Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект тематического занятия в старшей группе: Транспорт

Автор: Кабанова Надежда Васильевна, инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад №47 г Новочеркасска.
Описание: Данный материал будет полезен воспитателям и инструкторам по физической культуре. Это тематическое занятие проводится для детей старшей группы.
Тема: «Транспорт»
Цель занятия: повышение уровня физической подготовленности детей на основе совершенствования двигательных умений и навыков, и совершенствования двигательных качеств .
]Задачи:
Образовательные
• Обучать технике прыжка в длину с места.
• Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениями и самомассажем.
• Упражнять в классификации транспорта в процессе подвижной игры «Где и как?»
• Активизировать мыслительные процессы детей в процессе отгадывания загадок и игры «Отгадай и покажи».
• Упражнять в перестроении из одной колоны в три – через центр зала тройками.
• Формировать правильное дыхание во время ходьбы и бега по кругу;
• Упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой.
• Формировать правильную осанку, используя упражнения из различных исходных положений (лежа на животе, сидя на полу).
Развивающие
• Создать условия для развития физических качеств (силу, ловкость) в процессе выполнения физических упражнений.
• Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные
• Воспитывать у детей волевые качества.
• Способствовать развитию положительных форм общения и доброжелательных отношений со сверстниками.
Индивидуальная работа:
По ходу занятия, учитывая индивидуальнее особенности и уровень освоения двигательных навыков детей данной группы обращать внимание:
- на технику дыхания во время бега;
- на осанку;
- на качество выполнения толчка (ноги одновременно выполняют толчок, руки выносятся вперед)
Место проведения: спортивный зал
Количество детей: 12 человек
Образовательная область: физическое развитие
Интеграция с образовательными областями: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Методическое обеспечение:
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Система работы в старшей группе. — М.: МОЗАИКА-СИТНЕЗ, 2012.
«Детство» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (авторы Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Михайлова З.А.), ООО «Издательство «Детство-пресс» Санкт-Петербург, 2011г.
Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.-528 с.
Интернет-ресурс.
Методы:
- словесный (объяснение, художественное слово, вопросы, загадки, побуждающие познавательную активность, пояснение);
- наглядный (показ, демонстрация предметных картинок с использованием ИКТ, )
- игровой (подвижные игры, игровой массаж, отгадывание загадок, решение воображаемых ситуаций);
- практический (выполнение упражнений и отработка двигательных умений, дыхательной гимнастики);
- здоровьесберегающие (смена динамических поз, массаж рук с использованием массажного мяча, упражнения на развитие мышц отвечающих за осанку, контроль дыхания во время бега).
Материалы и оборудование:
• компьютер, мультимедийное оборудование;
• презентация «Транспорт» с использованием иллюстраций различных транспортных средств;
• презентация «Дыхательная гимнастика «Ветерок»
• карточки с загадками;
• дорожный знак «Разворот»
• гимнастические маты;
• «воротики»
• мячи большие;
• мячи массажные;
• машина.
Предварительная работа:
• Экскурсии и наблюдение транспорта на улицах города.
• Беседы о различных видах транспорта.
• Составление рассказов.
• Чтение художественной литературы о видах транспорта.
• Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий.
• Создание презентации
• Подбор аудио- и видеоматериалов;
Этапы проведения занятия:
• Вводная часть.
• Основная часть (постановка проблемы, выполнение заданий, рефлексия).
• Заключительная часть
Ход занятия
Дети под веселую музыку входят в зал, строятся в шеренгу.
Инструктор: Доброе утро, ребята! Вы представляете, сегодня к нам в детский сад пришло письмо! (Показываю конверт). Как вы думаете от кого? (предположение детей).
На экране появляется портрет дядя Степы

Показ образа сопровождается обращением к детям. Дядя Степа предлагает отправиться в путешествие в загадочную страну, а какую, дети узнают из загадки:
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (Транспорт)
Конечно же, в страну транспорта!

А как вы думаете, для чего нужен транспорт? (ответы). Конечно, транспорт нужен для передвижения по земле, воде, воздуху и перевозки грузов и пассажиров. Путешествуя по этой стране, мы будем превращаться в различные средства передвижения.

Дядя Степа приглашает вас поиграть в игру «Отгадай и покажи». Я буду загадывать загадки, которые прислал дядя Степа, а ваша задача – отгадать и изобразить отгадку. Если вы ответите верно - на экране появиться картинка с правильным ответ
Вводная часть:
Поворот! На пра-во, за направляющим шагом-марш.
Ходьба в колонне по одному. В процессе ходьбы осуществляю индивидуальный контроль осанки. (Во время ходьбы детям загадываю загадку)
1. Что такое – отгадай: ни автобус, ни трамвай,
Не нуждается в бензине, хотя колеса на резине?

