Занятие по лепке из соленого теста к 8 марта в дополнительном образовании
Конспект занятия по солёному тесту "Сувенир в подарок к 8 марта"
План-конспект занятия по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Мукасолька»
Тема занятия: «Сувенир в подарок к 8 Марта»Тип занятия: комплексное применение знаний и умений.
Форма организации занятия: практическая работа.
Продолжительность занятия: 40 мин.
Возраст учащих: 7-10 лет
Техническое оснащение занятия включает в себя:
- хорошо освещенный кабинет;
- рабочие столы и стулья по количеству учащихся и отвечающие возрастным особенностям детей;
Материалы и инструменты:
Оборудование: стеки, кисточки, баночки под воду, перец (для глаз), картонки (для готового изделия), соленое тесто. Аудио запись для физкультминутки
Зрительный ряд: образец изделия "мишка с букетом цветов" (плоскостная работа) выполненная педагогом,
Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей посредством самовыражения через изготовление подарка из соленого теста.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, усидчивость, доводить начатое дело до конца;
- умение работать в коллективе, воспитывать навыки взаимовыручки.
Развивающие:
- развивать навыки качественного изготовления изделий;
- развивать воображение, творческие возможности каждого ребенка, глазомер, мелкую моторику рук.
Образовательные:
– обучить технологии изготовления подарка для мамы из соленого теста, методом работы по образцу.
- Закреплять навыки работы с соленым тестом.
Форма организации занятия:
(Изготовление подарка) - групповая, позволяет адаптировать содержание, методы, тему занятия к индивидуальным особенностям детей и вовремя вносить коррекцию в их деятельность.
Методы словесные: беседа, объяснение, вопросы,игры и физкультминутка;
Наглядные методы: показ педагогом этапов лепки изделия.
Практический метод: самостоятельная работа детей. Этот метод является ведущим на этом занятии и используется для закрепления теоретического материала, формирования умений и навыков обучающихся работы с соленым тестом.
Прогнозирование результатов занятия
На занятии по лепке из соленого теста:
- обучающиеся получат целый комплекс знаний и приобретут определенные умения работы с соленым тестом;
- дети научатся планировать свою работу, реализовать воображаемые идеи в реально существующие объекты;
- во время работы ребенок научится синхронизировать работу обеих рук, а при лепке точных деталей улучшится его мелкая моторика рук;
- на занятии ребенок будет решать множество практических задач- подготовка исходного материала, деление его на части, лепка, использование инструментов и подручных средств.
Получив и освоив начальные навыки, ребенок будет готов к самостоятельному творчеству, в процессе которого замечательно развивается фантазия.
Ход занятия
1. Орг. момент- Здравствуйте ребята. Настрой детей на занятие.
2. Целеполагание и мотивация
Сегодня на занятии мы с вами будем делать..., а что именно, вы должны догадаться…
Он может быть огромным,
А может небольшим.
Ведь главное, подарен
Он будет от души (Подарок)
Подарок – это возможность подарить людям радость. Подарком можно сказать то, чего не можешь выразить словами. Подарок это мило и приятно, и неважно, каких он размеров или сколько на него затрачено денег. Главное, чтобы он был от чистого сердца.
В жизни много поводов для радости, но особенно волнительными являются праздничные дни, которых ждешь с огромным нетерпением. Как же приятно получать сюрпризы и подарки, но еще приятнее их выбирать и дарить.
В Марте есть такой денек
С цифрой, словно кренделек,
Кто из вас, ребята знает,
Цифра что обозначает?
Дети хором скажут нам…
Это - праздник наших мам!
Женский день 8 Марта – самый замечательный праздник на Земле, потому что в этот день поздравляют лучшую половину человечества. Каждый ребенок спешит поздравить свою любимую мамочку с этим праздником. Так какой же подарок приготовить для единственной, дорогой, милой мамочки, бабушки, сестренки? Ответы детей… Я согласна с вами, что лучший подарок тот, который сделан своими руками. Такой подарок несет в себе тепло и особое очарование, так как в него вложена частичка вашей души, настроение, фантазия.. Ведь в этот день все женщины ждут чего – то оригинального и красивого.Они с улыбкой и радостью будет делиться своими впечатлениями, ведь именно им преподнесли нечто эксклюзивное, то чего не купишь ни в одном магазине, и чем обладают именно они. Такие эмоции запомнятся надолго.
Сегодня я научу вас изготовлению сувенира «Мишка» из соленого теста. Приемы, которыми вы овладеете, помогут вам в будущем изготовить и другие сувениры.
3. Техника безопасности
Перед каждым из вас на столе лежат острые предметы: зубочистки, стеки, кисточки. Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ними?
- без нужды со стола не брать, не махаться, не играть, не направлять в глаза соседу, в рот не брать. Поработал, положи на место.
4. Разминка для рук «Тортик»
Для того чтобы наши руки нас слушались и хорошо работали, давайте все вместе сделаем разминку для рук.
