Сценарий досуга для старших дошкольников: Праздник искусства
Сценарий досуга для дошкольников «Праздник искусства»
Автор: Кравченко Надежда Николаевна, воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад №7, г. Бутурлиновка Воронежская областьОписание: Данный сценарий будет интересен и полезен воспитателям дошкольных учреждений, учителям начальных классов
Цель: Приобщать детей к миру искусства.
Задачи:
- Учить различать репродукции картин художников по видам живописи
- Закреплять знания детей о разнообразии народных промыслов
- Закреплять представление детей об основных цветах, дополнительных, спектральных
- Развивать фантазию, воображение, творчество
- Воспитывать любовь к прекрасному, к искусству.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в сказочный город художников. Вы знаете, что это за город?Ответы детей.
Воспитатель: В этом городе живут сказочные волшебники: по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и маленькие мальчики-карандаши, бегают непоседы-краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнце и все кругом переливается! Жителям сказочного города нравится задавать вопросы и загадывать загадки гостям. Я думаю, вы сможете выполнить все задания жителей сказочного городка и это путешествие будет для вас интересным! Но, чтобы попасть в этот сказочный город нужно превратиться в карандаши или кисточки. Давайте наденем волшебные шапочки и закроем глаза.
Звучит музыка.
Ну вот мы на листе! Посмотрите как здесь светло и ярко! А вот прошла девочка-кисточка, а вот побежал быстрый мальчик-карандаш.
Ребята, а представьте себе, что мы очутились в городе, в котором всё серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят серые люди с серыми лицами, в серых одеждах. Что было бы?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, было бы скучно и мрачно кругом.
Если б в поле расцветали
Только белые цветы
Любоваться бы устали
Вскоре ими я и ты
Если б в поле расцветали
Только жёлтые цветы
Мы б с тобой скучать бы стали
От подобной красоты … (Б.Кочетков "Цветы и лето")
Но в сказочном городе есть главные и неглавные краски. Скажите мне какие цвета являются основными?
Дети: красный,жёлтый, синий.
Воспитатель: Верно!
Всего три цвета! А не мало ли это?
А где нам зелёный, оранжевый взять?
А может нам краски по парам смешать?
Из синей и красной вот этой
Получим мы цвет? (фиолетовый)
А синий мы с жёлтой смешаем
Какой мы цвет получаем? (зелёный)
А красный плюс жёлтый
Для всех не секрет
Дадут нам, конечно, ( оранжевый цвет )
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно! Порой во время дождя, если прислушаться к его звукам, то кажется все вещи разговаривают, что у всех вещей есть голоса. И ваши карандаши разговаривают тоже. Хотите послушать, о чем они говорят?
Звучит музыка: шум дождя
Воспитатель: Слышите, говорит красный карандаш:
-Я мак, я огонь, я пламя!
Оранжевый - Я –морковь, я апельсин!
Желтый – Я- цыплёнок, пшеница, солнце!
Зелёный – Я – трава я сады, я леса!
Голубой – Я – небо, я лёд!
Синий – Я – море, я колокольчик!
Фиолетовый – Я – слива, я сирень!
Но дождь смолкает и вместе с ним смолкают голоса карандашей. И над горизонтом встает радуга. Все рады, потому что в радуге и мак, и апельсин, и солнце, и трава, и небо, и море, и сирень! Кто не взглянет на радугу, всяк ею любуется!
А как называются цвета радуги?
Дети: спектральные
Воспитатель: Да, ребята, радуга очень красивое явление. Но посмотрите на лес. В волшебной стране происходят волшебные странности. Лес потерял свои краски. А давайте нарисуем деревья в лесу, чтобы кругом было красиво.
Звучит запись: Ха-ха-ха! Это я злой волшебник украл все краски из леса и спрятал все кисточки и карандаши в сказочном городе художников. Теперь чем хотите, тем и рисуйте!
