Конспект НОД детей с родителями в средней группе
«ПТИЦА СЧАСТЬЕ» (ОРИГАМИ)
НОД родителей с детьми в средней группе
Птица счастья садится только на раскрытую ладонь.Джон Берри
Цель:
-познакомить со значением символа птицы в культуре русского народа,
-познакомить родителей с техникой оригами.
Задачи:
-обучать родителей и детей изготовлению птицы-счастья в технике оригами;
-познакомить со способами работы с бумагой: сгибание и складывание;
-обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими признак предмета (красивая, волшебная, сказочная, яркая, весёлая, певучая, добрая, прекрасная)
-закрепить знания детей о характерных особенностях строения птиц;
-формировать потребность в приобретении новых знаний;
-воспитывать терпеливость в процессе кропотливой пошаговой деятельности по созданию оригами;
-создать благоприятную атмосферу для неформального общения родителей и детей, увлечённых общим делом;
-развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику пальчиков.
Материалы:
-предметы быта с изображением птиц(разделочные, пряничные доски, полотенца, глиняные свистульки, Городецкая птица-солонка, ковш – птица – хохлома, скопинская керамика, головные уборы, прялки);
-архангельская щепная птица;
-птицы сделанные из бумаги, ткани, прищепок;
-иллюстрации с изображением разных видов «Птиц счастья» (репродукции картин « Финист - ясный сокол», А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке», Царевна-лебедь в «Сказке о царе Салтане...», Жар-птица в сказке Ершова «Конёк-горбунок»);
-рисунки детей «Птица Счастье»;
-чертежи складывания бумаги;
-образец готового изделия;
-прямоугольник для туловища;
-две ажурные салфетки;
-клей;
-ножницы;
-диск с музыкой;
-выставка книг «Волшебные птицы!».
Предварительная работа:
-Чтение русских народных сказок, где описаны сказочные птицы (А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…», Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», Г. Снегирев «Про пингвинов», обработка Александровой «Голубая птица» (турецкая сказка), С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями», сказка «Белая уточка», сказка «Кукушка», П. Ершов «Конёк-Горбунок», сказка «Жар-Птица», сказка «Иван-царевич и серый волк», «Финист-ясный сокол», Пушкин «Сказка о золотом петушке»)
-рассмотреть иллюстрации с птицами (сказочными и настоящими);
-рассматривание предметов быта с изображением птиц;
-рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к русским народным сказкам, обратить внимание как выглядят сказочные птицы, какое у них оперение головы, хвоста, крыльев, подчеркнуть необычность, красочность.
-чтение стихов;
-самостоятельно-творческая деятельность детей (раскраски, аппликации, коллажи, оформление альбомов и т.д.);
-составление сказок и оформление альбомов совместно с родителями «Интересное о птицах»;
-оформление выставки детских работ (совместно с родителями) «Птица моего счастья».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Есть где-то счастья птица,
А мы живем и верим,
Что счастье постучится
Однажды в наши двери.
Вот сядет птица Счастье
Ко мне на подоконник
И душу мне согреет
И светом дом наполнит.
Но силой не удержишь ее
И не поймаешь!
Ну, где ж ты, птица Счастье?!
В каком краю летаешь?
Люди всегда хотели быть счастливыми (что значит это слово?). Мы все хотим и дети и взрослые, чтобы дома хорошо, никто не ссорился, чтобы папы и мамы любили вас, а дети своих родителей.
С древних времен все верили, что за морями и лесами, в волшебных садах живёт удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. И если сильно захотеть, то Птица Счастье обязательно когда-нибудь прилетит и к нам.
А какие сказки о птицах вы знаете?
(«Финист-ясный сокол», Пушкин «Сказка о золотом петушке», Царевна-лебедь в «Сказке о царе Салтане...», Жар-птица в сказке Ершова «Конёк-горбунок» и т.д.).
Птица – сказочный персонаж, который умеет не только красиво петь, но и дарить людям радость! Люди считали, что именно птица приносит радость в дом, поэтому птиц изображали и на предметах быта( прялках, разделочных досках, избах, вышивке и в народной игрушке )
(рассматривание иллюстраций и предметов где изображены птицы).
Как выглядит Птица Счастье? Её описание встречается во многих сказках, которые вам читали. Раз это птица – значит, она должна выглядеть как птица, т.е. у нее должны быть…(дети вспоминают характерные особенности строения птицы: клюв, крылья, хвост, две лапки, тело покрыто перьями). Но ведь это не простая, а удивительная птица. Значит, она должна отличаться чем-то от своих подружек.
Интересно, какая она эта Птица Счастье? Давайте пофантазируем и попробуем представить, как бы она могла выглядеть.
А, чтобы вам было легче представить свою Птицу Счастье, вам будет помогать музыка. Как вы думаете, какой по характеру должна быть музыка, рассказывающая о Птице Счастье? (тихая - громкая, быстрая- медленная)
Закройте глаза и представьте свою Птицу Счастье. Расскажите, какая она?
(звучит фоном спокойная музыка дети и родители рассказывают ......)
А вы хотели бы иметь такую сказочную птицу?
Ребята, а у вас есть заветное желание?
Ребята, вы знаете, что Птица Счастье может исполнить любое желание. Представьте, что у вас в руках Птица Счастье. Что бы вы у неё попросили? (ответы детей)
Дома, вы с родителями попробовали нарисовать свою Птицу Счастье. Посмотрите, какие они красивы, нежные, сказочные получились.
( рассматривание рисунков Птицы Счастье)
Да, она волшебная и может творить чудеса. А вот так представляли себе Птицу Счастье художники.