Ходьба на носках, руки подняты вверх
2. Полотно, а не дорожка, конь не конь – сороконожка.
По дорожке той ползет, весь обоз один везет

Ходьба семенящим шагом, руки согнуты в локтях, кулаки прижаты к груди, во время ходьбы руками имитировать движение колес поезда.
3. Чтобы он тебя повез, не попросит он овес,
накорми его бензином, на колеса дай резину.
И тогда поднявши пыль, побежит… (автомобиль)

Бег в колонне друг за другом
Бег змейкой (по знаку «разворот»)
В процессе бега осуществляю индивидуальную работу по формированию техники дыхания.
Автомобиль заезжает на горку, и едет по кругу.
4. Ходьба в колонне по одному
Перестроение в круг.
Вы готовы отгадать еще одну загадку?
Летит как стрела,
Жужжит как пчела.

Дыхательная гимнастика «Самолетик».
Самолётик - самолёт (ребенок разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)
Отправляется в полёт (задерживает дыхание)
Жу- жу -жу (делает поворот вправо)
Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)
Я налево полечу (поднимает голову, вдох)
Жу – жу – жу (делает поворот влево)
Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)
Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).
Самолеты на аэродром
По кругу за направляющим.

Основная часть:
Перестроение в три колонны. Поворот кругом.
Инструктор: Загадочные приключения продолжаются

Вот и следующая загадка нашей игры. (По мере отгадывания и имитации движений транспорта открываются картинки на экране..)

Комплекс ОРУ:
1.Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица? (самолет)

И.п. ноги вместе, руки в стороны, легкое покачивание корпуса влево-вправо.
2.Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный... (вертолет)

И.п. ноги на ширине плеч, руки опущены, круговые движения руками вперед (1-4) –назад(5-8) .
3.Под водою дом плывет,
Смелый в нем народ живет.
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом. (Подводная лодка)

И.п. лежа на животе, руки вытянуты вперед, ноги вместе.1-3 поднять одновременно прямые ноги и руки.4- и.п.
Индивидуальная работа-контроль качества выполнения
Как вы думаете, для чего мы делаем это упражнение? (тренировка мышц спины – это правильная осанка)
4. Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
Потом лопатками снабдили,
И по реке гулять пустили. ( Лодка)

И.п. сидя на ковре, ноги вместе, руки на коленях «держат весла». 1-2 наклониться вперед руки тянутся к стопам, 3-4-и.п.
5.Поднимает великан
Много груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом. (Кран подъемный)

И.п. сидя на ковре, ноги вместе, руки в упоре сзади. 1-2 поднять прямые ноги и «перенести груз» влево, 3-4 то же вправо.
Индивидуальная работа-контроль качества выполнения
Какие части тела работают в этом упражнении? (спина, живот (пресс) – эти мышцы отвечают за правильную осанку).

6. Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)

И.п. сидя на ковре, ноги вместе, руки в упоре сзади. Приподнять ноги и имитировать движение при езде на велосипеде.
А какие мышцы работают в этом упражнении? Для чего нужны сильные ноги? (бегать, прыгать). Предлагаю проверить стали ли ноги сильнее. Мы встанем на лыжи, возьмем лыжные палки в руки и быстро поедем.
7. Прыжки. Цирковой велосипед
И.п. ноги вместе, руки согнуты в локтях (держат палки). Прыжком правая нога вперед, левая назад, положение рук разноименно. На каждый счет менять положение рук и ног.
Ребята, что нужно для того, чтобы транспорт работал (заправить его, ремонтировать, дать отдохнуть). И наш транспорт нужно отправить на профилактику.
Ходьба на месте для восстановления дыхания.
Перестроение в одну колону.
ОВД:
1. Прыжок в длину с места (фронтально)[/i]
Раз, два, три повернись и в ребенка превратись!
А в детей мы превратились для того, чтобы тренироваться, учится новым движениям, играть. Вспомните, какие части тела у нас тренировались во время разминки? (спина, руки, ноги). Для чего нужны сильные ноги? (бегать, прыгать). Сегодня мы научимся правильно прыгать в длину с места. Очень хорошо, что мы подготовили мышцы к выполнению этого упражнения.
Показ и объяснение инструктором техники прыжка в длину с места (и.п. ноги на ширине стопы полусогнуты «пружинка», корпус слегка наклонен вперед, руки отведены назад, голова приподнята. Одновременно выпрямляются ноги в коленях, руки выносятся вперед, толчок двумя ногами, полет, приземление на полусогнутые ноги, руки вынести вперед).
Выполнение детьми. (3-4 раза) Индивидуальная работа-контроль качества выполнения
2. Подбрасывание мяча вверх. (фронтально)
Ребята, Дядя Степа приготовил еще одну загадку.
Лёгкий, звонкий и упругий,
Круглый, словно колобок.
С ним приятно на досуге.
Он, как зайка, прыг, да скок.
С удовольствием играет
С ним и девочка, и мальчик.
Каждый сразу отгадает-
Ну, конечно, это...(мячик)

