Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

 

Творческий конкурс для педагогов «Интересная Зима»

 

Творческий конкурс для педагогов и детей «Благодатная Осень»

Конспект занятия по лепке из соленого теста к 23 февраля в 1 классе

Конспект занятия для младших школьников. Лепка из соленого теста. Занятие "Подарок папе"
Техническое оснащение занятия включает в себя:
- хорошо освещенный кабинет;
- рабочие столы и стулья по количеству учащихся и отвечающие возрастным особенностям детей;
Материалы и инструменты:
- стеки, зубочистки, ножницы, кисточки, баночки под воду, перец (для глаз), леска (для усиков), картонки (для готового изделия), соленое тесто.
Дидактический материал:
- образец изделия "кот" выполненная педагогом,

- аудио запись для физкультминутки.
Цель: Создание условий для развития творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление подарка из соленого теста.
Задачи:
Образовательные - научить детей лепить фигурку кота в военной форме. Учить делить кусок теста на необходимое количество частей, нужного размера.
Развивающие - развивать мелкую моторику рук и глазомер, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и фантазию детей, смелость в изложении собственных замыслов.
Воспитательные - воспитывать аккуратность, усидчивость, доводить начатое дело до конца; Умение работать в коллективе, воспитывать навыки взаимовыручки.
Форма организации занятия:
(Лепка кота) - индивидуальная, позволяет адаптировать содержание, методы, тему занятия к индивидуальным особенностям детей и вовремя вносить коррекцию в их деятельность.
Методы словесные: беседа, объяснение, вопросы,игры и физкультминутка;
Наглядные методы: показ педагогом этапов лепки кота.
Практический метод: самостоятельная работа детей. Этот метод является ведущим на этом занятии и используется для закрепления теоретического материала, формирования умений и навыков обучающихся работы с соленым тестом.
Прогнозирование результатов занятия
На занятии по лепке из соленого теста:
- обучающиеся получат целый комплекс знаний и приобретут определенные умения работы с соленым тестом;
- дети научатся планировать свою работу, реализовать воображаемые идеи в реально существующие объекты;
- во время работы ребенок научится синхронизировать работу обеих рук, а при лепке точных деталей улучшится его мелкая моторика рук;
- на занятии ребенок будет решать множество задач- подготовка исходного материала, деление его на части, лепка, использование инструментов и подручных средств. Получив и освоив начальные навыки, ребенок будет готов к самостоятельному творчеству, в процессе которого замечательно развивается фантазия.
Ход занятия
1. Орг. момент.
Здравствуйте ребята. Настрой детей на занятие.

2. Целеполагание и мотивация:
Сегодня на занятии мы с вами будем делать...,а что именно, вы должны догадаться, угадав загадки.
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поет.
Только мышь его боится...
Угадали? Это - (Кот)

Кошка животное мифическое и магическое. Неслучайно в Древнем Египте существовал культ кошки. Ее почитали, как божество и олицетворяли с радостью. На Руси долгое время существовал обычай в новый дом впускать сначала кошку, а затем уже входить хозяевам. Считали, что кошка приносит в дом счастье. В Японии почти в каждом доме есть статуэтка кошки с поднятой лапой, которая по поверью приносит в дом счастье. Китайцы тоже считают, что она помогает человеку, защищает дом от злых духов. Кошки могут лечить своего хозяина, забирая его негативную энергию. В семье, где живет кошка энергетическая атмосфера лучше.
И вновь мы будем отгадывать загадку.
Когда его вручают,
Волнение внутри.
Но четко каждый знает,
Он будет от души...(Подарок)

Ребята, а приятно ли получать подарок, сделанный своими руками?

Подарок... При этом слове, каждый человек мечтательно вздыхает и представляет себе то, что, по его мнению, является самым необыкновенным, самым лучшим, самым-самым настоящим Подарком!

Ребята, не только дети, но и взрослые ждут подарки! Мы с вами можем стать настоящими волшебниками и подарить подарки нашим родным и близким. Подарок несет в себе любовь, заботу и внимание. Подарок, сделанный с любовью и от чистого сердца, непременно принесет удачу!

Послушайте следующую загадку, отгадав ее, вы поймете, к какому же празднику и для кого мы будем делать подарок.
Пап любимых поздравляем
Мы в зимний день календаря,
Лишь неба чистого желаем
От сердца чистого - любя
В какой же день их поздравляем
И благ всех искренне желаем?
23 февраля.
Итак, ребята, какой подарок и для кого и к какому празднику мы с вами будем сегодня лепить?
(дети отвечают: подарок для папы к 23 февраля, поделка - кот)

Правильно ребята. Это и будет тема нашего сегодняшнего занятия "Подарок для папы".

Все ваши папы когда-то служили в армии. Это долг каждого юноши перед Родиной отслужить в армии. И наверно у каждого сохранилась военная форма, в которой они служили, как память. Поэтому я предлагаю слепить не просто кота, а кота в военной форме. Вот такого (показываю образец изделия). Согласны?

