24 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 января по 31 марта 2015 года
Конспект НОД детей с родителями в средней группе. Кукла своими руками | Сценарий детско-родительского досуга. День Матери в средней группе
Опубликовано: 3614 дней назад (30 января 2015)
Просмотров: 6740
+4
Голосов: 4
Комментарии (7)
Татьяна Александровна Ботякова # 30 января 2015 в 20:04 +2
Интересная тема образовательной деятельности. Очень красивая легенда. Примите мой голос.
Наталия Валерьевна Шкляева # 3 февраля 2015 в 20:00 0
Спасибо за комментарий!Желаю творческих успехов!
Валентина Петровна Чурепкина # 31 января 2015 в 05:38 +2
Спасибо вам, Наталия Валерьевна, за такой замечательный конспект мероприятия, проведенный совместно с родителями под названием "Птица счастья". Вы очень интересно познакомили детей со значением символа птицы в культуре русского народа: рассказали легенду, вспомнили сказки о птицах и закончили мероприятие созданием птицы счастья методом оригами. Материал - превосходный, хорошо оформлен, представили алгоритм создания птицы счастья. Примите мой голос+1! v
Наталия Валерьевна Шкляева # 3 февраля 2015 в 20:04 0
Валентина Петровна, спасибо за отзыв, Очень рада, что моя работа Вам понравилась!
Желаю Вам удачи и дальнейших творческих идей!
Вера Валерьевна Ляпина # 31 января 2015 в 09:12 +2
Прекрасное занятие! Столько узнала о счастье! Очень интересно узнать как представляют счастье дети. Чудесная птица получилась- действительно, СЧАСТЬЕ. Принимайте голос.
Наталия Валерьевна Шкляева # 3 февраля 2015 в 20:08 0
Большое спасибо за положительный отзыв. Приятно, что моя работа вам понравилась.
Желаю творческих успехов!
Оксана Петровна Харина # 2 марта 2015 в 18:07 0
Родители непосредственные участники образовательного процесса, это здорово! Развивая воображение Вы мотивировали их на творение своего чуда "Птицы счастья". Формируете умение любоваться красотой, обогащение словарного запаса детей, построение речевых высказываний. Развивая мелкую моторику, мы развиваем в ребёнке ВСЁ! Успехов Вам!