Дидактическое пособие по экологии для детского сада своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Дидактическое пособие для детского сада своими руками: «Времена года»
Автор: Фомичева Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад №30 "Теремок", город Рыбинск Ярославской области.Описание: Данная разработка будет интересна педагогам дошкольного образования, родителям. Полифункциональность дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с детьми всех периодов дошкольного детства.
Цель: формирование элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
– Формировать знания об особенностях времен года, их основных признаках, сменяемости, периодичности и цикличности.
– Развивать мелкую моторику рук.
– Развивать сенсорное восприятие.
– Стимулировать творческую активность детей.
– Воспитывать усидчивость, терпение, старание.
Одной из основных задач в формировании у дошкольников временных понятий является: дать знания о цикличности, периодичности и последовательности смены времен года. То есть объяснить детям неизменность годовой схемы: «зима-весна-лето-осень».
Предлагаем Вашему вниманию дидактическое пособие «Времена года».
Пособия из бумаги и картона недолговечны, поэтому возникла идея изготовить игровой материал из фетра.
Для его создания нам потребуются следующие
материалы и оборудование:
1. Рамка без стекла (формат А4).
2. Флис по её размеру.
3. Отрезки цветного фетра или драпа.
4. Косая бейка разного цвета.
5. Синтепон (или другой наполнитель).
6. Искусственные цветочки.
7. Ножницы, нитки, игла.
8. Швейная машина.

Ход работы:
Из красного драпа, фетра или флиса вырезаем крону произвольной формы. По размеру она должна помещаться в квадрат 10-12 сантиметров. 


















Теперь осталось дополнить дидактическое пособие многочисленными картинками-символами, характеризующими то или иное время года. Их удобно вырезать из фетра или драпа. Так как эти материалы не будут скользить по флису. Все вырезанные элементы хранятся в одном контейнере.
Дети с удовольствием выбирают и размещают в рамке детали по сезонам: цветочки, листочки, тучки, капельки, снежинки, солнышко. Составляют свои композиции, располагая элементы на соответствующих деревьях или вокруг них. Моделируя времена года, они закрепляют сезонные признаки, особенности погодных условий.




Рекомендуем посмотреть:




Участник №52 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 апреля по 30 августа 2016 года
← Стихи о русской народной вышивке для детей | Елочная игрушка Дед Мороз из фетра своими руками. Выкройки. Мастер-класс с пошаговыми фото →
![]() |
Автор: Наталия Альбертовна Сафарова
Опубликовано: 3182 дня назад (9 августа 2016)
Просмотров: 27352
Рубрика: Мастерилка
|
+9↑ Голосов: 9 |
Комментарии (6)
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|