3. Техника безопасности:
Перед каждым из вас на столе лежат острые предметы: ножницы, зубочистки, стеки. Давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ними?
- без нужды со стола не брать, не махаться, не играть, не направлять в глаза соседу, в рот не брать. Поработал, положи на место.

4. Разминка для рук: "Обед солдата"
Для того, чтобы наши руки нас слушались и хорошо работали, давайте все вместе их разомнем.
Выполняем упражнения, повторяем за мной:
Это что еще за хруст? (Пальцы сцеплены в замок.)
Как же мне без хруста, если я капуста?
(Руки выворачиваем в обратную сторону, пальцы издают хруст.)
Мы капусту рубим, рубим, (Ударяем ребрами ладоней по столу.)
Мы морковку трем, трем, (Трем ладони друг о друга)
Мы капусту солим, солим, (Пальцы сложены щепотью и солят)
Мы капусту мнем - мнем, (Сжимаем и разжимаем ладони.)
Перемешиваем!
(Ладонь в ладонь, как будто руки здороваются, поворачиваем ладони сначала в одну сторону, затем в другую.)

5. Основная часть. Лепка кота.
Давайте рассмотрим, из каких частей состоит кот и какой формы эти части.
Туловище - форма конуса.
Голова - шар с вытянутыми ушами.
Лапы - колбаски (на верхние) и шарики (на нижние).
Хвост - колбаска.
Кепка - шар с вытянутым козырьком.
Жилетка - широкая полоска теста, обернутая вокруг туловища, с вырезанной галочкой у воротника. Сколько всего частей? - 6

Прежде чем приступить к лепке, необходимо кусок теста разделить на нужное количество частей. Кусок разрезаем пополам, так как большая часть пойдет на туловище. Остальную часть делим тоже пополам. И каждую часть еще раз пополам (кепка, жилет, хвост, лапы.)

Приступаем к лепке:
- Берем самый большой кусок, разминаем его в руках, затем скатываем в шар и шар превращаем в конус. Как это сделать спрашиваю детей(начиная с середины шара, тесто вытягиваем вверх или осторожно сжимаем шарик теста, поворачивая его вокруг своей оси как бы вытягивая его к верху). Конус готов.

- Делаем голову. Как? Скатываем шарик между ладоней. Затем вытягиваем уши, маленькие треугольники.

- Теперь соединим то, что получилось. Вода играет роль клея. Смачиваем верхушку конуса водой, вставляем внутрь зубочистку и сверху на зубочистку одеваем голову. Работу ставим на картонку.

Физкультминутка - дети под музыку выполняют движения.

- Лепим жилет. Кусок теста разминаем в руках, раскатываем небольшую колбаску и расплющиваем ее в ленту. Затем смачиваем ее водой и обертываем вокруг туловища. Сверху ножницами вырезаем две галочки с обеих сторон. Получился воротник, который укладываем коту на спинку. Лепим две пуговицы - два маленьких шарика.

- Лепим лапы. Нижние - скатываем шарики и надрезаем стекой (эффект коготков). Прилепляем на воду.

Лепим верхние лапы. Раскатываем маленькие колбаски и тоже надрезаем стекой. Прилепляем.
- Хвост. Как лепим? - раскатываем колбаску, похожую на морковку. Прилепляем. По желанию, кто как хочет.
- Шапка. Скатываем шарик, его немного сплющиваем, вытягиваем козырек и прилепляем на голову между ушей на воду.

Кот почти готов. Осталось оформить мордочку.
Глаза – перчинки(приклеиваем на воду)
нос - маленький шарик
усы - каждый усик макаем в воду и прокалываем мордочку, с каждой стороны вставляем по три усика (леска)
Работа готова. Молодцы.

6. Рефлексия.
Спросить детей, кому, чья работа понравилась?
Два стакана с карандашами. Если вы уходите с занятия с хорошим настроением и вам все понравилось, поставьте в пустой стакан карандаш яркого цвета. А если что -то не понравилось, поставьте в стакан карандаш темного цвета.

7. Уборка рабочего места.
Все молодцы. Спасибо за работу. До свидания.

Рекомендуем посмотреть:

Сувенир своими руками к празднику 23 февраля Самолет из палочек для мороженого своими руками Аппликация к 23 февраля для детей 4-6 лет. Мастер-класс с пошаговым фото
Игровые технологии на занятиях по бумагопластике
Опубликовано: 192 дня назад (18 мая 2020)
Просмотров: 531
+2
Голосов: 2
Комментарии (4)
Виктория Александровна Лутковская # 18 мая 2020 в 21:32 +2
Здравствуйте, хорошая задумка. Но сложно представить результат. Нагляднее, когда фото сопровождает описание.
Виктория Александровна Лутковская # 19 мая 2020 в 19:22 0
Спасибо за фотографию.
Ирина Николаевна Морозова # 18 мая 2020 в 23:06 +1
Интересный конспект занятия.Голосую!
Светлана Константиновна Бычкова # 18 мая 2020 в 23:18 +1
Хорошая разработка сценария! Голос!