Литературная игра по русским народным сказкам с презентацией, 3 класс
Литературная игра для учащихся 3 класса «Дорогами русских народных сказок»
Автор: Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ОШ» Киквидзенского района Волгоградской областиКраткое описание: Данная игра предназначена для проведения уроков литературного чтения или внеклассных мероприятий с обучающимися 3 класса.
Цель: закрепление и обобщение знаний по изученным русским народным сказкам.
Задачи:
- закрепить знания детей по прочитанным сказкам;
- развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор, логическое мышление, память;
- прививать интерес к чтению.
Работа с презентацией:
На первом слайде презентации – филворд. Дети находят слово, при нажатии на буквы в слове цвет фигур изменяется. При нажатии на последнюю букву происходит переход на слайд со сказкой. Выполнив все задания по сказке, нужно перейти на слайд с филвордом, нажав на управляющую кнопку «филворд». Переход на следующий слайд с заданием выполняется по управляющей кнопке «следующий слайд».
При работе со слайдами презентации обращайте внимание на Заметки к слайду, в которых записаны подсказки.
Ход игры:
Вступительное слово учителя. Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну сказок. А в каких сказках вы сегодня побываете, вы узнаете, разгадав филворд. В нем записаны герои сказок. Найдите этих героев и угадайте, из каких они сказок. (ребята находят героев сказок в филворде, угадывают сказку и отправляются в путешествие).
В ходе нашей игры мы выясним, кто из вас является лучшим знатоком изученных нами русских народных сказок.
Филворд.
Слова-отгадки: Радивая, семилетка, лесной дед.
Сказки: «Про Ленивую и Радивую», «Дочь-семилетка», «Самое дорогое».
Русская народная сказка «Самое дорогое»
1. Мини-викторина:
- Какую работу выполняли старик со старухой? (Старик плел корзинки из ивовых прутьев, старуха ткала лен.)
- С какой целью старик отправился в лес? (Он отправился в лес, чтобы срубить деревце и сделать новую прялку старухе да ручку к ножу.)
- О чем Лесной Дед попросил старика? (Он попросил старика не рубить деревья, потому что все деревья живые и хотят жить.)
- Почему старик со старухой долго не могли придумать, что у Лесного Деда попросить? (Всё, что нужно, у них было, а чего не было, они своими трудами всегда заработать могли.)
2. Соответствия.
Соедини правильно слова первого и второго столбика и вспомни, каким был Лесной Дед.
Ответ:
Лесной Дед был в мохнатые ветки одет, в волосах шишки еловые, в бороде шишки сосновые, седые усы до земли висят, глаза огоньками зелёными горят.
3. Найди лишнюю картинку.
Вспомни, что предлагал старик попросить у Лесного Деда и найди лишнюю картинку:
(деньги, стадо коров и овец, курочки, прялка и ножик)
Русская народная сказка «Про Ленивую и Радивую»
1. Узнай героя.
- Этот герой жил на дне колодца. Лицо, глаза, борода, да и весь он был одного цвета. (Зеленый старик)
- Как звали героиню сказки, которая без дела не сидела, всегда работала и любое дело выполняла старательно. (Радивая)
- Кто из героев сказки произнес следующие слова: «Век бы с такой хозяйкой жить да радоваться! Заботливая, ласковая!» (козы)
- Кто из героев сказки произнес следующие слова: «Давай скорее подарок! Я домой тороплюсь.» (Ленивая)
2. Подарки из шкатулки.
В данном задании нужно определить, что Зеленый старик подарил старшей сестре, а что младшей и какой предмет лишний.
Подарки: угли; душегрея парчовая, соболями отороченная; кошелёк с золотом; сарафан атласный; сундук с серебром; башмаки с серебряными пряжками; зола; жемчуг.
Старшей: душегрея парчовая, соболями отороченная; сарафан атласный; башмаки с серебряными пряжками; жемчуг; кошелёк с золотом.
Младшей: угли, зола.
Лишний предмет: сундук с серебром.
Русская народная сказка «Дочь-семилетка»
1. Чей ответ?
Какие ответы на загадку дали героини сказки? Соедините правильно.
Ответы:
2. Что потом?
Восстановите последовательность заданий царя, которые выполняла дочь-семилетка.
Явиться к царю ни пешком, ни на лошади, ни голой, ни одетой, ни с гостинцем, ни без подарочка; соткать полотенце из ниточки; вывести цыплят к завтрашнему дню.
Ответ: соткать полотенце из ниточки; вывести цыплят к завтрашнему дню; явиться к царю ни пешком, ни на лошади, ни голой, ни одетой, ни с гостинцем, ни без подарочка.
3. Кто внимательный?
Прочитайте названия животных и определите, о каких животных не говорится в сказке:
Лиса, заяц, кобыла, перепелка, медведь, жеребенок, боров, утята, цыплята.
Ответ: лиса, медведь, утята.
Подведение итогов игры.
Презентация на тему: Литературная игра «Дорогами русских народных сказок»
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий праздника по сказкам для детей начальной школы Литературная викторина с ответами по рассказам Пришвина для 2 класса Литературная викторина с ответами для детей младшего школьного возраста Литературная викторина с ответами по рассказу Астафьева "Стрижонок Скрип" для начальной школыПохожие статьи:
Литературная викторина с ответами для детей начальной школы
Музыкальная литературная викторина с ответами в начальной школе на тему: Сказки
Викторина «Морской бой» для младших школьников
Литературная игра по сказке Толстого «Приключения Буратино» для 3 класса
Участник №15 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 апреля по 30 августа 2016 года
← Как сделать кроссворд в графическом редакторе Paint | Сценарий игры «Поле чудес» на тему: Птицы с презентацией для учащихся начальной школы →
Опубликовано: 3167 дней назад (24 апреля 2016)
Просмотров: 14093
|
+34↑ Голосов: 40 |
Комментарии (23)
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|