Воспитатель: Вот досада! Как быть? Может попробуем нарисовать без кисточек и карандашей? А чем можно рисовать?
Дети: пальчиком, мятой бумагой, поролоном.
Дети коллективно рисуют деревья на стене разными способами
Воспитатель: Очень красивые получились деревья! Я думаю, что злому волшебнику не удалось испортить наше путешествие, мы смогли нарисовать и без кисточек и карандашей.
- Ребята, посмотрите, а жители сказочного городка подготовили для нас небольшую выставку картин. А теперь, послушайте задание. Я вам загадаю загадки, а вы должны их отгадать и разделить репродукции картин по видам живописи:
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш.
Обязательно картина
Называется (пейзаж)
Дети отбирают и выставляют пейзажи
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или бронзовую вазу,
Или все предметы сразу,
Знай, что это …(натюрморт)
Дети отбирают и выставляют натюрморты
Если видишь на картине,
Смотрит кто-нибудь на нас,
Лётчик или балерина,
Или Колька твой сосед
Обязательно картина называется …(портрет) ( А. Кушнер "О картинах")
Дети отбирают и выставляют портреты.
Воспитатель: А сейчас ещё одно задание. Знаете ли вы название этих картин? Подойдите поближе и рассмотрите их
Дети показывают картины художников и называют авторов
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. На занятиях вы рисовали, знакомились с картинами художников, многое узнали о народных промыслах. Отгадайте загадки и скажите есть ли изделия этих промыслов на выставке у художников сказочного города?
Сине-белая посуда,
Расскажи-ка ты откуда?
Видно издали пришла,
И цветами расцвела
Голубыми, синими
Нежными, красивыми … (Гжель)
Воспитатель: А почему гжель называют нежно-голубым чудом?
Дети: Потому что её расписывают синей и голубой краской
Все листочки, как листочки
Здесь же каждый золотой
Красоту такую люди
Называют …( Хохломой)
Воспитатель: А какими цветами расписывают хохломскую посуду?
Дети: Красной, черной, жёлтой
Из липы доски сделаны
И прялки и лошадки
Цветами разукрашены
Как будто полушалки …(Городец)
Дети отгадывают и показывают изделия Городца.
Весёлая белая глина
Кружочки, полоски на ней
Кормилицы и водоноски
Белоснежны, как березки
Простой казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор (Дымка)
Дети отгадывают и показывают дымковские игрушки
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями художников из сказочного города и правильно отгадали загадки. Но наше удивительное путешествие по сказочному городу художников заканчивается и нам пора возвращаться в группу. Все присели и закрыли глазки.
Звучит музыка. Дети снимают шапочки
Воспитатель:
И в шесть, и в десять лет, и в пять,
Все дети любят рисовать
И каждый смело нарисует,
Всё, что его интересует.
Цветы, рисунки, лес и сказку,
Всё нарисуют, были б краски,
Да лист бумаги на столе
И мир в семье и на земле! ( В. Берестов)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект открытого интеллектуально-физкультурного досуга в подготовительной группе Сценарий спортивного досуга «Малые детские Олимпийские игры» в старшей группе Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья" для детей старшей группы с родител Физкультурный досуг в старшей группе детского сада. СценарийПохожие статьи:
Книжкины именины в детском саду. Сценарий
Сценарии праздников в старшей группе детского сада
Физкультурный досуг в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-Зима»
Физкультурный досуг в старшей группе в детском саду «Путешествие в страну здоровья»
Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «В деревне»
← Конспект интегрированного занятия в разновозрастной группе ДОУ | Конспект занятия на зимнюю тематику в младшей группе детского сада. Аппликация "Птицы на зимнем дереве" →
Автор: Надежда Николаевна Кравченко
Опубликовано: 3031 день назад (5 сентября 2016)
Просмотров: 8952
Рубрика: Без рубрики
|
+6↑ Голосов: 6 |
Комментарии (4)
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|