Выполняем упражнения, повторяем за мной:
Тесто ручками помнем,
(Пальцы обеих рук сжимаем и разжимаем)
Сладкий тортик испечем,
(Ладонь в ладонь, как будто руки здороваются)
Серединку смажем джемом,
(Круговые движения ладошками.)
А верхушку сладким кремом,
(Трем ладони друг о друга горизонтально.)
И кокосовою крошкой
мы присыплем торт немножко,
(Пальцы сложены щепотью и«посыпают» крошку)
А потом заварим чай,
(Круговые движения кистями рук)
Всех на тортик приглашай
(Ладони вперед, имитируем движения подзывающие гостей.)
5. Основная часть. Лепка сувенира.
Давайте рассмотрим образец изделия. Как вы видите работа у нас плоскостная. Мы видим не всего медведя, а только его голову и часть туловища с лапами, держащими букет цветов.Из каких частей состоит медведь, и какой формы эти части:
Голова - шар
Мордочка - овал
Уши круглые – маленькие шарики
Туловище – расплющенный кусок теста
Лапы - колбаски
Цветы – маленькие расплющенные шарики.
Стебли –тонкие колбаски
Сколько всего частей? - 7
Прежде чем приступить к лепке, необходимо кусок теста разделить на нужное количество частей. Кусок разрезаем на три равные части. Одна большая часть пойдет на голову. Из второй части мы слепим часть туловища. Остальную третью часть делим пополам. И каждую часть еще раз пополам (уши, мордочка, лапы, цветы.)
Приступаем к лепке:
Спрашиваю детей, как слепить голову?
- Берем большой кусок, разминаем его в руках, затем скатываем в шар и, так как наша работа плоскостная, шар расплющиваем в толстенький «оладушек».
- Делаем уши. Как? Скатываем 2 маленьких шарика между ладоней. Затем их расплющиваем и при помощи воды (так как вода играет роль клея), приклеиваем к голове.
Теперь оформим мордочку. Берем кусочек теста, приготовленный для мордочки, от него отщипнем немного теста для носа, остальное тесто помнем и скатаем небольшой овал. Овал расплющим и при помощи воды приклеим на нижнюю часть головы. В середину головы приклеим нос. Как слепить нос? Кусок теста помять и скатать маленький шарик, который потом расплющить и один конец немного сжать, чтобы получилась капля.
Глаза – скатываем небольшие шарики и вставляем в них перчинки. Все приклеиваем на воду. Стекой прорисовываем брови и шерсть медведя. Голова готова.
Физкультминутка - дети под музыку выполняют движения.
Продолжаем работать.
Чтобы было, куда приклеивать лапы, необходимо сделать туловище. Для этого, берем второй большой кусок теста, разомнем его и скатаем красивый шар. Шар расплющиваем в диск, и, край диска смочив водой, подсовываем под голову медведя.
- Лепим лапы. Как слепить спрашиваю детей. Кусок теста разминаем в руках, раскатываем небольшую толстенькую колбаску и стекой делим ее пополам. Получилось две колбаски, две лапки. Края каждой колбаски необходимо немного закруглить и стекой прорисовать коготки и шерсть. Раскладываем лапы на туловище чуть пониже головы.
Осталось слепить цветы. Хочу предложить вам два способа изготовления цветов.
Первый способ – раскатываем тоненькие длинные колбаски, которые затем сворачиваем в спиральки.
Второй способ – раскатать средней толщины колбаску, разделить ее на пять одинаковых кусочков, из каждого кусочка скатать маленький шарик, который затем расплющить в диск. Диски положить в линию таким образом, чтобы каждый диск немного перекрывал следующий. Затем все завернуть в колбаску и разрезать пополам.
Получились небольшие красивые розочки, которые вы укладываете между лап медведя и приклеиваете к цветам стебельки (длинные тонкие колбаски). При желании можно слепить несколько листиков.
На нашем занятии мы слепили наши сувениры, на следующем занятии, когда ваши работы высохнут, мы займемся их раскраской.
Ваше изделие может стать магнитом на холодильник, настенным панно или другой вариант.
6. Рефлексия
Ребята, давайте посмотрим, что у нас получилось. Нравится ли вам ваше изделие? Спросить детей, кому, чья работа понравилась? У каждого из вас на столе два жетона: один – с улыбающимся личиком, другой – с грустным. На доске поезд с вагончиками. Прикрепите к вагончику тот жетон, с каким настроением вы уходите с занятия.
7. Уборка рабочего места
Все молодцы. Спасибо. До свидания.
Вот такой подарок у нас получился.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по соленому тесту на тему: Весна, 3-4 класс Обезьянка из солёного теста своими руками. Пошаговая инструкция с фото Конспект занятия по лепке в дополнительном образовании для детей 7-10 лет← Конспект занятия по лепке из соленого теста к 23 февраля в 1 классе | Конспект занятия по лепке в дополнительном образовании для детей 7-10 лет →
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!