(демонстрация иллюстраций Птицы Счастье под музыку)
О Птице Счастье существует много рассказов, сегодня я расскажу Архангельскую легенду:
«На далёком севере в Архангельской губернии жил – был охотник. Зима на севере долгая, холодная: то вьюга, то метель, то сильная стужа. А в этот год зима задержалась надолго; выстудила человеческое жильё, и заболел у охотника младший сынишка. Болел долго, исхудал, побледнел; ни врач не помог, ни знахарь. Горе охотнику. Жалко сынишку. Спросил охотник у сына: “Что же ты хочешь?”. Тихо-тихо прошептал мальчик: “Хочу увидеть солнышко…”. А где его возьмёшь на севере? Задумался охотник, истопил очаг, чтоб теплее стало. Но огонь не солнышко. Обратил внимание охотник на лучину, которая светилась в отблеске огня. Озарилось улыбкой его лицо; и понял он, как можно помочь сыну. Всю ночь работал охотник. Вырезал из полена птицу, настрогал из лучины щепки, украсил их ажурной резьбой. Повесил птицу над кроватью сына, и птица вдруг ожила: закружилась, задвигалась в струях горячего воздуха, что шёл от печи. Мальчик проснулся, заулыбался и воскликнул: “Ну, вот и солнышко!” С этого дня ребёнок стал быстро поправляться.
Премного удивлялись чудесному выздоровлению соседи да родня: не иначе птица-игрушка счастье такое в семью принесла, и многие просили хозяина смастерить и им такую же... Так приписали деревянной птице чудодейственную силу, и повелось считать таких птиц хранительницами детей от всякой напасти, символом счастья семейного и называть «святым духом».
Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от нее исходит яркий и теплый свет, который может согреть всех - всех людей своим теплом. Каждый мечтал встретить птицу Счастье, чтобы она внесла в его дом радость, добро и красоту. Но не к каждому прилетала птица. Лишь тот дом навещала она, где любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не отказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она птица Счастье!
(демонстрация иллюстраций Архангельской щепной птицы)
Физминутка
Утром пташечка проснулась,
Потянулась, встрепенулась.
Раз – росой она умылась,
Два – красиво покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре полетела
И на веточку присела
А вот какую сказочную птицу я себе представила…
(показ птицы сделанной способом оригами)
Хотите научиться складывать таких красивых и удивительных птиц?
В своей работе мы будем пользоваться техникой – оригами. Оригами – это искусство складывания фигурок из бумаги.
Алгоритм изделия «Птица Счастье»
1.Альбомный лист свернуть по диагонали так, чтоб получился квадрат; лишнее отрезаем. 2. Проделываем отверстие в туловище птицы. Для этого заготовку – туловище сложить пополам. На сгибе вырезать небольшой треугольник.
3. Для крыльев сложить салфетку гармошкой.
4. Вторую салфетку делим на две части:
- из первой части салфетки делаем хвост. Складываем гармошкой, только складки делаем не параллельными, а исходящими из одной точки.
- из второй части делаем хохолок. Сложить гармошкой и склеить.
5. Вставляем в полученное окошко ажурные крылья, расправляем их.
6. Приклеиваем хвост, хохолок.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:
Воспитатель:
Сегодня мы сотворили чудо! Мы с вами сделали птицу-символ добра, мира и любви! Наши Птицы Счастье готовы, какие красивые они получились. Они будут радовать вас своей красотой каждый день. А еще можно сделаете такую птицу в подарок, чтобы она принесла удачу не только вам! Чем больше мы дарим счастья другим, тем больше его становится у нас.
По преданию, именно птица приносила в дом счастье, ее вешают в центре комнаты и своими "полетами" она оберегает домашний очаг. А теперь будет оберегать ваши дома.
Птица как солнце!
Птица щепная!,
птица резная
работы ручной.
Птица домашняя,
птица для счастья
дарит покой.
Оберег-птица
плавно кружится
под потолком.
Птица весенняя
и поднебесная – Солнцем ты в дом!
Мы делали одинаковых птичек, но у всех они получились разные. Посмотрите, сколько у нас птичек получилось! У каждого своя птица! Да какие они все красивые! (показ работ).
Ребята, какими получились наши птицы? (красивые, сказочные, волшебные, необычные).
Вот спасибо удружили, сколько птиц мы смастерили,
Будут жить они не в клетках, а в саду сидеть на ветках,
Будут песни распевать, ваш дом украшать.
А сейчас, закройте глаза и загадаете свое самое заветное желание, и оно обязательно исполнится.
На сегодняшней встрече, я считаю, все справились с заданием. Мы с вами научились складывать фигурку оригами «Птица Счастье». Спасибо всем! До свидания!
При составлении конспекта НОД использовались материалы Ольги Кирьяновой "Снежная птица счастья"
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в средней группе "Грибная поляна" Конспект НОД. Мой город Железногорск Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования Интегрированная НОД по развитию речи и художественному творчеству в средней группеПохожие статьи:
Конспект занятия в средней группе: Безопасность в быту
Конспект занятия в детском саду «Приём гостей». Средняя группа
Конспект занятия в средней группе на тему: Свойства стекла
Занятие в средней группе детского сада. Деревенское подворье
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения в цирке
Участник №24 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 января по 31 марта 2015 года
← Конспект НОД детей с родителями в средней группе. Кукла своими руками | Сценарий детско-родительского досуга. День Матери в средней группе →
Автор: Наталия Валерьевна Шкляева
Опубликовано: 3583 дня назад (30 января 2015)
Просмотров: 6727
Рубрика: Работа с родителями
|
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (7)
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|