Что можно делать с мячом? (Бросать, бить, катить, перебрасывать, подбрасывать…) Вы угадали следующее задание: мы будем подбрасывать мяч вверх и ловить его. Напомните, как правильно держать мяч (с боков), как ловить мяч (руки захватывают мяч сбоку, не прижимаем к груди, бросаем ровно вверх), как можно усложнить это упражнение, если оно, получается (выполнять с хлопком).
Вы молодцы, предлагаю усложнить вашу работу. Справитесь? Вы сказали, что мяч можно катить? Я построила тоннель, по которому надо прокатить мяч необычным способом - головой, т.к. руки у вас будут заняты, вы должны передвигаться на четвереньках.

3. Проползание под дугами на четвереньках, подталкивая мяч. (поточно)
Построение в колону по одному, за направляющим шагом-марш.
Взять мяч, проходя мимо корзины. По окончании раздачи мячей приступить к заданию - подбрасывание мяча вверх. По сигналу инструктора дети по очереди проползают под дугами на четвереньках, подталкивая мяч.
Вы замечательно справились с заданием.

Подвижная игра «Где и как?»
На экране появляется дядя Степа: Какие вы спортивные, ловкие, сильные! Не пора ли нам поиграть? Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, водный, воздушный). В зале расположены эмблемы трех стихий (вода, воздух, земля), на экране будут появляться различные виды транспорта, дети, имитируя их движения, перемещаются от эмблемы к эмблеме.

Заключительная часть:
Построение в круг.
Инструктор: Вы тренировались, играли, немного устали, предлагаю немного отдохнуть и сделать массаж. Присаживайтесь на ковер. (В зал въезжает грузовик, везущий массажные мячи, проезжает по кругу, дети берут мячи.)
Пальчиковый массаж «На машине»
Едем, едем на машине,
Держим руль, сидим в кабине. массажный мячик катаем между ладошек
Две педали: тормоз, газ
За дорогой глаз да глаз. мячик сжимаем между ладоней
Влево, вправо, влево, вправо,
Чуть не въехали в канаву. мячик катим поочередно по левой руке, по правой до локтя сверху и снизу
По тропинкам, по лесочкам,
По овражкам и по кочкам, кладем мячик на пол, правой рукой прижимаем мячик и катаем по кругу, меняем руку и тоже левой рукой.
Весело доехали,
Тормози, приехали!
перекладываем мяч из руки в руку, сильно надавливая.
О. Красс

Инструктор: Вы сегодня занимались очень хорошо. Что вам понравилось в нашем загадочном приключении? Какие новые слова вы узнали?
А у дяди Степы есть для вас задание.
Мы не говорили сегодня о подземном транспорте. Найдите загадки, картинки, рассказы об этом виде транспорта и мы с вами придумаем упражнения, которыми можно его изобразить.

До встречи

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД по логопедии для старшей группы Методическая разработка конспекта экскурсии для детей старшего дошкольного возраста

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры

Участник №56 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 декабря 2015 года по 30 марта 2016 года
Спортивный праздник с мамами в детском саду в старшей группе. Сценарий | Сценарий спортивного праздника совместно с родителями по сказке «Колобок» в средней группе ДОУ с презентацией
Опубликовано: 3216 дней назад (25 февраля 2016)
Просмотров: 6916
+3
Голосов: 3
Комментарии (3)
Ирина Анатольевна Князева # 25 февраля 2016 в 23:19 +1
Надежда Васильевна! Интересное получилось занятие! Материал подобран грамотно, с правильной физической нагрузкой. Детишки любят активно проводить время, а упражнения в игровой, стихотворной форме придутся по душе каждому. Творческих успехов! +1
Надежда Васильевна Кабанова # 26 февраля 2016 в 13:08 +1
огромное спасибо за оценку
Светлана Геннадьевна Мещерякова # 26 февраля 2016 в 17:40 0
Надежда Васильевна, здравствуйте! Ознакомилась с Вашей работой. очень грамотно Вы составили конспект занятия! Вся лексическая тема прослеживается на всем протяжении занятия. Продуманны все игры, задания. Постоянный контроль за выполнением упражнений. У детей сформируются такие качества, как ловкость, точность, внимательность, да и еще обогатиться словарь по данной теме. С удовольствием отдаю Вам свой голос!