Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по лепке в дополнительном образовании для детей 7-10 лет

План-конспект занятия по лепке из солёного теста для детей младшего школьного возраста на тему «Петушок»
Тип занятия: комплексное применение знаний и умений
Продолжительность занятия: 40 мин.
Возраст учащихся: 7-10 лет
Техническое оснащение занятия включает в себя:
- хорошо освещенный кабинет;
- рабочие столы и стулья по количеству учащихся и отвечающие возрастным особенностям детей;
Материалы и инструменты: соленое тесто, стеки, кисточки, баночки под воду, перец (для глаз), картинка петушка. Аудио запись для физкультминутки. Образец изделия, выполненный педагогом "Объемный петушок".
Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей посредством самовыражения через изготовление фигурки птицы из соленого теста.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать в детях любовь к традиционному народному искусству, аккуратность, усидчивость, умение объективно оценивать результат своего труда.
Развивающие: развивать умение планировать работу по реализации замысла, развивать память, творческое воображение, внимание, мелкую моторику рук.
Образовательные: учить детей создавать выразительный образ петушка из соленого теста. Совершенствовать умения, лепить изделие конструктивным способом, передавая характерные особенности строения птицы, соблюдая пропорции. Расширять знания о домашних птицах.
Форма организации занятия: групповая, позволяет адаптировать содержание, методы, тему занятия к индивидуальным особенностям детей и вовремя вносить коррекцию в их деятельность.
Методы словесные: беседа, объяснение, вопросы, игры и физкультминутка;
Наглядные методы: показ педагогом этапов лепки изделия.
Практический метод: самостоятельная работа детей. Этот метод является ведущим на этом занятии и используется для закрепления теоретического материала, формирования умений и навыков обучающихся работы с соленым тестом.
Прогнозирование результатов занятия:
На занятии по лепке из соленого теста дети научаться лепить птицу конструктивным способом. Научатся планировать свою работу. Закрепят умения делить тесто на нужное количество частей, необходимого размера. Будут применять свои знания, умения и навыки при работе с соленым тестом полученные на предыдущих занятиях.
Ход занятия
1. Орг. момент, настрой детей на занятие.

2. Целеполагание и мотивация
Сегодня на занятии мы с вами будем лепить из соленого теста фигурку птицы. Эта птица персонаж многих русских народных сказок, потешек, стихов, мультфильмов. Это положительный герой. Что это за птица узнаем из загадки.

Загадка
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает,
Голосисто поет.
Дети: Петух!
Педагог: правильно, петушок.

Педагог: А сейчас, давайте рассмотрим картинку петушка. Давайте обратим внимание на его внешний вид, какой петушок? (красивый, большой, стройная осанка, разноцветный хвост, крупные глаза, большой гребешок и бородка, важная походка, лапы со шпорами)
А по характеру петушок какой? (добрый, справедливый, заботливый, боевой, трудолюбивый, рано встает и всех будит)
Как петушок поет, кого зовет?
Петух является домашней птицей, которая отличается смелостью, жизнерадостностью и веселым нравом. Яркое оперение, звонкий голос, непростой характер и привычки - петух пробуждается с рассветом, на заре.
Давайте все вместе рассмотрим петушка, которого я для вас приготовила.

Педагог: обратим внимание на туловище, какой оно формы? (овал) Правильно, овал, который в верху немного сужен.. Я бы сказала, что туловище больше напоминает яйцо. Обратите внимание, голова и туловище петушка слеплены вместе. Сверху прилеплен гребешок, а спереди под клювом бородка. По форме гребешок и бородка напоминают? (капельки). Крылья. Похожие на волны. Посмотрите, как выполнен хвост. Все перышки разного размера. Лапки напоминают корону.

3. Какие инструменты нам понадобятся для работы? Давайте вспомним технику безопасности с этими предметами.

4. Пальчиковая гимнастика
Педагог: прежде чем приступить к лепке петушка, необходимо размять пальчики, чтобы наши ручки лучше работали
(движения по ходу текста)
Я бобы в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.

5. Основная часть. Лепка изделия
Приступаем к лепке туловища. Кусок теста, который лежит перед вами, разрезаем стекой пополам. Берем половинку в руки и начинаем разминать, перемешивать, чтобы тесто было более послушное. Есть одна хитрость, чтобы фигурка получилась более легкой и быстрее высыхала, можно положить внутрь теста шарик из фольги. Итак, скатываем между ладонями овал, который сверху сужаем, чтобы получилась форма яйца. Берем вторую половинку теста и разрезаем тоже пополам. Одна половина пойдет на хвост, а из второй будем лепить мелкие детали, оформляя внешний вид петушка. Оформляем голову. Лепим гребешок и бородку. Отрываем от куска теста кусочки размером с горошину, скатываем шарики, которые затем превращаем в капельки. По 3 капельки на гребешок и 2 на бородку.Приклеиваем при помощи воды. Лепим маленький треугольник для клюва и вставляем перчинки для глаз. Голова готова.

6. Физкультминутка (представим, что мы петушки)
(движения по тексту стихотворения)
Петушок наш золотой
На зарядку деток строй.
Надо пальчики размять.
Руки в стороны поднять.
Петушок с высокой спицы
Деток просит наклонится,
Распрямиться., наклониться,
Снова быстро распрямиться.
Чтоб усталость отогнать,
Руки надо повращать.
Петушок- то бьется, бьется,
Влево, вправо повернется.
Вниз головку опускает,
Вверх обратно поднимает.
Раз, 2,3,4, 5 ноги будем разминать,
Мы немного порезвились,
С петушком угомонились.

Приступаем к лепке крыльев. Как слепить крылья? Две небольшие колбаски расплющить в ленточки и перехватить тесто в двух местах, чтоб получились волны. Приклеиваем на воду к туловищу. Лапы? Скатываем два небольших шарика, расплющиваем в толстенькие оладушки и вытягиваем пальчики, чтобы получилась корона. Лепка хвоста. Раскатываем много тоненьких колбасок - перышек и приклеиваем на воду в несколько рядов.
Петушок готов. На следующем занятии, когда наши изделия высохнут, мы их раскрасим.

7. Итог занятия. Рефлексия
Педагог: ребята, давайте оценим свою деятельность на занятии, при помощи листов настроения.(на каждом из листков изображен смайлик. Веселый, грустный, растерянный). Поднимите тот листок со смайликом, с каким настроением вы сегодня уходите с занятия.
Петушок у нас горластый.
По утрам кричит он: «Здравствуй!»
На ногах его сапожки,
А в ушах висят сережки,
На головке гребешок.
Вот какой наш Петушок!

8. Уборка рабочего места. Всем спасибо за работу. До свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект развивающего занятия в дополнительном образовании. Силуэтная аппликация Конспект занятия в дополнительном образовании по декоративно-прикладному творчеству Конспект занятия в дополнительном образовании по декоративно-прикладному творчеству на тему: Пасха с Занятие по лепке из соленого теста к 8 марта в дополнительном образовании
Занятие по лепке из соленого теста к 8 марта в дополнительном образовании
Опубликовано: 943 дня назад (25 мая 2022)
Просмотров: 1179
+2
Голосов: 2
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!